Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский, Марио Брунелло : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Фантастические танцы

  • LIVE
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Государственный симфонический оркестр
    Республики Татарстан, Александр Сладковский,
    Марио Брунелло

    16 февраля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующих виолончели и альта с оркестром, соч. 35
    Брукнер
    Симфония No. 9 ре минор, WAB 109

    12+

    Абонемент №17:

    Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан

    Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан

    Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан входит в число лучших коллективов России. С тех пор, как в 2010 году его возглавил Александр Сладковский, он стал одним из самых динамично развивающихся отечественных оркестров. В сезоне 2014/15 коллектив провел персональный абонемент в Концертном зале Мариинского театра, в сезоне 2017/18 – в Большом зале Московской консерватории. В сезоне 2018/19 с участием лучших солистов мира состоялись концерты первого абонемента оркестра в Концертном зале имени Чайковского, в сезоне 2019/20 коллектив представит свой филармонический абонемент уже во второй раз.

    Идея создания симфонического оркестра в Татарстане принадлежала председателю Союза композиторов Татарстана, ректору Казанской государственной консерватории Назибу Жиганову. По его инициативе в Казань был приглашен дирижер Натан Рахлин, возглавивший новый коллектив. После смерти Рахлина в 1979 году с оркестром работали Ренат Салаватов, Сергей Калагин, Равиль Мартынов, Имант Коциньш. В 1985 году на должность художественного руководителя и главного дирижера был приглашен народный артист России и Казахской ССР Фуат Мансуров, проработавший в оркестре 25 лет. В 2010 году художественным руководителем и главным дирижером был назначен заслуженный артист России Александр Сладковский, с которым оркестр начал свой 45-й сезон. С его приходом начался новый этап в истории оркестра.

    Организованные оркестром международные музыкальные фестивали – «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас» – признаны одними из самых ярких событий в культурной жизни Татарстана и России. Оркестр учредил проект «Достояние республики» для одаренных воспитанников музыкальных школ и студентов консерватории, образовательный проект для школьников Казани «Уроки музыки с оркестром», цикл «Исцеление музыкой» для инвалидов и тяжело больных детей.

    Сегодня концерты с участием оркестра с успехом проходят в Москве, Перми, Оренбурге, Иркутске, Сочи, Тюмени в рамках фестивалей Сrescendo, «Звезды на Байкале», «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева», «Черешневый лес», «Безумный день в Японии», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера Априори» и других. С оркестром сотрудничают известные солисты – Ольга Бородина, Хибла Герзмава, Суми Чо, Симона Кермес, Альбина Шагимуратова, Анна Бонитатибус, Динара Алиева, Пласидо Доминго, Роберто Аланья, Ильдар Абдразаков, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Николай Цнайдер, Леонидас Кавакос, Сергей Крылов, Гидон Кремер, Алена Баева, Юрий Башмет, Давид Герингас, Михаил Плетнёв, Денис Мацуев, Борис Березовский, Барри Дуглас, Николай Луганский, Александр Торадзе, Екатерина Мечетина, Игорь Бутман, Сергей Накаряков, Алексей Огринчук, Игорь Фёдоров. В 2016 в рамках Европейского тура оркестр впервые выступил в Брукнерхаусе (Линц) и в Золотом зале Музикферайна (Вена).

    В 2012 на лейблах Sony Music и RCA Red Seal вышли «Антология музыки композиторов Татарстана» и альбом «Просветление» с симфонией «Манфред» Чайковского и симфонической поэмой «Остров мертвых» Рахманинова. C 2013 года оркестр является артистом Sony Music Entertainment Russia. В 2016 совместно с фирмой «Мелодия» оркестр записал три симфонии Малера, а также все симфонии и инструментальные концерты Шостаковича; записи получили высокую оценку международной критики. Оркестр стал первым российским региональным коллективом, чьи выступления записаны телеканалами Medici.tv и Mezzo.

    Александр Сладковский

    Народный артист России Александр Сладковский – выпускник Московской и Санкт-Петербургской консерваторий. Лауреат III Международного конкурса имени Прокофьева. Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Был главным дирижером Симфонического оркестра Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, работал также с Российским национальным оркестром. В 2005 году приглашен Марисом Янсонсом в качестве ассистента для постановки оперы «Кармен» Бизе, а в 2006 – Мстиславом Ростроповичем для участия в постановке программы «Неизвестный Мусоргский» (обе постановки – в Санкт-Петербургской консерватории). С 2006 по 2010 гг. – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

    С 2010 года Сладковский – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. Маэстро радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни Республики Татарстан и всей страны. ГСО РТ под руководством Сладковского – первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici.tv и Mezzo. В 2016 году оркестр впервые за свою историю дал концерты в рамках Европейского тура в Брукнерхаусе (Линц) и в Золотом зале Музикферайна (Вена).

    Оркестры под управлением Сладковского принимали участие в крупных международных и федеральных проектах и фестивалях, среди которых «Музыкальный Олимп», «Петербургская музыкальная весна», фестиваль Юрия Темирканова «Площадь искусств», «Черешневый лес», Всероссийский конкурс оперных певцов Ирины Богачевой, фестиваль «Родион Щедрин. Автопортрет», Young Euro Classic (Берлин), XII и XIII Московские Пасхальные фестивали, Crescendo, Музыкальный фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн, Веймарский фестиваль искусств, Будапештский весенний фестиваль, V Фестиваль симфонических оркестров мира, XI Woerthersee Classics Festival (Клагенфурт, Австрия), «Безумный день в Японии», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера априори», Братиславский музыкальный фестиваль, «День России в мире – Russian Day» (Женева) и другие.

    Сладковский – основатель и художественный руководитель музыкальных фестивалей «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас». В 2012 году осуществил запись «Антологии музыки композиторов Татарстана» и альбома «Просветление» на лейблах Sony Music и RCA Red Seal Records. В апреле 2014 года ГСО РТ под управлением Александра Сладковского выступил в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже на церемонии присвоения Денису Мацуеву звания Посла доброй воли. В сезоне 2014/15 Сладковский с ГСО РТ выступил в Большом театре России в рамках юбилейного концерта, посвященного 10-летию фестиваля Crescendo, и в Санкт-Петербурге, где на сцене Концертного зала Мариинского театра прошел первый гастрольный абонемент оркестра из трех концертов.

    Сладковский – артист международного концертного агентства IMG Artists. В июне 2015 года награжден памятным знаком – медалью «Николай Римский-Корсаков», в октябре Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов вручил Сладковскому орден «Дуслык» – «Дружба». В 2016 году под управлением маэстро на фирме «Мелодия» записаны три симфонии Малера, а также все симфонии и концерты Шостаковича. В 2016 году Александр Сладковский назван «Дирижером года» по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение» и «Человеком года в культуре» по версии журналов «Деловой квартал» и электронной газеты «Бизнес Online».

    Марио Брунелло

    В 1986 году Марио Брунелло стал первым итальянским музыкантом, завоевавшим первую премию на Международном конкурсе имени П.И.Чайковского в Москве. Это достижение стало началом блестящей международной карьеры виолончелиста. Он выступает на самых известных площадках Европы, Америки и Японии, со многими знаменитыми оркестрами, включая Лондонский филармонический, Королевский филармонический и Лондонский симфонический оркестры, Национальный оркестр Франции, Мюнхенский филармонический оркестр, Филармонический оркестр Ла Скала, Оркестр Академии Санта Чечилия, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Камерный оркестр имени Малера, Филадельфийский оркестр, Симфонический оркестр Японской телерадиокомпании (NHK), Kioi Sinfonietta и другие. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал Марио Брунелло, — В.Гергиев, Ю.Темирканов, Р.Шайи, Р.Мути, В.Юровский, Т.Коопман, Д.Гатти, А.Паппано, Дж.Аксельрод, Мюнг-Вун Чунг, С.Озава, З.Мета, С.Бычков, С.Камбрелен, Дж.Гельметти, К.М.Джулини, Э.Инбал, М.Яновский, К.Аббадо. По приглашению К.Аббадо Марио Брунелло неоднократно выступал с оркестром Люцернского фестиваля и Оркестром имени Моцарта не только как солист, но и как дирижер.

    Марио Брунелло часто совмещает сольное и дирижерское амплуа. В 1994 году он основал Итальянский струнный оркестр, с которым много гастролирует в Италии и многих других странах Европы.

    В артистической жизни Марио Брунелло важную роль играет камерная музыка. Он выступал с такими знаменитыми исполнителями, как Г.Кремер, М.Аргерих, Ф.П.Циммерман, Ю.Башмет, М.Поллини, В.Афанасьев, А.Луккезини, Квартет имени Бородина и Квартет имени Берга.

    Марио Брунелло также посвящает много времени проектам, вовлекающим, наряду с музыкой, литературу, философию, науку и театр. Стремясь к привлечению новой аудитории, он создает интерактивные представления, включающие музыку, текст и изобразительное искусство. Большая часть этих мероприятий проходит в зале Antiruggine — реконструированной мастерской, специально оборудованной для подобных экспериментов.

    Различные художественные жанры, в которых экспериментирует Марио Брунелло, наложили отпечаток на обширную коллекцию его записей. Среди них Тройной концерт Бетховена под управлением К.Аббадо (Deutsche Grammophon), Сюиты Баха и Сонаты Брамса, Бетховена и Шопена, современная музыка для виолончели соло и пять CD из цикла «Серии Брунелло» на лейбле Egea Records: Odusia — музыкальная «одиссея», посвященная музыкальным культурам Средиземноморья, «Брунелло и Вивальди» с виолончельными концертами Вивальди, «Виолончель и…» для виолончели соло, «Шуберт и Лекё» совместно с пианистом А.Луккезини и двойной CD с сюитами Баха, удостоенный в 2010 году престижной Премии итальянских критиков. В октябре 2012 года на лейбле EMI вышла запись виолончельного концерта Дворжака, сделанная во время концерта в Риме с Оркестром Академии Санта Чечилия п/у А.Паппано.

    Наиболее яркими событиями прошедшего сезона стали гастрольный тур со скрипачом Жилем Апапом, исполнение Второго концерта Шостаковича в Париже под управлением В.Гергиева, концерты с Ливерпульским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Радио Франции, симфоническими оркестрами Тенерифе и Ставангера и выступления на фестивале в Гштаде (Швейцария).

    Марио Брунелло играет на знаменитой виолончели Маджини (начало 17 века).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Тарас Штонда, Наталья Петрожицкая

    26.02.2019

    Сибелиус Симфоническая сюита «Возлюбленный», соч. 14

    В программе:
    Сибелиус
    Симфоническая сюита «Возлюбленный», соч. 14
    Р. Штраус
    «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов
    Шостакович
    Симфония № 14 для сопрано, баса и оркестра на слова Ф. Гарсиа Лорки, Г. Аполлинера, В. К. Кюхельбекера и Р. М. Рильке, соч. 135

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госкапелла России,
    Валерий Полянский, Максим Федотов

    20.02.2019

    Брамс Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Брукнер
    Симфония № 3 ре минор, WAB 103

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пьер-Лоран Эмар,
    Национальный филармонический
    оркестр России, Михаил Гертс

    17.01.2019

    Штраус «Дон Жуан» – симфоническая поэма, соч. 20

    В программе:
    Р. Штраус
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма, соч. 20
    Барток
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, BB127
    Дворжак
    Концерт для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 33

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр
    Республики Татарстан, Александр Сладковский

    18.03.2019

    Дебюсси «Море» — три симфонических эскиза

    В программе:
    Дебюсси
    «Море» — три симфонических эскиза
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»), соч. 14

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Иван Почекин, Михаил Почекин,
    Государственный симфонический
    оркестр «Новая Россия»,
    Александр Сладковский

    12.03.2019

    Брух Концерт для скрипки и альта с оркестром ми минор, соч. 88

    В программе:
    Брух
    Концерт для скрипки и альта с оркестром ми минор, соч. 88
    Концерт № 1 для скрипки и оркестра соль минор, соч. 26
    Шуберт
    Симфония № 9 («Большая»), до мажор, D 944

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Леонидас Кавакос,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Александр Сладковский

    15.04.2019

    Брамс Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Бетховен
    Симфония № 7 ля мажор, соч. 92

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Никита Борисоглебский, Филипп Копачевский,
    Академический симфонический
    оркестр Московской филармонии,
    Алексей Рубин

    11.10.2018

    Элгар Концерт для скрипки с оркестром, соч. 61

    В программе:
    Элгар
    Концерт для скрипки с оркестром, соч. 61
    Малер
    Blumine — Andante для оркестра
    Р. Штраус
    «Бурлеска» для фортепиано с оркестром pе минор, AV 85
    Лист
    «Пляска смерти» (парафраза на Dies irae) для фортепиано с оркестром, S 126/2

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Национальный филармонический
    оркестр России, Кен-Дэвид Мазур, Арсений Тарасевич-Николаев

    05.12.2018

    Гайдн Симфония № 96 («Чудо») ре мажор, Hob I: 96

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 96 («Чудо») ре мажор, Hob I: 96
    Моцарт
    Концерт № 16 для фортепиано с оркестром ре мажор, K 451
    Брукнер
    Симфония № 4 («Романтическая») ми-бемоль мажор, Wab 104

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Владимир Юровский, Надежда Гулицкая

    Режиссерская версия

    24.11.2018

    Мендельсон Симфония № 5 ре минор («Реформационная»), соч. 107

    В программе:
    Мендельсон
    Симфония № 5 ре минор («Реформационная»), соч. 107
    Р. Штраус
    Четыре последние песни для сопрано с оркестром, AV150
    Шнитке
    Симфония №3, соч. 155

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    II Международный конкурс
    молодых пианистов
    Grand Piano Competition.
    Церемония награждения
    и концерт-закрытие конкурса

    Режиссерская версия

    05.05.2018

    Рахманинов Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    11 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 марта в 19:00