Гала-концерт лауреатов Всероссийского музыкального конкурса разных лет : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Гала-концерт лауреатов
    Всероссийского музыкального
    конкурса разных лет

    23 января 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Дмитрий Маслеев (фортепиано)
    Александр Рамм (виолончель)
    Василиса Бержанская (меццо-сопрано)
    Константин Сучков (баритон)
    Екатерина Мочалова (домра)
    Олег Пискунов (балалайка)
    Владимир Ступников (баян)
    Димитрис Ботинис, дирижёр
    Валентин Урюпин, дирижёр
    Тимофей Гольберг, дирижёр
    Даниил Стаднюк, дирижёр
    Академический симфонический оркестр
    Московской филармонии
    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
    Национальный академический оркестр
    народных инструментов России
    имени Н. П. Осипова

    New Life Brass имени Т. Докшицера 

    Квинтет деревянных духовых инструментов
    Академического симфонического оркестра
    Санкт-Петербургской филармонии
    имени Д.Д.Шостаковича 

    Квартет Russian Soul



    Организатор концерта ФГБУК «Росконцерт»

    12+

    Дмитрий Маслеев

    Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.

    С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, Берлинская филармония, Гастайг в Мюнхене, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаусы в Берлине и Вене, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Сеульский центр искусств и др. Регулярно выступает в городах России.

    Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо и Боденском озере, в Люцерне, Монтрё, Ла-Рок-д’Антероне, Руре, Мехико и других.

    Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Во время пандемии Дмитрий Маслеев представил мировую премьеру ранее неизвестных произведений молодого Шостаковича в программе онлайн-концерта Международного фестиваля Шостаковича в Горише, который транслировали ARTE, Mitteldeutsche Rundfunk и Deutsche Grammophon.

    Среди ангажементов сезона 2023/24 – концерт в рамках 15-го Ереванского международного музыкального фестиваля, посвященного 120-летию со дня рождения Арама Хачатуряна; сольный концерт на фестивале Сервантино в Гуанахуато (Мексика); выступления с Нюрнбергским симфоническим оркестром в Майстерзингерхалле Нюрнберга и концертном зале Консерватории имени Верди в Милане; концерты в Челябинске, Самаре, Ижевске, Омске; гастроли в Китае и Франции (в частности, с сольным концертом в парижском Театре Елисейских Полей).

    Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина.

    Александр Рамм

    Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московское государственное училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Марии Журавлевой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской), затем продолжил обучение в аспирантуре МГК и Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс Франса Хельмерсона). 

    Лауреат международных конкурсов в Бостоне (Кембриджский, 2005, I премия), Претории (UNISA, 2010, IV премия), Пекине (2010, I премия), Загребе (имени Антонио Янигро, 2012). В 2013 году завоевал III премию на конкурсе Paulo Cello в Хельсинки, став первым в истории состязания представителем России, получившим звание лауреата. В 2010 году стал победителем I Всероссийского музыкального конкурса в Москве, в 2015 году завоевал II премию XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. C 2009 года играет в постоянном дуэте с пианисткой Анной Одинцовой, в 2012 году ансамбль стал лауреатом конкурса дуэтов в Швеции.

    В 2010 году участвовал в фестивалях и мастер-классах Академии Куршевеля и Holland Music Sessions, в 2011 году совершенствовался в академии для молодых музыкантов фестиваля в Вербье, по итогам академии был отмечен призом женевского фонда Neva. С 2011 года выступает в концертах Московской филармонии, участник филармонических программ продвижения молодых артистов, в том числе проекта «Звезды XXI века». С 2012 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки.

    Александр Рамм выступает в крупнейших залах мира. Сотрудничал с ведущими оркестрами и знаменитыми дирижерами, в числе которых Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Юровский, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Александр Лазарев, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Василий Петренко, Станислав Кочановский, Александр Сладковский и Антоний Вит. 

    Гастролировал в Швеции, Великобритании,Австрии, Германии, Франции, Финляндии, ЮАР, Японии, Южной Корее, Литве, Болгарии, Сербии; сольные концерты музыканта проходили в Брукнерхаусе в Линце, Nikkei Hallв Токио, Консертгебау в Амстердаме, культурном центре «Метрополитен» в Токио, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского. В прошлых сезонах состоялись дебютные выступления Рамма в Парижской филармонии и лондонском Кадоган-холле.

    Концерты виолончелиста транслировались каналами «Россия – Культура», Medici.TV, Mezzo. В марте 2020 года музыкант принял участие в онлайн-проекте Московской филармонии «Домашний сезон», в ноябре дебютировал с Симфоническим оркестром Большого театра под управлением Антона Гришанина и выступил на VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    В 2018 году фирма «Мелодия» выпустила сольный диск Рамма с записью всех сюит для виолончели соло Бриттена. Релиз заслужил высокую оценку российских и зарубежных критиков, а также был удостоен премии «Выбор слушателей» от нью-йоркского фонда Violoncello Foundation.

    Александр Рамм играет на виолончели Alessandra (2009) работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба.

    Василиса Бержанская

    Василиса Бержанская родилась в 1993 году в Ессентуках. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина).

    Финалистка телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура» (2014). Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса (II премия, 2014), лауреат международных конкурсов: камерной музыки Елены Образцовой памяти Кончиты Бадиа в Санкт-Петербурге (II премия и спецприз за лучшее исполнение произведения композитора ХХ века, 2014), имени Муслима Магомаева (Гран-при, 2016), Debut в Германии (I премия и приз зрительских симпатий, 2018), Viotti Singing Competition в Италии (III премия и приз зрительских симпатий, 2018). Лауреат премии Фонда Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве» (2018).

    В 2014–2015 гг. – солистка Приморского театра оперы и балета (Владивосток). В 2015–2017 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. В 2017–2019 гг. – солистка Немецкой оперы в Берлине, в 2019–2023 гг. – солистка Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ). 

    В 2016 году проходила стажировку в Россиниевской академии в Пезаро под руководством Альберто Дзедды и исполнила на Россиниевском фестивале партию Маркизы Мелибеи («Путешествие в Реймс»). В том же году дебютировала в Большом театре России в роли Деспины («Так поступают все женщины» Моцарта). В 2017 году прошла стажировку в программе молодых оперных певцов в рамках Зальцбургского фестиваля.

    Выступала на престижных сценах мира, в числе которых Римская опера, Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне, Базельский театр, Венская государственная опера, Баварская государственная опера в Мюнхене, Немецкая опера в Берлине, Лионская опера, театр Массимо в Палермо, Филармонический театр Вероны, театр «Флорентийский музыкальный май», зал Консертгебау и Голландская национальная опера в Амстердаме, а также на фестивалях в Экс-ан-Провансе, «Арена ди Верона» и других.

    Сотрудничала с известнейшими дирижерами современности, в числе которых Зубин Мета, Марис Янсонс, Даниэле Гатти, Владимир Юровский, Дмитрий Юровский, Альберто Дзедда, Микеле Мариотти, Андреа Маркон, Энрике Маццолла, Стефано Монтанари, Дональд Ранниклс, Джакомо Сагрипанти, Микеле Спотти, Риккардо Минази, Александр Ведерников, Владимир Федосеев, Гинтарас Ринкявичюс, Филипп Чижевский, Марк Элдер, Даниэль Орен и многие другие.

    В репертуаре певицы – Анджелина, Маркиза Мелибея, Розина, Синаида, Изабелла («Золушка», «Путешествие в Реймс», «Севильский цирюльник», «Моисей и фараон», «Итальянка в Алжире» Россини), Дорабелла и Деспина, Донна Эльвира («Так поступают все женщины», «Дон Жуан» Моцарта), Аристея, Вагаус («Олимпиада», «Торжествующая Юдифь»), Норма и Ромео («Норма» и «Капулети и Монтекки» Беллини), Зибель («Фауст» Гуно), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Фенена («Набукко» Верди), Диана («Орфей в аду» Оффенбаха), Сара («Роберто Деверё» Доницетти), Шарлотта («Вертер» Массне), Тразимед («Меропа» Джакомелли), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла) и другие партии. 

    В числе ангажементов сезона 2023/24 – «Сила судьбы» Верди (Прециозилла) в лондонском театре Ковент-Гарден, «Магомет II» Россини (Анна) в Театре Сан-Карло в Неаполе, «Анна Болейн» Доницетти (Джейн Сеймур) в Немецкой опере в Берлине, «Золушка» Россини (Анджелина) в Лирической опере в Чикаго и Венской государственной опере, «Кармен» Бизе (дебюты в заглавной партии) в Вене и Лондоне, «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус и Муза поэзии) – дебют в нью-йоркской Метрополитен-опере, «Арсильда, царица Понта» Вивальди (Лизея) в концертном исполнении в Базеле, «Путешествие в Реймс» (Коринна) на Россиниевском фестивале в Пезаро, а также исполнение Stabat Mater Россини в Театре Массимо в Палермо.

    Удостоена Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Гость» (2019), Международной премии International Opera Awards в номинации «Лучшая молодая певица» (2021) и Российской оперной премии Casta diva в номинации «Взлет» (2021).

    Константин Сучков

    Константин Сучков родился в 1989 году в Туле. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Петра Скусниченко). Во время обучения стажировался в Академии фестиваля «Флорентийский музыкальный май» во Флорентийской опере (Италия). Победитель международных вокальных конкурсов имени М. И. Глинки в Казани, имени Бориса Штоколова, имени Георга Отса в Санкт-Петербурге и Всероссийского музыкального конкурса в Москве, лауреат конкурсов Галины Вишневской в Москве и Рождественского конкурса в Минске.

    В 2015–2016 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра России, в 2016–2022 гг. – приглашенный солист театра. С 2022 года – солист Камерной сцены имени Б. А.  Покровского Большого театра.

    С сезона 2017/18 – солист Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В 2019–2021 гг. – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2022 года – солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.

    В репертуаре артиста – около 30 ведущих партий, в том числе Евгений Онегин, Томский и Роберт («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Зурга и Эскамильо («Искатели жемчуга» и «Кармен» Бизе), Марсель и Шарплес («Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини), Жорж Жермон («Травиата» Верди), Дон Жуан, Гульельмо и Граф Альмавива («Дон Жуан», «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Лорд Генри Аштон, Малатеста и Антонио Люстало («Лючия ди Ламмермур», «Дон Паскуале» и «Линда ди Шамуни» Доницетти), Валентин («Фауст» Гуно), Леандр и Панталон («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Второй помощник («Билли Бадд» Бриттена), Лебедев («Идиот» Вайнберга).

    Сотрудничал со многими известными дирижерами и режиссерами, среди которых Геннадий Рождественский, Теодор Курентзис, Игорь Дронов, Туган Сохиев, Михал Клауза, Артём Абашев, Уильям Лейси, Джонатан Блоксам, Антон Гришанин, Пётр Белякин, Валентин Урюпин, Анатолий Левин, Дмитрий Волосников, Андрей Лебедев, Михаил Татарников, Дмитрий Синьковский, Константин Чудовский, Игорь Ушаков, Филипп Химмельман, Тимофей Кулябин, Дэвид Олден, Евгений Арье, Константинос Контокристос, Маттиас Ремус, Владиславс Наставшевс, Марат Гацалов, Филипп Григорьян, Константин Богомолов, Василий Бархатов. 

    Трижды номинировался на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «лучшая мужская роль в опере»: за исполнение вокальной партии в спектакле «Закрой мне глаза» (2020, Пермский театр оперы и балета), партии Зурги (2022, «Искатели жемчуга» Бизе, Большой театр России) и Онегина (2023, «Евгений Онегин» Чайковского, Пермский театр оперы и балета).

    Гастролировал в Австрии, Германии, Италии, Польше, Швейцарии, Грузии, Китае, Японии. В 2021 году исполнял партию Малатесты («Дон Паскуале» Доницетти) на оперном фестивале в Глайндборне (Великобритания). В мае 2023 года спел партию баритона в симфонии-кантате «Песнь о земле» Малера в «ГЭС-2» (дирижер – Фёдор Леднёв).

    Екатерина Мочалова

    Родилась в 1988 году в Барановичах (Беларусь). В 2012 году окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Вячеслава Круглова), в 2016 – ассистентуру-стажировку РАМ. В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию по истории мандолинного искусства. 

    Лауреат первых премий I Всероссийского музыкального конкурса, II Международного конкурса имени П. И. Нечепоренко, международных конкурсов исполнителей на мандолине в Токио и Осаке. Обладатель Гран-при II Международного конкурса-фестиваля «Искусство объединяет мир» (Сочи).

    С 2012 года – солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, с 2019 года – концертмейстер. 

    Первая исполнительница ряда сочинений для домры и мандолины Кузьмы Бодрова, Михаила Броннера, Кирилла Волкова, Ефрема Подгайца, Александра Цыганкова, Александра Чайковского, Натальи Хондо. 

    Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным камерным оркестром Гонконга, Madeira Classical Orchestra (Португалия), ансамблем старинной музыки «Телеман-консорт» и другими коллективами. Сотрудничала с известными музыкантами, в числе которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Александр Сладковский, Екатерина Мечетина, Дмитрий Юровский. 

    Принимала участие в фестивалях «Московская осень», «Созвездие мастеров», «Струны молодой России», «Музыка России», «Окно в Швейцарию» (Москва), Гаврилинском музыкальном фестивале (Вологда), «Северное сияние» (Якутск), Зимнем фестивале искусств в Сочи и Международном фестивале Юрия Башмета в Хабаровске, «Звезды на Байкале», «Денис Мацуев и друзья», Crescendo, международном фестивале мандолинистов в Осаке (Япония), Tamburica-Fest (Нови-Сад, Сербия), «Дорогами Просекко» (Италия) и других. 

    Преподает на кафедре струнных народных инструментов РАМ имени Гнесиных и в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте имени С. В. Рахманинова. Проводит мастер-классы, принимает участие в жюри исполнительских конкурсов. Руководитель проекта «Антология домры» в РАМ имени Гнесиных.

    Владимир Ступников

    Владимир Ступников родился в 1996 году в Уфе. Получил образование в Средней специальной музыкальной школе при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургской консерватории (окончил в 2019 году, класс профессора Александра Дмитриева). Продолжает обучение в ассистентуре-стажировке Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Фридриха Липса). Лауреат более 30 международных и всероссийских конкурсов исполнителей на баяне и аккордеоне, победитель конкурсов в Мартиньи (Швейцария), Озимо, Кастельфидардо (Италия), Монсе (Бельгия) и II Всероссийского музыкального конкурса в Москве.

    Ведет активную концертную деятельность. Выступал в Концертном зале имени П. И. Чайковского, камерных залах имени С. С. Прокофьева и имени М. П. Мусоргского Мариинского театра, Малом зале Санкт-Петербургской филармонии, гастролировал по России, в Швейцарии, Германии, Австрии, Франции, Бельгии, Италии, Португалии, Словакии, Сербии, Эстонии, Финляндии, Литве. Принимает участие в международных фестивалях. Участник трио баянистов Symmetrio.

    Димитрис Ботинис

    Димитрис Ботинис родился в 1986 году в Москве в семье известного греческого дирижера Димитриса Ботиниса-старшего, у которого брал первые уроки дирижирования. Окончил Муниципальную консерваторию в Патрах как скрипач. Искусство дирижирования постигал под руководством профессора Юрия Симонова – на мастер-курсах в Венгрии, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил с отличием в 2011 году.

    Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижеров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011).

    В 2011–2021 гг. – ассистент дирижера, в 2021–2023 гг. – дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии. В 2015–2022 гг. – главный дирижер Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова. В 2022 году возглавил Новосибирский академический симфонический оркестр(коллектив Новосибирской филармонии).

    Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Уральский академический филармонический оркестр, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан.

    В 2012 году состоялся дебют дирижера с оркестром Мариинского театра и началось сотрудничество с Санкт-Петербургским Домом музыки. В 2011–2016 гг. он принимал участие в Санкт-Петербургском международном фестивале «Музыкальный Олимп». 

    В ноябре 2014 года Димитрис Ботинис провел первый «тестовый» симфонический концерт в Зале имени С. В. Рахманинова в «Филармонии-2», в январе 2017 года принял участие в торжественном открытии этого комплекса, исполнив с Денисом Мацуевым и оркестром Московской филармонии Второй фортепианный концерт Рахманинова.

    Гастролировал в Германии, Греции, Италии, Испании, Китае, Польше, Эстонии, Южной Корее, на Кипре. В 2017 году записал по заказу Баварского радио произведения русских композиторов с Бамбергским симфоническим оркестром.

    В 2021 году удостоенпремии Президента РФ для молодых деятелей культуры за вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность.

    Валентин Урюпин

    Валентин Урюпин – один из самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (класс кларнета профессора Евгения Петрова, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Участвовал в мастер-классах всемирно известных кларнетистов, а также в последнем дирижерском мастер-классе Курта Мазура.

    Победитель II Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2015), VIII Международного конкурса дирижеров имени Георга Шолти во Франкфурте (2017), лауреат Международного конкурса дирижеров имени Густава Малера в Бамберге (2016), он также стал призером множества международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории.

     Музыкант сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Академические симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, оркестры Новосибирска и Екатеринбурга, а также Вены, Бамберга, Берлина, Франкфурта, Мюнхена, Штутгарта, Женевы, Лугано, Лозанны, Брюсселя, Праги, Бухареста, Дублина, Хельсинки, Милана, Мадрида, Пекина, Сингапура, Токио и многие другие.

    Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс Дидонато, Барбара Ханниган, Александр Князев, Вадим Глузман, Пепе Ромеро, Сергей Хачатрян, Томас Хэмпсон, Брин Терфель, Марк-Андре Амлен, Арабелла Штайнбахер.

    Как дирижер-ассистент работал с Геннадием Рождественским, Валерием Гергиевым, Владимиром Юровским. В течение нескольких лет был ассистентом Теодора Курентзиса (в частности в опере «Травиата» Верди в постановке Роберта Уилсона), дирижером Пермского театра оперы и балета и солистом оркестра musicAeterna.

    В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского; в 2019 году Симфонический оркестр Мюнхенского радио под управлением дирижера аккомпанировал финалистам престижного конкурса ARD в Мюнхене.

    В 2015–2021 гг. Валентин Урюпин был художественным руководителем и главным дирижером Ростовского академического симфонического оркестра, получившего под его руководством новый виток творческого развития, что подтвердили выступления оркестра в Москве, Санкт-Петербурге, Линце, на Фестивале искусств «МОСТ», новые абонементные циклы. Продолжает активно выступать как кларнетист.

    Среди ангажементов последних лет – дебютные выступления с оркестром Театро Комунале в Болонье, Оркестром Тосканы, оркестром Тирольского фестиваля в Эрле, дебюты в Опере Штутгарта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и на оперном фестивале в Брегенце («Евгений Онегин» Чайковского, «Сибирь» Джоржано). В сентябре 2020 года на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске под управлением Валентина Урюпина состоялась мировая премьера новой редакции сочинения La Sindone Apво Пярта (солист – Вадим Репин), в ноябре он дирижировал Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство».

    В марте 2019 года Валентин Урюпин удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие отечественного музыкального искусства».

    В сезона 2021/22 маэстро занимал пост главного дирижера Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, на сцене которого под его управлением были осуществлены постановка оперы «Мертвый город» Корнгольда, исполнение оперы «Золушка» Массне, оратории «Страсти Симоны» Саариахо и избранных симфоний Прокофьева.

    В ближайшие сезоны Валентин Урюпин будет дирижировать оркестрами Датского радио и Венского радио, Симфоническим оркестром Фландрии, Симфоническим оркестром Словенской филармонии в Любляне, оркестрами Саарбрюккена и Дармштадта, осуществит оперные постановки во Франкфурте, Штутгарте, Ганновере, Болонье, продолжит сотрудничество с ведущими коллективами России.

    Даниил Стаднюк

    Даниил Стаднюк родился в 1984 году. Обучался в Ростовском училище искусств по специальности «баян» (класс Сергея Галкина) и «дирижирование» (класс Ольги Машиной). В 2008 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных как баянист (класс профессора Вячеслава Семёнова) и дирижер (класс профессора Вячеслава Чистякова). В 2012 окончил дирижерский факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (кафедра оперно-симфонического дирижирования, класс профессора Владимира Понькина).

    Лауреат всероссийских и международных конкурсов исполнителей на баяне и аккордеоне, среди которых «Фогтландские дни музыки» в Клингентале (Германия, 2002), World Accordion Championship в Каштелу-Бранку (Португалия, 2005), «Весна в Шанхае» (Китай, 2006), а также Конкурса дирижеров оркестров народных инструментов Юга России (Ростов-на-Дону, 2002) и II Всероссийского музыкального конкурса в номинации «Дирижирование оркестром русских народных инструментов» (2017).

    С 2008 года – солист Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, с 2012 года выступает за дирижерским пультом. В качестве дирижера сотрудничал с Рязанским музыкальным театром и Оперным театром Московской консерватории.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.

    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

    История коллектива берет начало в 1936 году, когда на основе вокального ансамбля при Радиокомитете СССР, организованного легендарным хормейстером Александром Свешниковым, по приказу Комитета по делам искусств при СНК СССР был создан Государственный хор СССР. 26 февраля 1937 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся первый концерт коллектива. Первыми руководителями Госхора стали заслуженный артист РСФСР Александр Свешников (1936–1937, 1941–1980) и профессор Московской консерватории Николай Данилин (1937–1939). В дальнейшем хор возглавляли прославленные дирижеры: Игорь Агафонников (1980–1987), Владимир Минин (1987–1990), Евгений Тытянко (1991–1995), Игорь Раевский (1995–2007), Борис Тевлин (2008–2012), Евгений Волков (2012–2019). С 2020 года художественный руководитель коллектива – Геннадий Дмитряк.

    Госхор СССР стал флагманом отечественного хорового творчества, завоевавшим международный авторитет. Особое место среди множества записей Госхора занимает «Всенощное бдение» Рахманинова под управлением Александра Свешникова (1965) – исполнительский шедевр, удостоенный множества престижных наград. 

    В репертуаре коллектива – хоровая классика, музыка советских и современных композиторов, а также эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Гимны и торжества России», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Музыка Революции 1917» и др. 

    Значимую роль в творческой деятельности Госхора играет участие в уникальных концертно-театральных проектах. В их числе концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады («Ленинградцы. 900 дней во имя жизни»), концерты-спектакли «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и «Музыка как судьба» к 100-летию Георгия Свиридова и др. Госхор – активный участник международных фестивалей. За последние годы коллектив выступил на ведущих концертных площадках Великобритании, Франции, Японии, Польши, Латвии, Литвы, Молдовы, Грузии. 

    В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров Сергея Танеева на слова Якова Полонского, в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (АСО МГАФ, дирижер – Юрий Симонов), в 2016 году создал фонограмму для заключительного концерта Всемирных хоровых игр в Сочи («Гимн Земле» Алексея Рыбникова – мировая премьера). 

    В рамках сотрудничества с фондом «Открытое море» Госхор выступил с концертно-сценической версией оперы «Кармен» Бизе (дирижер Михаил Симонян, режиссер Юрий Лаптев). При поддержке фонда состоялся концерт в честь 80-летия коллектива на Исторической сцене Большого театра. Также юбилейные торжества прошли в Колонном зале Дома союзов. Особенно яркой страницей в истории коллектива стало его участие в международном проекте «День России в мире – Russian Day»: в день национального праздника Российской Федерации хор дал сольные концерты в парижском зале Гаво (2015), лондонском Барбикан-центре (2016) и Зале конгрессов в Иерусалиме (2017). 

    В 2018 году с антологией воинской песни «Слава русская» Госхор стал победителем конкурса грантов Президента Российской Федерации. Исследовательская, просветительская и концертная деятельность в рамках проекта была поддержана полномочными представителями Президента во всех федеральных округах.

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

    Оркестр создан в 1919 году, в период растущего интереса к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты, балалаечник Борис Трояновский и домрист Петр Алексеев. Они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Трояновский и Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. 

    В дальнейшем коллективом руководили известные дирижеры Николай Голованов, братья Николай и Дмитрий Осиповы, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым и принес ему мировую известность.

    Оркестр носит имя выдающегося музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940–1945) ознаменовала новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом войны. В июне 1941-го оркестр расформировали, практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Николай Осипов в те годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить свое существование. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически нет репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлек внимание ведущих советских композиторов (Николая Будашкина, Анатолия Новикова, Александра Холминова и других), обогативших репертуар коллектива новыми сочинениями. 

    В 1946 году оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969-м коллектив получил почетное звание «академический». Оркестр постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев; певцы Ирина Архипова, Ирина Богачева, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, Лидия Русланова, Александра Стрельченко, Евгений Нестеренко, Зураб Соткилава, Борис Штоколов, Артур Эйзен, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин; исполнители на народных инструментах Вера Городовская (гусли), Александр Цыганков (домра), балалаечники Павел Нечепоренко, Михаил Рожков, Анатолий Тихонов, Андрей Горбачев и многие другие музыканты. 

    Оркестр имени Н. П. Осипова ведет активную творческую и просветительскую деятельность. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ как для взрослых, так и для самых юных зрителей. В Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них – абонемент для детей «Забавный профессор» – удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почетное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.