Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    X юбилейный Большой фестиваль РНО

    30 сентября 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный оркестр
    Дирижёр – Чарльз Оливьери-Монро
    Анджела Георгиу (сопрано)

    Художественный руководитель
    фестиваля –
    Михаил Плетнёв

    В программе:
    Элгар
    Концертная увертюра «На Юге»
    Чилеа
    Ария Адрианы из оперы «Адриана Лекуврёр»
    Пуччини
    Ария мадам Баттерфляй из оперы «Мадам Баттерфляй»
    Интермеццо из оперы «Сестра Анжелика»
    Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки»
    Энеску
    Румынская рапсодия № 1
    Массне
    Ария Химены из оперы «Сид»
    «Последний сон Богоматери» из оратории «Богоматерь»
    Шабрие
    Рапсодия «Испания»
    Бизе
    Хабанера из оперы «Кармен»

    Каталани
    Ария Валли из оперы «Валли»

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №22:

    X Большой фестиваль РНО

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Чарльз Оливьери-Монро

    Чарльз Оливьери-Монро является сегодня одной из ключевых фигур музыкальной жизни Чехии. Дирижер регулярно выступает с ведущим коллективом страны — Чешским филармоническим оркестром, на фестивале «Пражская весна» и фестивале имени Бетховена в Теплице. С 1997 года Ч. Оливьери-Монро возглавляет Северо-чешский филармонический оркестр, который под его руководством вышел на совершенно новый международный уровень. С этим оркестром дирижер представил множество мировых премьер ранее не исполнявшихся или утерянных произведений знаменитых чешских композиторов: Б. Мартину, Б. Сметаны, Л. Яначека (оригинальная версия оперы «Енуфа») и К. Анчерла, а также новых сочинений, написанных специально для коллектива. Также были сделаны записи на лейблах Sony, RCA Red Seal, NAXOS, SMS Classical и Naive Records, которые были высоко оценены международными критиками и звучат сегодня на многих классических радиостанциях мира. Также Чарльз Оливьери-Монро является профессором дирижерского факультета Пражской академии исполнительских искусств.

    Международная критика уже давно признала в Чарльзе Оливьери-Монро выдающегося интерпретатора «славянского репертуара» и автора редких концертных программ. А авторитетное немецкое издание Suddeutche Zeitung, отмечая в нем «уникальное сочетание таланта и харизмы», заявило, что видит в этом молодом дирижере «сочетание Фуртвенглера и молодого Караяна».

    Ч. Оливьери-Монро выступал во многих странах мира, со многими выдающимися коллективами, включая Израильский филармонический оркестр, Чешский филармонический оркестр, симфонические оркестры Монреаля и Торонто, Берлинский немецкий симфонический оркестр и Филармонический оркестр Франкфурта, Оркестр Итальянской Швейцарии и Голландский симфонический оркестр Амстердама, Оркестр Эстремадуры (Испания) и Национальный оркестр Земель Луары (Франция), Королевский филармонический оркестр Брюсселя и Тонкюнстлероркестр Вены, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии и Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Оркестр «Симфония-Варсовия» и Симфонический оркестр Польского радио, Балтийский филармонический оркестр и Филармонический оркестр Варшавы, Симфонический оркестр Будапешта и Филармонический оркестр Юго-западной Германии, Симфонический оркестр Датского радио и Симфонический оркестр Оденсе, Государственный симфонический оркестр Мексики и симфоническим оркестром Сантьяго (Чили), Пражский камерный оркестр и оркестр Пражской национальной оперы, Симфонический оркестр Орегона и Симфонический оркестр Сиднея, Новый Японский филармонический оркестр и Израильский камерный оркестр, а также оркестры Нью-Йорка, Мадрида, Лиссабона, Бухареста, Афин, Загреба, Белграда, Бремена, Дессау, Оденсе, Стамбула, Анкары, Токио, Нагои, Сеула, Тайпея. Занимал пост главного дирижера фестиваля в Крестед Бьютт (Колорадо, США, 2008), художественного руководителя Межрегионального симфонического оркестра Германии (2008), главного дирижера Симфонического оркестра Словацкого радио (Братислава, 2001-2004). С 2005 года является постоянным дирижером Texas Round Top Festival Institute.

    С 2011 года Чарльз Оливьери-Монро занимает пост главного дирижера Филармонического оркестра Южной Вестфалии.

    Чарльз Оливьери-Монро родился на Мальте в 1969 году. В 1971 году его семья переехала в Торонто (Канада), где он учился по классу фортепиано у Бориса Берлина в Королевской консерватории и в Университете Торонто. После окончания учебы в 1992 году, Оливьери-Монро выиграл три стипендии Ontario, которые позволили ему обучаться дирижированию у Отакара Трглика в Академии музыки имени Яначека в Брно (Чехословакия), которую он окончил в 1994 году. Он также занимался у Иржи Белоглавека и Рудольфа Баумгартнера, стажировался в Академии музыки Киджиана в Сиене (Италия, 1995-1996) у Ильи Мусина, Юрия Темирканова и Мюнг Вун Чунга. Во время обучения являлся ассистентом дирижера Филармонического оркестра Брно и Симфонического оркестра Карловых Вар.

    Международная карьера дирижера получила решающий импульс благодаря серии блестящих выступлений на международных конкурсах: имени Дину Никулеску в Румынии, имени Антонио Педротти в Италии, имени Ловро фон Матачича в Загребе (Хорватия), имени Гжегожа Фительберга в Катовице (Польша), имени Николая Малько в Копенгагене. Кульминацией конкурсных триумфов Чарльза Оливьери-Монро стало завоевание Первой премии на Международном конкурсе дирижеров «Пражская весна» (2000), где он также стал обладателем призов от Supraphon Records, города Праги и Чешского Радио. В 1997 году Чарльз Оливьери-Монро был удостоен гранта Канадского министерства культуры.

    Выступая с ведущими симфоническими коллективами мира, Чарльз Оливьери-Монро состоялся и как оперный дирижер. С 1992 по 1994 год он занимал должность главного приглашенного дирижера в Камерной опере Брно, где представлял разнообразные проекты, такие как спектакль «Ацис и Галатея» Генделя или опера чешского композитора Ильи Гурника «Диоген». Выступал также в Берлинской комической опере («Фальстаф» Верди), в Il Teatro La Fenice в Венеции, на фестивале озера Комо («Аида» Верди), в Амстердаме (проект «Тело и Голос» совместно с Нидерландским национальным балетом), Милане («Дон Жуан» Моцарта и «Риголетто» Верди), Колорадо (новая постановка оперы «Фальстаф»). Сотрудничает с Пражской национальной оперой и Пражской государственной оперой. Занимал должность музыкального директора Варшавской камерной оперы, где дирижировал новой постановкой оперы Стравинского «Похождения повесы». В 2012 году Чарльз Оливьери-Монро представил оперу Стравинского «Соловей» на сцене Варшавского национального театра. В 2013 году он продирижировал новой постановкой оперы Э. Корнгольда «Виоланта» в Национальной опере Брно.

    Записывался с Пражским камерным оркестром, Симфоническим оркестром Словацкого радио и Северо-чешским филармоническим оркестром (произведения С.Прокофьева, К. Сен-Санса, В. Мартинса, К. М. Вебера, Р. Шумана, И. Брамса). Недавно Чарльз Оливьери-Монро выпустил компакт-диск совместно с Чешским филармоническим оркестром и виолончелистом Дэниелом Ли (Sony classical), в который вошли сочинения Чайковского, Бруха, Дворжака, Шуберта и Э. Морриконе.

    В сезоне 2012/13 дирижер выступал с оркестрами Чешского радио, Квебека, Бремена, Оденсе, Мехико, Кракова, Литовским симфоническим оркестром. В ноябре 2012 года состоялся дебют Ч. Оливьери-Монро на сцене театра Arena di Verona, а в марте 2013 года он дебютировал в Австралии в Sydney Opera House с Симфоническим оркестром Сиднея.

    Анджела Георгиу

    Анджела Георгиу – одна из самых титулованных примадонн современной оперной сцены. Она снискала всемирную славу не только как певица с исключительной вокальной техникой, но и как выдающаяся актриса. Благодаря своей популярности она вот уже более четверти века привлекает к оперному жанру огромное количество новых поклонников самых разных возрастов и социальных статусов.

    Анджела Георгиу родилась в румынском городе Аджуд в 1965 году. Окончила Национальный университет музыки Бухареста, где обучалась у Мии Барбу. Международная карьера Георгиу началась с её дебюта в Королевской опере Ковент-Гарден в Лондоне (1992), где она спела партию Мими в опере «Богема» Пуччини. В том же году певица дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и Венской государственной опере. 

    Стремительный взлёт Георгиу на вершину оперного Олимпа произошёл в 1994 году, когда она впервые спела партию Виолетты в «Травиате» Верди (Ковент-Гарден). На одной из репетиций дирижёр Георг Шолти сказал: «Мне пришлось выйти из зала, я был в слезах. Эта девушка изумительна, она может всё». Благодаря прямой трансляции спектакля на канале BBC Георгиу сразу обрела широкую известность. Позже эта постановка была записана и выпущена в виде фильма фирмой Decca. 

    Впоследствии Анджела Георгиу пела в самых известных оперных театрах мира. Среди наиболее ярких её достижений – постановки опер «Ласточка» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло и «Симон Бокканегра» Верди в театре Ковент-Гарден, «Фауст» Гуно в Метрополитен-опера, «Ромео и Джульетта» Гуно на оперном фестивале «Хорегии Оранжа» во Франции и на Зальцбургском фестивале, сольные концерты в венском Музикферайне, Театре Колон в Буэнос-Айресе и других знаменитых залах. В 2006 году Георгиу с триумфом выступила в партии Виолетты на сцене Метрополитен-опера. В том же году она появилась в Ла Скала с сольным концертом и впервые спела Тоску в Ковент-Гарден. В 2010 году в Ковент-Гарден состоялся её блестящий дебют в заглавной партии из оперы «Адриана Лекуврер» Чилеа. В октябре 2011 года Анджела Георгиу приняла участие в концерте-открытии Исторической сцены Большого театра в Москве после реконструкции. В 2017 году певица отметила 25-летие творческой деятельности, вновь выступив в «Адриане Лекуврер» – своём 150-м спектакле на сцене Королевской оперы. 

    Впечатляющая дискография певицы включает множество видео- и аудиозаписей. В 1995 году она подписала первый эксклюзивный контракт с фирмой Decca, для которой были сделаны видео-версии спектаклей «Травиата» и «Любовный напиток», а также записаны опера «Богема» с оркестром миланского Ла Скала, сольные альбомы «Арии» с оркестром Королевского театра Турина, «Героини Верди» с Симфоническим оркестром имени Дж. Верди, “My World” и “Mysterium” с Лондонским филармоническим оркестром. Следующий эксклюзивный контракт певица заключила в 1998 году с EMI Classics. На EMI состоялись релизы альбома знаменитых дуэтов и арий, исполненных с тенором Роберто Аланьей и оркестром театра Ковент-Гарден, диска “Verdi per due” с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Клаудио Аббадо, в записи которого также принял участие Аланья, и сольного альбома «Посвящение Марии Каллас», вышли записи опер «Ласточка» с Лондонским симфоническим оркестром, «Ромео и Джульетта» с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, «Джанни Скикки» Пуччини, «Вертер» и «Манон» Массне, «Трубадур» Верди и «Кармен» Бизе. В 2015 году компания Warner Classics выпустила сет из восьми CD-дисков и одного DVD под названием «Автограф» к 25-летию певческой карьеры Анджелы Георгиу. Работы певицы в области звукозаписи получили международное признание и были отмечены престижными наградами, в числе которых Gramophone, Diapason d’Or и Choc du Monde de la Musique. Дважды Георгиу становилась обладательницей премии Classical Brit Awards в номинации «Оперная певица года» (2001, 2010). 

    Анджела Георгиу – Кавалер и Офицер Ордена искусств и литературы Франции, Почётный доктор Университета искусств Яссы (Румыния) и Кавалер Ордена «Звезда Румынии» – высшей награды государства, вручаемой его президентом. В 2012 году за продвижение румынских культурных ценностей за рубежом она получила королевскую награду Nihil Sine Deo из рук последнего короля Румынии Михая I. В 2018 году во Франции Анджеле Георгиу была вручена премия Les Victoires de la musique classique в категории «За заслуги перед музыкой».

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    10 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 сентября в 19:00