Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв,
    Александр Князев, Клара Джуми-Кан

    9 декабря 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный оркестр
    Дирижёр – Михаил Плетнёв
    Клара-Джуми Кан (скрипка), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Александр Князев (виолончель)
    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч. 102
    Симфония № 3 фа мажор, соч. 90

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №21:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижёра и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В шестнадцать лет он стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. С 1974 по 1979 год обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году закончил аспирантуру). В 1977 году пианист завоевал первую премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – первую премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Плетнёв выступал на лучших сценах мира с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижёров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. Публику, коллег и профессиональных критиков неизменно восхищают его безупречная техника, тонкое чувство стиля, свежесть исполнительской трактовки. По мнению издания BBC Music Magazine, Михаил Плетнёв «исполняет каждое сочинение как своё собственное, его интерпретации поразительны – подобное вряд ли под силу любому другому пианисту». 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижёр. Взлёт его дирижёрской карьеры пришёлся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Дирижёрская деятельность Михаила Плетнёва насыщенна и разнообразна. Помимо плодотворного сотрудничества с Российским национальным оркестром, он выступает в качестве приглашённого дирижёра с такими музыкальными коллективами, как Малеровский камерный оркестр, Королевский оркестр Консертгебау, Токийский филармонический оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Бирмингема, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Симфонический оркестр NHK. 

    В октябре 2007 года состоялся дебют Плетнёва в качестве оперного дирижёра на сцене Большого театра с оперой Чайковского «Пиковая дама». В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского была осуществлена концертная постановка опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» была представлена опера Римского-Корсакова «Майская ночь», а в феврале 2009 года в Концертном зале имени П. И. Чайковского с большим успехом была исполнена опера Бизе «Кармен». «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО. На первом фестивале, прошедшем в сентябре 2009 года, под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы Моцарта «Волшебная флейта», в 2010 году фестивальной публике было представлено концертное исполнение оперы Россини «Золушка», одной из кульминаций четвертого смотра стало концертное исполнение оперы Чайковского «Евгений Онегин». В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015-го – опера Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный», на фестивале 2016 года – «Иоланта» Чайковского. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью Фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально-значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Сергея 

    Рахманинова. В июне четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. 

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер Орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году музыкант был удостоен Премии Президента РФ, Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. В 2013 году он стал обладателем Платоновской премии – за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия. 

    Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр Российского национального оркестра, входящего, согласно международным рейтингам, в двадцатку лучших оркестров мира.

    Клара-Джуми Кан

    Скрипачка Клара-Джуми Кан привлекла международное внимание благодаря своему впечатляющему выступлению на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве (2015). Техническое совершенство, эмоциональная зрелость, редкое чувство вкуса и неповторимое обаяние артистки покорили музыкальных критиков и просвёщенную публику, а авторитетное международное жюри присудило ей звание лауреата и IV премию.

    Клара-Джуми Кан родилась в Германии в музыкальной семье. Начав учиться игре на скрипке в возрасте трёх лет, она уже через год поступила в Мангеймскую высшую школу музыки в класс В. Градова, затем продолжила занятия в Высшей школе музыки в Любеке у З. Брона. В семь лет Клара начала обучаться в Джульярдской школе в классе Д. Делей. К тому времени за её плечами уже были выступления с оркестрами из Германии, Франции, Южной Кореи и США, в том числе с оркестром лейпцигского Гевандхауза, Симфоническим оркестром Гамбурга и Филармоническим оркестром Сеула. В возрасте 9 лет она участвовала в записи Тройного концерта Бетховена и выпустила сольный диск на лейбле Teldec. Скрипачка продолжила образование в Корейском национальном университете искусств в классе Нам Юн Ким и в Высшей школе музыки в Мюнхене под руководством К. Поппена. Во время учёбы завоевала награды на крупных международных конкурсах: имени Т. Варги, в Сеуле, Ганновере, Сендае и Индианаполисе. 

    Клара-Джуми Кан выступала с сольными концертами и в сопровождении оркестров во многих городах Европы, Азии и США, в том числе на сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке, амстердамского Консертгебау, зала De Doelen в Роттердаме, Сантори-холла в Токио, Большого зала Московской консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского. 

    Среди её партнёров по сцене многие известные коллективы – Солисты Дрезденской капеллы, Венский камерный оркестр, Камерный оркестр Кёльна, Kremerata Baltica, Оркестр Романдской Швейцарии, Роттердамский филармонический, Токийский филармонический и Токийский симфонический оркестр «Метрополитен», оркестры Мариинского театра, Московской и Санкт-Петербургской филармоний, «Виртуозы Москвы», Национальный филармонический оркестр России, многие коллективы из США и Южной Кореи. Клара-Джуми сотрудничала со знаменитыми дирижёрами – Мюнг Вун Чунгом, Жильбером Варгой, Хартмутом Хенхеном, Хайнцем Холлигером, Юрием Темиркановым, Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Владимиром Федосеевым и другими. 

    Скрипачка выступает на многих фестивалях камерной музыки в Азии и Европе, играет с известными солистами – Гидоном Кремером, Мишей Майским, Борисом Березовским, Юлианом Рахлиным, Ги Браунштейном, Борисом Андриановым, Максимом Рысановым. Регулярно принимает участие в проектах ансамбля Spectrum Concerts Berlin. 

    В 2011 году Кан записала сольный альбом Modern Solo на фирме Decca, в который вошли произведения Шуберта, Эрнста и Изаи. В 2016 году на той же фирме вышел новый диск со скрипичными сонатами Брамса и Шумана, записанный с корейской пианисткой, лауреатом конкурса имени П. И. Чайковского, Йол Юм Сон. 

    Клара-Джуми Кан удостоена Daewon Music Award за выдающиеся концертные достижения на мировой сцене и Kumho Musician of the year. В 2012 году крупнейшая корейская газета DongA включила артистку в сотню наиболее многообещающих и влиятельных людей будущего. 

    Среди выступлений сезона 2017-2018 – дебют с Симфоническим оркестром NHK, гастроли по Европе с фестивальным оркестром Тхонъёна под управлением Хайнца Холлигера, концерты с Сеульским филармоническим оркестром и Камерным оркестром Кёльна под управлением Кристофа Поппена, Филармоническим оркестром Познани под управлением Андрея Борейко и с Государственным оркестром Рейнской филармонии в амстердамском Консертгебау. 

    В настоящее время Клара-Джуми Кан живёт в Мюнхене и играет на скрипке Страдивари ‘ex-Strauss’ 1708 года, предоставленной ей фондом Samsung Cultural Foundation.

    Александр Князев

    Один из самых харизматичных музыкантов своего поколения Александр Князев успешно выступает в двух амплуа: виолончелиста и органиста. Музыкант родился в 1961 году в Москве, окончил Московскую консерваторию по классу виолончели (профессор А. К. Федорченко) и Нижегородскую консерваторию по классу органа (профессор Г. И. Козлова). Завоевал международное признание, став лауреатом престижных конкурсов, в том числе им. П. И. Чайковского в Москве, UNISA в ЮАР, им. Г. Кассадо во Флоренции.

    В качестве солиста он выступал с ведущими оркестрами мира, среди которых Королевский филармонический и оркестр Би-би-си (Лондон), оркестры Баварского радио и радио Бухареста, Чешский филармонический, Национальный оркестр  Франции, Оркестр  Парижа, Токийский симфонический и NHK, Венский, Гётеборгский, Люксембургский и Ирландский симфонические оркестры, Резиденц-оркестр Гааги, Нидерландский камерный, Симфонический оркестр имени Дж. Верди (Милан), Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Российский национальный оркестр, камерные коллективы «Виртуозы Москвы» и «Солисты Москвы».

    Исполнитель сотрудничал с именитыми дирижерами, такими как: Курт Мазур, Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Неэме Ярви, Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Юрий Башмет, Владимир Спиваков,  Александр Ведерников; с замечательными солистами-инструменталистами, в числе которых:  Жан Гийю, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Сергей Крылов, Денис Мацуев, Огюстен Дюме, Борис Березовский, Валерий Афанасьев, Михаил Воскресенский, Николай Луганский, Евгений Кисин, Елизавета Леонская, Эдуард Оганесян, Пламена Мангова, Катя Сканави, Алена Баева. Регулярно выступал в составе трио с Борисом Березовским и Дмитрием Махтиным, а в последние годы — с Николаем Луганским и Вадимом Репиным.

    Концерты Александра Князева с успехом проходят во многих странах мира в таких престижных залах, как  амстердамский Консертгебау, парижский зал Плейель и Театр Елисейских Полей, Дворец изящных искусств в Брюсселе, лондонские Wigmore Hall и RoyalFestivalHall, зальцбургский Моцартеум, венские Musikverein и Konzerthaus, залы Рудольфинум в Праге, Аудиториум в Милане, SuntoryHallв Токио, а также лучших концертных залах Австралии, Бразилии, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Кореи, Португалии, США, Финляндии, Швеции, ЮАР и многих других стран.

    Виолончелист принимал участие во многих международных фестивалях, среди которых: «Декабрьские вечера» и «Черешневый лес» в Москве, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, фестиваль Французского радио в Монпелье, «Безумные дни» в Нанте,  Зальцбургский фестиваль, «Пражская осень», «Эльба — музыкальный остров Европы», имени Энеску в Бухаресте, фестивали в Сен-Дени, Ла Рок д'Антероне, Гштааде, Вербье, Вильнюсе, Братиславе, Токио, Рио-де-Жанейро.

    В 1995 - 2004 гг. Александр Князев преподавал в Московской консерватории. Многие его ученики стали лауреатами международных конкурсов. Сейчас музыкант регулярно проводит мастер-классы во Франции, Германии, Испании, Южной Корее, на Филиппинах. А. Князев был приглашен в состав жюри ІІ Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского в Японии, ХІ и ХІІ Международных конкурсов имени П. И. Чайковского в Москве.

    Как органист Александр Князев много и успешно выступает в России и за рубежом, исполняя сольные программы и произведения для органа с оркестром. В его органном репертуаре значительное место занимает музыка И.-С. Баха, в том числе такие эксклюзивные программы, как Восемнадцать лейпцигских хоралов, Шесть трио-сонат, «Искусство фуги», «Гольдберг-вариации», Шесть сонат для скрипки и органа. Он не раз выступал в концертах с французским органистом Жаном Гийю, а также записал его «Концертную фантазию» для виолончели и органа (посвящена А. Князеву).

    В 2012 году Александр Князев возглавлял жюри Первого Всероссийского музыкального конкурса по специальности орган в Калининграде.

    В дискографии А. Князева — записи камерной музыки Баха, Моцарта, Брамса, Рахманинова, Шостаковича, Шопена, Франка, Изаи, антология виолончельных произведений Регера, Виолончельный концерт Дворжака, Вариации на тему рококо Чайковского, «Шеломо» Блоха и многие другие сочинения. «Запись, сделанная А. Князевым, заслонила все предыдущие записи виолончельных сонат и сюит М. Регера. Данный диск является примером одной из лучших интерпретаций музыки Регера вообще», - писал журнал Fanfare (США). Записи музыканта занимают почетные места в экспертных рейтингах, удостоены престижных наград: немецкой премии Echo Klassik, французской  Diapason d'Or, британской Gramophone Prize.

    Александр Князев — заслуженный артист России, солист Московской филармонии.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    12 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    24 мая в 19:00