Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Музыка любимых кинофильмов

    25 апреля 2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
    Дирижёр – Сергей Скрипка
    Анна Бутурлина
    Владислав Косарев

    Ведущий – режиссёр концерта Сергей Капков

    Видеомонтаж – Екатерина Кудина

    В программе:

    Музыка Гладкова, И.Дунаевского, Б.Чайковского, Хренникова, Петрова, Зацепина, Канчели, Колмановского, Крылатова, Рыбникова, Слонимского, К.Хачатуряна, Пожлакова, М.Дунаевского, Шварца, Шнитке, Тодоровского, Симонян, Аранова, Лебедева, Никитина, Попа и Буржоа из кинофильмов «Точка, точка, запятая», «Дети капитана Гранта», «Женитьба Бальзаминова», «Руслан и Людмила», «Служебный роман», «Серые волки», «Кавказская пленница», «31 июня», «Не горюй», «Три дня в Москве», «Дети понедельника», «Про красную шапочку», «Республика ШКИД», «Семь нянек», «Бронзовая птица», «Зелёный фургон», «Анна на шее», «Спорт, спорт, спорт», «Какая чудная игра», «Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы», «Ляна», «Ищите женщину», «Москва слезам не верит», «Мама» 

    12+

    Абонемент №93:

    Музыка любимых кинофильмов
    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама. 

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие. 

    В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим. 

    С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. 

    Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр удостоен Гранта Правительства России.

    Сергей Скрипка

    Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.

    Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. Больше десяти лет Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана».

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных.

    В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).

    Анна Бутурлина

    Анна Бутурлина – одна из самых востребованных джазовых певиц России. По словам Даниила Крамера, «её исполнение всегда отличается жанровой многоплановостью, великолепным качеством вокала, блестящими импровизациями, интереснейшими творческими идеями, часто неожиданным прочтением известных произведений... Её голос легок, блестящ, но при этом способен быть глубоким и лиричным. Её артистизм абсолютно естественен, она просто живёт на сцене».

    Выпускница Гнесинской академии, Анна Бутурлина дебютировала в 19 лет в джазовом оркестре «МКС биг-бэнд» Анатолия Кролла. Певица сотрудничала с оркестром Олега Лундстрема и лидерами российского джаза, среди которых Алексей Кузнецов, Георгий Гаранян, Даниил Крамер, Игорь Бутман и многие другие. Сейчас Анна выступает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, с биг-бэндами из разных городов России, записывает вокальные партии для кинофильмов, сотрудничает с компанией Disney, играет главную роль в спектакле «Пенелопа, или 2+2» на музыку Геннадия Гладкова в Московском Театре музыки и драмы Стаса Намина. Её сольные программы звучат в известных джазовых клубах Москвы и на ведущих концертных площадках по всей стране. Анна Бутурлина записала два сольных диска – “Black Coffee” (2002) и “My Favorite Songs” (2006). В мае 2015 года в зале Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке прошёл концерт, посвящённый 70-летию Победы во Второй мировой войне, где Анна Бутурлина выступила с легендарным джазовым оркестром имени Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина. Среди проектов последнего времени – «Женские киноистории» и «Джаз в двух действиях» в Центральном доме художника, «Игры в джаз с Даниилом Крамером» в Московском международном Доме музыки.

    Певица — участница многих джазовых фестивалей в городах России и за рубежом, в том числе «Джаз в саду Эрмитаж», «Усадьба. Jazz» и многих других. Лауреат международных конкурсов джазовых вокалистов Lady Summertime в Каяани (Финляндия), Jazz Voices в Клайпеде (Литва). Организатор Первого Московского конкурса джазовых вокалистов (2009). Она стала первой женщиной, чьё лицо появилось на обложке журнала «Джаз.Ру». С голосом Анны Бутурлиной знакомы тысячи поклонников в России и за рубежом по её работам в анимационных фильмах Disney, где она озвучила уже двух принцесс – Тиану («Принцесса и лягушка») и Эльзу («Холодное сердце»). Песня Эльзы "Let It Go" («Отпусти и забудь») получила премию «Оскар» как лучшая песня к фильму.

    Владислав Косарев

    Владислав Косарев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (2001), в течение восьми лет работал в мужском хоре «Пересвет» в качестве солиста, а затем – дирижера. За эти годы он выступал в классическом и в эстрадном амплуа в лучших залах столицы – Государственном Кремлевском дворце, Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя и на других ведущих концертных площадках. Артист неоднократно принимал участие в записи музыки к кинофильмам, в телевизионных концертах, транслировавшихся на «Первом канале», «России», ТВЦ, «Культуре».

    С 2009 года музыкант выступает сольно. Первые же его концерты прошли с большим успехом. Владислав Косарев пленяет своим красочным глубоким тембром и артистическим мастерством. Певец обладает широким репертуаром, который включает оперные арии, фрагменты оперетт и мюзиклов, русские народные песни и песни военных лет, российскую и зарубежную эстраду.

    Владислав Косарев – частый гость персональных абонементных программ Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под руководством Сергея Скрипки.

    Владислав Косарев – обладатель I премии и звания лауреата на I Международном конкурсе дирижеров имени А. А. Юрлова, награжден орденом «Вера, Надежда, Любовь» и золотым орденом «Служение искусству».