Месса-танго : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Месса-танго

    20 апреля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Хор Мариинского театра
    Дирижёр – Андрей Петренко
    Айдар Гайнуллин (баян)

    Imperialis Orchestra 



    Организатор концерта ООО
    «Новая Русская Классика»

    В программе:

    Мартин Палмери
    «Месса Танго» («Месса из Буэнос-Айреса») для меццо-сопрано, смешанного хора, баяна, органа и струнного оркестра 

    Астор Пьяццолла, Айдар Гайнуллин

    12+

    Хор Мариинского театра

    Хор Мариинского театра – всемирно известный и прославленный коллектив, в репертуаре которого более 80 опер и огромное количество сочинений кантатно-ораториальной и акапельной музыки. Мариинский хор интересен не только высочайшим профессиональным мастерством, но и своей историей, которая богата событиями и тесно связана с развитием русской музыкальной культуры. В середине XIX века, в период деятельности выдающегося оперного дирижера Эдуарда Направника, в Мариинском театре были впервые поставлены знаменитые оперы Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова и Чайковского. Масштабные хоровые сцены из этих сочинений исполнялись хором Мариинского театра, который был органичной частью оперной труппы. Успешным развитием традиций хорового исполнительства театр обязан высокопрофессиональной работе выдающихся хормейстеров – Карла Кучеры, Ивана Помазанского, Евстафия Азеева и Григория Казаченко. Заложенные ими основы бережно сохранялись их последователями, среди которых были такие хормейстеры, как Владимир Степанов, Авенир Михайлов, Александр Мурин.

    С 2000 года по приглашению Валерия Гергиева хор Мариинского театра возглавил Андрей Петренко. В качестве главного хормейстера он принимал участие в постановках более чем 40 оперных премьер. Под управлением Андрея Петренко Мариинский хор выступал в лучших залах Германии, Испании, Нидерландов, Великобритании, Швейцарии, Бельгии, Франции, Финляндии, Эстонии, Литвы, Израиля. Помимо итальянских, немецких, французских и русских опер, идущих на сцене Мариинского, и таких произведений, как Реквиемы Вольфганга Амадея Моцарта, Луиджи Керубини, Джузеппе Верди, Гектора Берлиоза и Мориса Дюруфле, Carmina Burana Карла Орфа, Stabat Mater Джоаккино Россини, в репертуаре хора широко представлена отечественная духовная музыка – сочинения Дмитрия Бортнянского, Максима Березовского, Артемия Веделя, Степана Дегтярёва, Александра Архангельского, Александра Гречанинова, Павла Чеснокова, Игоря Стравинского, Александра Кастальского («Братское поминовение»), Сергея Рахманинова (Всенощное бдение и Литургия св. Иоанна Златоуста), Петра Чайковского (Литургия св. Иоанна Златоуста), а также светская русская и зарубежная классика. 

    Хор Мариинского театра – постоянный участник международных фестивалей и мировых премьер, является лидером хоровых программ Московского Пасхального фестиваля. Коллектив принимал участие в первом исполнении «Страстей по Иоанну» и «Пасхи по Иоанну» Софии Губайдулиной, «Новой жизни» Владимира Мартынова, «Братьев Карамазовых» Александра Смелкова и российской премьере оперы «Очарованный странник» Родиона Щедрина (2007). За запись сочинения Губайдулиной «Страсти по Иоанну» в 2003 году хор Мариинского театра был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучшее хоровое исполнение». Хор активно участвует в записях лейбла Mariinsky: «Нос» Шостаковича (2009), кантата «Москва» Чайковского (2009), «Парсифаль» Вагнера (2010), «Очарованный странник» Щедрина (2010), симфонии № 2 и № 11 Шостаковича (2010), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2011), «Свадебка» и «Царь Эдип» Стравинского (2010). За запись произведений Стравинского коллектив получил престижную премию ICMA (International Classical Music Award) в категории «Лучшая работа хора» (2011), на которую претендовало 16 профессиональных европейских хоров.

    Андрей Петренко

    Андрей Петренко — воспитанник и яркий представитель знаменитой Ленинградской  Санкт-Петербургской дирижерской школы. Окончив Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальностям хоровое и оперно-симфоническое дирижирование, он с 1981 года работал в Ленинградском государственном театре музыкальной комедии в качестве дирижера-постановщика, затем руководил хором Смольного cобора и являлся приглашенным дирижером Конгресс-оркестра Петербурга. Работал с другими театральными, симфоническими и хоровыми коллективами города на Неве.

    Дипломант II конкурса дирижеров России (1988), лауреат Международного конкурса в Хайнувке, Польша (1993, I премия).

    В 1989 – 2000 гг. Андрей Петренко преподавал в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова хоровое и симфоническое дирижирование, а также проводил международные мастер-классы с иностранными студентами. С хоровыми коллективами, балетными труппами и симфоническими оркестрами Санкт-Петербурга Андрей Петренко гастролировал более чем в 20 странах мира. Осуществил оперные постановки в Финляндии («Фауст» Гуно, г. Пори) и Эстонии («Севильский цирюльник» Паизиелло, Таллинн).

    В 2000 году начался новый этап в карьере дирижера: по приглашению Валерия Гергиева Андрей Петренко занял должность главного хормейстера Мариинского театра. Среди наиболее ярких постановок театра последних лет, в которых он участвовал в качестве хормейстера — «Троянцы», «Бенвенуто Челлини», «Аттила», «Бал-маскарад», «Нос», «Война и мир», «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Любовь к трем апельсинам», «Жизнь за царя», «Золотой петушок», «Ночь перед Рождеством», «Богема», «Парсифаль», «Мадам Баттерфлай», «Тоска», «Гибель богов», «Летучий голландец», «Енуфа», «Игрок», «Набукко», «Отелло», «Чародейка», «Турандот», «Братья Карамазовы», «Очарованный странник», «Мертвые души», «Тристан и Изольда», «Мистерия апостола Павла» и многие другие.

    Дирижировал операми «Аида», «Травиата», «Любовный напиток», «Самсон и Далила», «Евгений Онегин», «Сказка о царе Салтане», Дон Паскуале», «Свадьба Фигаро», «Севильский цирюльник», «Война и мир», «Садко», «Аптекарь» Гайдна, «Близнецы» Шуберта, «Король Рогер» Шимановского; балетами «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Шопениана», «Кармен-сюита», «Приключения Чипполино» К. Хачатуряна, «Питер Пэн» Рогалева; опереттами «Летучая мышь», «Веселая вдова», «Королева чардаша», «Фиалка Монмартра», «Прекрасная Елена», «Марица».

    Репертуар Андрея Петренко включает «Страсти по Иоанну» Баха, «Мессию» Генделя, Реквиемы Верди (в сценической версии), Моцарта и Берлиоза, «Немецкий реквием» Брамса, Stabat Mater Россини, «Свадебку» и «Симфонию псалмов» Стравинского, «Перезвоны» Гаврилина, симфоническую поэму «Куллерво» Сибелиуса, кантату «Весна» и «Колокола» Рахманинова, «Курские песни» Свиридова, Реквием Кокконена, а также многочисленные программы с участием солистов оперы, хора и симфонического оркестра Мариинского театра.

    Хор Мариинского театра под руководством Петренко выступал с программами а'cappella в залах России, Литвы, Финляндии, Голландии, Бельгии, Франции, Германии, Швейцарии, Италии, Великобритании, Израиля. Коллектив — постоянный участник хоровой и симфонической программ Московского Пасхального фестиваля. В 2005 году в рамках IV Московского Пасхального фестиваля на сцене Московского Дома музыки с участием хора состоялась мировая премьера оперы Владимира Мартынова «Новая жизнь».

    С 2008 года Андрей Петренко — приглашенный дирижер хора Французского радио.

    Заслуженный деятель искусств России (2008). 

    Айдар Гайнуллин

    Айдар Гайнуллин (р. 1981) окончил Московский музыкальный колледж МГИМ им. А. Шнитке (педагог А. И. Леденёв), Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру (проф. Ф. Р. Липс). Совершенствовался в Высшей школе музыки им. Г. Эйслера в Берлине. Лауреат 18 международных конкурсов баянистов и аккордеонистов.

    Высокий уровень мастерства, уникальный исполнительский стиль Айдара Гайнуллина, уникальная и разносторонняя одаренность этого молодого музыканта (не только в баянном, но также в вокальном и композиторском творчестве) неизменно вызывают большой интерес у публики и профессионалов.

    Концерты музыканта проходят в лучших концертных залах мира: в Берлинской филармонии, зале Gaveau (Париж), Wigmor Hall (Лондон), Кеннеди-центре (Вашингтон), Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском дворце.

    Он выступал с Мстиславом Ростроповичем, Анной Нетребко, Эрвином Шроттом, Денисом Мацуевым, Юрием Башметом, Максимом Венгеровым, Мирей Матье, Чулпан Хаматовой, сотрудничал с известными российскими и зарубежными оркестрами. Постоянный участник музыкального фестиваля «Creschendo».

    В 2003 году за выдающиеся достижения в искусстве игры на баяне Айдар Гайнуллин вписан в «Золотую книгу талантов России» имени  Президента РФ. Награжден Орденом почетного члена Каунасской консерватории (Литва), орденом «Молодое дарование России» и премией «Лучшие из лучших» (2007).

    Айдар Гайнуллин является автором музыки к фильмам «Эйфория» и «Кислород» Ивана Вырыпаева, а такеже к фильму С. Росса «Сибирь, Монамур» (продюсер Люк Бессон). Его работа в области кино была отмечена премиями «Ника», «Белый слон», а сам музыкант получил звание академика кинематографических искусств.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР, Владимир Спиваков, Вадим Глузман (скрипка, Израиль)

    29.11.2012

    В программе:
    Брух
    Романс для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 85
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Всероссийский виртуальный
    концертный зал.
    В рамках XVII Московского
    Пасхального фестиваля

    08.04.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Иоланта» – опера в концертном исполнении