Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Тарас Штонда, Наталья Петрожицкая

    26 февраля 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Сибелиус
    Симфоническая сюита «Возлюбленный», соч. 14
    Р. Штраус
    «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов
    Шостакович
    Симфония № 14 для сопрано, баса и оркестра на слова Ф. Гарсиа Лорки, Г. Аполлинера, В. К. Кюхельбекера и Р. М. Рильке, соч. 135

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №18:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

    Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

    Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

    Павел Коган

    Искусство Павла Когана, одного из самых уважаемых и широко известных российских дирижеров нашего времени, уже более сорока лет вызывает восхищение любителей музыки всего мира. В 2011 году имя Маэстро вошло в список 10 величайших дирижеров XX века, составленный авторитетным британским телеканалом Classical TV.

    Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление Маэстро шло по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям, что в Советском Союзе было уникальным явлением.

    В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. В 2010 году коллегии судей было поручено выбрать лучшего из победителей состязания за всю историю его проведения для газеты «Хельсингин Саномат». По единогласному решению жюри им стал Маэстро Коган.

    Дирижерский дебют Когана, ученика И. Мусина и Л. Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда Маэстро понял, что дирижирование является центром его музыкальных интересов. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами и в стране, и в концертных турне за ее пределами по приглашению таких выдающихся мастеров, как Е. Мравинский, К. Кондрашин, Е. Светланов, Г. Рождественский.

    Большой театр открыл сезон 1988–1989 гг. оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, и в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр.

    С 1989 года Маэстро является Художественным руководителем и Главным дирижером прославленного Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО), ставшего под управлением Павла Когана одним из самых популярных и почитаемых российских симфонических коллективов.

    С 1998 по 2005 гг., одновременно с работой в Московском государственном академическом симфоническом оркестре, Павел Коган занимал пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити).

    С самого начала своей карьеры и по сегодняшний день он выступает на всех пяти континентах с лучшими оркестрами, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский симфонический оркестр, симфонические оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос-Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Радио и Телевидения Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы.

    Многочисленные записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. Его диски восторженно принимаются критикой и публикой. Рахманиновский цикл в интерпретации Когана (Симфонии №№ 1, 2, 3, «Остров мертвых», «Вокализ» и «Скерцо») журнал Gramophone назвал «…пленительным, истинным Рахманиновым… живым, трепетным и захватывающим».

    За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Он является Народным артистом России, действительным членом Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена Искусств и литературы и других российских и международных наград.

    Наталья Петрожицкая

    Наталья Петрожицкая родилась в Москве. Окончила Московскую консерваторию и аспирантуру. В 2002–2005 гг. выступала в спектаклях Оперной студии при Консерватории, исполнив партии Татьяны («Евгений Онегин»), Донны Эльвиры («Дон Жуан»), Графини, Марцелины («Свадьба Фигаро»), Гориславы («Руслан и Людмила»), Мими («Богема»). 

    Певица – лауреат Международных и всероссийских конкурсов.

    С 2006 года – солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, на сцене которого пела партии Наташи Ростовой («Война и мир»), Леоноры («Сила судьбы»), Антонии и Джульетты («Сказки Гофмана»), Микаэлы («Кармен»), Софи («Вертер»), Ганны Главари («Веселая вдова»), Алкивиада («Кафе “Сократ”») и другие ведущие роли. Принимала участие в гастролях театра в Италии, Нидерландах, Китае. С концертными программами гастролировала в Греции, Болгарии, Латвии, Японии, на Украине и на Кипре. 

    Наталья Петрожицкая участвовала в постановке оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского. 

    В числе фестивалей, где она выступала, – памяти Сергея Прокофьева в Москве, имени А. Д. Сахарова в Нижнем Новгороде, имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах, Пушкинский фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень» в Нижнем Новгороде, Собиновский музыкальный фестиваль в Саратове, Байкальский рождественский фестиваль в Улан-Удэ, Фестиваль классической музыки в Салацгриве (Латвия), фестиваль камерной музыки «Ирина Кандинская и “Персона” приглашают…» в Тольятти, Левитановский фестиваль в Плесе, имени Д. Д. Шостаковича в Кургане, «Три века – три пространства – три композитора» в Мелихово, Книжный фестиваль «Красная площадь» в Москве, Летний книжный фестиваль в парке «Черное озеро» в Казани, “Artissimo” в Юрмале (Латвия), фестиваль камерного искусства в Костомукше. 

    Вместе с певцом Дмитрием Зуевым и пианисткой Антониной Кадобновой представила ряд концертных программ с музыкой эпохи барокко, романсами русских композиторов, сценами из оперы «Евгений Онегин», песнями о Великой Отечественной войне и др. 

    Приняла участие в записи компакт-диска «Чайковский. Романсы» («Мелодия», 2014).

    Тарас Штонда

    Тарас Штонда родился в 1966 году в Киеве, где окончил Консерваторию имени П. И. Чайковского (ныне Академия). 

    Лауреат международных конкурсов – имени Хулиана Гайарре в Памплоне (1996, III премия), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (1997, II премия), имени Марии Каллас в Афинах (1997, I премия), имени Бюль-Бюля в Баку (2000, II премия), имени Георгия Свиридова в Курске (2001, I премия) и других смотров. 

    С 1992 года Тарас Штонда – солист Национальной оперы Украины.

    В его репертуаре партии в операх «Руслан и Людмила» (Руслан), «Борис Годунов» (царь Борис, Пимен), «Евгений Онегин» (Гремин), «Валькирия» (Вотан), «Гибель богов» (Хаген), «Парсифаль» (Гурнеманц), «Дон Карлос» (Великий инквизитор), «Луиза Миллер» (Граф Вальтер), «Дон Жуан» (Командор), «Норма» (Оровезо), «Лакме» (Нилаканта), «Фауст» (Мефистофель), «Сказки Гофмана» (Линдорф, Коппелиус, Миракль, Дапертутто, Креспель), «Катерина Измайлова» (Борис Тимофеевич), «Огненный ангел» (Иоганн Фауст) и др. Певец выступал в российских Большом и Мариинском театрах, в лондонском Ковент-Гардене, в театрах Мюнхена, Киля, Лиона, Тулона, Копенгагена, Гётеборга, Мальмё, Осло, Будапешта, Любляны и на других сценах. 

    Тарас Штонда сотрудничал с известными дирижерами – Геннадием Рождественским, Александром Ведерниковым, Валерием Гергиевым, Романом Кофманом, Зубином Метой, Лейфом Сегерстамом, Михаилом Юровским. В числе его партнеров по оперной сцене – Йонас Кауфман, Рене Папе, Матти Салминен, Людовик Тезье, Екатерина Губанова, Людмила Монастырская, Екатерина Семенчук, Аня Хартерос, Екатерина Щербаченко. 

    В концертном репертуаре певца – камерные сочинения П. И. Чайковского, Рахманинова, Глинки, Мусоргского, Бородина, Даргомыжского, Свиридова, Шуберта, Шумана, Массне, Брамса, Лысенко и других композиторов. С сольными программами он выступал в Австрии, Швейцарии, Дании, Норвегии, Чехии, России, Азербайджане, на Украине. 

    Тарас Штонда постоянно участвует в международных фестивалях, среди которых оперные праздники в Глайндборне, Мюнхене, Копенгагене и Савонлинне, петербургские «Звезды белых ночей», «Пражская осень», Шаляпинский в Казани, фестивали в Любляне (Словения) и уникальном Театре Дальхалла, построенном в известняковом кратере в Швеции. 

    В обширной дискографии исполнителя – опера «Руслан и Людмила» и альбом «Шедевры русской музыки», записанные с Большим театром России на лейбле Pentatone, Симфонии №№ 13 и 14 Шостаковича с Бетховенским оркестром Бонна, альбом романсов с пианисткой Анастасией Титович, диск духовных песен с хором Национальной радиокомпании Украины.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    20 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    30 марта в 19:00