Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Айнарс Рубикис, Тобиас Фельдман

    11 января 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Бриттен
    Концерт для скрипки с оркестром, соч. 15
    Вайнберг
    Симфониетта № 1, соч. 41 («На еврейские темы»)
    Прокофьев
    «Любовь к трем апельсинам» – симфоническая сюита из оперы в шести частях, соч. 33 bis

    12+

    Абонемент №15:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

    Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

    Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

    Айнарс Рубикис

    Айнарс Рубикис – один из ярких представителей молодого поколения дирижёров, успешно выступающий на родине и за рубежом. 

    Он родился в Риге. Обучался в Музыкальной школе имени Эмиля Дарзиня по классам фортепиано и скрипки, в хоровой школе Кафедрального собора. Окончил Латвийскую музыкальную академию имени Язепа Витола (отделение хорового дирижирования), после чего совершенствовал мастерство в аспирантуре академии по классу оркестрового дирижирования у Андриса Вецумниекса. Участвовал в мастер-классах Мариса Янсонса и Жолта Надя. Молодой музыкант был удостоен приза Эстонского филармонического камерного хора, присуждаемого лучшему дирижёру.

    Айнарс Рубикис был художественным руководителем камерного хора Латвийского университета “Dziesmuvara” (2000–2005), ассистентом дирижёра и артистом Хора Латвийского радио (2006–2010). Он постоянно сотрудничает с ведущими латвийскими коллективами – Национальным симфоническим оркестром и оркестром Национальной оперы, “Sinfonietta Riga”, Симфоническим оркестром Лиепаи. В 2008 году назначен ассистентом дирижёра Латвийской национальной оперы. Здесь он дирижировал спектаклями «Дон Жуан» и «Волшебная флейта», помогал Корнелиусу Майстеру в работе над оперой «Зигфрид», постановка которой снискала успех. В первой половине 2018 года под управлением маэстро в театре пройдут спектакли «Евгения Онегина» и «Травиаты». 

    Пристальное внимание профессионалов и любителей Айнарс Рубикис привлёк к себе после победы на III Международном конкурсе дирижёров имени Густава Малера в 2010 году в Бамберге: до этого первая премия престижного смотра вручалась лишь единожды – в 2004 году Густаво Дудамелю. Сравнивая двух этих конкурсантов, председатель жюри Джонатан Нотт назвал Рубикиса «неординарным дирижёром». На следующий год он получил Премию для молодых дирижёров компании Nestle и Зальцбургского фестиваля, впоследствии успешно выступив на этом форуме за пультом Молодёжного оркестра имени Густава Малера. 

    Музыкант реализует себя как в амплуа оперного дирижёра, так и в работе с симфоническими оркестрами. Он сотрудничал с Лирической оперой Чикаго («Кармен»), Театром Базеля («Сила судьбы»), Большим театром России («Борис Годунов») и Большим театром «Лисео» в Барселоне («Кармен»), Новым национальным театром Токио, Театром Страстей Христовых в Обераммергау («Летучий голландец», «Набукко»); выступал за пультом Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Резиденси-оркестра Гааги, Шотландского симфонического оркестра Би-би-си, Королевского ливерпульского филармонического оркестра, Эстонского национального симфонического оркестра, Симфонического оркестра Гейдельберга, Квинслендского оркестра, Гюльбенкян-оркестра, Оркестра Эускади, Национального оркестра Страны Луары, Люцернского, Борнмутского, Торонтского и Мельбурнского симфонических, Страсбургского, Брюссельского, Будапештского и Гонконгского филармонических оркестров, камерного оркестра «Королевская северная симфония», дирижировал Бамбергским симфоническим оркестром на Эдинбургском международном фестивале, выступал на Фестивале камерной музыки в Локенхаусе. 

    В 2012–2015 годах Айнарс Рубикис был музыкальным руководителем и главным дирижёром Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, удостоившись за это время российской Национальной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший дирижёр в оперетте/мюзикле» за спектакль «Месса» Леонарда Бернстайна (2014). В сезоне 2017/18 маэстро дирижирует в берлинской Komische Oper оперой «Нос» Шостаковича, а также выступает в Валлийской национальной опере («Евгений Онегин»), Финской национальной опере («Травиата»), с Национальным оркестром Франции, Симфоническом оркестром Ювянскюли («Страсти по Матфею»), в Познаньской филармонии, на Инсбрукском фестивале старинной музыки. 

    В сезоне 2018/19 Айнарс Рубикис займёт пост главного дирижёра берлинской «Комической оперы».

    Тобиас Фельдман

    Тобиас Фельдман родился в 1991 году в Фульде. Обучался в Высшей школе музыки Вюрцбурга и в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера. В числе его учителей были Хервиг Зак и Антье Вайтхаас. 

    Известность пришла к скрипачу после ярких творческих побед на престижных международных конкурсах, в числе которых конкурс Королевы Елизаветы в Брюсселе (2015), скрипичный конкурс имени Йозефа Иоахима в Ганновере (2012), Всегерманский музыкальный конкурс (Deutscher Musikwettbewerb, 2012). Пресса восхищённо пишет о его интерпретациях, отмечая, что они «отличаются классическим изяществом и лёгкостью» и что столь высокий исполнительский уровень «доступен только зрелому артисту».

    Музыкант выступает на крупнейших сценах мира. Он играл в сопровождении таких коллективов, как Бетховенский оркестр в Бонне, Брюссельский филармонический, Симфонический оркестр штата Юта, Королевский камерный оркестр Валлонии. В числе дирижёров, с которыми ему довелось выступать на одной сцене, – Марин Олсоп, Гильберт Варга, Ханну Линту, Мишель Табачник, Карл-Хайнц Штеффенс, Николас Милтон, Тосиюки Камиока, Николас Паскет, Поль Мейер. 

    Тобиас Фельдман проявил себя как прекрасный ансамблист, играя в разных составах с известными музыкантами, принимая участие в престижных фестивалях – земли Шлезвиг-Гольштейн, земли Мекленбург – Передняя Померания, в Рейнгау, в Шубертиаде в Хоэнэмсе и других событиях. 

    В 2014 году вышел первый компакт-диск артиста с произведениями Бетховена, Бартока, Ваксмана (лейбл Genuin), который снискал положительные отзывы публики и прессы. В начале 2017 года свет увидел второй альбом музыканта, записанный совместно с пианистом Борисом Кузнецовым. Запланированы проекты на лейблах Outhere Music и Alpha Classics. 

    В сезоне 2016/17 Тобиас Фельдман выступал во Франкфурте, Бремене, Эссене, Базеле, Лас-Вегасе и других городах; гастролировал в составе трио с альтисткой Лиз Берто и виолончелистом Юлианом Штекелем. 

    С 2016 года музыкант играет на скрипке работы Николо Гальяно 1769 года.