Фестиваль искусств «Русская зима». Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Александр Анисимов, Александр Романовский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Александр Анисимов, Александр Романовский

    16 декабря 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Чайковский
    «Итальянское каприччио» для оркестра, соч. 45
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Римский-Корсаков
    Симфоническая сюита «Шехеразада», соч. 35

    12+

    Абонемент №20:

    Музыка трех столетий: избранное

    Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет. 

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов.

    Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Постоянно расширяется уникальный контент социальных сетей коллектива, пользующийся большой популярностью. Деятельность МГАСО широко освещается федеральными и региональными СМИ. 

    МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Активно выступает как с отечественными дирижерами и солистами, так и с зарубежными музыкантами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    Александр Анисимов

    Александр Анисимов родился в 1947 году в Москве. Обучался в Московском хоровом училище имени Свешникова, ленинградском Хоровом училище имени Глинки, Ленинградской государственной консерватории имени Римского-Корсакова (класс хорового дирижирования Елизаветы Кудрявцевой), Московской государственной консерватории имени Чайковского (класс оперно-симфонического дирижирования Одиссея Димитриади и Лео Гинзбурга), затем в аспирантуре МГК (класс Геннадия Рождественского).

    Профессиональная карьера музыканта началась в 1975 году в Ленинградском Малом театре оперы и балета имени Мусоргского (ныне Михайловский). В 1980-е сотрудничал с ведущими музыкальными театрами СССР. С 1985 года начал сотрудничать с Ленинградским театром оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский), где дирижировал основными произведениями оперного и балетного репертуара, а также симфоническим оркестром театра. В 1993 году работал с Мстиславом Ростроповичем над «Военным реквиемом» Бриттена в Великобритании и Испании.

    В 1980–1984 и 1989–2003 гг. – главный дирижер Большого театра Беларуси. В 1985–1989 гг. – главный дирижер Пермского театра оперы и балета (осуществил первую в СССР постановку оперы «Огненный ангел» Прокофьева, 1984), в 1998–2001 гг. – Национального симфонического оркестра Ирландии (RTÉ), в 2005–2009 гг. – Филармонического оркестра Пусана (Республика Корея), в 2003–2007 гг. – Ростовского государственного музыкального театра. В 2011–2017 гг. – художественный руководитель и главный дирижер Самарского академического театра оперы и балета. Самарские спектакли «Пиковая дама» и «Леди Макбет Мценского уезда» в 2016 и 2017 гг. номинировалась на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» и были показаны в Москве; за ростовскую постановку «Леди Макбет Мценского уезда» Анисимов награжден «Золотой маской» в номинации «Опера / работа дирижера» (2005).

    С 2002 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь, с 2003 года – дирижер Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, с 2018 года – также советник генерального директора театра по вопросам перспектив музыкального развития.

    Александр Анисимов выступал в крупнейших театрах мира, среди которых Большой театр России, Театр Колон в Буэнос-Айресе, Карло Феличе в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Опера Бастий и Опера Гарнье в Париже, Большой театр Лисео в Барселоне, Государственные оперы Ганновера и Гамбурга, Комише-Опер в Берлине, Гранд Опера в Хьюстоне, Опера Сан-Франциско, Сиднейская опера. Дирижировал многими известными оркестрами России и стран Европы, в том числе – Консертгебау, Роттердамским филармоническим, Симфоническим оркестром Бирмингема, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Лондонским симфоническим и др. Признанием мастерства русского дирижера стал подарок Оркестра римской Академии Санта-Чечилия – дирижерская палочка Леонарда Бернстайна.

    Много лет Александр Анисимов сотрудничает с Национальным молодежным оркестром Ирландии, с которым поставил тетралогию «Кольцо нибелунга» Вагнера. Постановка получила ирландскую премию Allianz Business to Arts (2002). Дирижер выступает в Опере Ирландии и на оперном фестивале в Уэксфорде, где дебютировал в 1993 году с оперой «Черевички» Чайковского; является Почетным президентом ирландского Вагнеровского общества. В 2001 году удостоен звания почетного доктора Ирландского национального университета.

    Среди многочисленных записей дирижера – все симфонии, балеты «Раймонда» и «Времена года» Глазунова с Московским симфоническим оркестром (Naxos); все симфонии и поэма «Колокола» Рахманинова с Национальным симфоническим оркестром Ирландии (Naxos); Десятая симфония Шостаковича с Молодежным оркестром Австралии (MELBA); опера «Демон» Рубинштейна с фестиваля в Уэксфорде (Marco Polo); DVD-запись оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в постановке Большого театра Лисео (EMI).

    Заслуженный деятель искусств России, народный артист Республики Беларусь, лауреат Государственной премии Беларуси, лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска», командор французского Национального ордена «За заслуги».

    Александр Романовский

    Александр Романовский родился в 1984 году в Харькове (Украина). Рано проявил музыкальные способности, в возрасте 11 лет выступал с оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова в России, на Украине, в странах Балтии и во Франции. В 1996 году завоевал Гран-при III Международного конкурса юных пианистов Владимира Крайнева в Харькове. В 1999 году был удостоен звания Почетного академика Болонской филармонической академии за исполнение «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха (в 15-летнем возрасте это звание получили только Моцарт и Россини).

    В 2001 году стал победителем двух конкурсов в Италии – в Больцано (имени Ферруччо Бузони) и в Канту. В 2007 году окончил Фортепианную академию Incontri col Maestro в Имоле (класс профессора Леонида Маргариуса) и в том же году был приглашен выступить на концерте в честь 110-летия со дня рождения Папы Павла VI в папской резиденции, где исполнил концерт Моцарта в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. В 2008 году завершил обучение в Королевском музыкальном колледже в Лондоне (класс профессора Дмитрия Алексеева). В 2011 году на XIV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве был удостоен IV премии и – впервые в истории состязания – специальной Премии памяти Владимира Крайнева.

    Александр Романовский выступает в странах СНГ, Западной Европы, Северной и Латинской Америки, Азии; его сольные концерты состоялись на таких престижных сценах, как амстердамский Консертгебау, лондонский Уигмор-холл, Академия Санта Чечилия в Риме, Сантори-холл в Токио, Большой зал Московской консерватории и др. Среди коллективов, с которыми сотрудничает пианист, – лондонский Королевский филармонический оркестр, Борнмутский симфонический оркестр и оркестр Халле, оркестр Академии Санта Чечилия и Филармонический оркестр Ла Скала, оркестр Мариинского театра, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр и Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Токийский симфонический оркестр и Симфонический оркестр японской корпорации NHK, Чикагский симфонический и Нью-Йоркский филармонический оркестры.

    Он выступал под управлением Владимира Спивакова, Валерия Гергиева, Михаила Плетнёва, Владимира Федосеева, Антонио Паппано, Джанандреа Нозеды, Джеймса Конлона, Алана Гилберта и других знаменитых дирижеров. Пианиста приглашают на известные европейские фестивали, в том числе в Ла-Рок-д'Антероне и Кольмаре (Франция), Руре (Германия), имени Шопена в Варшаве (Польша), «Равиния» и Bravo! Vail (США), в Стрезе (Италия) и «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге.

    В 2014 году Александр Романовский был удостоен Премии имени Олега Янковского, а также стал арт-директором и председателем жюри Московского Международного конкурса пианистов Владимира Крайнева. В дискографии артиста – шесть альбомов, выпущенных под лейблами Decca и Warner и высоко оцененных международной прессой. В феврале 2019 года под лейблом Spivakov Sоund вышла запись всех концертов Рахманинова, осуществленная Александром Романовским с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова.

    Среди ангажементов музыканта последних лет – сольные концерты в амстердамском Консертгебау, Доме музыки в Порту, зале Гаво в Париже, Maag Music Hall в Цюрихе, Консерватории имени Верди в Милане, Театре Карло Феличе в Генуе, Концертном зале имени Чайковского в Москве и в рамках Международных фортепианных серий во Фрибуре и Берне.

    Он также выступил с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова, Симфоническим оркестром Шведского радио под управлением Валерия Гергиева, Тихоокеанским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Санта-Барбары, Национальным оркестром Коста-Рики, Симфоническим оркестром Каракаса, Филармоническим оркестром Ла Скала (на сцене миланского театра) и другими коллективами, а также дебютировал в лондонском Альберт-холле с Королевским филармоническим оркестром и в Театре Колон в Буэнос-Айресе.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Николай Луганский,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Александр Ведерников

    Режиссерская версия

    28.01.2019

    Рахманинов Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1
    Прокофьев
    Симфония №5 cи-бемоль мажор, соч. 100

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новосибирский академический
    симфонический оркестр, Томас Зандерлинг,
    Дмитрий Маслеев

    Режиссерская версия

    30.10.2018

    Римский-Корсаков Увертюра к опере «Царская невеста»

    В программе:
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Царская невеста»
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    Симфония № 2 ми минор, соч. 27

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Диана Пасько, Алексей Кудряшов

    27.05.2019

    Энеску «Пасторальная фантазия»

    В программе:
    Энеску
    «Пасторальная фантазия»
    Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром ля мажор, K 219
    Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Степан Стариков, Динара Клинтон

    06.04.2019

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Леонид Железный, Тимофей Владимиров

    28.02.2019

    Чайковский Пять пьес для скрипки с оркестром: Мелодия, «Размышление», Скерцо, «Меланхолическая серенада», Вальс-скерцо

    В программе:
    Чайковский
    Пять пьес для скрипки с оркестром: Мелодия, «Размышление», Скерцо, «Меланхолическая серенада», Вальс-скерцо
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Антон Павловский, Никита Абросимов,
    Дмитрий Майборода

    23.01.2019

    Гайдн Концерт №2 для виолончели с оркестром ре мажор, Hob.VIIb: 2

    В программе:
    Гайдн
    Концерт №2 для виолончели с оркестром ре мажор, Hob.VIIb: 2
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 15

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Димитрис Ботинис,
    Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    24.02.2019

    Чайковский Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44

    В программе:
    Чайковский
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44
    Сюита № 3 для оркестра соль мажор, соч. 55

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    90-летию со дня рождения
    Е. Ф. Светланова посвящается.
    Национальный филармонический
    оркестр России, Владимир Спиваков, Александр Рамм

    Режиссерская версия

    22.12.2018

    Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    В программе:
    Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра, соч. 62
    Скрябин
    «Поэма экстаза»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Cтанислав Кочановский,
    Филипп Копачевский

    17.10.2018

    Мясковский «Молчание» – симфоническая притча для оркестра, соч. 9

    В программе:
    Мясковский
    «Молчание» – симфоническая притча для оркестра, соч. 9
    Метнер
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 33
    Рахманинов
    Симфония № 3 ля минор, соч. 44

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юлиан Рахлин, Сара МакЭлрави

    22.11.2018

    Моцарт Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36