Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Национальный филармонический
    оркестр России, Кен-Давид Мазур,
    Павел Нерсесьян,
    Михаил Турпанов

    4 апреля 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Дебюсси
    Прелюдия  к  «Послеполуденному отдыху  фавна»
    «Море» — три  симфонических эскиза
    Равель
    Сюита  «Гробница Куперена»
    «Вальс»  — хореографическая поэма
    Пуленк
    Концерт  для двух фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №13:

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России

    В 2018 году Национальный филармонический оркестр России (НФОР) отмечает 15-летие. Созданный в 2003 году, он объединил лучших представителей оркестровой элиты и талантливых молодых музыкантов. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. С момента основания оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    С НФОР сотрудничают ярчайшие дирижеры современности Джеймс Конлон, Ион Марин, Теодор Курентзис, Кен-Давид Мазур, Кшиштоф Пендерецкий, Отто Тауск, Симон Гауденц, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Ян Латам-Кениг, Юкка-Пекка Сарасте, Джон Нелсон, Мишель Плассон, Окко Каму, Роман Кофман, Александр Лазарев, Ханс Граф, Дмитрий Лисс и другие. В концертах НФОР участвуют выдающиеся музыканты, звезды мировой оперной сцены; с оркестром выступали Джесси Норман, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кири Те Канава, Мария Гулегина, Анна Нетребко, Эрвин Шротт, Вальтрауд Майер, Маттиас Гёрне, Альбина Шагимуратова, Дмитрий Хворостовский, Фанни Ардан, Ферруччо Фурланетто, Уте Лемпер, Рене Папе, Екатерина Губанова; Пьер-Лоран Эмар, Джон Лилл, Марк-Андре Амлен, Аркадий Володось, Николай Луганский, Денис Мацуев, Игорь Четуев, Гидон Кремер, Гил Шахам, Григорий Жислин, Олег Крыса, Хилари Хан, Наталия Гутман, Алексей Огринчук и другие. 

    Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 15 лет коллектив представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Подтверждая свой статус и имя, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР участвует в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, в странах СНГ и Балтии. 

    В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила запись концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. Концерт был исполнен НФОР 27 января 2015 года в Праге на IV Всемирном форуме памяти Холокоста, посвященном 70-летию освобождения концлагеря Аушвиц-Биркенау. В 2010-2016 гг. НФОР записал ряд альбомов для лейбла Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и других композиторов. 

    НФОР активно поддерживает специально учрежденными грантами одаренных молодых музыкантов – певцов и инструменталистов. Гранты призваны помочь 

    многообещающим артистам раскрыть свой творческий потенциал и занять достойное место на отечественной и мировой сцене. Наряду с материальной поддержкой, обладатели грантов получают активное продюсерское содействие и регулярно участвуют в различных творческих проектах НФОР. 

    Особое направление деятельности оркестра – поддержка талантливых молодых дирижеров. В сезоне 2004/2005 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева была создана не имеющая аналогов в оркестровом мире группа дирижеров-стажеров. Многие из них за эти годы добились больших успехов, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах, стали обладателями престижных наград. В 2017 году был объявлен новый конкурсный отбор в дирижерско-стажерскую группу, участниками которой стали Арсентий Ткаченко, Анна Ракитина, Сергей Акимов, Дмитрий Матвиенко, Ариф Дадашев, Петр Гладыш и Александр Хумала. Обновленный состав группы начал работу в январе, занятия проходят дважды в месяц под руководством Александра Соловьева. Первый концерт участников дирижерско-стажерской группы состоится 26 мая в рамках проекта Московской филармонии «Мама – я меломан».

    Кен-Дэвид Мазур

    Первые уроки дирижирования Кен-Дэвид Мазур получил от отца — выдающегося маэстро Курта Мазура. В дальнейшем его наставниками были Стефан Асбери, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Йорма Панула, Ларри Рахлефф и Кристофер Симен. Получив степень бакалавра искусств Колумбийского университета в Нью-Йорке, он продолжил музыкальное образование в Лейпцигской консерватории, Высшей школе музыки в Детмольде, Манхэттенской школе музыки и Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера в Берлине,где пять лет занимался у знаменитого бас-баритона Томаса Квастхоффа.

    Мазур — основатель оркестра и хора Баховского общества Колумбийского университета, с 1999 по 2002 гг. был их первым музыкальным руководителем. Гастролировал с этими коллективами в Германии и записал альбом с оркестровыми сочинениями и кантатами И. С. Баха и его сыновей — Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эмануэля, благосклонно встреченный критикой.

    Кен-Дэвид Мазур занимал посты дирижера-партнера симфонического оркестра Сан-Диего, дирижера-ассистента Национального оркестра Франции в Париже (2004–2006), дирижера-резидента симфонического оркестра в Сан-Антонио (2007). В 2011 году он сменил Сейдзи Озаву на мастер-классах в Тэнглвуде, а в 2012 был вновь приглашен для проведения занятий с молодыми дирижерами. В качестве приглашенного дирижера выступал с Дрезденским, Израильским, Японским филармоническими оркестрами, Национальным оркестром Тулузы, оркестрами Хиросимы, Омахи и Мемфиса.

    Сезон 2016/2017 гг. начался для Кена-Дэвида Мазура с концерта 16 июля с Бостонским симфоническим оркестром: Мазур в последний момент заменил Кристофа фон Донаньи. Под его руководством прозвучали произведения Айвза, Р. Штрауса («Четыре последние песни», солистка Рене Флеминг) и Чайковского (6-я симфония). Двумя днями позже Мазур, которого газета San Diego Union-Tribune в восторге назвала «бесстрашным и полным жизненных сил», а Leipzig Volkszeitung — «блестящим волевым дирижером с безупречной харизмой», продирижировал оркестром Музыкального центра Тэнглвуда, исполнив «Героическую» симфонию Бетховена. Оба концерта имели оглушительный успех.

    Затем маэстро еще дважды выступил с Бостонским симфоническим оркестром: с программой из произведений Моцарта и в гала-концерте в честь 50-летия Тэнглвудского института при Бостонском университете (в программе Вагнер, Брамс, Бернстайн). В конце августа он дебютировал с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром в Hollywood Bowl, продирижировав Концертом для скрипки с оркестром Корнгольда (солист Гил Шахам) и 5-й симфонией Бетховена.

    В текущем сезоне Кен-Дэвид Мазур остается дирижером-ассистентом в Бостонском симфоническом оркестре, в январе 2017 года проведет с оркестром свой традиционный недельный абонемент. Он принимает все более заметное участие в музыкальной жизни Бостона, выступая с оркестрами Консерватории Новой Англии  и Университета Бостона в Джордан-холле и Симфони-холле.

    Весной 2017 года Мазур дебютирует в Чикаго с Civic Orchestra (цели и задачи этого коллектива — совершенствование молодых профессиональных музыкантов) с программой из произведений Мендельсона и Брамса. 

    В течение сезона Мазур дирижирует во Франции, Германии, Корее и России.

    В прошлом сезоне Кен-Дэвид Мазур в качестве главного приглашенного дирижера выступил с Мюнхенским симфоническим оркестром в Германии и в туре по Италии.Также он продирижировал тремя программами Национального филармонического оркестра России, с которым сотрудничает с 2011 года и является постоянным приглашенным дирижером НФОР. В 2015/16он дирижировал оркестром Yomiuri Nippon в Токио, оркестрами Мадрида и Гонконга,провел январский абонемент и традиционные Тэнглвуд-концерты с Бостонским симфоническим оркестром.

    Вместе с женой, пианисткой Мелиндой Ли Мазур, маэстро является артистическим директором музыкального фестиваля Челси — ежегодного летнего мультимедиа-фестиваля в Нью-Йорк-сити, который газета The New York Times назвала «жемчужиной фестивалей». Мазур был номинирован на премию «Латинская Грэмми» в категории «Лучший классический альбом года» за работу в качестве продюсера над альбомом “Salon Buenos Aires”.

    Павел Нерсесьян

    Заслуженный артист России Павел Нерсесьян известен своей способностью играть убедительно и интересно в любой области фортепианного репертуара. Этот музыкант был удостоен премий на всех конкурсах, в которых он принимал участие, включая конкурс имени Л. ван Бетховена в Вене, Паломы О`Ши в Сантандере (Испания), конкурсы в Дублине и Токио, где пресса отмечала: «…Он отличается совершенно особым стилем исполнения... Он… свободный дух, освещающий сцену своим ярким темпераментом, индивидуальными красками и богатым воображением...».

    Павел Нерсесьян концертирует в городах России, Великобритании, США, Франции, Австрии, Венгрии, Венесуэлы, Германии, Ирландии, Испании, Италии, Японии, странах бывшей Югославии. Его выступления проходили в лучших залах Лондона, Парижа, Будапешта, Белграда, Эдинбурга, Глазго, Лейпцига, Мюнхена, Вены, Мадрида, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Сеула, Токио, Осаки, Каракаса и других городов. Пианистом записаны компакт-диски с произведениями Ф. Шопена, Р. Шумана, И. Брамса, П. Чайковского, А. Скрябина, Д. Шостаковича и других композиторов.

    Павел Нерсесьян окончил Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора С. Л. Доренского, который говорил о своем ученике: «Он обладает замечательными музыкальными качествами, главное из которых — яркое, индивидуальное, своеобразное видение музыкальных образов. Виртуозность и проникновенность — вот основные качества его исполнения». В 1987 году Павел Нерсесьян начал педагогическую работу в качестве ассистента С. Л. Доренского. С 1997 года — доцент, с 2004 года — профессор кафедры специального фортепиано (c 2007 года работает на кафедре специального фортепиано под руководством С. Л. Доренского). Мастер-классы музыканта проходили в рамках Летней школы Московской консерватории, а также в городах России, Германии, Италии, Ирландии, Сербии, США и Японии.

    Михаил Турпанов

    Михаил Турпанов родился в Красноярске. По окончании Центральной музыкальной школы (класс преподавателя Н. Н. Макаровой) продолжил обучение в Московской государственной консерватории и ассистентуре-стажировке, где его наставниками были профессора Н. А. Петров и М. С. Воскресенский.

    Лауреат множества конкурсов, обладатель специального приза XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Участвовал в престижных международных фестивалях, среди которых Pianoscope (художественный руководитель – Б. Березовский), Gradus ad Parnassum (при поддержке компании Yamaha), Primavera Classica, Летний музыкальный фестиваль в Копенгагене, «Шаги на снегу», «Возрождение». Летом 2016 года в рамках фестиваля в Монпелье (Франция) музыкант с успехом выступил в серии концертов, которые транслировались в прямом эфире RadioFrance.

    М. Турпанов играет на лучших концертных площадках Москвы и Европы: во всех залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московского международного Дома музыки и Мариинского театра, залах Cortot, Pasteur,GrangedelaMaladrerieSaint-Lazare, ThéâtreduBeauvaisis (Франция), Troldsalen' chambermusichall(Норвегия), Концертном зале «Шарлоттенборг» в Копенгагене и других. 

    В качестве солиста пианист выступал с такими коллективами, как Национальный филармонический оркестр России, Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России, Концертный симфонический оркестр Московской консерватории. Сотрудничал со всемирно известными дирижерами, в том числе с Кеном-Дэвидом Мазуром и Александром Лазаревым, с которым в октябре 2015 года, в преддверии 150-летнего юбилея Московской консерватории, участвовал в осуществлении российской премьеры грандиозной Третьей симфонии Н. Корндорфа на сцене Большого зала МГК.

    Обширный и разнообразный репертуар пианиста включает произведения композиторов от эпохи барокко до авторов XX–XXI столетий. Активно пропагандируя современную музыку, М. Турпанов осуществил под эгидой просветительской программы «Антология фортепианной музыки России» записи произведений А. Шнитке, А. Вустина, Н. Каретникова; исполнил ряд российских и мировых премьер сочинений Х. Черновин, Ю. Буцко, И. Соколова и других авторов. Принимал участие в цикле концертов «Все фортепианные сонаты Николая Метнера» (диски с записями цикла выпущены Московской консерваторией).