Небылицы в лицах : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Небылицы в лицах

    20 сентября 2015

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Ансамбль Дмитрия Покровского

    Музыкальный руководитель — Мария Нефёдова

    Режиссер — Ольга Юкечева

    В программе:
    Стравинский
    Песни из циклов: «Прибаутки», «Четыре русские народные песни», «Воспоминания о моем детстве»

    Народные песни, небылицы, скоморошины, байки

    6+

    Абонемент №222:

    «Музыкальные сказки
    для всей семьи». Воскресные дневные концерты для детей
    и их родителей

    Сказки с Ансамблем  Дмитрия Покровского

    Далеко от нас было – не видать, а только лишь от стариков было слыхать…

    Душа народа – в его песнях… Характер народа –  в его сказках…

    Сказки и песни сопровождают человека на протяжении всей жизни от самого рождения. И хоть народная пословица противопоставляет сказку песне как вымысел правде («Сказка - складка, песня  - быль», «Красна песня ладом, а сказка - складом»), они, постоянно переплетаясь, переходя друг в друга, составляют подчас неразрывное целое. Именно вместе, песни и сказки формировали и до сих пор определяют лицо нации, её загадочную душу и неповторимый характер.

    Уже в XI веке сказки входили в репертуар и древнерусских профессиональных артистов-скоморохов, и лучших деревенских песенников, балагуров  и  рассказчиков. Сказки рассказывались, пелись и разыгрывались. Герои сказок, небылиц, прибауток, скоморошин –  звери, птицы, рыбы, растения, предметы и явления, в которых так легко угадать человеческие черты. В сказках время – относительно, повествование – ритмично, поучение –  иносказательно, сказочный порядок подчинён ясным и вечным законам, а всё в мире – одушевлено, близко и понятно человеку, а потому так любимо и детьми, и взрослыми.

    Сочный юмор, тонко подмеченные характерные черты, удивительной красоты, певучести, образности и меткости настоящий народный русский язык – всё это живёт в богатой, разноцветной и неистощимой сокровищнице  сказок на все времена.

    В лучших образцах русских литературных сказок – Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Шергина –  воспроизведены не только дух, сюжеты и образы народного творчества, но и используются фольклорные формы стиха - песенного, поговорочного, раёшного. Они написаны подлинно народным разговорным языком и стилем, или стихом, близким по своему строению к народным  его формам. В них часто встречаются элементы и других жанров народной поэзии —заговоров, причитаний, скоморошин, песен.

    В сказках сосредоточено всё – традиции и верования, нравственные особенности и этические устои, историческая  летопись и вековая мудрость создавшего их народа, универсальное средство воспитания и способ передачи всех знаний об окружающем мире, его законах  и о самом человеке из поколения в поколение. Это обеспечивает культурную преемственность нации  и делает сказку жизненно  необходимой и современной всегда. Не теряют они своей привлекательности и лукавого обаяния и в ХI веке.

    Ансамбль Покровского предлагает цикл  «сказочных» программ:

    «Небылицы в лицах»
    «Кошачьи колыбельные»
    «Парасказки»

    В цикле прозвучат фольклорные и авторские сказки, народные  песни и музыкальные  произведения  И. Стравинского и В. Николаева.

    «Небылицы в лицах»
    Небылица-небывальщина, небывальщина да неслыхальщина..
    Это еще не сказка, а присказка, сказка вся впереди, а без присказки сказки - что без полозьев салазки..

    Истории про то, чего не бывает

    В программе:
    - народные песни, небылицы, скоморошины, байки, сказки;
    - песни из циклов «Прибаутки», «4 русские народные  песни» и «Воспоминания о моём детстве» И.Стравинского в вокальной аранжировке Ансамбля Покровского.

    Ансамбль Дмитрия Покровского

    Созданный в 1973 году выдающимся музыкантом, ученым-исследователем Дмитрием Покровским (1944–1996) ансамбль стал первым в России коллективом, по-настоящему объединившим научный подход в изучении фольклора с его профессиональным исполнением, традиции народной музыки — с современной музыкальной культурой.

    В этом творческом сообществе сложилась собственная уникальная вокальная школа, в основе которой – приемы традиционного фольклорного пения. Виртуозно владея самыми разными певческими стилями и техниками народной музыки, артисты мастерски сочетают их с современным музыкальным исполнительством. Фольклор в их интерпретации – живая и неотъемлемая часть национальной культуры и музыки, способная и сегодня покорять сердца слушателей и не знающая территориальных границ.

    Ансамбль Дмитрия Покровского работает в самых разных жанрах. В его репертуаре – широчайший спектр крестьянских песен, духовной музыки, а также программы, посвященные календарным крестьянским праздникам, свадебным обрядам, русскому традиционному театру. В исполнении коллектива нередко звучат классические опусы и произведения современных композиторов – И. Стравинского, Г. Свиридова, А. Шнитке, В. Мартынова, В. Дашкевича, А. Батагова, А. Раскатова, И. Юсуповой, В. Николаева, М. Шмотовой и других авторов.

    Ансамбль выступает со многими замечательными дирижерами, исполнителями и коллективами разных жанровых направлений. В их числе – Бирмингемский симфонический оркестр, Синодальный хор, ансамбли «Пол Уинтер Консорт», «Опус Пост» и Татьяна Гринденко, Алексей Айги и ансамбль «4.33», дирижеры Феликс Коробов, Томас Эдис, Майкл Тилсон Томас и другие музыканты.

    Искусство ансамбля ценят за умение самым естественным образом соединить культуру исполнения авторской музыки с фольклорными приемами и неотъемлемым для них элементом импровизации.

    Артисты успешно проявили себя в жанрах театра и кино, коллектив – частый гость телепередач и радиопрограмм.

    С 1998 по 2012 годы Ансамбль Покровского являлся Творческой мастерской Театра на Таганке.

    Ансамбль Дмитрия Покровского хорошо знаком российским слушателям, а также публике Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Великобритании, Италии, Испании, Финляндии, Израиля, США, Канады, Японии, Австралии.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Гиндин и Александр Мельников (фортепиано)

    05.01.2013

    В программе:
    Лист
    Патетический концерт для двух фортепиано
    Стравинский
    Концерт для двух фортепиано
    Рахманинов
    «Симфонические танцы» (авторское переложение для двух фортепиано)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР, Симон Гауденц (Швейцария),
    Павел Нерсесьян (фортепиано)

    05.04.2013

    В программе:
    Шуман
    Симфония № 4
    Шимановский
    Симфония-концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Стравинский
    «Жар-птица», сюита из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Камерный оркестр Парижа, Казуки Ямада (Япония), Анри Демаркетт, Дебора Немтану, Валерия Кафельникова (Франция)

    09.04.2013

    В программе:
    Стравинский
    Концерт in D для струнного оркестра («Базельский»)
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Дебюсси
    Два танца для арфы и струнного оркестра
    Пуленк
    Симфониетта

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, Стивен Уайт,
    Сара Кобурн (сопрано, США)

    17.05.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    III Международный фестиваль Мстислава Ростроповича в Москве. Приношение Мстиславу Ростроповичу

    12.04.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический симфонический оркестр России
    имени Е.Ф.Светланова,
    Роберто Поластри (Италия)

    18.04.2012

    В программе:
    Россини
    Балетная музыка из оперы «Моисей и фараон, или Переход через Красное море»
    Стравинский
    «Игра в карты», музыка балета
    Бриттен
    «Музыкальные утра» (Rossini Suite № 2)
    Россини
    Балетная музыка из оперы «Вильгельм Телль»
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»

    Камерный зал Филармонии

    Народный календарь.
    Весенне-летние обряды

    23.04.2017

    Камерный зал Филармонии

    «Пришла Коляда». Святки

    15.01.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артем Варгафтик – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сметане, Сибелиусе и Стравинском

    26.05.2012