«Мир музыки Всеволода Мейерхольда» «Несбывшаяся мечта» : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Фантастические танцы

  • LIVE
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    «Мир музыки Всеволода Мейерхольда»
    «Несбывшаяся мечта»

    4 марта 2019

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Андрей Устинов (автор и ведущий)
    Станислав Малышев (скрипка)
    Елизавета Миллер (фортепиано)
    Юлия Мигунова (виолончель)
    Ольга Калинова (виолончель)


    В концерте абонемента принимают участие:

    Александр Кожевников  – архитектор, профессор МАРХИ, кандидат архитектуры, исследователь истории и архитектурного проекта здания Концертного зала имени П. И. Чайковского.

    Ксения Лапина Заместитель генерального директора — главный хранитель Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина


    При участии Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, Музея-квартиры Вс. Э. Мейерхольда, издательства DSCH

    В программе:
    Шостакович
    Трио № 2 для фортепиано, скрипки и виолончели ми минор, соч. 67 (1944)
    /Памяти И. И. Соллертинского/
    Галоп из музыки к пьесе В. Маяковского «Клоп», соч. 19 (1929) в постановке Вс. Мейерхольда (переложение для фортепиано)
    Рахманинов
    Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12 (1910)
    Хубеев
    Cryptocaylpse для виолончели, видео и электроники (2013)
    Скрябин
    Прелюдии ор. 11 для фортепиано (1888–1896)




    12+

    Абонемент №135:

    Мир музыки Всеволода Мейерхольда
    (К 145-летию со дня рождения)

    Пролог

    Новелла 11 — Мир музыки Всеволода Мейерхольда

    Новелла 12 — Александр Хубеев

    Новелла 13 — Несбывшаяся мечта Всеволода Мейерхольда

    Новелла 14 — Шостакович и Мейерхольд 

    Новелла 15 — Семья 

    Новелла 16 — Последние годы 

    Новелла 17 — Последние дни 

    Новелла 18 — Не повторить

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов — музыкальный и общественный деятель, музыковед, журналист, критик, издатель, продюсер. Один из основателей и с 1991 главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель арт-директор более 40 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе, «Кружева» и Music Doc Fest в Вологде, фестивали камерной музыки в Костомукше и Иваново, Дни газеты в более чем 15 регионах страны, Музыкально-информационный форум в Красноярске. Абонементы в Московской филармонии: «Персона-композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945» (к 70-летию Великой Победы)», «Игры классиков» и «www.баян.ru». Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Член жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с лекциями по музыкальной журналистике, проводит мастер-классы. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России.

    Руководитель пресс-центров крупнейших музыкальных событий (в том числе конкурсов им. Чайковского, съездов композиторов России).

    Член экспертных советов Министерства культуры РФ.

    Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

    Член Союза композиторов России, Союза журналистов России и Международного Союза журналистов.

    Почетный деятель Союза композиторов России.

    Лауреат премии СКР им. Д. Д. Шостаковича.

    Станислав Малышев

    Станислав Малышев (р. 1980) окончил школу-десятилетку при Уральской государственной консерватории. Продолжил образование в Московской консерватории и ассистентуре-стажировке по классам скрипки (у профессора Игоря Фролова) и камерного ансамбля (у профессора Нины Коган). Лауреат и дипломант Всероссийских и международных конкурсов.

    В качестве солиста выступал с отечественными и зарубежными оркестрами, среди которых камерный оркестр Musica Viva, Азербайджанский филармонический оркестр, симфонический оркестр оперного театра Ниццы, Ensemble Modern (Германия). С 2008 года — солист и концертмейстер Ансамбля солистов «Студия новой музыки» Московской консерватории. Играет также в составе струнного квартета «Студия новой музыки». 

    В 2014 году Станислав Малышев прошёл стажировку по дирижированию у профессора Московской консерватории Игоря Дронова и с 2016 года выступает как второй дирижер ансамбля «Студия новой музыки». В качестве дирижера сотрудничал с Камерным хором Московской консерватории, Казанским камерным оркестром «Новая музыка». Многие современные композиторы доверяют Станиславу исполнение своих сочинений – Валентин Сильвестров, Гия Канчели, Кирилл Уманский. Он является дирижером-постановщиком спектаклей на музыку опер Моцарта «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» (совместный проект ансамбля «Студия новой музыки» и ГИТИСа), а также постоянным участником проекта SoundUp. 

    Музыкант много гастролирует. Постоянный участник международных фестивалей: La Biennale di Venezia (Италия), Beethoven Fest (Германия), Nice Manca Music Festival (Франция), St. Gallen (Австрия), «Евразия» (Екатеринбург), «Московская осень», фестивалей Софии Губайдулиной в Казани и Эдисона Денисова в Томске. 

    Станислав Малышев также ведёт педагогическую деятельность, с 2016 года – доцент Московской консерватории на кафедре современной музыки.

    Елизавета Миллер

    Елизавета Миллер (фортепиано, клавир) – первый музыкант из России, который выиграл престижный конкурс старинной музыки MusicaAntiqua в Брюгге по специальности хаммерклавир (2013). Миллер – лауреат международного конкурса PremioFerrari в Роверетто (Италия), победительница конкурса Николая Рубинштейна в Париже (2012).

    Елизавета Миллер постоянно выступает в России, Италии США, Германии и Франции, регулярно сотрудничает с ансамблем Марка Пекарского, Студией новой музыки при Московской консерватории. Она принимала участие в международных фестивалях, среди которых Beethovenfest в Бонне, MusicaAntiquaв Брюгге, фестиваль памяти Джона Кейджа в Москве и Нижнем Новгороде.

    Московская консерватория выпустила два CDдиска с записями Елизаветы: André VolkonskyEarlyWorks(2011) и JohnCageк 100-летию со дня рождения композитора (2012), а компания Wergo– DVDдиск ThePreciseMusicofGalinaUstvolskaya – theSixPianoSonatas(2015).

    Елизавета Миллер с отличием окончила факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории и аспирантуры; преподаватели — профессор Алексей Любимов (фортепиано) и профессор Ольга Мартынова (клавесин, хаммерклавир). Затем Елизавета получила диплом магистра в Йельском университете (2011), где обучалась у Бориса Бермана и Хун-Куана Чена. С 2013 Е. Миллер – ассистент профессора Алексея Любимова, с 2014 ведет свой класс камерного ансамбля и хаммерклавира.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Гаврилюк (фортепиано)

    22.05.2012

    В программе:
    Дебюсси
    Арабеска № 1 ми-бемоль мажор
    Арабеска № 2 соль мажор
    Шуман
    Фантазия до мажор, соч.17
    Лист
    «Тарантелла» (из цикла «Годы странствий. Венеция и Неаполь»)
    Рахманинов
    Соната № 2 си-бемоль минор, соч.36 (вторая редакция)

    Камерный зал Филармонии

    Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945

    22.04.2015

    В программе:
    Прокофьев
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 94 (1944)
    Сюита из музыки балета «Золушка», соч. 97 bis (1943 – 1944)
    (Переложение для фортепиано)
    Балет «Золушка» – Сталинская премия I степени (1945)
    Мясковский
    Квартет № 9 для двух скрипок, альта и виолончели ре минор, соч. 62 (1944)
    Сталинская премия I степени (1946)
    Шостакович
    Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели соль минор, соч. 57 (1940)
    Сталинская премия I степени (1941)

    Камерный зал Филармонии

    Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945

    27.01.2015

    В программе:
    Прокофьев
    Соната № 7 для фортепиано си-бемоль мажор, соч. 83 (1942)
    Сталинская премия II степени (1943)
    Шостакович
    Соната № 2 для фортепиано си минор, соч. 61 (1943)
    Вайнберг
    Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели фа минор, соч. 18 (1944)
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    18 февраля в 19:00
    «Филармония-2». Малый зал
    28 февраля в 19:00