Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Год театра
    «Несбывшаяся мечта»

    4 марта 2019, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Андрей Устинов (ведущий)
    Станислав Малышев (скрипка)
    Елизавета Миллер (фортепиано)
    Юлия Мигунова (виолончель)
    Ольга Калинова (виолончель)


    В концертах абонемента принимает участие Александр Кожевников  –архитектор, профессор МАРХИ, кандидат архитектуры, исследователь истории и архитектурного проекта здания Концертного зала имени П. И. Чайковского.


    При участии Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, Музея-квартиры Вс. Э. Мейерхольда, издательства DSCH

    В программе:
    Хубеев
    Cryptocaylpse для виолончели, видео и электроники (2013)
    Рахманинов
    Прелюдия ми-бемоль мажор ор. 23 № 6 (1903)
    Скрябин
    Прелюдии ор. 11 для фортепиано(1888–1896)
    Шостакович
    Трио № 1 для фортепиано, скрипки и виолончели до минор op. 8(1923)
    Трио № 2 для фортепиано, скрипки и виолончели ми минор (1944) op. 67 памяти И.И. Соллертинского
    «Клоп», фрагменты из музыки к пьесе В. Маяковского в постановке В. Мейерхольда op. 19(1929) (переложение для фортепиано)




    12+

    Купить билеты

    Абонемент №135:

    Мир музыки Всеволода Мейерхольда
    (К 145-летию со дня рождения)

    4 марта 2019

    Год театра

    «Мир музыки Всеволода Мейерхольда (1874–1940)»

    К 145-летию со дня рождения

    Автор и ведущий Андрей Устинов

    2-й концерт


    Новелла 5
    «Несбывшаяся мечта Всеволода Мейерхольда»

    Принимает участие историк архитектуры профессор МАрхИ, кандидат архитектуры Александр Кожевников


    Новелла 6

    «Мейерхольд и Шостакович»


    Новелла 7
    «Последние дни»


    Новелла 8
    «Семья»




    Александр Хубеев (1986)

    Cryptocaylpse для виолончели, видео и электроники (2013)

    Видео — Надежда Бокк

    Юлия Мигунова (виолончель)

    Пьеса написана под впечатлением от инсталляции Дмитрия Каварги «Каварга. Конец света. 21.12».

    Из авторской аннотации к инсталляции: «Выставка “Каварга. Конец света. 21.12” включает дюжину крупномасштабных скульптур, собранных в единую инсталляцию, и воплощает давний сон художника о конце света. Эти скульптуры метафоричны настолько же, насколько и конкретны <...> Это философический взгляд на человека как мельчайшую часть природы, неотделимую от земли и ее ресурсов».

    Пьеса же представляет собой взгляд на те же самые идеи, только немного в другом ракурсе: изнутри этого сна, от лица одного из людей, которые как раз и находятся на вершинах 12 скульптур. При этом, как и любое послание из сна, оно является неясным и как будто зашифрованным, некой криптограммой. Название соединяет два ключевых понятия в этой пьесе: “Cryptogramma’ и “Apocalypse”.

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов — музыкальный и общественный деятель, музыковед, журналист, критик, издатель, продюсер. Один из основателей и с 1991 главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель арт-директор более 40 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе, «Кружева» и Music Doc Fest в Вологде, фестивали камерной музыки в Костомукше и Иваново, Дни газеты в более чем 15 регионах страны, Музыкально-информационный форум в Красноярске. Абонементы в Московской филармонии: «Персона-композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945» (к 70-летию Великой Победы)», «Игры классиков» и «www.баян.ru». Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Член жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с лекциями по музыкальной журналистике, проводит мастер-классы. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России.

    Руководитель пресс-центров крупнейших музыкальных событий (в том числе конкурсов им. Чайковского, съездов композиторов России).

    Член экспертных советов Министерства культуры РФ.

    Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

    Член Союза композиторов России, Союза журналистов России и Международного Союза журналистов.

    Почетный деятель Союза композиторов России.

    Лауреат премии СКР им. Д. Д. Шостаковича.

    Станислав Малышев

    Станислав Малышев родился в 1980 году в Свердловске (Екатеринбург). Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку (класс скрипки профессора И. А. Фролова, класс камерного ансамбля профессора Н. Л. Коган). Участвовал в мастер-классах профессоров С. И. Кравченко, С. В. Стадлера, А. И. Рудина. Лауреат и дипломант всероссийских и международных конкурсов, в том числе конкурсов имени Н. Сабитова, имени Н. Рубинштейна и имени Д. Шостаковича.

    С 2008 года – солист и концертмейстер Ансамбля солистов «Студия новой музыки» Московской консерватории. 

    Обширный репертуар скрипача простирается от музыки эпохи барокко до наших дней. Он активно сотрудничает с современными композиторами, среди которых Кш. Пендерецкий, С. Слонимский, В. Тарнопольский, В. Сильвестров, Ф. Парис и А. Гассен. Вместе со «Студией новой музыки» впервые в России исполнил скрипичные концерты Д. Лигети и К. Саариахо, сыграл редко исполняемые камерный концерт А. Берга для скрипки и фортепиано и Третий скрипичный концерт А. Шнитке. Вместе с пианистом Алексеем Любимовым осуществил премьеру переложения оперы «Воццек» А. Берга для фортепиано и струнного квинтета; участвовал в записи неизданного струнного квартета А. Волконского. 

    Скрипач много гастролирует в России и за рубежом как солист и в составе камерных ансамблей. Играл в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, берлинском Концертхаусе, Музыкограде в Париже и других известных концертных залах России и Европы. Часто выступает на международных фестивалях – «Московская осень», «Московский форум», в Ницце, Санкт-Галлене, имени И. С. Баха в Стамбуле, классической музыки в Эль-Джеме (Тунис) и многих других. В качестве солиста играл с российскими и зарубежными коллективами, среди которых камерные оркестры Musica Viva и «Времена года», Ensemble Modern (Германия), симфонические оркестры Оперного театра Ниццы и «Глобалис», сотрудничал со многими известными музыкантами.

    Елизавета Миллер

    Елизавета Миллер (фортепиано, клавир) – первый музыкант из России, который выиграл престижный конкурс старинной музыки MusicaAntiqua в Брюгге по специальности хаммерклавир (2013). Миллер – лауреат международного конкурса PremioFerrari в Роверетто (Италия), победительница конкурса Николая Рубинштейна в Париже (2012).

    Елизавета Миллер постоянно выступает в России, Италии США, Германии и Франции, регулярно сотрудничает с ансамблем Марка Пекарского, Студией новой музыки при Московской консерватории. Она принимала участие в международных фестивалях, среди которых Beethovenfest в Бонне, MusicaAntiquaв Брюгге, фестиваль памяти Джона Кейджа в Москве и Нижнем Новгороде.

    Московская консерватория выпустила два CDдиска с записями Елизаветы: André VolkonskyEarlyWorks(2011) и JohnCageк 100-летию со дня рождения композитора (2012), а компания Wergo– DVDдиск ThePreciseMusicofGalinaUstvolskaya – theSixPianoSonatas(2015).

    Елизавета Миллер с отличием окончила факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории и аспирантуры; преподаватели — профессор Алексей Любимов (фортепиано) и профессор Ольга Мартынова (клавесин, хаммерклавир). Затем Елизавета получила диплом магистра в Йельском университете (2011), где обучалась у Бориса Бермана и Хун-Куана Чена. С 2013 Е. Миллер – ассистент профессора Алексея Любимова, с 2014 ведет свой класс камерного ансамбля и хаммерклавира.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    18 февраля в 19:00
    «Филармония-2». Малый зал
    28 февраля в 19:00