Николай Цнайдер, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Василий Петренко : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Николай Цнайдер,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Василий Петренко

    15 сентября 2017

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»)
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром

    12+

    Абонемент №71:

    Великие инструментальные концерты

    Николай Цнайдер

    Николай Цнайдер признан одним из выдающихся музыкантов современности. Уроженец Копенгагена, ученик Милана Витека в Датской королевской академии музыки, Бориса Кушнира в Венской консерватории и Дороти Делэй в Джульярдской школе, он начал блестящую международную карьеру более 20 лет назад: в 1992 году, в возрасте 16 лет, он выиграл Конкурс имени Карла Нильсена в Оденсе, а в 1997 завоевал первую премию на конкурсе имени Королевы Елизаветы в Брюсселе.

    Сегодня, достигнув 40-летия, Николай Цнайдер входит в число лучших скрипачей и камерных музыкантов мира. Он выдвинулся на высокий международный уровень и как дирижер, сотрудничая с самыми известными оркестрами Европы и США.

    Так, в сезоне 2013/14 Цнайдер был приглашенным артистом берлинского Концертхаус-оркестра. За это время он продирижировал двумя симфоническими программами и выступил как солист – с сольными, камерными концертами и в сопровождении оркестра.

    В сезоне 2014/15 музыкант выступал с Венским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Баварского радио и Кливлендским оркестром под управлением Франца Вельзера-Мёста, Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Андрея Борейко, Симфоническим оркестром Дрезденской государственной капеллы под управлением Кристиана Тилеманна. Он принял участие в гастролях Симфонического оркестра Западногерманского радио под управлением Стефана Денева и Венского симфонического оркестра под управлением Филиппа Жордана и гастрольном турне Гевандхауз-оркестра под управлением Риккардо Шайи (Лейпциг, Вена, Хьюстон, Вашингтон, Бостон и Нью-Йорк). Дирижировал симфоническим оркестром Зальцбургского фестиваля и впервые — Симфоническим оркестром Северогерманского радио (Гамбург).

    Как приглашенный дирижер Николай Цнайдер регулярно выступает с Мюнхенским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Бирмингема, Симфоническим оркестром Питтсбурга, оркестром Консертгебау (Амстердам), оркестром Академии Санта-Чечилия (Рим), Филармоническим оркестром Французского радио, Оркестром Халле в Манчестере, Шведским камерным оркестром.

    Важную роль в карьере Николая Цнайдера сыграло сотрудничество с Валерием Гергиевым. Он ежегодно выступает в качестве дирижера и солиста с Лондонским симфоническим  оркестром, а в сезоне 2012/13 являлся приглашенным солистом и дирижером ЛСО, которым в 2007—2015 гг. руководил Гергиев. 

    В настоящее время Цнайдер — главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра Мариинского театра. В сезоне 2014/15 он дирижировал в театре спектаклями «Так поступают все», «Дон Жуан» и симфоническими концертами. На сезон 2015/16 запланирована серия абонементных концертов Цнайдера в Мариинском театре.

    Уделяя все больше внимания дирижированию, Цнайдер по-прежнему с огромным успехом выступает с сольными и камерными концертами в лучших залах мира.

    Николай Цнайдер активно записывается на CD. В числе записей музыканта — Скрипичный концерт Элгара с Симфоническим оркестром Дрезденской государственной капеллы (дирижер Колин Дэвис), концерты Брамса и Корнгольда  с Венским филармоническим оркестром (дирижер Валерий Гергиев), Бетховена и Мендельсона с Израильским филармоническим оркестром (дирижер Зубин Мета), Прокофьева и Глазунова с Симфоническим оркестром Баварского радио (дирижер Марис Янсонс), Нильсена и Бруха с Лондонским филармоническим оркестром (дирижер Лорин Фостер). С пианистом Ефимом Бронфманом Цнайдер записал все произведения для скрипки и фортепиано Иоганнеса Брамса, а с Даниэлем Баренбоймом и израильским виолончелистом Кириллом Злотниковым — все фортепианные трио Моцарта.

    Николай Цнайдер — основатель Северной музыкальной академии, ежегодной летней школы, цель которой — поиск ярких дарований, творческое развитие молодых музыкантов. В течение десяти лет он был художественным руководителем Академии.

    В 2015 году Николай Цнайдер был членом жюри XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского.

    Николай Цнайдер играет на скрипке Ex-Kreisler работы Джузеппе Гварнери 1741 года, предоставленной ему в долгосрочное пользование Датским королевским театром при содействии фондов Velux Foundations и Knud Hujgaard Foundation.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Василий Петренко

    Василий Петренко родился в Ленинграде в 1976 году. Окончил Хоровое училище имени Глинки и Санкт-Петербургскую консерваторию. Участвовал в мастер-классах Юрия Темирканова, Мариса Янсонса, Ильи Мусина и Эсы-Пекки Салонена. В 1994–1997 и 2001–2004 гг. был дирижером Театра оперы и балета имени Мусоргского (Михайловский театр), в 1997–2001 гг. – театра «Зазеркалье». Лауреат Международного конкурса хоровых дирижеров имени Шостаковича в Санкт-Петербурге (1997, I премия), IV Международного конкурса дирижеров имени Прокофьева в Санкт-Петербурге (2003, II премия) и VI Международного конкурса дирижеров в Кадакесе, Испания (2002, Гран-при).

    В 2004–2007 гг. – главный дирижер Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра, в 2009–2013 гг. – главный дирижер Национального молодежного оркестра Великобритании. В настоящее время – главный дирижер Королевского филармонического оркестра Ливерпуля (с 2006 года; в 2013 году заключен бессрочный контракт), Филармонического оркестра Осло (с сезона 2013/14, контракт заканчивается в 2020 году), Молодежного оркестра Евросоюза (с 2015 года), главный приглашенный дирижер Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (с сезона 2016/17). В 2021 году возглавит Королевский филармонический оркестр в Лондоне.

    Василий Петренко дирижировал многими ведущими оркестрами России, стран Европы, Японии, Австралии, США. Участвовал в престижных фестивалях в Эдинбурге, Графенегге, Лондоне (BBC Proms), Аспене, Кливленде (Blossom Music Festival), Чикаго (Ravinia) и др.

    С 2004 года дирижер сотрудничает также с европейскими оперными театрами: Гамбургской оперой («Пиковая дама» Чайковского), нидерландской Reisopera («Виллисы» Пуччини, «Двое Фоскари» Верди, «Борис Годунов» Мусоргского), Парижской оперой («Евгений Онегин» Чайковского), Оперой Цюриха («Кармен» Бизе, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Баварской государственной оперой («Борис Годунов» Мусоргского) и другими. В 2010 году дебютировал на Глайндборнском оперном фестивале («Макбет» Верди). В Михайловском театре (в 2011–2015 гг. – главный приглашенный дирижер) поставил оперы «Богема» Пуччини, «Кармен» Бизе, «Летучий голландец» Вагнера и «Евгений Онегин» Чайковского. С английскими оркестрами осуществил исполнения опер «Парсифаль» Верди, «Тоска» Пуччини, «Летучий голландец» Вагнера. Ближайшие творческие планы маэстро включают концертные исполнения оперы «Фальстаф» Верди с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля. В общей сложности в репертуаре дирижера – свыше 30 опер.

    В числе наиболее значительных ангажементов сезона 2018/19 – дебют в нью-йоркской Метрополитен-опере («Пиковая дама» Чайковского), дебют за пультом Симфонического оркестра Сиэтла, выступление на «Цинандали-фестивале» в Грузии с Израильским филармоническим оркестром, концерты с оркестром Баварской государственной оперы, Филармоническим оркестром Радио Нидерландов и Симфоническим оркестром Миннесоты, а также турне по Британии с Госоркестром России.

    Постоянно расширяется дискография дирижера. Среди его записей с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля – двойной альбом с редко звучащими операми «Скрипка Ротшильда» Флейшмана и «Игроки» Шостаковича; симфонические произведения Рахманинова (за Вторую и Третью симфонии маэстро был удостоен немецкой премии ECHO Klassik в 2012 году) и все его фортепианные концерты (солист – Симон Трпчески); концерты и все симфонии Чайковского (запись симфонии «Манфред» удостоена Gramophone Award в 2009 году) и многое другое. Осенью 2015 года на Naxos вышло полное собрание симфоний Шостаковича, снискавшее международное признание. В 2017 году его дополнили записи фортепианных концертов композитора.

    С Филармоническим оркестром Осло Петренко записал виолончельные концерты Шостаковича для Ondine (солист – Трульс Мёрк), Скрипичный концерт Шимановского для Orfeo (солистка – Байба Скриде); в 2015 году дирижер и оркестр приступили к записи всех симфоний Скрябина и симфонических поэм Рихарда Штрауса. Осенью 2016 года на Lawo

    Classics вышел альбом с записью музыки балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Релизы 2017–2018 гг. включают произведения Элгара, Стравинского, Римского-Корсакова, Респиги и Бриттена, записанные с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, симфонии Прокофьева (№№ 5–6) и сочинения Скрябина (Первая симфония, «Прометей») с Филармоническим оркестром Осло.

    В 2007 году Василий Петренко получил награду журнала Gramophone как «Лучший молодой артист года», в 2017-м ему вновь вручили эту премию – в категории «Артист года». В 2010 году был назван «Артистом года» на церемонии вручения премии Classical Brit Awards. Василий Петренко стал вторым в истории человеком, которому присудили почетную докторскую степень сразу два ливерпульских вуза – Ливерпульский университет и Ливерпульский университет Хоуп. Музыкант удостоен также звания Почетного члена Университета Джона Мура и звания «Почетный гражданин Ливерпуля».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана

    08.09.2015

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 6 («Пасторальная»)
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Светланова,
    Владимир Юровский, Вадим Репин

    Режиссерская версия

    30.05.2016

    В программе:
    Губайдулина
    Концерт для скрипки с оркестром (Offertorium)
    Стравинский
    (45 лет со дня смерти)
    Симфонии духовых памяти Дебюсси
    Вустин
    «Слово для духовых и ударных»
    Стравинский
    «Орфей» – музыка балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Светланова,
    Василий Петренко, Павел Милюков

    Режиссерская версия

    21.12.2015

    В программе:
    Шостакович
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Сергей Крылов

    Режиссерская версия

    08.04.2016

    В программе:
    Малер
    Blumine – Andante для оркестра
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром
    Шуман
    Симфония № 3 («Рейнская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 100-летию начала Первой мировой войны.
    «Новая Россия», Капелла Юрлова,
    Юрий Башмет,
    Борис Березовский

    01.06.2014

    В программе:
    Прокофьев
    «Монтекки и Капулетти» из Сюиты № 2 из музыки балета «Ромео и Джульетта»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 (II часть)
    Торжественная увертюра «1812 год»
    Брамс
    Соната № 1 для альта с оркестром (оркестровка Лучано Берио)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия»,
    Юрий Башмет

    23.03.2015

    В программе:
    Берлиоз
    «Гарольд в Италии» - симфония с солирующим альтом (по Дж.Байрону)
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Юрий Башмет,
    Александр Бузлов

    28.02.2015

    В программе:
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» –  фантастические вариации на рыцарскую тему  для солирующей виолончели и оркестра
    Брамс
    Симфония № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Бен Джернон,
    Злата Чочиева

    31.10.2014

    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис,
    Павел Милюков, Юрий Фаворин

    10.04.2015

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    «Остров мертвых», симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Чарльз Оливьери-Монро,
    Александр Акимов,
    Алексей Чернов

    13.02.2015

    В программе:
    Вагнер
    Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром (версия для альта с оркестром)
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром