VI Международный фестиваль
    вокальной музыки «Опера Априори».
    Три королевы.
    Гаэтано Доницетти

    8 апреля 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Доницетти
    Арии и увертюры из опер «Анна Болейн», «Мария Стюарт» и «Роберто Деверё»

    Организатор концерта
    Агентство Apriori Arts 





    Концерт в поддержку
    нового диска Spirito (релиз 9 ноября 2018)

    12+

    Купить билеты
    Марина Ребека

    Латышская певица Марина Ребека – из числа ведущих сопрано нашего времени. В 2009 году она с успехом дебютировала на Зальцбургском фестивале под управлением Риккардо Мути (партия Анаиды в опере «Моисей и фараон» Россини) и с тех пор выступает в лучших театрах и концертных залах мира – Метрополитен-опере и Карнеги-холле в Нью-Йорке, Ла Скала в Милане и Ковент-Гарден в Лондоне, Баварской государственной опере, Венской государственной опере, Цюрихской опере и зале Консертгебау в Амстердаме. Марина Ребека сотрудничала с ведущими дирижёрами, среди которых Альберто Дзедда, Зубин Мета, Антонио Паппано, Фабио Луизи, Янник Незе-Сеген, Томас Хенгельброк, Паоло Кариньяни, Стефан Денев, Ив Абель и Оттавио Дантоне. Ее репертуар – от музыки эпохи барокко и итальянского бельканто до произведений Чайковского и Стравинского. Среди коронных партий певицы – Виолетта в «Травиате» Верди, Норма в одноименной опере Беллини, Донна Анна и Донна Эльвира в «Дон Жуане» Моцарта.

    Марина Ребека родилась в Риге, получила музыкальное образование в Латвии и Италии, где окончила римскую Консерваторию Санта-Чечилия. Принимала участие в Международной летней академии в Зальцбурге и Академии Россини в Пезаро. Лауреат ряда международных вокальных конкурсов, в том числе «Новые голоса» Фонда «Бертельсман» (Германия). Сольные концерты певицы проходили на Оперном фестивале Россини в Пезаро, в лондонском Уигмор-холле, миланском театре Ла Скала, Большом фестивальном дворце в Зальцбурге и зале «Рудольфинум» в Праге. Она сотрудничала с Венским филармоническим оркестром, Оркестром Баварского радио, Оркестром радио Нидерландов, Филармоническим оркестром Ла Скала, Шотландским королевским национальным оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Оркестром театра Комунале в Болонье и Латвийским национальным симфоническим оркестром. 

    В дискографии певицы – два сольных альбома с ариями Моцарта и Россини, а также записи «Маленькой торжественной мессы» Россини с Оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме под управлением Антонио Паппано, опер «Травиата» Верди и «Вильгельм Телль» Россини, где ее партнерами стали соответственно Томас Хэмпсон и Хуан Диего Флорес. В минувшем сезоне Марина спела заглавную партию в опере «Таис» Массне на Зальцбургском фестивале (концертное исполнение). Её партнёром по сцене стал Пласидо Доминго, с которым она также выступила в «Травиате» в Вене, Национальном театре Печа (Венгрия) и Дворце искусств Валенсии. В Метрополитен-опере она исполнила партию Матильды в новой постановке оперы «Вильгельм Телль» Россини, в Римской опере – заглавную партию в «Марии Стюарт» Доницетти, в Фестивальном дворце Баден-Бадена – роль Вителлии в «Милосердии Тита» Моцарта.

    В нынешнем сезоне Марина участвовала в концертном исполнении «Луизы Миллер» Верди с Симфоническим оркестром Мюнхенского радио, пела заглавную партию в «Норме» на сцене Метрополитен-оперы и партию Лейлы в «Искателях жемчуга» Бизе (Лирическая опера Чикаго). Среди её ближайших ангажементов – дебют в Парижской национальной опере в партии Виолетты, Маргарита в «Фаусте» Гуно (Опера Монте-Карло), Амелия в «Симоне Бокканегре» Верди (Венская государственная опера) и Жанна д’Арк в одноименной опере Верди (Концертхаус в Дортмунде). Также в планах певицы – дебюты в партиях Леоноры в «Трубадуре», Татьяны в «Евгении Онегине», Недды в «Паяцах». 

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал своё право называться одним из лучших оркестров мира – право, завоёванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью. 

    Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижёрами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижёром коллектива является Владимир Федосеев. 

    В летопись оркестра вписаны имена дирижёров: Л. Стоковского и Г. Абендрота, Л. Маазеля и К. Мазура, Е. Мравинского и К. Цекки, солистов прошлого: С. Рихтера, Д. Ойстраха, А. Неждановой, С. Лемешева, И. Архиповой, Л. Паваротти, Н. Гяурова, а также современных исполнителей: В. Третьякова, П. Цукермана, Ю. Башмета, О. Майзенберга, Е. Леонской, А. Князева. В своё время именно Владимир Федосеев и БСО открыли миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран. 

    В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского – за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений. 

    Записи огромнейшего репертуара оркестра от Моцарта, Бетховена, Чайковского, Брамса, Малера до современной музыки выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В репертуаре оркестра – монографические циклы, проекты для детей, благотворительные мероприятия, а также концерты, объединяющие музыку и слово. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира БСО продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова. 

    В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России – Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге. Только в сезоне 2017/2018 коллектив выступил в Санкт-Петербурге, Ярославле, Твери, Клину, Ташкенте, Перми, Сочи, Краснодаре, Раменском. 

    В сезоне 2015/2016 Большой симфонический оркестр отметил своё 85-летие, исполнив яркие концертные программы в Москве, городах Германии, Австрии, Голландии, Италии и Швейцарии с участием выдающихся музыкантов. С большим успехом был представлен проект «Моцарт. Письма к тебе…», в котором творчество композитора рассматривалось в тесной взаимосвязи с его личностью, окружением и событиями из жизни. Этот формат оркестр продолжил в аналогичных циклах, посвящённых Бетховену (2016/2017) и Чайковскому (2017/2018). Творчество Бетховена стало центральной темой выступлений и в сезоне 2017/2018. Композитору, ушедшему из жизни 190 лет назад, оркестр посвятил целый фестиваль. Основу этих проектов составили инструментальные концерты и крупные симфонические произведения композитора. Кроме того, оркестром были представлены программы к 145-летию со дня рождения Рахманинова, а также – новый цикл концертов «Музыка для всех: оркестр и орган», приуроченный к открытию органа Большого зала Московской консерватории после реставрации. По-прежнему насыщена и 

    гастрольная деятельность Большого симфонического оркестра и его художественного руководителя Владимира Федосеева: в сезоне 2017/18 музыканты выступили в Китае, Японии, Австрии, Германии, Чехии, Греции. 

    В концертном сезоне 2018/2019 годов Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского отправится на гастроли в Австрию, Словакию, Венгрию, Турцию, Испанию и Китай. В Москве, помимо Большого зала Консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого театра, Государственного Кремлёвского дворца, даст серию концертов в новом зале «Зарядье». С БСО в новом сезоне выступят такие прославленные вокалисты, как Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Микеле Пертузи, Элина Гаранча, Венера Гимадиева, Агунда Кулаева, Алексей Татаринцев, Василий Ладюк; пианисты Питер Донохоу, Барри Дуглас, Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Сергей Редькин; скрипачи Сара Чанг, Алена Баева, Никита Борисоглебский, Дмитрий Смирнов, Матвей Блюмин; виолончелисты Пабло Феррандес, Борис Андрианов, Александр Рамм. За дирижёрский пульт оркестра, помимо художественного руководителя Владимира Федосеева, встанут Неэме Ярви, Михаэль Зандерлинг, Даниэль Орен, Карел Марк Чичон, Микеланджело Мацца, Леош Сваровски, Винценц Праксмарер, Денис Лотоев.

    Михаэль Балке

    Михаэль Балке с большим успехом выступает как оперный и симфонический дирижер во многих странах Европы, США, Японии и Южной Корее. Среди его последних ангажементов – серия новогодних концертов в Филармонии Копенгагена, турне по городам Японии с оперой «Мадам Баттерфляй» Пуччини, а также новая постановка оперы «Меченые» Шрекера в Театре Санкт-Галлена (Швейцария). В его репертуаре – более 40 опер от Монтеверди до шедевров ХХ века, а также множество оркестровых сочинений от Баха и Вивальди до Шостаковича и Пярта.

    Михаэль Балке родился в 1979 году в Брауншвейге (Германия), учился дирижированию у Кристофера Циммермана, а также игре на фортепиано у Джеймса Токко и Фрэнка Вайнштока в Консерватории Цинциннати (США). Занимался также камерным ансамблем у Менахема Пресслера, музыкантов Токийского струнного квартета и Ласалль-квартета. В 2008-2011 гг. был ассистентом дирижёра Риккардо Фриццы (Италия). В 2011-2016 занимал пост главного дирижёра Оперы Магдебурга, где представил ряд новых постановок опер Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, Корнгольда, Рихарда Штрауса, а также дирижировал симфоническими концертами. Регулярно выступает с Симфоническим оркестром Йомиури (Токио), Филармоническим оркестром Осаки, оркестрами Монпелье и Нанси, Симфоническим оркестром Сицилии, Шведским камерным оркестром, Филармоническим оркестром Копенгагена, оркестрами Орхуса и Ольборга, Резиденц-оркестром Гааги, Симфоническим оркестром Будапешта и другими коллективами. 

    В последние годы Балке дирижировал новыми постановками опер «Джанни Скикки» Пуччини и «Испанский час» Равеля в Национальной опере Лотарингии, «Богема» Пуччини в Копенгагене, «Тоска» Пуччини в Санкт-Галлене, «Летучий голландец» Вагнера в Швеции, «Травиата» Верди в Мангейме, оперетты «Весёлая вдова» Легара в Токийском центре искусств. Маэстро регулярно сотрудничает со знаменитыми певцами: он дирижировал гала-концертами Марины Ребеки в Хорватии, Иэна Бостриджа на Сицилии, Лоуренса Браунли в Дании и Людовика Тезье во Франции. 

    Среди ангажементов дирижёра в нынешнем сезоне – концерты с Мариной Ребекой в Москве, Мюнхене и Барселоне, дебют в Арена-ди-Верона с «Саломеей» Рихарда Штрауса, а также выступления с Симфоническим оркестром Сарасоты (США) и Оркестром имени Гайдна провинций Больцано и Тренто (Италия).