Оркестр musicAeterna, Теодор Курентзис, Патриция Копачинская : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Даниил Коган, Ева Геворгян

  • LIVE

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Джаз, jazz, джаз

  • LIVE
Закрыть

    Оркестр musicAeterna,
    Теодор Курентзис, Патриция Копачинская

    6 февраля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Оркестр musicAeterna Пермского государственного академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского
    Теодор Курентзис, дирижёр
    Патриция Копачинская (скрипка)
    В программе:
    Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте, соч. 32

    12+

    Теодор Курентзис

    Теодор Курентзис – одна из самых неординарных фигур современного музыкального театра. Его версия «Дидоны и Энея» Пёрселла (2008), записанная на лейбле Alpha, открыла новую страницу в истории исполнения этого произведения. Этапными стали и записи опер Моцарта: «Свадьба Фигаро» (2014, премия ECHO Klassik за «Лучшую запись года: опера XVII—XVIII вв.»), «Так поступают все» (2014; запись 2015 года по версии журнала Opernwelt) и «Дон Жуан» (2016) — результат партнерства Курентзиса с лейблом Sony Classical.

    Теодор Курентзис родился в Афинах, учился в Национальной консерватории в Греции, с 1994 года его жизнь тесно связана с Россией. Ученик профессора Санкт-Петербургской консерватории дирижера Ильи Мусина, в 2004–2010 Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, с 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского.

    Ключевые постановки в его карьере: «Дон Карлос» Верди (2008) в Гранд-опера, «Пассажирка» Вайнберга с Венским симфоническим оркестром в Брегенце (2010), «Так поступают все» Моцарта с хором и оркестром Balthasar Neumann в Баден-Бадене (2011), «Воццек» Берга (2009) и «Дон Жуан» Моцарта (2010) в Большом театре России, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Цюрихе (2012), диптих «Иоланта»/«Персефона» (2012, Королевский театр Мадрида), «Королева индейцев» (2013, совместный проект Пермской оперы, Королевского театра Мадрида и Английской национальной оперы), «Носферату» Курляндского (2014) и Cantos Сюмака (2016, Пермская опера), «Золото Рейна» Вагнера с оркестром musicAeterna (2015, фестиваль «Рурская триеннале» в Бохуме). Сенсацию произвела «Травиата» в постановке Теодора Курентзиса и режиссера Роберта Уилсона (2016, совместный проект Пермской оперы, датской копании Unlimited Performing Arts, Государственного театра Линца и Театра города Люксембурга), ставшая новым словом в истории трактовки этой оперы Верди.

    У маэстро и MusicAeterna подписан контракт с Sony Classical на ряд проектов. Помимо вышеупомянутых трех опер Моцарта, это также: 2014 – релиз Rameau: The Soundof Light, 2015 – «Весна священная» Стравинского (премия ECHO Klassik как «Лучшая запись года: симфоническая музыка XX–XXI вв».), 2016 – «Свадебка» Стравинского и Концерт для скрипки с оркестром Чайковского (солистка – Патриция Копачинская).

    Теодор Курентзис – художественный руководитель Международного Дягилевского фестиваля. Основатель оркестра и хора MusicAeterna. Один из создателей фестиваля «Территория». Кавалер Ордена Дружбы. Шестикратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска». Лауреат премии KAIROS от Фонда Альфреда Тёплера Штифтунга.

    Патриция Копачинская

    Родилась в 1977 году в Кишиневе в семье музыкантов. В 1989 году переехала с родителями в Европу. Училась в Вене и Берне у Доры Шварцберг, Бориса Кушнира, Игоря Озима. В 2000 году стала лауреатом Международного конкурса имени Шеринга в Мексике. В сезоне 2002/03 дебютировала в ряде европейских стран, представляя Австрию в серии концертов «Восходящие звезды». Сотрудничает с крупнейшими симфоническими оркестрами и дирижерами мира, с ансамблем Il Giardino Armonico, Берлинской академией старинной музыки, Оркестром Эпохи Просвещения и др. Выступает в лучших залах Москвы, Нью-Йорка, Лондона, Берлина, Вены, Зальцбурга, Амстердама, Токио и других мировых музыкальных столиц. Постоянная участница фестивалей в Люцерне, Гштаде, Зальцбурге, Вене, Людвигсбурге, Гейдельберге, Монпелье и многих других. С 1997 года регулярно выступает в России.

    В обширном репертуаре Копачинской – произведения композиторов от эпохи барокко до наших дней. На ее счету – десятки мировых премьер, среди которых сочинения Фазиля Сая, Фараджа Караева, Тиграна Мансуряна, Марка-Энтони Тернеджа, Ивана Соколова, Бориса Иоффе, Хельмута Эринга и др. Большое внимание уделяет исполнению камерной музыки, регулярно выступает в ансамблях с виолончелисткой Соль Габеттой, пианистами Маркусом Хинтерхойзером и Полиной Лещенко. Копачинская была одним из основателей и примариусом струнного квартета Quartet-lab, в состав которого входили также Пекка Куусисто, Лилли Майяла и Питер Виспельвей. 

    Многие записи в обширной дискографии Копачинской награждены авторитетными международными премиями. В 2009 году она получила приз Echo Klassik в номинации «Камерная музыка» за запись сонат Бетховена, Равеля и Бартока в дуэте с Фазилем Саем. Двойной альбом скрипичных концертов Бартока, Лигети и Этвёша удостоен приза «запись года» журнала Gramophone, призов ICMA, Echo Klassik, в 2014 году номинировался на «Грэмми». В 2018 году «Грэмми» получил диск «Девушка и смерть», где Копачинская выступает как солист и концертмейстер Камерного оркестра Сент-Пола. 

    Копачинская также записала ряд CD с сочинениями композиторов нашего времени: Мансуряна, Уствольской, Додерер, Корндорфа, Смирнова, Иоффе, Сая, Караева. Британское Королевское филармоническое общество назвало ее «инструменталистом 2014 года» за серию концертов в Великобритании. Копачинская – посол благотворительного фонда «Планета людей». Играет на скрипке Джованни Франческо Прессенда (1834). В 2018 году была музыкальным руководителем Охайского фестиваля в Калифорнии. Живет в Берне.