Рахманинов. «Всенощное бдение», «Колокола»

    17 февраля 2019, начало в 19:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Рахманинов
    «Всенощное бдение» для хора a cappella, соч. 37
    «Колокола» – поэма для оркестра, хора и солистов на слова Э. По, соч. 35

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №79:

    Мировые шедевры для хора и оркестра

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова – всемирно известный коллектив, один из старейших в Москве. Его история восходит к любительскому хору регента Ивана Юхова, созданному на рубеже XIX–XX веков. Судьбоносным событием в истории коллектива стало назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося хормейстера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными композиторами Георгием Свиридовым и Дмитрием Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Владимира Рубина, Родиона Щедрина. Преемниками Александра Юрлова были талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов и Станислав Гусев, много сделавшие для преумножения славы коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – заслуженный деятель искусств России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Под его началом Капелла снова выдвинулась на авансцену концертной жизни страны, стала реализовывать крупные творческие проекты. Среди них – музыкальные фестивали «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающие традиции просветительских вокально-хоровых концертов. В 2016 году в рамках фестиваля «Кремли и храмы России» прошли концерты Капеллы в Москве, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ярославле, Пскове, Костроме. 

    География гастролей Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда – города Золотого кольца, Поволжья, Урала, Сибири. Огромный успех имели концерты коллектива в Испании, Греции, Великобритании, Белоруссии, Армении, Польше, Украине, Северной Корее, в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля, Большого фестиваля Российского национального оркестра, Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, Международного фестиваля «Хоровые ассамблеи», фестивалей в Испании, Греции, Польше, Литве и других крупных событий. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    Среди симфонических дирижеров, работающих с Капеллой – Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Михаил Плетнев, Сергей Скрипка, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Павел Коган, Теодор Курентзис. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Мессы си минор Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шнитке, Канчели, Тавенера. Крупным проектом Капеллы последних лет стала студийная запись Антологии хоровых сочинений Георгия Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора.

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал своё право называться одним из лучших оркестров мира – право, завоёванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью. 

    Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижёрами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижёром коллектива является Владимир Федосеев. 

    В летопись оркестра вписаны имена дирижёров: Л. Стоковского и Г. Абендрота, Л. Маазеля и К. Мазура, Е. Мравинского и К. Цекки, солистов прошлого: С. Рихтера, Д. Ойстраха, А. Неждановой, С. Лемешева, И. Архиповой, Л. Паваротти, Н. Гяурова, а также современных исполнителей: В. Третьякова, П. Цукермана, Ю. Башмета, О. Майзенберга, Е. Леонской, А. Князева. В своё время именно Владимир Федосеев и БСО открыли миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран. 

    В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского – за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений. 

    Записи огромнейшего репертуара оркестра от Моцарта, Бетховена, Чайковского, Брамса, Малера до современной музыки выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В репертуаре оркестра – монографические циклы, проекты для детей, благотворительные мероприятия, а также концерты, объединяющие музыку и слово. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира БСО продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова. 

    В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России – Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге. Только в сезоне 2017/2018 коллектив выступил в Санкт-Петербурге, Ярославле, Твери, Клину, Ташкенте, Перми, Сочи, Краснодаре, Раменском. 

    В сезоне 2015/2016 Большой симфонический оркестр отметил своё 85-летие, исполнив яркие концертные программы в Москве, городах Германии, Австрии, Голландии, Италии и Швейцарии с участием выдающихся музыкантов. С большим успехом был представлен проект «Моцарт. Письма к тебе…», в котором творчество композитора рассматривалось в тесной взаимосвязи с его личностью, окружением и событиями из жизни. Этот формат оркестр продолжил в аналогичных циклах, посвящённых Бетховену (2016/2017) и Чайковскому (2017/2018). Творчество Бетховена стало центральной темой выступлений и в сезоне 2017/2018. Композитору, ушедшему из жизни 190 лет назад, оркестр посвятил целый фестиваль. Основу этих проектов составили инструментальные концерты и крупные симфонические произведения композитора. Кроме того, оркестром были представлены программы к 145-летию со дня рождения Рахманинова, а также – новый цикл концертов «Музыка для всех: оркестр и орган», приуроченный к открытию органа Большого зала Московской консерватории после реставрации. По-прежнему насыщена и 

    гастрольная деятельность Большого симфонического оркестра и его художественного руководителя Владимира Федосеева: в сезоне 2017/18 музыканты выступили в Китае, Японии, Австрии, Германии, Чехии, Греции. 

    В концертном сезоне 2018/2019 годов Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского отправится на гастроли в Австрию, Словакию, Венгрию, Турцию, Испанию и Китай. В Москве, помимо Большого зала Консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого театра, Государственного Кремлёвского дворца, даст серию концертов в новом зале «Зарядье». С БСО в новом сезоне выступят такие прославленные вокалисты, как Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Микеле Пертузи, Элина Гаранча, Венера Гимадиева, Агунда Кулаева, Алексей Татаринцев, Василий Ладюк; пианисты Питер Донохоу, Барри Дуглас, Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Сергей Редькин; скрипачи Сара Чанг, Алена Баева, Никита Борисоглебский, Дмитрий Смирнов, Матвей Блюмин; виолончелисты Пабло Феррандес, Борис Андрианов, Александр Рамм. За дирижёрский пульт оркестра, помимо художественного руководителя Владимира Федосеева, встанут Неэме Ярви, Михаэль Зандерлинг, Даниэль Орен, Карел Марк Чичон, Микеланджело Мацца, Леош Сваровски, Винценц Праксмарер, Денис Лотоев.

    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился 5 августа 1932 года в Ленинграде. Музыкальное образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных) и в аспирантуре Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). Карьеру симфонического дирижера начал в оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Е. А. Мравинского. В Ленинграде состоялся и дирижёрский дебют Владимира Федосеева в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском театре), где им была поставлена «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова.

    В восьмидесятые и девяностые годы в парижском зале «Плейель» под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова и «Алеко» С. Рахманинова. В исполнении Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти, Роберто Скандуцци в Осло, Стокгольме и Мюнхене прозвучал «Реквием» Дж. Верди. Кроме того, в это время дирижёром были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, 1988; «Пиковая дама» и «Спящая красавица» П. И. Чайковского, 1989), Венской опере («Кармен» Ж. Бизе, 1993; «Борис Годунов» М. Мусоргского, 1994; «Волшебный мандарин» Б. Бартока, 1995), цюрихском Opernhaus («Жизнь за царя» М. Глинки, 1996; «Демон» А. Рубинштейна, 1999; «Аттила» Дж. Верди, 1998). Сотрудничество с крупнейшими театрами продолжается и в настоящее время: в 2015–2016 годах Владимир Федосеев дирижировал в Ла Скала в новых постановках балетов «Щелкунчик» (хореограф Начо Дуато) и «Спящая красавица» П. И. Чайковского (хореограф Алексей Ратманский). А в январе 2017 года дирижировал в премьерных показах оперы «Турандот» Дж. Пуччини в «Геликон-опере», после чего был приглашён в театр на должность музыкального руководителя. 

    Имя дирижёра связано со многими оркестрами мира. Владимир Федосеев – первый приглашённый дирижёр оркестра Токийской филармонии (с 2000 г.); приглашенный дирижёр оркестра Баварского радио (Мюнхен), Национального филармонического оркестра французского радио (Париж), Симфонического оркестра финского радио, Берлинского симфонического, Дрезденского филармонического, оркестров Штутгарта и Эссена, Кливленда и Питтсбурга. С 1997 по 2005 год Владимир Федосеев являлся главным дирижёром Венского симфонического оркестра, и это десятилетие вошло в историю коллектива триумфальными гастролями по странам центральной Европы, азиатскими турне по Японии, Китаю и Филиппинам; циклом «Все симфонические произведения Бетховена», завершившимся 1 января 2000 года исполнением «Торжественной мессы» Бетховена. При всём многообразии творческой деятельности центральное место в жизни Владимира Федосеева, безусловно, занимает Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижёром которого он является уже более четырёх десятилетий. За эти годы Владимир Федосеев сформировал особенный, узнаваемый почерк, принесший БСО международную известность, организовал с оркестром множество премьер сочинений современных композиторов, постоянно развивая творческие контакты с русскими и западными авторами: в начале карьеры – с Д. Шостаковичем и Г. Свиридовым, позже – с Ф. Роузом (США), Кш. Пендерецким (Польша), Р. Сёдерлиндом (Норвегия), В. Рубиным и Р. Леденёвым (Россия). Первыми крупными работами дирижёра с БСО стали концертные постановки, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» П. Масканьи, «Черевички» П. И. Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в числе которых все симфонии Л. Бетховена, симфонии П. И. Чайковского, Г. Малера и С. Танеева, становились бестселлерами. Пластинка с 

    записью оперы «Майская ночь» получила приз «Золотой Орфей» французской академии грамзаписи «Шан дю Монд» и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижёра также представлены все симфонии И. Брамса, выпущенные фирмой Warner Classics & Jazz, симфонии Д. Шостаковича, изданные в Японии компанией Pony Сanyon. 

    Владимир Федосеев – обладатель множества премий и наград, среди которых Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения П. И. Чайковского и Д. Шостаковича), орден «За заслуги перед Отечеством» (IV, III, II и I степеней), орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, Серебряный крест Австрийской республики и орден Почётного Креста I степени за заслуги в культуре Австрии, золотая медаль Международного общества Густава Малера. В марте 2013 года дирижёр получил в Праге Европейскую премию «Треббия» за творческую деятельность. В октябре 2013 года в Кремле президент Российской Федерации В. В. Путин наградил В. И. Федосеева орденом Почёта. В 2016 году дирижёр стал обладателем почётного звания «Заслуженный деятель музыкальных искусств» и лауреатом премии Союзного государства в области литературы и искусства. В 2017 году Мэр Москвы Сергей Собянин наградил маэстро Знаком отличия «За заслуги перед Москвой» за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и музыкального искусства. А в январе 2018 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил В. И. Федосееву орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени. 

    «Успех пришел к Владимиру Федосееву естественно, как к человеку выдающегося дарования, много сделавшему для большой музыки и имеющему настоящую творческую жизнь», – писал о дирижёре композитор Борис Чайковский. А Тихон Хренников отмечал: «Дирижерское дарование – совершенно особый род музыкального таланта. Как у певца, у дирижёра должен быть свой “дирижерский голос”. Федосеев – счастливый обладатель такого голоса. Воля руководителя, темперамент артиста, пластика жестов – во всем слышится этот ясно звучащий дирижёрский голос».

    Екатерина Морозова

    Екатерина Морозова родилась в Омске.Окончила Омское музыкальное училище имени В. Я. Шебалина по классу вокала (класс Р. Чебаненко), в 2004 году была удостоена именной стипендии «Юные дарования» от Министерства культуры Омской области. Продолжила образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуре (класс Е. Гороховской).

    В 2012—2014 годах была солисткой Академии молодых певцов Мариинского театра.Принимала участие в концертах солистов Академии в России (Екатеринбург, Казань) и за рубежом (Италия, Франция, Германия, Великобритания, Финляндия, Австрия, Фарерские острова), фестивале «Лариса Гергиева приглашает» во Владикавказе.На сцене Мариинского театра исполняла партии:Первая дама («Волшебная флейта» В. А. Моцарта) и Графиня Чепрано («Риголетто» Дж. Верди).

    В 2014 году приняла участие в постановке оперы «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта в Большом театре, исполнив партию Фьордилиджи.  С 2014 по 2016 год — артистка Молодежной оперной программы Большого театра. Принимала участие в гастролях в Швейцарии и Лихтенштейне.С сезона 2016—2017 — солистка оперной труппы Большого театра.

    Дипломант Всероссийского открытого конкурса исполнителей русского романса во Владимире (2004).Лауреат Всероссийского конкурса молодых оперных певцов имени В. Я. Шебалина в Омске (2012, III премия), Всероссийского конкурса молодых оперных певцов имени Н. Обуховой в Липецке (2012, I премия), международных конкурсов вокалистов имени Е. Образцовой (2013, III премия),  имени Мирьям Хелин в Хельсинки (2014, II премия) и имени Х. Даркле в Брэила (Румыния, 2015, I премия).

    Всеволод Гривнов

    Всеволод Гривнов родился в Москве. Учился в Российской академии хорового искусства имени А. В. Свешникова и Российской академии музыки имени Гнесиных. В 90-е годы был солистом Московского театра «Новая Опера», Оперы Ниццы (Франция) и Датской Королевской оперы.

    С 2001 года певец выступает в Большом театре.

    Исполняет партии в операх П. Чайковского — «Иоланта» (Водемон), «Евгений Онегин» (Ленский), «Мазепа» (Андрей), «Чародейка» (Княжич Юрий), М. Мусоргского — «Борис Годунов» (Самозванец), С. Прокофьева — «Война и мир» (Анатоль Курагин), Дж. Верди — «Бал-маскарад» (Ричард), «Набукко» (Измаил), «Фальстаф» (Фентон), Ж. Бизе — «Кармен» (Хозе), Ф. Чилеа — «Адриенна Лекуврер» (Морис).

    Также в репертуаре певца партии: Юродивый («Борис Годунов»), Василий Голицын («Хованщина»), Альфред («Травиата»), Герцог («Риголетто»), Князь («Русалка»), ведущие теноровые партии в операх «Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Аида», «Макбет», «Двое Фоскари», «Сила судьбы», «Луиза Миллер» Дж. Верди, «Лючия ди Ламмермур», «Мария Стюарт», «Фаворитка» Г. Доницетти, «Русалка» А. Дворжака, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Князь Игорь» А. Бородина, «Майская ночь», «Царская невеста», «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Демон» А. Рубинштейна, «Черевички», «Опричник», «Пиковая дама» П. Чайковского, «Алеко», «Скупой рыцарь», «Франческа да Римини» С. Рахманинова, «Соловей», «Царь Эдип» И. Стравинского, «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича.

    Певец много гастролирует, выступая на сценах знаменитых театров мира: Парижской национальной оперы, Берлинской государственной оперы, Немецкой оперы Берлина, театра Ла Скала, Королевского театра «Ковент-Гарден» (Лондон), театра Ла Монне (Брюссель), Королевского театра Мадрида, театров Ла Фениче в Венеции, Массимо в Палермо, в Болонье, Кальяри, Катании (Италия), Национальной Рейнской оперы в Страсбурге, Мариинского театра, театров Кёльна, Варшавы, Валенсии, Тенерифе, Лиссабона, Женевы, Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Хьюстона, Тель-Авива и других.

    Всеволод Гривнов ведет широкую концертную деятельность в России и за рубежом, принимает участие в исполнениях опер, кантат, симфоний и вокальных циклов, в том числе: в Девятой симфонии и Торжественной мессе Л. ван Бетховена, Мессе си минор И. С. Баха, Stabat mater и Маленькой торжественной мессе Дж. Россини, кантате «Первая Вальпургиева ночь» Ф. Мендельсона, Реквиеме Дж. Верди, кантатах «Колокола» С. Рахманинова и «История доктора Иоганна Фауста» А. Шнитке, «Свадебке» и «Пульчинелле» И. Стравинского; Шести романсов на стихи японских поэтов, вокального цикла «Из еврейской народной поэзии» Д. Шостаковича и других сочинениях. Певец выступал на фестивалях BBCProms в Лондоне, в Глайндборне, Эдинбурге (Великобритания), Уэксфорде (Ирландия), Флоренции (Италия), Савонлинне (Финляндия), Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Юрмале (Латвия). Постоянный участник проектов Московской филармонии.

    Выступления В. Гривнова проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, венском Музикферайне, Консертгебау в Амстердаме, Альберт-холле в Лондоне, Кёльнской филармонии, Alice Tully Hall в Линкольн-центре в Нью-Йорке.

    Среди симфонических коллективов, с которыми сотрудничал Всеволод Гривнов, — Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственная академическая симфоническая капелла России п/у В. Полянского, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК, Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Лондонский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Лондонская симфониетта, Симфонический оркестр Кёльнского радио, Симфонический оркестр имени Дж. Верди, оркестры Норрчёпинга (Швеция), Осло, Бергена (Норвегия), Балтимора, Сан-Франциско (США), Сан-Паулу (Бразилия) и другие.

    На оперной и концертной сцене Всеволод Гривнов сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых – Р. Баршай, М. Ростропович, Н. Некрасов, Г. Рождественский, В. Федосеев, Ю. Темирканов, В. Синайский, М. Плетнёв, М. Юровский, В. Юровский, Д. Юровский, В. Полянский, А. Поляничко, А. Чернушенко, А. Ведерников, Дж. Конлон, К. Оно, М. Элдер, М. Тилсон-Томас, В. Хумбург, Э. Гарднер, а также с режиссерами – К.-М. Грубером, Ф. Замбелло, Ю. Александровым, Г. Виком, Л. Додиным, М. Ляйзером, П. Корье, Ю. Певзнер, Д. Слейтером, А. Щербаном, О. Пи, Л. Пуджелли.

    Участвовал в записях на CD и DVD.

    Среди последних работ Всеволода Гривнова — партии Голицына в «Хованщине» во Фламандской опере в Антверпене и Генте (Бельгия), Вакулы в «Черевичках» в Кальяри и Альбера в «Скупом рыцаре» в Лондоне.

    Владимир Байков

    Владимир Байков окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру. Лауреат международных конкурсов в Финляндии, Греции, Бельгии, Норвегии, России. Обладатель премии Фонда Ирины Архиповой.

    В репертуаре Владимира Байкова огромное количество партий в операх В. А. Моцарта, Р. Вагнера, Р. Штрауса, М. Глинки, М. Мусоргского, П. Чайковского, С. Рахманинова, С. Прокофьева и других композиторов. С 1998 по 2001 год он являлся солистом Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В настоящее время — солист Гамбургской государственной оперы. Выступал также в оперных театрах Вены, Лиссабона, Барселоны, Лондона, Хельсинки, Брюсселя, Бонна, Варшавы и многих других. В 2015 году в Регенсбурге (Германия) исполнил заглавную партию в мировой премьере оперы Антона Лубченко «Доктор Живаго».

    Как концертный певец Владимир Байков выступал на ведущих европейских сценах под управлением известных дирижеров, среди которых Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев, Василий Синайский, Юрий Башмет, Теодор Курентзис, Саулюс Сондецкис, Кирилл Петренко, Туган Сохиев, Александр Рудин, Юрий Кочнев, Александр Анисимов, Лейф Сегерстам, Джанандреа Нозеда, Мартин Браббинс, Казуши Оно, Юстус Франц, Ян Латам-Кёниг, Паоло Кариньяни, Густав Кун, Микко Франк, Вольдемар Нельсон, Антонелло Аллеманди, Бруно Вайль, Роман Кофман.

    В камерном репертуаре певца — песни и романсы русских, немецких, французских, чешских, скандинавских и английских композиторов. Особое место в нем занимают вокальные циклы Ф. Шуберта, Р. Шумана, А. Дворжака, Р. Вагнера и М. Мусоргского. Среди постоянных сценических партнеров певца — пианисты Елена Савельева, Яков Кацнельсон и Андрей Шибко. В 2011-2013 годах Владимир Байков участвовал в цикле концертов «Все камерные вокальные произведения Свиридова» совместно с тенором Владиславом Пьявко.

    Владимир Байков принимал участие в записях оратории Л. Шпора Die letzten Dinge под управлением Б. Вайля (Capriccio), оратории Ф. Мендельсона «Илия» под управлением Г. Рождественского, оперы Г. Доницетти «Герцог Альба» под управлением П. Кариньяни (Dynamic). Совместно с пианисткой Е. Савельевой записал двойной компакт-диск с вокальной музыкой Г. Свиридова (2015).


    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    23 октября в 19:00