Рассудительно – о рондо, романсе, Россини, Равеле, Римском-Корсакове и Рахманинове : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Рассудительно – о рондо, романсе,
    Россини, Равеле, Римском-Корсакове
    и Рахманинове

    10 декабря 2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Рахманинов
    Романс из «Неоконченного квартета» соль минор
    Вокализ (в версии для струнного оркестра)
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Респиги
    Italiana из Сюиты № 3 («Старинные танцы и арии»)
    Равель
    Струнный квартет фа мажор (II часть)
    И. С. Бах
    Финал Концерта для скрипки с оркестром ми мажор
    Россини
    Соната № 1 для струнных соль мажор

    6+

    Абонемент №197:

    «Любопытный алфавит» (Новая энциклопедия классической музыки. Том четвёртый: от П до С). Воскресные дневные концерты для младших школьников

    Что такое павана, и чем она отличается от полонеза? Почему в рондо музыка движется словно по кругу? Какие животные устроили музыкальный карнавал и голосами каких инструментов говорят герои музыкальной сказки «Петя и волк»? Вот лишь малая часть вопросов, ответы на которые знает известный теле- и радиоведущий, блестящий рассказчик и человек поистине необъятных (или, как говорят взрослые, энциклопедических) знаний Артем Варгафтик.

    Продвигаясь от буквы к букве воображаемого многотомного издания в компании с Московским камерным оркестром MUSICA VIVA (что в переводе означает «Живая музыка») под руководством народного артиста России Александра Рудина, Вы сможете удовлетворить своё любопытство и пополнить копилку знаний о мире большой классической музыки.

    Ведь лучший источник знаний – наше собственное любопытство. А это значит, что мы не просто рады Вашим вопросам, мы убедительно просим Вас их задавать. И готовы принимать их письменно (в виде записок) и устно – в живом диалоге с исполнителями.

    Дирижёр и ведущий будут ждать Вас в фойе зала после окончания концертной программы. Более того – Вы сможете оставить свои пожелания или даже музыкальные заявки в специальном почтовом ящике. И тогда в программе следующего концерта появится еще один (бонусный) музыкальный номер – номер по заявкам юных слушателей (даже если его название начинается на букву, не совпадающую с главной буквой нашей очередной встречи).

    Программы адресованы тем, кто уже знаком с алфавитом – детям младшего школьного возраста от 7 лет.

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик родился в 1971 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую академию музыки имени Гнесиных, а также аспирантуру Московской консерватории. В 1997–2000 гг. преподавал в РАМ имени Гнесиных историю виолончельного искусства, в 2003–2006 гг. – музыкальную журналистику.

    Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах.

    В 1994–2003 гг. – музыкальный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», с 2003 года – обозреватель радио «Культура» и «Радио России». Участник множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Саратове, Казани и других городах России. Постоянный ведущий концертов в рамках фестивалей под художественным руководством Бориса Андрианова – Vivacello и «Музыкальная экспедиция».

    В 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день (в сезоне 2023/24 – автор и ведущий цикла «История одного шедевра»). Артём Варгафтик также – постоянный ведущий концертных программ Московского международного Дома музыки. В декабре 2022 года стал обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Слово о музыке».

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.

    Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2023/24 оркестр представляет новый цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). 

    Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Елена Корженевич

    Елена Корженевич родилась в 1987 году в Перми. С отличием окончила пермскую ДМШ № 1 (класс Татьяны Шевцовой), Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева (класс Софии Пропищан) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Владимира Иванова), затем совершенствовалась в ассистентуре-стажировке. С 2013 года – ассистент кафедры скрипки МГК под руководством Владимира Иванова.

    Принимала участие в мастер-классах Максима Венгерова, Доры Шварцберг, Валентина Жука, Сергея Гиршенко, Бориса Кушнира и др. 

    Лауреат международных конкурсов имени А. И. Ямпольского (2009, I премия), имени Д. Ф. Ойстраха (2010, II премия, I премия не присуждена), имени Ю. И. Янкелевича в Омске (2011, III премия), II Всероссийского музыкального конкурса (2014, II премия). Участница различных международных фестивалей. 

    Выступала в качестве солистки с Венским камерным оркестром, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским камерным оркестром Musica Viva, ГСО «Новая Россия», симфоническим и камерным оркестрами Московской консерватории и другими. Гастролировала в городах России и за рубежом. Сотрудничала с известными музыкантами, в числе которых Александр Рудин, Юрий Башмет, Анатолий Левин, Джанлука Марчиано, Никита Борисоглебский, Павел Милюков, Гайк Казазян, Анастасия Кобекина, Александр Рамм, Эмин Мартиросян, Евгений Румянцев, Екатерина Мечетина, Филипп Копачевский, Станислав Христенко, Юрий Фаворин, Андрей Ярошинский, Лукас Генюшас, Валентин Урюпин и Игорь Фёдоров.

    С 2007 года – концертмейстер Концертного симфонического оркестра Московской консерватории (художественный руководитель – Анатолий Левин). С 2012 года – артистка Московского камерного оркестра Musica Viva. С 2010 года – участница программ Санкт-Петербургского Дома музыки.

    В 2018 году удостоена Благодарности мэра Москвы «за вклад в развитие культуры в городе Москве и многолетний добросовестный труд». 

    Принимала участие в записи камерных сочинений Прокофьева и Вайнберга для альбома «Отражение» («Мелодия»). В 2020 году диск был удостоен премии «Чистый звук» в номинации «камерно-инструментальная музыка». В 2021 году вышел сольный диск скрипачки Pure с музыкой современных композиторов – Полины Назайкинской, Сергея Ахунова и Ильи Демуцкого, а также альбом «Музыка в изгнании», записанный с пианисткой Натальей Гринес, в который вошли сочинения Мечислава Вайнберга, Александра Крейна, Юлиана Крейна, Александра Веприка, Иосифа Ахрона и Юлия Энгеля.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Франция

    29.02.2020

    В программе:
    Онеггер
    «Пасифик 231»
    Сен-Санс
    Симфоническая поэма «Фаэтон»
    Франк
    Симфония ре минор (финал)
    Берлиоз
    Вальс из Фантастической симфонии
    Дебюсси
    «Разговор ветра с морем» из симфонического триптиха «Море»
    Равель
    Сюита «Гробница Куперена»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Франция

    19.10.2019

    В программе:
    Оффенбах
    Увертюра к оперетте «Орфей в аду»
    Рамо
    Фрагменты из музыки балета «Галантные Индии»: «Тамбурин», «Танец дикарей»
    Керубини
    Увертюра к опере «Медея»
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Бизе
    Фрагменты из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»: Адажиетто из Сюиты № 1, Фарандола из Сюиты № 2
    Делиб
    Фрагменты оркестровой сюиты из музыки балета «Сильвия»: Пиццикато, «Кортеж Бахуса»
    Стравинский
    “Pas de deux” из Дивертисмента - оркестровой сюиты из музыки балета «Поцелуй феи»
    Равель
    «Болеро»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Блестящая итальянская увертюра:
    Россини, Верди.
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов

    31.10.2018

    В программе:
    Россини
    Увертюры к операм:
    «Шелковая лестница»
    «Семирамида»
    «Золушка»
    «Севильский цирюльник»
    «Синьор Брускино»
    «Вильгельм Телль»
    Верди
    Увертюры к операм:
    «Луиза Милле»
    «Набукко»
    «Сицилийская вечерня»
    «Сила судьбы»
    Вступление к II акту оперы «Бал–маскарад»
    Балетная музыка из III акта оперы «Отелло»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Песочная анимация.
    «Что за прелесть эти сказки».
    (К 220-летию
    со дня рождения А. С. Пушкина)

    10.02.2019

    В программе:
    Глинка
    Фрагменты из оперы «Руслан и Людмила»
    Римский-Корсаков
    Фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Лядов
    Полонез до мажор (Памяти А.Пушкина)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Талантливо – о Тартини, Телемане, трубе, фортепиано, флейте, фаготе и фуге

    11.11.2018

    В программе:
    Тартини
    Соната соль минор «Дьявольские трели», B. g 5 (версия для скрипки и струнных) (II и III части)
    Телеман
    Увертюра-сюита «Дон Кихот», TWV 55:G10
    И. С. Бах
    «Шутка» из Оркестровой сюиты № 2 си минор, BWV 1067
    Шостакович
    Концерт № 1 для фортепиано, трубы и струнных (III и IV части)
    Прокофьев
    «Юмористическое скерцо» для четырёх фаготов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Песочная анимация.
    Картинки с выставки

    02.03.2019

    В программе:
    Мусоргский
    (180 лет со дня рождения)
    «Картинки с выставки» — сюита (оркестровка М. Равеля)
    Римский-Корсаков
    (175 лет со дня рождения)
    Вступление, Пляска птиц
    Ария Снегурочки и Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»
    Симфоническая картина «Три чуда»
    Ария Царевны Лебедь и «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сказочные оркестранствия
    Песочная анимация

    13.10.2018

    В программе:
    Чайковский
    Фрагменты из музыки балета «Спящая красавица»
    Равель
    «Моя Матушка-Гусыня» — сюита
    Прокофьев
    Фрагменты из музыки балета «Золушка»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Финляндия. Швеция

    27.04.2019

    В программе:
    Глазунов
    «Финские эскизы» для симфонического оркестра, соч. 89 (II часть)
    Сибелиус
    Симфоническая поэма «Финляндия», соч. 26

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Россия (Москва)

    19.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Россия (Петербург)

    15.12.2018