Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России, Туган Сохиев, Вадим Глузман : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Симфонический оркестр
    Государственного академического
    Большого театра России,
    Туган Сохиев, Вадим Глузман

    22 декабря 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Брамс
    Симфония № 1 до минор, соч. 68
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №26:

    Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России

    Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России

    Оркестр Большого театра — старейший русский музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров в мире.

    В 1776 году, когда образовалась артистическая труппа будущего Большого театра, оркестр состоял из музыкантов, выкупленных у помещиков, а также из иностранцев и других вольных людей. Будучи участником всех музыкально-драматических и оперных спектаклей театра, оркестр исполнял музыку русских композиторов — Соколовского, Пашкевича, Матинского, Фомина. В конце XVIII века с появлением в программах театра первых балетных спектаклей состав оркестра увеличился, а на афишах появились имена Верстовского, Алябьева, Варламова. Репертуар продолжал расширяться: XIX век подарил оркестру сочинения Глинки, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Моцарта, Доницетти, Верди, Вагнера, Бизе, Пуччини и других композиторов. Уже в конце XIX века коллектив начал выступать с симфоническими концертами.

    В 20-30-е годы ХХ столетия в оркестре собираются лучшие исполнительские силы страны. Коллектив активно работает над разнообразным концертным репертуаром и становится одним из самых популярных отечественных симфонических оркестров.

    Исполнительский стиль оркестра Большого театра складывался на протяжении двух веков. В его формирование внесли свою лепту многие выдающиеся дирижеры: Сергей Рахманинов, Вячеслав Сук, Николай Голованов, Арий Пазовский, Самуил Самосуд, Александр Мелик-Пашаев, Борис Хайкин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Марк Эрмлер. Последние годы Большой театр сотрудничал с группой постоянных приглашенных дирижеров, представляющих отечественное музыкальное искусство во всем мире: Василием Синайским, Михаилом Юровским, Владимиром Юровским, Кириллом Петренко, Теодором Курентзисом. В феврале 2014 года главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев.

    С оркестром Большого театра работали и известнейшие зарубежные маэстро — Бруно Вальтер, Оскар Фрид, Альберт Коутс, Фриц Штидри, Зденек Халабала, Герман Абендрот, Риккардо Мути, — которые неизменно отмечали высокий профессиональный уровень коллектива.

    За годы творчества у оркестра Большого театра сложилась прекрасная международная репутация, связанная как с его участием в гастролях театра, так и с концертной деятельностью. В 1989 году оркестр Большого театра был удостоен высшей музыкальной премии Италии — медали «Золотой Виотти» как лучший оркестр года.

    Коллектив осуществил большое количество записей оперных, балетных и симфонических произведений, многие из которых получили широкое признание и были отмечены наградами.

    Сегодня в составе оркестра Большого театра свыше 250 музыкантов. Среди них лауреаты и дипломанты международных конкурсов, заслуженные и народные артисты России. Концерты солистов и ансамблей оркестра театра проходят в Бетховенском зале — новом концертном зале в Историческом здании Большого театра.

    Московская филармония проводила абонемент Симфонического оркестра и хора Большого театра в Большом зале Московской консерватории. В нем принимали участие дирижеры Александр Ведерников, Гюнтер Хербиг, Леопольд Хагер, Юрий Темирканов, Иржи Белоглавек, Владимир Юровский, Энрике Маццола, Геннадий Рождественский, Владимир Ашкенази, солисты — Николай Луганский (фортепиано), Франк Петер Циммерман (скрипка),Борис Белкин (скрипка), Биргит Реммерт (контральто), Джеральд Финли (баритон), Марина Поплавская (сопрано) и Юлиана Банзе (сопрано). В сезоне 2011/12 состоялись концерты симфонического абонемента оркестра и хора Большого театра в Концертном зале имени П. И. Чайковского. В них прозвучали шедевры французской, немецкой и русской музыки XIX века, симфонические фрагменты и арии из опер русских, итальянских и французских композиторов XIX века, сочинения Моцарта, Бетховена и Малера.

    В прошедшем сезоне на Исторической сцене Большого театра состоялись концерты цикла «Большие дирижеры в Большом». В первом концерте за дирижерский пульт встал Семен Бычков, впервые дирижировавший оркестром Большого театра, во втором — маэстро Геннадий Рождественский.

    Туган Сохиев

    Туган Сохиев родился в 1977 г. в Орджоникидзе (ныне Владикавказ). В 1997 г. поступил на дирижерский факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс профессора Ильи Мусина), закончил в 2001 г. по классу Юрия Темирканова.

    Первое выступление в качестве оперного дирижёра состоялось в Исландии (постановка оперы «Богема» Дж. Пуччини). В 2001 г. был приглашён на должность музыкального руководителя Уэльской национальной оперы. В 2002 г. дебютировал на сцене Уэльского национального оперного театра («Богема»), в 2003-м — в Метрополитен-опере («Евгений Онегин» П. Чайковского Мариинского театра). В том же году впервые выступил с лондонским оркестром «Филармония», исполнив Вторую симфонию С. Рахманинова.

    С 2005 г. является дирижером Мариинского театра, на сцене которого под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс» Дж. Россини, «Кармен» Ж. Бизе и «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. В 2005 г. становится главным приглашенным дирижером, с 2008-го —музыкальным руководителем Национального оркестра Капитолия Тулузы.

    Первые записи коллектива на студии Naive Classique (Четвертая симфония П. Чайковского, «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Петя и волк» С. Прокофьева) получили высокую оценку критики. Последний релиз (январь 2013 г.) включает записи «Весны священной» и «Жар-птицы» И. Стравинского.

    С 2010 г. назначен также и главным дирижером Немецкого симфонического оркестра Берлина, с которым дал ряд концертов в Вене, Любляне, Загребе, Сан-Себастьяне и Валенсии и других городах Авcтрии, Хорватии, Испании, а также Франции, Германии, Китая и Японии.

    В 2004 г. гастролировал с оперой " Любовь к трем апельсинам" С. Прокофьева на фестивале в Экс-ан-Провансе, Люксембурге и Мадриде (Королевский театр/ Teatro Real). В 2006 г. в хьюстонской Большой опере/Houston Grand Opera представил оперу «Борис Годунов» М. Мусоргского. В 2009 г. состоялся дебют дирижера с Венским филармоническим оркестром. 

    В последних концертных сезонах Туган Сохиев дирижировал операми «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Иоланта» П. Чайковского, «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, «Огненный ангел» С. Прокофьева и «Кармен» Ж. Бизе в Мариинском театре, а также «Пиковой дамой» П. Чайковского и «Иолантой» в Театре Капитолия Тулузы. В июле 2011 г. дирижировал оперой «Аида» Дж. Верди (с участием Национального оркестра Капитолия Тулузы) на оперном фестивале в Оранже.

    В настоящее время дирижер активно гастролирует в странах Европы, сотрудничая с такими крупными оркестрами, как оркестры Шведского, Французского, Финского, Венского, Франкфуртского радио, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, филармонические оркестры Осло и Мюнхена, оркестр театра Ла Скала, Королевский оркестр Концертгебау, Национальный оркестр Франции, Борнмутский симфонический оркестр и оркестр Баварского государственного оперного театра (Мюнхен).

    Является приглашенным дирижером ведущих европейских оркестров — таких, как Берлинский филармонический, Венский филармонический, Лондонский симфонический оркестры.

    Также среди достижений последних сезонов — успешные выступления с Испанским национальным оркестром, оркестром RAI (Турин) и серия концертов в Ла Скала. Выступал в качестве приглашенного дирижера с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), симфоническим оркестром Артуро Тосканини, японским оркестром NHK и Национальным филармоническим оркестром России. 

    В сезоне 2012/13 впервые встал за пульты Чикагского симфонического оркестра и лейпцигского Гевандхаус-оркестра, а также продолжил свое сотрудничество с Венским и Роттердамским филармоническими оркестрами. Среди театральных ангажементов — «Борис Годунов» в Венской государственной опере и балеты Стравинского в Театре Капитолия Тулузы, цикл регулярных концертов в парижском зале «Плейель».

    С февраля 2014 г. — главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра.

    биография с сайта Большого театра

    Вадим Глузман

    Вадим Глузман — один из мировых лидеров современного скрипичного искусства. Родился в 1973 году на Украине, с 1990 года живет в Израиле. Он учился  в России у Захара Брона, в Израиле у Яира Клесса, в США у Аркадия Фомина и в Джульярдской школе в Нью-Йорке у Дороти ДеЛэй и Масао Кавасаки. В начале карьеры молодому исполнителю большую поддержку оказал Исаак Стерн. В 1994 году Вадим Глузман получил престижную премию Фонда Генрика Шеринга.

    Музыкант регулярно выступает с крупнейшими оркестрами мира: в США — с симфоническими оркестрами Чикаго, Сан-Франциско, Миннесоты, Цинциннати, Детройта, Хьюстона, Сиэтла, Сент-Луиса, Джексонвилла, Сан-Антонио, Канзас-Сити; в Канаде — с оркестрами Торонто и Ванкувера; в Европе — с Лондонским филармоническим, Лондонским симфоническим, оркестром BBC, Королевским Шотландским оркестром и Борнмутским симфоническим оркестром, филармоническими оркестрами Мюнхена, Дрездена, Варшавы, Немецким симфоническим оркестром Берлина, оркестром лейпцигского Гевандхауза, венским Тонкюнстлер-оркестром, оркестром Французской Швейцарии, Люцернским симфоническим, Национальным оркестром Капитолия Тулузы, симфоническими оркестрами Штутгартского и Финского радио, Чешским филармоническим, Израильским филармоническим; в Азии — с симфоническими оркестрами Японской вещательной корпорации (NHK) и Корейской радиовещательной компании (KBS). Ежегодно выступает с Национальным филармоническим оркестром России в Москве.

    Вадим Глузман сотрудничал с такими всемирно известными дирижерами, как Иегуди Менухин, Неэме Ярви, Майкл Тилсон Томас, Эндрю Литтон, Марек Яновский, Пааво Ярви, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Ицхак Перлман, Ханну Линту, Ян-Паскаль Тортелье, Клаус Петер Флор, Казуши Оно, Кристиан Ярви, Джеймс Гаффиган, Питер Унджиан, Василий Синайский, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Михаил Юровский, Туган Сохиев и многими другими.

    В. Глузман — желанный гость на престижных музыкальных фестивалях в Вербье, Равинии, Локенхаузе, Кольмаре, Иерусалиме, Шветцингене, имени Пабло Казальса в Прадо, фестивалярадио Франции в Монпелье, BBC Proms в Лондоне. Музыкант часто выступает в камерных программах в дуэте с женой, пианисткой Анджелой Иоффе. С 2010 года пара проводит собственный фестиваль камерной музыки North Shore в Иллинойсе, где Вадим Глузман неоднократно дирижировал камерным оркестром.

    Вадим Глузман — увлеченный пропагандист музыки современных авторов, среди которых Арво Пярт, Петерис Васкс, Лера Ауэрбах, Гия Канчели, Майкл Догерти, София Губайдулина, Менахем Визенберг, Ричард Родни Беннетт. В числе его недавних премьер — Скрипичный концерт «Огонь и кровь» Майкла Догерти (с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Кристиана Ярви) и Скрипичный Концерт Балиса Дварионаса (с Симфоническим оркестром BBC под управлением Томаса Сёндергарда). В компакт-диск, записанный летом 2012 года, наряду с партитами Баха и Сонатой № 2 Изаи, вошла мировая премьера сочинения Леры Ауэрбах «par.ti.ta» для скрипки соло.

    Скрипач имеет эксклюзивный контракт со шведской звукозаписывающей компанией BIS Records. В его дискографии представлены сочинения Бетховена, Брамса, Чайковского, Глазунова, Венявского, Блоха, Равеля, Крейслера, Шёнберга, Хиндемита, Кастельнуово-Тедеско, Корнгольда, Шостаковича, Дварионаса, Барбера, Бернстайна, Губайдулиной, Шнитке, Канчели, Пярта, Васкса, Беннетта и других авторов. Многие из его записей получили высокие оценки международных музыкальных критиков. Диск Глузмана с сочинениями Макса Бруха, вышедший весной 2011 года и включающий знаменитый Скрипичный концерт № 1, получил французские премии Diapason d’Or и Choc, а в Великобритании был отмечен изданиями Classic FM, BBC Music Magazine и Strad. Рецензенты сравнивали исполнение Глузмана с интерпретациями скрипачей «Золотого века» — Крейслера и Ойстраха. Недавно был записан альбом с музыкой Прокофьева, в который вошли две сонаты и транскрипции из музыки балета «Ромео и Джульетта».

    В сезоне 2013/14 Вадим Глузман начал сотрудничать с Камерным оркестром ProMusica (Огайо, США) в качестве творческого партнера и главного приглашенного солиста. C Бергенским филармоническим оркестром под управлением Эндрю Литтона скрипач исполнил серию из трех концертов, в которые вошли произведения Шостаковича и Губайдулиной. В США он дебютировал с Филадельфийским оркестром под управлением Тугана Сохиева, а в Великобритании дал сольный концерт в Wigmore Hall. В ноябре 2014 года состоится его дебют в качестве дирижера в России (Московский международный Дом музыки).

    Музыкант играет на скрипке Антонио Страдивари (экс-Леопольд Ауэр) (1690), предоставленной Обществом Страдивари в Чикаго.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    12 мая в 19:00