VIII Большой фестиваль РНО П. Чайковский «Иоланта» опера в концертном исполнении : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    VIII Большой фестиваль РНО
    П. Чайковский «Иоланта»
    опера в концертном исполнении

    26 сентября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный оркестр
    Государственный хор Московской областной филармонии
    Михаил Плетнёв, дирижёр
    Анастасия Москвина (сопрано, Республика Беларусь)
    Виктор Антипенко (тенор)
    Дмитрий Варгин (баритон, Германия)
    Петр Мигунов (бас)
    Эльчин Азизов (баритон, Азербайджан)
    Светлана Шилова (меццо-сопрано)
    Маргарита Иванова (сопрано)
    Александра Кадурина (меццо-сопрано)
    Николай Казанский (бас)
    Ярослав Абаимов (тенор)

    Художественный руководитель фестиваля –
    Михаил Плетнёв

    В программе:
    Чайковский
    «Иоланта», опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №20:

    VIII Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики.В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    С 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин проводит свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги. В гастрольную карту РНО в сезоне 2023/24 включены Сочи, Оренбург, Самара, Владикавказ, Махачкала, Грозный и другие российские города.

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В 16-летнем возрасте стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. В 1974–1979 гг. обучался в Московской государственной консерватории в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году окончил аспирантуру). В 1977 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Михаил Плетнёв представлял сольные программы на лучших сценах мира, выступал с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижеров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай, Валерий Гергиев, Шарль Дютуа. 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижер. Взлет его дирижерской карьеры пришелся на 1990-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр, который возглавлял в 1990–1999 и в 2003–2022 гг. Плетнёв выступает как приглашенный дирижер с Малеровским камерным оркестром, Королевским оркестром Консертгебау, Оркестром Итальянской Швейцарии, лондонским оркестром «Филармония», Симфоническим оркестром Бирмингема, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Токийским филармоническим, Симфоническим оркестром корпорации NHK (Япония) и многими другими. 

    В октябре 2007 года Михаил Плетнёв дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с «Пиковой дамой» Чайковского. В ноябре того же года на сцене Зала Чайковского осуществил концертное исполнение опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В 2008 году в музее-усадьбе «Архангельское» под его управлением была исполнена опера «Майская ночь» Римского-Корсакова, в 2009-м в Зале Чайковского – «Кармен» Бизе. «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО, где под управлением Плетнёва состоялись концертные исполнения опер «Волшебная флейта» Моцарта, «Золушка» Россини, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Майская ночь» и «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова.

    Значительное место в творческой деятельности Михаила Плетнёва занимает композиция. Среди его сочинений – Триптих для симфонического оркестра, «Классическая» симфония, Фантазия для скрипки с оркестром, Концерт для альта с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, Fantasia Elvetica для двух фортепиано с оркестром, Квинтет для фортепиано, флейты, скрипки, альта и виолончели, фортепианные переложения сюит из балетов Чайковского, Щедрина, Прокофьева, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. Плетнёв – основатель Международного фестиваля имени С. В. Рахманинова, прошедшего в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области в 2014 и 2016 гг.

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV, III и IIстепени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году был удостоен Премии Президента РФ, ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 2013 году стал обладателем Платоновской премии – «за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия».

    Анастасия Москвина

    Заслуженная артистка Республики Беларусь Анастасия Москвина окончила Белорусскую государственную академию музыки в 2001 году в классе профессора Людмилы Колос. Дипломант международных конкурсов имени Антонина Дворжака в Чехии (1999) и имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Словакии (2000), лауреат Международного конкурса имени Ивана Алчевского в Украине (2001). Певица является также лауреатом Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. С 2002 года — солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.

    В репертуаре певицы партии Татьяны («Евгений Онегин»), Иоланты («Иоланта»), Эммы («Хованщина»), Земфиры («Алеко»), Мими («Богема»), Леоноры, Инес («Трубадур»), Купавы («Снегурочка»), Аиды («Аида»), Ярославны («Князь Игорь»), партии сопрано в реквиемах Моцарта и Верди, кантате «Кармина бурана» Орфа, Симфонии № 9 Бетховена и другие.

    В марте 2010 года Анастасия Москвина дебютировала на сцене Государственного академического Большого театра России в партии Розалинды в премьере оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. В декабре того же года на сцене Большого театра состоялась мировая премьера оперы «Вишневый сад» (концертная версия) Филиппа Фенелона, в которой певица исполнила партию Любы. Опера также прозвучала на сцене Санкт-Петербургской академической филармонии. В 2012  году на сцене Большого театра она спела партиюКупавы(«Снегурочка»).

    В марте 2013 года Москвина выступила в партии Реции в концертном исполнении оперы «Оберон» Вебера на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского (дирижер — Александр Рудин). В том же году она появилась в заглавной партии в опере «Аида» и в партии Леоноры («Трубадур») в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета. В 2015 году певица приняла участие в Большом фестивале РНО, исполнив партию Царевны Ненаглядной Красы в концертной версии оперы «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова под управлением Михаила Плетнёва.

    Исполнительница принимала участие в гастролях Белорусской оперы в Таиланде, Германии, Венгрии, Шотландии, Испании, Нидерландах. В 2008 году за выдающиеся творческие достижения, высокое профессиональное мастерство и заслуги в развитии национальной культуры и искусства была награждена медалью Франциска Скорины.

    Виктор Антипенко

    Виктор Антипенко получил образование в Хоровом училище имени М. И. Глинки в Санкт-Петербурге. Во время учебы принимал участие в записи оратории С. Прокофьева «На страже мира» с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. По окончании училища выступал на сцене Мариинского театра. Позднее окончил Академию вокального искусства в Филадельфии (США). Выступал с Симфоническим оркестром Аллентауна (партия Хозе в «Кармен» Ж. Бизе) и Нью-Йоркским оркестром Metamorphoses («Венгерский псалом» З. Кодая).

    Певец много сотрудничал с Оперой Лиона (Франция), исполнял партии Хозе в «Кармен», Эрнани в одноименной опере Дж. Верди и Пастуха в «Тристане и Изольде» Р. Вагнера, заслужив высокую оценку критиков: «Такая естественная вокальная красота, которую показал нам этот русский тенор, — редкость. В каватине Эрнани его невероятно мягкий, лирический голос расцвел яркими красками, звуча совершенно естественно и в высшей степени утонченно. Столь же блестяще была передана искренняя и одухотворенная поэзия арии Дона Хозе», — писал автор из DieRhein-Neckar-Zeitung.

    В прошедшем сезоне Виктор Антипенко участвовал в фестивале Юрия Башмета в Сочи и дебютировал в Оперном театре Руана (Франция), исполнив заглавную партию в опере «Лоэнгрин» Р. Вагнера. Среди его последних выступлений также партия Самозванца в «Борисе Годунове» М. Мусоргского в Театре Карлсруе (Германия), Пинкертон в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в Овьедо (Испания), Хозе в «Кармен» Ж. Бизе и Эрик в «Летучем голландце» Р. Вагнера в Большом театре, Луиджи в «Плаще» Дж. Пуччини в Оперном театре Виро-Бич (США). Виктор Антипенко участвовал в исполнении кантаты «Колокола» С. Рахманинова с Филадельфийским оркестром под управлением Владимира Юровского. Выступал в концерте оркестра RussianChamberArtsSociety, посвященном музыке П. Чайковского в Вашингтоне.

    Впрошломгодупевецсталпобедителемконкурса Metropolitan Opera National Council Auditions Eastern Region.

    В планах артиста — участие в постановке «Мазепы» П. Чайковского в Овьедо, заглавная партия в «Парсифале» Р. Вагнера и партия Германа в «Пиковой даме» П. Чайковского в Хемнице (Германия), князь Гвидон в «Золотом петушке» Н. Римского-Корсакова в амстердамском Консертгебау в сопровождении Филармонического оркестра Нидерландского радио и партия Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского в Гавайском оперном театре в Гонолулу.

    Виктор Антипенко выступает в России с сольными концертами и в сопровождении оркестров, исполняя романсы русских композиторов и народные песни.

    Дмитрий Варгин

    Дмитрий Варгин родился в Самарканде (Узбекистан). В 2005 году окончил Государственную академию музыки и театра в Гамбурге. Посещал мастер-классы Курта Молля и Франца Грундхебера. Во время учебы участвовал в постановках опер «Поругание Лукреции» Бриттена (партия Юния), «Гензель и Гретель» Хумпердинка (Петер), «Богема» Пуччини (Марсель) и «Ночь в Венеции» Штрауса (Паппакода). В последний год обучения стал приглашенным солистом Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе, где дебютировал в партии Сильвио («Паяцы» Леонкавалло). С 2005 года — солист Немецкой оперы на Рейне, где исполнил партии Марселя («Богема»), Папагено («Волшебная флейта»), Гульельмо («Так поступают все женщины»), Деметрия («Сон в летнюю ночь»), Онегина («Евгений Онегин»), Одноглазого («Женщина без тени»), Акиллы («Юлий Цезарь в Египте»), Валентина («Фауст»), Шарплеса («Мадам Баттерфляй»), Белькоре («Любовные напиток»).

    Исполнил партии Папагено на сцене Оперы Эрфурта, Валентина в Висбадене, Марселя в Аахене, Тузенбаха («Три сестры» Петера Этвеша) в Гамбургской государственной опере.

    В 2010 году дебютировал в Государственном академическом Большом театре России в партии Папагено («Волшебная флейта»). Затем исполнил партию Марселя («Богема»). В рамках VIII Большого фестиваля РНО певец дебютирует в партии Роберта в опере «Иоланта».

    Петр Мигунов

    Родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени Глинки и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова (класс профессора Валерия Лебедя), затем продолжил обучение в аспирантуре СПбГК (класс профессора Николая Охотникова). Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей в Токио (I премия), конкурса имени Георгия Свиридова в Курске (I премия), XXI конкурса имени Глинки (II премия и специальный приз), конкурса имени Моцарта в Зальцбурге (специальная премия). Дипломант конкурсов в Кракове, Буссето («Вердиевские голоса»), молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (специальный приз). В 2005 году удостоен знания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    С 1993 года – солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил сольные партии в Реквиемах Верди и Моцарта, Девятой симфонии Бетховена, Мессе си минор Баха, поэме «Колокола» Рахманинова, «Свадебке» Стравинского и многих других кантатно-ораториальных произведениях. В 2003 году дебютировал в Большом театре России, где исполнил более двадцати сольных партий. Среди них Пимен («Борис Годунов» Mусоргского), Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта), Собакин («Царская невеста» Римского-Корсакова), Мороз («Снегурочка» Римского-Корсакова), Кухарка («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Тимур («Турандот» Пуччини), Фауст («Огненный ангел» Прокофьева) и др. 

    Участник многих премьерных постановок Большого театра: «Фальстаф» Верди (партия Пистолы), «Дети Розенталя» Леонида Десятникова (мировая премьера, Розенталь), «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова (Князь Юрий), «Борис Годунов» Мусоргского (Рангони), «Дон Жуан» Моцарта (Лепорелло), «Воццек» Берга (Доктор), «Травиата» Верди (доктор), «Сомнамбула» Беллини (Рудольф), «Князь Игорь» Бородина (Игорь), «Дон Карлос» Верди (Великий инквизитор), «Кармен» Бизе (Цунига), «Иоланта» Чайковского (Рене). Принял участие в концертном исполнении оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (Король Аркель) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. 

    Гастролировал во многих странах Европы, США, Южной Корее, Японии. В 2003 году дебютировал в Карнеги-холле и Линкольн-центре (Нью-Йорк), в 2004 году – в Консертгебау (Амстердам). Выступал со многими выдающимися дирижерами – Валерием Гергиевым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетневым, Юрием Темиркановым, Владимиром Юровским, Михаилом Юровским, Иегуди Менухиным, Владиславом Чернушенко, Александром Ведерниковым и др. Сотрудничал с режиссерами Юрием Любимовым, Эймунтасом Някрошюсом, Александром Сокуровым, Дмитрием Черняковым, Грэмом Виком, Франческой Замбелло, Пьером-Луиджи Пицци, Сергеем Женовачом и др.

    Эльчин Азизов

    Заслуженный артист Азербайджана Эльчин Азизов родился в Баку. В 1997 году окончил Азербайджанский государственный университет культуры и искусства по специальности «режиссер кино». В августе 2005 года поступил в Летнюю академию университета «Моцартеум» (Зальцбург, класс Ричарда Миллера), в 2006—2007 годах занимался с Алессандро Мишаши. В 2005—2007 годах стажировался в Оперной студии при Бакинской музыкальной Академии, где занимался под руководством Азада Алиева. В 2007 году стал стажером и солистом Центра оперного пения Галины Вишневской (преподаватель — Бадри Майсурадзе), где дебютировал в партии Эскамильо («Кармен»).

    Певец является лауреатом III Международного конкурса имени Бюль-Бюля в Баку (IV премия, 2005), обладателем медали Международного союза музыкальных деятелей (Москва, 2006), лауреатом IIМеждународного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве (II премия, 2008).

    С 2008 года Эльчин Азизов — солист оперной труппы Государственного академического Большого театра России. В Большом театре исполняет партии Эбн-Хакии («Иоланта»), Эскамильо («Кармен»), Леандра («Любовь к трем апельсинам»), Доктора Фалька («Летучая мышь»), Григория Грязного («Царская невеста»), Томского, Златогора («Пиковая дама»), Щелкалова («Борис Годунов»), Жоржа Жермона («Травиата»), Игоря Святославича («Князь Игорь»), Родриго («Дон Карлос»). Также в его репертуаре следующие партии: Риголетто («Риголетто»), Амонасро («Аида»), Яго («Отелло»), Граф ди Луна («Трубадур»), Набукко («Набукко»), Леско («Манон Леско»), Верховный жрец Дагона («Самсон и Далила»).

    Исполнитель гастролировал на таких сценах, как Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Королевская опера Ковент-Гарден в Лондоне, Михайловский театр в Санкт-Петербурге, Муниципальный театр Сантьяго, Опера Монте-Карло, Театр Ан дер Вин в Вене, Оперный театр Земпера в Дрездене, Римская опера, Лиможская опера, Большой театр в Варшаве, Опера Реймса, Опера Флоренции. Выступал на таких концертных площадках, как Московский международный Дом музыки, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Филармония Варшавы, Концертный дворец Сеула, Симфонический зал в Бирмингеме, Филармония Парижа, Кеннеди-центр в Вашингтоне и Линкольн-центр в Нью-Йорке.

    Участвовал в Международном фестивале Мстислава Ростроповича в Баку (2007—2009). В 2009 году исполнил заглавную партию в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. В том же году спел Яго в концертном исполнении оперы «Отелло» в Большом зале Московской консерватории (дирижер — Владимир Федосеев).

    Эльчин Азизов снимался в кино. Он является режиссером нескольких фильмов и театральных постановок.

    Светлана Шилова

    Светлана Шилова родилась в Запорожье. В 1997 году окончила вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Во время учебы работала в Музыкальном камерном театре «Санкт-Петербургъ опера», где спела партии Полины и Ольги в операх «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского. В 1998—2002 годах — солистка Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2005 году завоевала Третью премию на Всероссийском фестивале-конкурсе молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке.

    С 2002 года Светлана Шилова — солистка Государственного академического Большого театра России, где дебютировала в партии Марфы («Хованщина»). В репертуаре певицы партии Весны («Снегурочка»), Марты, Лауры («Иоланта»), Гадалки («Огненный ангел»), Ольги («Евгений Онегин»), Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда»), Полины («Пиковая дама»), Любаши («Царская невеста»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Кармен («Кармен»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Кончаковны («Князь Игорь») и другие.

    Исполнительница много гастролирует в России и за рубежом. Она выступала на сценах Ла Скала, Парижской национальной оперы, Лионской оперы, Боннской оперы, венского театра Ан дер Вин, Мариинского театра, мадридского Королевского театра, на оперных сценах Токио, Пекина и Сеула. Принимала участие в культурной программе Олимпиады-2008 в Пекине и в церемонии открытия Исторической сцены Большого театра. В ГАБТе в 2013 году Светлана исполнила партию Кончаковны в новой постановке оперы «Князь Игорь» Бородина (режиссер — Юрий Любимов), а в 2014-м спела Любашу в премьере возобновленной классической версии оперы «Царская невеста» (дирижер — Геннадий Рождественский).

    Светлана Шилова сотрудничает со многими известными оркестрами и дирижерами. С Национальным филармоническим оркестром России и маэстро Владимиром Спиваковым она представила вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и Реквием Сен-Санса. С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и дирижером Гилбертом Капланом участвовала в исполнении Симфонии № 2 Малера; с Венским филармоническим оркестром под управлением Кристиана Тилемана — в исполнении Симфонии № 9 Бетховена. С Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и маэстро Владимиром Федосеевым участвовала в концертном исполнении оперы «Русалка» Даргомыжского. Летом 2015 года вышел диск с записью Симфонии № 1 Скрябина в исполнении Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва с участием певицы.

    Певица принимала участие в международных фестивалях в Квебеке, Экс-ан-Провансе, имени Ф. И. Шаляпина в Казани, «Декабрьские вечера» в Москве, «Три века русского романса» в Санкт-Петербурге, «Зимняя Таруса» Фонда Святослава Рихтера и других. На протяжении многих лет она выступает в камерных программах с пианистом Алексеем Гориболем, сотрудничает с современными композиторами, среди которых Леонид Десятников, Сергей Баневич, Илья Демуцкий.

    Маргарита Иванова

    Маргарита Иванова родилась в Новокузнецке. В 2012 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Ольги Кондиной). Является лауреатом Международного юношеского конкурса пианистов и вокалистов имени Ф. Шопена в Санкт-Петербурге (II премия, 2010), Международного конкурса «Оперетта Land» в Москве (II премия, 2012), дипломантом Международного конкурса молодых оперных певцов имени М. Михайлова в Калуге (2014), лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (III премия, 2015).

    В сезоне 2012/2013 была приглашенной солисткой Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, где исполняла партию Виолетты в оперетте «Фиалка Монмартра» Кальмана. Исполнительница проходила стажировку в Академии «Санта-Чечилия» в Риме в классе выдающихся певцов — тенора Джузеппе Саббатини и сопрано Ренаты Скотто.

    В 2013 году Маргарита Иванова была принята в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. В театре исполнила партии Нимфы («Русалка» Дворжака), Русалки-наседки («Майская ночь»), Девушки с высоким голосом («Не только любовь», концертное исполнение), партию сопрано в StabatMater Перголези. В репертуаре певицы также партии Памины, Папагены («Волшебная флейта»), Клоринды («Золушка»), Мари («Дочь полка»), Церлины («Дон Жуан»), Мюзетты («Богема»), Людмилы («Руслан и Людмила»), Царевны-Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Панночки («Майская ночь»).

    Певица принимает участие в цикле концертных исполнений опер советских композиторов и полусценических постановках камерных опер, в их числе: «Укрощение строптивой» Шебалина (Бьянка), «Москва, Черемушки» Шостаковича (Лидочка), «Не только любовь» Щедрина (девушка с высоким голосом), «Сцены из жизни Николеньки Иртеньева» Баневича (Сонечка).

    В 2014 году Маргарита Иванова выступила с Российским национальным оркестром в Большом зале Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (дирижер — Александр Рудин). В 2015 году приняла участие в Московском Пасхальном фестивале.


    • Лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Тихвин, 2015 год, III премия) 

    • Лауреат Международного конкурса «ОпереттаLand» (Москва, 2012 год, II премия) 

    • Лауреат Международного юношеского конкурса пианистов и вокалистов им. Фредерика Шопена (Санкт-Петербург, 2010 год, II премия) 

    • Дипломант Международного конкурса молодых оперных певцов им. Максима Михайлова (Калуга, 2014 год) 

    • Дипломант X Международного конкурса вокалистов им. Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2010 год)


    Репертуар в Мариинском театре: 

    Русалка-наседка («Майская ночь») 

    Девочка («Ёлка») 

    Нинетта («Любовь к трем апельсинам») 

    Бьянка («Укрощение строптивой», концертное исполнение) 

    Лидочка («Москва, Черемушки», концертное исполнение) 

    Девушка с высоким голосом («Не только любовь») 

    Александра («Идиот») 

    Герда («История Кая и Герды») 

    Сонечка («Сцены из жизни Николеньки Иртеньева») 

    Бастьенна («Бастьен и Бастьенна») 

    Папагена («Волшебная флейта») 

    Нимфа («Русалка» Дворжака) 

    Маша/Гретель («Гензель и Гретель») 

    партия сопрано в Stabat Mater Перголези

    Также в репертуаре: Памина («Волшебная флейта»), Клоринда («Золушка»), Мари («Дочь полка»), Церлина («Дон Жуан»), Мюзетта («Богема»), Людмила («Руслан и Людмила»), Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Панночка-русалка («Майская ночь»).


    Александра Кадурина

    Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила Национальную музыкальную академию Украины (класс Зинаиды Бузиной). Принимала участие в постановках оперной студии НМАУ. Лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев – Ворзель, 2006), III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2008) и Международного конкурса имени Антонина Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2008). 

    В 2009–2011 годах – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра дебютировала в 2010 году в партии Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта, дирижер Кристофер Мулдс). В том же году исполнила партию меццо-сопрано в балете с пением Стравинского «Пульчинелла» с оркестром Большого театра под управлением Василия Синайского, участвовала в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» Равеля (партии Кушетки, Белой кошки, Пастушка и Белки) под управлением Бенжамина Пьоннье, мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад» (партия Гриши) в рамках Года Франции в России в Большом театре и Санкт-Петербургской филармонии (фестиваль «Площадь искусств»). С труппой театра принимала участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» Чайковского в Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-опере, а также оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова в Псковском Кремле.

    С 2011 года – приглашенная солистка Большого театра. В ее репертуаре – партии Дорабеллы и Керубино («Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Октавиана («Кавалер розы» Р. Штрауса), Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса), Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова), Фёдора («Борис Годунов» Мусоргского), Лауры («Иоланта» Чайковского), Принцессы Линетты («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). 

    В сезоне 2011/12 участвовала в постановке оперы «Вишневый сад» Фенелона на сцене Опера Гарнье в Париже. Сотрудничала с Оперой Франкфурта («Сорока-воровка» Россини – Пиппо), Королевским театром Мадрида («Борис Годунов» Мусоргского – Фёдор), Женевской оперой («Так поступают все женщины» Моцарта – Дорабелла) и Комише Опер в Берлине («Сказки Гофмана» Оффенбаха – Никлаус). 

    С сезона 2017/18 – солистка Баденского государственного театра в Карлсруэ, где исполняет партии Секста («Милосердие Тита» Моцарта), Ино («Семела» Генделя), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), Вельгунды («Золото Рейна» Вагнера), Сметона («Анна Болейн» Доницетти), Лиса Златогривека («Приключения лисички-плутовки» Яначека), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси). В сезоне 2019/20 репертуар певицы пополнился ролями в операх «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус) и «Фауст» Гуно (Зибель). Партию Зибеля певица также исполнит на сцене Цюрихской оперы. 

    Сотрудничала с дирижерами Туганом Сохиевым, Василием Синайским, Стефано Монтанари, Джанлукой Капуано, Уильямом Лейси, режиссерами Стивеном Лоулессом, Флорисом Виссером, Патриком Кинмонтом, Александром Тителем, Евгением Писаревым и другими. Принимала участие в абонементах Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва и Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. В 2016 году выступала в опере «Семён Котко» Прокофьева на сцене амстердамского зала Консертгебау (с Филармоническим оркестром и хором Нидерландского радио, дирижер Владимир Юровский). 

    В рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры» исполняла партии Беппе («Друг Фриц» Масканьи, дирижер Антонино Фольяни), Гензеля («Гензель и Гретель» Хумпердинка, дирижер Ричард Фарнес) и Зибеля («Фауст» Гуно, дирижер Михаэль Гюттлер). В мае 2021 года певица выступит в концертной версии оперы «Лакме» Делиба.

    Николай Казанский

    Николай Казанский в 1996 году окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС, актерский факультет, мастерская профессора Давида Ливнева), в 2002 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (вокальный факультет, класс профессора Юрия Григорьева), в 2004 году – ассистентуру-стажировку МГК. 

    С 1999 года – стажер оперной труппы Большого театра России, с 2001 года – солист. Работал с такими выдающимися дирижерами, как Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Михаил Плетнёв, Теодор Курентзис, Стефано Монтанари, Туган Сохиев, Юджин Кон. Участвовал в постановках режиссеров Петера Штайна, Дмитрия Чернякова, Роберта Уилсона, Франчески Замбелло, Петера Конвичного, Эймунтаса Някрошюса, Римаса Туминаса, Кирилла Серебренникова.

    В репертуаре певца более 70 басовых и баритоновых оперных партий, от музыки эпохи барокко и бельканто (Моцарт, Беллини и Доницетти) до сочинений композиторов XX века (Вайнберг, Буцко, Десятников). Среди наиболее значимых ролей – Граф Томский («Пиковая дама» Чайковского), Мефистофель («Осуждение Фауста» Берлиоза), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Дон Альфонсо («Так поступают все женщины» Моцарта), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Россини), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Доницетти), Панглосс, Рассказчик, Мартен («Кандид» Бернстайна), Барон Тромбонок («Путешествие в Реймс» Россини), Рогожин («Идиот» Вайнберга). 

    Певец ведет активную концертную деятельность. В сезоне 2018/19 принимал участие в концертах Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова в Франкфурте-на-Майне, Гамбурге и Москве.

    Ярослав Абаимов

    Ярослав Абаимов в 2005 году окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова, в 2010 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «Хоровое дирижирование» (класс доцента Алексея Гавдуша). С 2004 года занимался сольным пением в классе профессора АХИ Светланы Нестеренко. Совершенствовался в Международной школе вокального мастерства, где его наставниками были Глория Гвида Боррелли, Джандоменико Бизи и Джордж Дарден.

    Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов имени А. С. Пирогова в Рязани (2005, I премия и специальный приз за лучшее исполнение романса Глинки), Международного конкурса «Искусство XXI века» в Киеве (2006, II премия в номинации «Фортепианный ансамбль»), Международного конкурса вокалистов в Алма-Ате (2013, I премия).

    Со студенческих лет начал выступать как солист. В 2007 году участвовал в исполнении Реквиема Моцарта с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. В 2009 году выступил в этой же партии с Минским филармоническим оркестром под управлением Андрея Галанова на фестивале «Музыкальные празднества в Савойе» (Франция), а также в партии Лукаса в оратории «Времена года» Гайдна (дирижер – Херардо Эстрада Мартинес). 

    С 2010 года – солист театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В репертуаре певца – Ленский и Трике («Евгений Онегин» Чайковского), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Россини), Боян («Руслан и Людмила» Глинки), Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Принц Рамиро («Золушка» Россини), Молодой матрос («Тристан и Изольда» Вагнера), Овлур («Князь Игорь» Бородина), Итальянский тенор («Каприччио» Р. Штрауса), Ромео («Маддалена» Прокофьева) и другие партии. В 2018 году принимал участие в гастролях театра на сцене Оперы Грейндж Парк (Великобритания), где исполнил партию Геккерна в премьерной постановке оперы «Пушкин» Константина Боярского. 

    В 2015 году дебютировал в Большом театре России в партии Юродивого («Борис Годунов»). В дальнейшем в репертуар певца в ГАБТе вошли партии Графа Альмавивы («Севильский цирюльник»), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) и Надира («Искатели жемчуга» Бизе). За роль Надира выдвинут на соискание национальной премии «Золотая маска» – 2022. 

    С 2015 года выступает в театре Reisopera в Нидерландах в партиях Надира («Искатели жемчуга» Бизе), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта) и Ленского («Евгений Онегин»). В 2017 году дебютировал в Национальной опере Лотарингии в Нанси (Звездочет в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова), в 2018 году – в Королевском театре Турина (4-й иудей в опере «Саломея» Р. Штрауса). В 2020 году исполнил роль Директора в опере Петра Поспелова «Ночь в музее, или Завещание магистра» для четырех певцов и пианофорте в Красноярском театре оперы и балета.

    Регулярно поет на лучших сценах Москвы (Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал консерватории, Светлановский зал Дома музыки). Гастролировал в Китае, Мексике, Великобритании и других странах. Выступал с оркестрами под управлением Евгения Светланова, Михаила Плетнёва, Владимира Спивакова, Яна Латам-Кёнига, Александра Сладковского, Иона Марина, Джеймса Конлона, Лорана Кампеллоне и других.