Встречи при свечах Звучат подлинные рояли XIX века. Рояль Erard, Париж (1837) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Встречи при свечах
    Звучат подлинные рояли XIX века.
    Рояль Erard, Париж (1837)

    25 октября 2018

    «Филармония-2». Малый зал

    схема проезда
    Ольга Андрющенко (фортепиано)
    Гуадалупэ Лопес Энигуэс (виолончель)

    Рояль Erard, Париж (1837)

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 5
    Шуберт
    «Вечер», D 108 (аранжировка для виолончели и фортепиано Г. Лопес Энигуэс)
    Фантазия «Скиталец» для фортепиано до мажор, D 760
    Мендельсон
    «Листок из альбома» для фортепиано, соч. 117
    «Песня без слов» для виолончели и фортепиано ре мажор, соч. 109
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано ре мажор, соч. 58

    12+

    Абонемент №120:

    Встречи при свечах. Звучат подлинные рояли XIX века

    Ольга Андрющенко

    Ольга Андрющенко родилась в Москве. Получила образование в Центральной музыкальной школе, Московской консерватории и аспирантуре (классе фортепиано и исторических клавишных инструментов профессора А. Б. Любимова). Занималась также органом в классе профессора А. А. Паршина. Продолжила обучение в качестве стипендиата DAAD Института Гёте в Высшей школе музыки в Кёльне (класс профессора А. Валдмы), затем в аспирантуре Высшей школы музыки в Ганновере (класс профессора В. В. Крайнева). Совершенствовалась на мастер-классах М. Билсона, К. Богино, В. Маргулиса, Д. Башкирова, М. Воскресенского, К. Кеммерлинга и других известных педагогов.

    Победительница и призер многих международных конкурсов: «Франц Шуберт и современная музыка» и Первого международного конкурса исполнителей на хаммерклавире в Schloss Kremsegg (Австрия), Musica Antiqua (Бельгия), Vanna Spadafora (Италия), имени Ф. Шуберта в Дортмунде и имени И. С. Баха в Лейпциге (Германия), имени Н. Рубинштейна и имени А. Скрябина в Париже (Франция).

    Артистка с ранних лет ведет активную концертную деятельность, обладает обширным репертуаром. Выступала с сольными программами и с оркестрами во многих городах России, Европы, Азии и Америки, ее концерты проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Академии Санта Чечилия в Риме, Гевандхаусе в Лейпциге, зале имени Бетховена в Бонне, зале имени Шумана в Дюссельдорфе, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Консертгебау в Брюгге, Cite de la Musique в Париже, Oji Hall в Токио и на других известных сценах.

    Ольга Андрющенко принимала участие во многих фестивалях: К 100-летию со дня рождения М. Юдиной, К 125-летию Шёнберга, «Год музыки И. С. Баха» и имени А. Артоболевской в Москве, «Шёнберг-Кандинский» в Вене и в фестивале в Санкт-Галлене (Австрия), имени Листа в Веймаре, Памяти О. Кагана в Кройте, «Монолог» к 80-летию Шнитке, в Дюссельдорфе, Майсене, Оснабрюке (Германия), в Портогруаро, Лукке (Италия), Брюсселе (Бельгия), фестивале российской культуры в Японии и других. Сотрудничает с Шёнберг-центром в Вене, Шубертовским обществом в Дуйсбурге, Рахманиновским обществом в Дармштадте, Бехштейн-центром в Кёльне и Дюссельдорфе. Выступает со многими камерными коллективами, сотрудничает с певцом и дирижером Петером Шрайером.

    В 2015 году для компании Naxos Ольга Андрющенко записала диск, куда вошли все фортепианные сочинения Александра Мосолова, после чего заключила с Naxos контракт на запись всех фортепианных произведений Николая Рославца. Также записала CD с квартетом саксофонистов Multiphonic.

    Гуадалупэ Лопес Энигуэс

    Испанская виолончелистка Гуадалупэ Лопес Энигуэс родилась в 1983 году. Обучалась игре на виолончели у Рафаэля Рамоса в Испании и Маркку Луолаян Миккола в Академии имени Сибелиуса в Хельсинки (Финляндия). 

    Как солистка выступала на многих престижных сценах, участвовала в известных фестивалях в Европе, России и США, в том числе фестивале барочной музыки в Вантаа и Sibafest (Финляндия), старинной музыки в Утрехте (Нидерланды) и виолончельной музыки в Бергхайме (Германия). Гуадалупе сотрудничает с Барочным оркестром Хельсинки и другими коллективами, специализирующимися на исполнении старинной музыки. Ранее выступала как концертмейстер группы виолончелей нескольких молодежных оркестров Испании.

    В 2017 году под лейблом Alba Records вышел дебютный альбом Гуадалупэ Лопес Энигуэс со всеми сочинениями для виолончели Доменико Габриелли и Алессандро Скарлатти, исполненными на исторических инструментах. В настоящее время готовится диск с собранием произведений Мендельсона для виолончели и фортепиано, в записи которого принимает участие пианистка Ольга Андрющенко. Также Гуадалупе является автором программ «Музыкальные города», транслирующихся на канале TV5 испанского телевидения и во время рейсов авиакомпании Iberia. Преподает в Академии имени Сибелиуса в Хельсинки. 

    Большое внимание артистка уделяет исследовательской работе. В 2014 году на базе Автономного университета Мадрида она защитила докторскую диссертацию, посвященную анализу психологических процессов получения музыкальных знаний. В настоящее время продолжает свои исследования при поддержке Академии Финляндии, сотрудничает с Центром образовательных исследований и академического развития искусств в Хельсинки, входит в совет директоров Испанской ассоциации психологии музыки и музыкальной деятельности. С 2008 года участвует в разных престижных международных исследовательских программах. Была удостоена большого количества стипендий и грантов. Часто выступает на международных конференциях, публикуется в известных научных изданиях.