X Международный виолончельный фестиваль VIVACELLO : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    X Международный виолончельный
    фестиваль VIVACELLO

    23 ноября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Борис Андрианов (виолончель, художественный руководитель фестиваля)
    Эдгар Моро (виолончель)
    Юлиан Рахлин (скрипка)
    Сара Макэлрави (альт)
    Артур Смольянинов (художественное слово)
    Юлиан Рахлин, дирижёр и солист (скрипка)
    Дмитрий Юровский, дирижёр
    Российский национальный оркестр
    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующих виолончели и альта с оркестром, соч. 35

    12+

    Абонемент №39:

    Великие инструментальные концерты

    Борис Андрианов

    Борис Андрианов – известный российский виолончелист, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях. Регулярно гастролируя за рубежом, музыкант придает особое значение выступлениям в России, будь то крупные культурные центры, малые города или отдаленные поселки, где прежде никогда не проводились концерты; является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны. Подобные проекты неизменно пользуются огромным успехом, в них наряду с Борисом Андриановым принимают участие артисты с международной известностью из разных стран.

    Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса).

    Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Novaимени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и молодежной премии «Триумф». Заслуженный артист России (2016).

    Выступает с ведущими оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский. Среди партнеров музыканта по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Итамар Голан, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Вадим Репин, Максим Венгеров, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и другие. 

    Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Транссибирском Арт-фестивале и др. Постоянный участник московского фестиваля камерной музыки «Возвращение».

    Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и арт-директор международных фестивалей Vivacello и Vivarte в Москве. Художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», основанного во Владимирской области и ежегодно расширяющего географию (в 2021 году фестиваль охватил шесть регионов России, включая Удмуртию, Вологодскую и Новосибирскую области, Крым и Камчатку). 

    Борис Андрианов активно сотрудничает с современными композиторами, неоднократно представлял премьеры новых сочинений, в том числе Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Ефрема Подгайца, Майкла Беркли, Ришара Дюбюньона, Александра Розенблата, Джованни Соллимы, Вангелиса, Алексея Рыбникова, Павла Карманова, Самюэля Струка, Алексея Шора и других авторов. 

    В дискографии артиста – совместный альбом с гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный фирмой Delos (вошел в лонг-лист номинантов премии «Грэмми» в разделе «камерный ансамбль», 2003); сонаты Шостаковича и Рахманинова с пианистом Рэмом Урасиным (в сентябре 2007 года отмечены как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone); сонаты для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна, записанные с Юрием Медяником («Мелодия», 2015). В 2020–2021 гг. выпущены «Вариации на тему рококо» Чайковского с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского (Sony Classics), Виолончельный концерт Габриэля Прокофьева с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Алексея Богорада (мировая премьера записи) и альбом «Джазовые отражения сюит Баха» с Леонидом и Николаем Винцкевичами, а также записаны все сюиты для виолончели соло И. С. Баха (релиз планируется в 2022 году).

    С 2009 года преподает в Московской консерватории. Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Эдгар Моро

    Эдгар Моро – победитель конкурса Young Concert Artist (2014), лауреат Конкурса Мстислава Ростроповича (2009) и XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2011, II премия и приз за лучшее исполнение произведения, написанного специально для конкурса, – Violoncello Totale Пендерецкого). Родился в 1994 году, начал играть на виолончели в четырехлетнем возрасте. Окончил Парижскую национальную консерваторию (класс Филиппа Мюллера), продолжил обучение в Кронбергской академии под руководством Франса Хельмерсона. В возрасте 11 лет впервые выступил с оркестром Королевского театра Турина, исполнив Виолончельный концерт Дворжака.

    Музыкант регулярно выступает в известнейших театрах и концертных залах, включая нью-йоркский Карнеги-холл, Берлинскую филармонию, венские Музикферайн и Концертхаус, амстердамский Консертгебау, Голливуд-боул в Лос-Анджелесе, Парижскую филармонию, Театр Елисейских Полей, гамбургскую Филармонию на Эльбе, Сантори-холл в Токио, Центр искусств Сеула, женевский Виктория-холл, Дворец каталонской музыки в Барселоне, миланский театр Ла Скала, венецианский Ла Фениче и лондонский Уигмор-холл. Ежегодно участвует в крупнейших фестивалях – в Вербье, Зальцбурге, Гштааде, Монтрё, Гамбурге, Эдинбурге, Сен-Дени, Ментоне, Кольмаре, Лугано, Варшаве. 

    Эдгар Моро сотрудничает со знаменитыми дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Густаво Дудамель, Франсуа-Ксавье Рот, Туган Сохиев, Манфред Хонек, Лахав Шани, Микко Франк, Якуб Груша, Ален Альтиноглу, Пабло Эрас-Касадо, Сусанна Мялкки, Юкка-Пекка Сарасте и Лионель Бренгье. Выступает с такими коллективами, как оркестр Академии Санта-Чечилия (Рим), Королевский филармонический оркестр (Лондон), симфонические оркестры Сиэтла, Монреаля, Филадельфийский оркестр, Малеровский камерный оркестр, филармонические оркестры Мюнхена, Люцерна, Брюсселя, Лос-Анджелеса, Израиля, Малайзии, Ла Скала, Радио Франс, Оркестр де Пари, Национальный оркестр Франции, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр имени Симона Боливара (Венесуэла), Токийский столичный симфонический оркестр и другие. 

    Регулярно выступает в камерных ансамблях с известными музыкантами, среди которых Марта Аргерих, Йо-Йо Ма, Рено Капюсон, Хатия Буниатишвили, Даниил Трифонов, Николас Ангелич, Андраш Шифф, Эммануэль Паю, Сергей Бабаян, Лиза Батиашвили, Юлиан Рахлин, Алексей Володин, Бертран Шамайю и Давид Кадуш, а также со своей сестрой Рафаэль и братьями Давидом и Жереми. 

    Эдгар Моро – эксклюзивный артист лейбла Erato. Его дебютный диск Play, записанный с пианистом Пьер-Ивом Одиком, вышел в 2014 году. Следующий альбом, Giovincello (барочные концерты в сопровождении ансамбля il pomo d'oro под управлением Риккардо Минази), в 2016 году был отмечен премией ECHO Klassik. В дискографии музыканта также фортепианное трио Дебюсси, сонаты Франка, Дебюсси и Пуленка. В 2019 году вышел диск с концертами Гульды и Оффенбаха, записанными Моро с ансамблем Les Forces Majeures под управлением Рафаэля Мерлена. В 2013 и 2015 гг. музыкант стал лауреатом премии Victoires de la Musique Classique, в 2017 году получил премию ECHO Klassik в номинации «Восходящая звезда». 

    Стипендиат Фонда Banque Populaire, лауреат премии «Молодой солист» Объединения французских государственных радиостанций (2013), стипендиат Корпоративного фонда Safran и обладатель титула «Открытие классической музыки» по версии общественной организации ADAMI (2012). Играет на виолончели работы Давида Текклера (1711) смычком работы Доминика Пеккате.

    Юлиан Рахлин

    Скрипач, альтист и дирижер Юлиан Рахлин родился в 1974 году в Литве. В 1978 году переехал с семьей в Вену. Обучался у профессора Бориса Кушнира в Венском университете музыки и исполнительского искусства, брал частные уроки у Пинхаса Цукермана. 

    Мировую известность Рахлину принесла победа на юношеском конкурсе Евровидения в Амстердаме в 1988 году. Спустя два года он выступил с Венским филармоническим оркестром под управлением Риккардо Мути, став самым молодым солистом в истории этого коллектива.

    Взяв в руки альт по совету Пинхаса Цукермана, он начал карьеру альтиста с исполнения квартетов Гайдна. Сегодня в репертуаре Рахлина – все основные сольные и камерные сочинения, написанные для этого инструмента. Специально для Юлиана Рахлина создали новые произведения Ришар Дюбюньон, Гия Канчели, Кшиштоф Пендерецкий, посвятивший ему Двойной концерт для скрипки и альта с оркестром. 

    В середине 1990-х Юлиан Рахлин по рекомендации Мариса Янсонса начал заниматься дирижированием. За 20 лет дирижерской карьеры он выступил за пультом многих известных коллективов России, Европы и США. 

    С 1999 года Юлиан Рахлин преподает в Венском университете музыки и исполнительского искусства. Регулярно проводит мастер-классы по всему миру. В 2001 году музыкант основал фестиваль «Юлиан Рахлин и друзья». До 2013 года этот форум проходил в хорватском городе Дубровнике, в последние годы проводится на Майорке. 

    Дискография артиста включает записи, выпущенные под лейблами Sony Classical, Warner Classics и Deutsche Grammophon, в том числе концерты Брамса и Моцарта с оркестром Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, Чайковского и Прокофьева с БСО имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, Венявского и Сен-Санса с Израильским филармоническим оркестром и Зубином Метой, произведения Сибелиуса с Питтсбургским оркестром и Лорином Маазелем, камерные сочинения Шостаковича в ансамблях с Юрием Башметом, Итамаром Голаном, Жанин Янсен, Мишей Майским, «Гольдберг-вариации» Баха в переложении Дмитрия Ситковецкого для струнного трио (с Мишей Майским и Нобуко Имаи). 

    Юлиан Рахлин – посол доброй воли ЮНИСЕФ: он получил это звание за педагогическую и благотворительную деятельность. В 2000 году был удостоен международной премии Академии Киджи в Сиене (Италия). 

    В сезоне 2019/20 Рахлин выступил с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале» в Иркутске (дирижер Кристиан Ярви), с оркестрами Индианаполиса (дирижер Кшиштоф Урбанский), Ливерпуля (дирижер Александр Джоэл), Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио (RAI) в Турине (дирижер Марк Альбрехт), гастролировал в Аргентине с Филармоническим оркестром Люксембурга (дирижер Густаво Химено). 

    Среди других заметных событий сезона – концерты с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром и Зубином Метой, Детройтским симфоническим и Юраем Вальчугой, Венским симфоническим и Владимиром Федосеевым, Израильским филармоническим и Лахавом Шани, оркестром Мариинского театра и Валерием Гергиевым. В числе партнеров Юлиана Рахлина по камерному музицированию – Марта Аргерих, Итамар Голан, Денис Мацуев, Варвара Непомнящая, Сара Макэлрави, Александра Конунова, Миша Майский, Цзянь Ван, Борис Андрианов, Джонатан Роузман, Александр Рамм. 

    Дирижерские выступления Рахлина включают концерты с камерным оркестром Royal Northern Sinfonia, Филармоническим оркестром Турку (Финляндия) и Симфоническим оркестром Кристиансанна (Норвегия), в которых он является главным приглашенным дирижером, а также с Чикагским симфоническим оркестром, Российским национальным оркестром, филармоническими коллективами Ливерпуля, Варшавы и Праги, оркестрами Бирмингема, Итальянской Швейцарии, Венским камерным оркестром и токийским ARK Sinfonietta (дирижер и солист), турне по Японии с Мюнхенским симфоническим оркестром. 

    Музыкант играет на скрипке "ex Liebig" работы Антонио Страдивари (1704) и на альте работы Лоренцо Сториони (1785), предоставленных ему частным фондом графини Анжелики Прокоп в Вене.

    Сара Макэлрави

    Сара Макэлрави обучалась в Кливлендском институте музыки у Пола Кантора и Стивена Роуза, затем два года совершенствовалась в области квартетного искусства в школе музыки при Йельском университете под руководством музыкантов Токийского струнного квартета. В числе ее наставников был также знаменитый скрипач Ицхак Перлман. 

    В качестве солистки выступала с такими известными коллективами, как Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Российский национальный оркестр, филармонические оркестры Словении, Ниццы, Софии, Инсбрука (Австрия), Нэйплса (США), Турку (Финляндия), Дортмунда (Германия), Симфонический оркестр Кристиансанна (Норвегия), «Солисты Москвы», «Виртуозы Москвы», Камерный оркестр Баварского радио, Симфонический оркестр Тронхейма, Венский камерный оркестр и другие. В сезоне 2018/19 с Юлианом Рахлиным и Королевским оркестром «Северная симфония» под управлением Александра Джоэла впервые в Великобритании исполнила Двойной концерт Пендерецкого и дебютировала в Японии на фестивале «Безумный день».

    Особое внимание артистка уделяет камерному музицированию. В числе ее партнеров по ансамблю – пианисты Гари Граффман, Петер Франкл, Итамар Голан, Денис Кожухин, скрипачи Юлиан Рахлин, Жанин Янсен, Вильде Франг, виолончелисты Миша Майский, Борис Андрианов, Николас Альтштедт, Даниэль Мюллер-Шотт, кларнетисты Рихард Штольцман, Андреас Оттензамер и многие другие знаменитые музыканты. 

    Выступала в венском Музикферайне, нью-йоркском Карнеги-холле, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Сантори-холле в Токио, принимала участие в фестивалях в Оттаве, Сьоне, замке Эльмау в Германии, «Пражская весна», «Юлиан Рахлин и друзья» на Майорке, фестивале Жанин Янсен в Утрехте, Кронбергской академии, Vivacello и Vivarte в Москве, «Денис Мацуев представляет» в Челябинске. 

    Сара Макэлрави является одной из основательниц Linden String Quartet, удостоенного золотой медали и Гран-при Национального конкурса камерной музыки имени Джозефа Э. Фишоффа, премий Национального конкурса камерных ансамблей имени Элис Коулмен, Конкурса камерных ансамблей Хьюго Каудера, IX конкурса струнных квартетов имени Паоло Борчани в Италии и др., а также получившего контракт Гильдии концертных исполнителей Нью-Йорка. 

    В 2014 году основала Общество камерной музыки в Мексике (CMSMx). Проводила мастер-классы в Йельском университете, университетах Айовы, Айдахо и других учебных заведениях, на фестивале камерной музыки для студентов в Милфорде (Канада), участвовала в просветительских концертах в школах Северной Америки. 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – выступления с Филармоническими оркестрами Хельсинки, Праги и Варшавы, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля; концерты камерной музыки в Сиане (Китай) с Мартой Аргерих, с Квартетом имени Бетховена на фестивале Herbstgold в замке Эстерхази в Айзенштадте, исполнение «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха в транскрипции для трио с Юлианом Рахлиным и Борисом Андриановым в рамках европейского турне. 

    Сара Макэлрави играет на скрипке работы Фердинандо Гальяно (1791) и альте работы Лоренцо Сториони (1785), предоставленных ей частным фондом графини Анжелики Прокоп (Вена).

    Юлиан Рахлин

    Скрипач, альтист и дирижер Юлиан Рахлин родился в 1974 году в Литве. В 1978 году переехал с семьей в Вену. Обучался у профессора Бориса Кушнира в Венском университете музыки и исполнительского искусства, брал частные уроки у Пинхаса Цукермана. 

    Мировую известность Рахлину принесла победа на юношеском конкурсе Евровидения в Амстердаме в 1988 году. Спустя два года он выступил с Венским филармоническим оркестром под управлением Риккардо Мути, став самым молодым солистом в истории этого коллектива.

    Взяв в руки альт по совету Пинхаса Цукермана, он начал карьеру альтиста с исполнения квартетов Гайдна. Сегодня в репертуаре Рахлина – все основные сольные и камерные сочинения, написанные для этого инструмента. Специально для Юлиана Рахлина создали новые произведения Ришар Дюбюньон, Гия Канчели, Кшиштоф Пендерецкий, посвятивший ему Двойной концерт для скрипки и альта с оркестром. 

    В середине 1990-х Юлиан Рахлин по рекомендации Мариса Янсонса начал заниматься дирижированием. За 20 лет дирижерской карьеры он выступил за пультом многих известных коллективов России, Европы и США. 

    С 1999 года Юлиан Рахлин преподает в Венском университете музыки и исполнительского искусства. Регулярно проводит мастер-классы по всему миру. В 2001 году музыкант основал фестиваль «Юлиан Рахлин и друзья». До 2013 года этот форум проходил в хорватском городе Дубровнике, в последние годы проводится на Майорке. 

    Дискография артиста включает записи, выпущенные под лейблами Sony Classical, Warner Classics и Deutsche Grammophon, в том числе концерты Брамса и Моцарта с оркестром Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, Чайковского и Прокофьева с БСО имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, Венявского и Сен-Санса с Израильским филармоническим оркестром и Зубином Метой, произведения Сибелиуса с Питтсбургским оркестром и Лорином Маазелем, камерные сочинения Шостаковича в ансамблях с Юрием Башметом, Итамаром Голаном, Жанин Янсен, Мишей Майским, «Гольдберг-вариации» Баха в переложении Дмитрия Ситковецкого для струнного трио (с Мишей Майским и Нобуко Имаи). 

    Юлиан Рахлин – посол доброй воли ЮНИСЕФ: он получил это звание за педагогическую и благотворительную деятельность. В 2000 году был удостоен международной премии Академии Киджи в Сиене (Италия). 

    В сезоне 2019/20 Рахлин выступил с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале» в Иркутске (дирижер Кристиан Ярви), с оркестрами Индианаполиса (дирижер Кшиштоф Урбанский), Ливерпуля (дирижер Александр Джоэл), Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио (RAI) в Турине (дирижер Марк Альбрехт), гастролировал в Аргентине с Филармоническим оркестром Люксембурга (дирижер Густаво Химено). 

    Среди других заметных событий сезона – концерты с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром и Зубином Метой, Детройтским симфоническим и Юраем Вальчугой, Венским симфоническим и Владимиром Федосеевым, Израильским филармоническим и Лахавом Шани, оркестром Мариинского театра и Валерием Гергиевым. В числе партнеров Юлиана Рахлина по камерному музицированию – Марта Аргерих, Итамар Голан, Денис Мацуев, Варвара Непомнящая, Сара Макэлрави, Александра Конунова, Миша Майский, Цзянь Ван, Борис Андрианов, Джонатан Роузман, Александр Рамм. 

    Дирижерские выступления Рахлина включают концерты с камерным оркестром Royal Northern Sinfonia, Филармоническим оркестром Турку (Финляндия) и Симфоническим оркестром Кристиансанна (Норвегия), в которых он является главным приглашенным дирижером, а также с Чикагским симфоническим оркестром, Российским национальным оркестром, филармоническими коллективами Ливерпуля, Варшавы и Праги, оркестрами Бирмингема, Итальянской Швейцарии, Венским камерным оркестром и токийским ARK Sinfonietta (дирижер и солист), турне по Японии с Мюнхенским симфоническим оркестром. 

    Музыкант играет на скрипке "ex Liebig" работы Антонио Страдивари (1704) и на альте работы Лоренцо Сториони (1785), предоставленных ему частным фондом графини Анжелики Прокоп в Вене.

    Дмитрий Юровский

    Дмитрий Юровский – младший представитель знаменитой музыкальной династии – родился в 1979 году в Москве. Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу виолончели, затем продолжил обучение как виолончелист и дирижер в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине.

    В 2011–2019 гг. был главным дирижером Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте, в 2011–2018 гг. – главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». В 2015 году назначен музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, в 2021 году занял пост его художественного руководителя. С сезона 2023/24 – главный дирижер Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского.

    Под руководством дирижера в Новосибирском театре состоялись премьеры опер «Борис Годунов» Мусоргского, «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, «Дидона и Эней» Пёрселла, «Волшебная флейта» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Любовный напиток» Доницетти, «Турандот» и «Тоска» Пуччини, «Аида», «Бал-маскарад» и «Фальстаф» Верди, а также ряда балетных спектаклей. Кроме того, Дмитрий Юровский выступает как автор и ведущий тематических программ и концертных циклов на малой сцене театра. В 2021 году за постановку оперы «Фальстаф» Дмитрий Юровский удостоен театральной премии «Парадиз» в номинации «Лучшая работа дирижера в музыкальном театре».

    Сотрудничал с известными зарубежными театрами, в числе которых Карло Феличе в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Массимо в Палермо, Театро Комунале в Болонье, Королевский театр в Парме, Римская опера, Комише Опер и Дойче Опер в Берлине, Баварская государственная опера в Мюнхене, Большой театр Женевы, Опера Монте-Карло, Опера Бастий в Париже, Льежская опера, Новая опера Израиля в Тель-Авиве, Лирическая опера Чикаго, Муниципальный театр Сантьяго (Чили), Дворец искусств королевы Софии в Валенсии, театр Лисеу в Барселоне и другие. Дирижировал на Уэксфордском фестивале в Ирландии, Оперном фестивале в Мартине-Франке, фестивале Россини в Пезаро и фестивале Пуччини в Торре дель Лаго (Италия).

    Под управлением Дмитрия Юровского выступали многие ведущие оркестры Великобритании, Италии, Португалии, Германии, Австрии, Китая, Нидерландов, Ирландии, России. Летом 2010 года дирижер впервые выступал с труппой Государственного академического Большого театра России, представив в рамках гастрольного тура оперу «Евгений Онегин» Чайковского (режиссер – Дмитрий Черняков). Спектакли состоялись в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Королевском театре в Мадриде и на Люцернском фестивале.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики.В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    С 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин проводит свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги. В гастрольную карту РНО в сезоне 2023/24 включены Сочи, Оренбург, Самара, Владикавказ, Махачкала, Грозный и другие российские города.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский камерный оркестр
    Musica Viva, Александр Рудин, Элисо Вирсаладзе

    Режиссерская версия

    16.01.2019

    Бетховен Увертюра из музыки к пьесе Коцебу «Афинские развалины»

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра из музыки к пьесе Коцебу «Афинские развалины»
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Балет «Творения Прометея», соч. 43

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Транссибирский Арт-Фестиваль 2019.
    Российский национальный оркестр

    17.04.2019

    В программе:
    Равель
    «Античный менуэт»
    Лало
    «Испанская симфония» для скрипки с оркестром, соч. 21
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»), соч. 14

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Режиссерская версия

    10.03.2019

    Бетховен Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Никита Борисоглебский, Филипп Копачевский,
    Академический симфонический
    оркестр Московской филармонии,
    Алексей Рубин

    11.10.2018

    Элгар Концерт для скрипки с оркестром, соч. 61

    В программе:
    Элгар
    Концерт для скрипки с оркестром, соч. 61
    Малер
    Blumine — Andante для оркестра
    Р. Штраус
    «Бурлеска» для фортепиано с оркестром pе минор, AV 85
    Лист
    «Пляска смерти» (парафраза на Dies irae) для фортепиано с оркестром, S 126/2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Василий Петренко

    Режиссерская версия

    29.12.2018

    Григ Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16

    В программе:
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16
    Бетховен
    Симфония № 7 ля мажор, соч. 92

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Владимир Юровский, Надежда Гулицкая

    Режиссерская версия

    24.11.2018

    Мендельсон Симфония № 5 ре минор («Реформационная»), соч. 107

    В программе:
    Мендельсон
    Симфония № 5 ре минор («Реформационная»), соч. 107
    Р. Штраус
    Четыре последние песни для сопрано с оркестром, AV150
    Шнитке
    Симфония №3, соч. 155

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юлиан Рахлин, Сара МакЭлрави

    22.11.2018

    Моцарт Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Дмитрий Маслеев,
    Павел Милюков, Александр Рамм

    19.02.2019

    Бетховен Увертюра к опере «Фиделио»

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио»
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56
    Брамс
    «Симфония в танце» (Венгерские танцы №№ 1 – 21) (составитель Юрий Симонов)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Штефан Владар

    15.03.2019

    Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Юлиан Рахлин, Сара МакЭлрави

    21.11.2018

    Моцарт Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364

    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36