Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    XIV Московский международный
    фестиваль «Виртуозы гитары».
    Открытие фестиваля.
    Концерты для гитары с оркестром

    20 марта 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Такемицу
    “Vers, L'arc-en-ciel, Palma” для гитары, гобоя д’амур и оркестра 

    Карулли
    Концерт для гитары с оркестром ми минор 

    Тан Дун
    «НЮ ШУ: Тайные песни женщин». Симфония для арфы, микрофильмов и оркестра. Переложение для гитары Артёма Дервоеда. Мировая премьера.

    Родриго
    «Аранхуэс» —  концерт для гитары с оркестром 

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №55:

    XIV Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары»

    Пепе Ромеро

    Пепе Ромеро открыл красоту и богатство звучания гитары миллионам людей, став истинным посланником классической гитарной традиции. По словам самого артиста, главным достижением его жизни стали признание и любовь обычного слушателя.

    Пепе Ромеро родился в испанском городе Малага в 1944 году в семье знаменитого гитариста Селедонио Ромеро. В возрасте семи лет он впервые вышел на сцену Театра имени Лопе де Вега в Севилье. За годы, прошедшие с момента его дебюта, музыкант дал несколько тысяч концертов в качестве солиста и в составе знаменитого семейного Квартета Ромеро. Сотрудничал со многими европейскими оркестрами, среди которых Академия Святого Мартина в полях, Лондонский симфонический оркестр, Борнмутский симфонический оркестр, оркестр Национальной академии Санта Чечилия, Дрезденский филармонический оркестр, Национальный оркестр Испании, Оркестр Северо-немецкого радио и Гамбургский филармонический оркестр, Венгерский национальный филармонический оркестр, Оркестр Романдской Швейцарии, камерные оркестры Цюриха и Лозанны; в США он выступал с симфоническими оркестрами Нью-Йорка, Филадельфии, Лос-Анджелеса, Кливленда, Чикаго, Хьюстона, Детройта, Питтсбурга, Бостона, Сан-Франциско, Далласа, Камерным оркестром «Орфей» и Boston Pops. Его партнёрами по сцене были дирижёры Юджин Орманди, Невилл Мэрринер, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Хесус Лопес Кобос, Артур Фидлер, Энрике Хорда, Абрам Костелянец, Одон Алонсо, Антони Рос-Марба, Жозеп Понс, Лоуренс Фостер, Леонард Слаткин, Филипп Антремон, Майкл Палмер, Гильермо Фигероа, Мигель Анхель Гомес Мартинес, Педро Халффтер, Кристоф Эшенбах и Джанандреа Нозеда.

    Пепе Ромеро стал первым исполнителем и участником премьер гитарных сочинений композиторов XX–XXI веков, многие из которых создавались в расчёте на этого уникального исполнителя. Среди них «Андалусийский концерт», «Концерт-мадригал» и «Праздничный концерт» Хоакина Родриго, «Диалоги» для гитары и оркестра, «Иберийский концерт» и «Концерт-фламенко» Федерико Морено Торробы, «Андалусийский ноктюрн» и «Блики» Лоренсо Паломо, «Музыка трубадура» Мортона Гулда, «Концерт-фламенко» Франсиско де Мадины, «Праздничный концерт» Эрнесто Кордеро, «Рождественская сюита» Массимо Париса, «Концерт для Селедонио» Энрике Димеке, «Концерт Мариачи» Майкла Зиротта, «Зарех» Лориса Чкнаворяна, Концерт для гитары, оркестра и трубы Пола Чихары, а также «Малагский концерт», «Андалусийская фиеста» и «Гасиенда дона Санчо», написанные его отцом, Селедонио Ромеро. Кроме того, Пепе Ромеро принадлежит заслуга по возрождению ряда гитарных шедевров прошлого. Им были впервые сделаны записи сочинений Фернандо Сора, Мауро Джулиани, Франческо Молино, Фердинандо Карулли, Луиджи Боккерини, Йоганна Каспара Мерца и других композиторов.

    Всего в дискографии музыканта более 60 альбомов. Среди его записей: концерт «Аранхуэс» Хоакина Родриго с Академией Святого Мартина в полях и Невиллом Мэрринером, «Баскский концерт» для четырёх гитар и оркестра Франсиско де Мадины с квартетом Ромеро и Национальным оркестром Страны Басков, диск «Семья Ромеро. Поколения» с сочинениями Хорхе Мореля, сольные альбомы «Испанское сердце», «Ночи Испании» и «Ромеро. Классика», циклы «Мой одинокий сад» и «Мадригал и пять сефардских песен» Лоренсо Паломо при участии испанской певицы Марии Байо, Квартета Ромеро и Королевского симфонического оркестра Севильи, «Праздничный концерт» Эрнесто Кордеро (номинация на премию «Латинская Грэмми» как «Лучший альбом классической музыки»), «Алоха, Испания» с сочинениями для классической и гавайской гитар при участии Дэниела Хо. К 70-летнему юбилею музыканта компания Decca выпустила серию из 11 альбомов под названием «Пепе Ромеро. Бог гитары». Кроме того, вышли 20 дисков с записями совместных концертных выступлений Пере Ромеро и оркестра Академия Святого Мартина в полях под руководством Невилла Мэрринера и Элизабет Айоны Браун; также вышел DVD с записью концертного исполнения концерта «Аранхуэс» Родриго с Симфоническим оркестром Датского радио под руководством Рафаэля Фрюбека де Бургоса. Музыкант участвовал в съёмках документального фильма «Тени и свет. К 90-летию Хоакина Родриго», который был удостоен множества наград, в том числе телевизионной премии «Эмми» и призов международных кинофестивалей в Чикаго и Сан-Франциско. Семье Ромеро посвящены фильмы «Ромеро: короли гитары» и «Ромеро: гитарная династия».

    Пепе Ромеро щедро делится своим мастерством с молодым поколением музыкантов. Он преподавал в Университете Южной Калифорнии, Калифорнийском университете в Сан-Диего, Южном методистском университете и Университете Сан-Диего (США). Почётный доктор Консерватории Сан-Франциско и Университета Виктории (Канада), почётный артист в резиденции в Музыкальной школе Торнтон при Университете Южной Калифорнии. Проводил мастер-классы в Международной летней академии в Зальцбурге, на гитарном фестивале в Кордобе и фестивале в Шлезвиг-Гольштейне. Каждый год Институт гитарного мастерства имени Селедонио Ромеро, расположенный на территории Университета Оклахома-Сити, проводит интенсивный мастер-курс по игре на гитаре, который включает групповые мастер-классы, индивидуальные уроки, выступления студентов и заключительный совместный гала-концерт с музыкантами семьи Ромеро. В 2012 году издательством “Tuscany Publications” был выпущен учебник по разработанной Пепе Ромеро новейшей технике игры на гитаре.

    Пепе Ромеро удостоен Музыкальной премии Андалусии – наивысшей награды региона за вклад в развитие искусства. Кроме того, указом Короля Испании Хуана Карлоса I Пепе Ромеро и его братья были посвящены в рыцари Ордена Изабеллы Католической. В 2007 году семья Ромеро была отмечена Почётной наградой Президента Национальной академии искусства и науки звукозаписи, вручающей премию «Грэмми», за значительный вклад в развитие музыки и высокие личные достижения.

    Шин-ичи Фукуда

    Шин-ичи Фукуда — один из самых известных и востребованных классических гитаристов наших дней. Его выдающаяся карьера продолжается уже 35 лет.  

    Фукуда родился в 1955 году в г. Осака. Начав заниматься музыкой на фортепиано, он в 11 лет перешел на занятия по классу классической гитары под руководством Тацуя Сайто. После 10 лет обучения в Японии он поступил в L’Ecole Normal de la Musique в Париже, в класс испанского маэстро Альберто Понсе; по классу музыкального анализа совершенствовался у каталонского композитора Наркиса Боне, ученика Нади Буланже. Окончив L’Ecole Normal в 1978 году с первым призом и дипломом исполнителя, он с 1980 по 1984 годы продолжил совершенствоваться в Музыкальной академии Киджи в Сиене (Италия) у Оскара Гильи. 

    В годы учебы в Европе Фукуда стал лауреатом международных конкурсов гитаристов в Карпантра, Франция (1978, I премия), Гарньяно, Италия (1979, I премия), Радио Франс в Париже (1981, I премия), Марии Канальс в Барселоне (1981, II премия), конкурса Classical Guitar World (1981, Гран-при).

    Получив диплом с отличием академии Киджи, музыкант вернулся в Японию. Он с огромным успехом гастролирует на родине и за рубежом (в США, странах Европы, Азии, Латинской Америки). Необычайно широкий репертуар гитариста включает музыку от эпохи Возрождения до XXI века: сольные и камерные произведения, концерты для гитары с оркестром, песни, джаз. Он сыграл ряд мировых премьер новых сочинений, самые известные из которых — «Все в сумерках» Тору Такемицу, Соната, «Хика» в память Т. Такемицу и «Арфа и тень» Лео Брауэра, сюита «История танго»  и Концерт для гитары и бандонеона с оркестром Астора Пьяццоллы, Соната Сержио Ассада, Серенада Тошио Хосокавы, «Память волн» Ичиро Нодаиры. Некоторые из этих сочинений посвящены Фукуде, в том числе Концерт № 11 для гитары с оркестром Лео Брауэра (Concierto de Requiem – In memoriam Toru Takemitsu), с которым гитарист в 2008–2011 гг. совершил премьерный тур по городам Германии, Испании, Тайваня, Бразилии.

    Его исполнение современной и джазовой музыки, по мнению специалистов, изменило саму концепцию классической гитары и привлекло еще большее внимание как к творчеству самого гитариста, так и к гитарному исполнительству в целом.

    В последнее время музыкант активно исследует гитарный репертуар XIX века с использованием инструментов Рене Лакота (1840), Гаэтано Гваданини II (1829), Антонио де Торреса (1884). 

    В течение 30 лет Шин-ичи Фукуда занимается преподавательской деятельностью. Он — приглашенный профессор Шанхайской консерватории, Музыкального колледжа в Осаке, Университета музыки имени Бельгийской королевы Елизаветы в Хиросиме, Университета Аликанте (Испания), Университета музыки «Шова» в Канагаве (Япония), проводит мастер-классы во многих странах мира. В числе его учеников — знаменитые ныне исполнители Акико Сайто, Каори Мурадзи, Дайсукэ Судзуки, Ясудзи Охаги. 

    Начиная с 1984 года, Шин-ичи Фукуда записал более 80 альбомов  на студиях Japan Victor Entertainment (1984-1994), DENON / Japan Columbia (с 1994), Meister Music (с 2000), NAXOS (с 2012). 

    Музыкант удостоен многочисленных наград на родине: главного приза фестиваль искусств в Осаке (1985, за сольный концерт); приза Министерства культуры Японии  за записи дисков (1986, 2003); награды Мирамацу «Лучший исполнитель года» для молодых музыкантов (1986). Он получил Приз года Министерства иностранных дел Японии (2007), приз японского правительства  (2011), дважды награжден призом города Сидзуока за достижения в области культуры.

    Тибо Гарсия

    Франко-испанский гитарист Тибо Гарсия родился в 1994 году Тулузе и в 7 лет начал играть на гитаре. Сам музыкант отмечает, что на его увлечение этим инструментом серьезно повлияло испанское происхождение, а также то, что на гитаре прекрасно играл его отец. В консерватории родного города Тибо учился у Поля Ферре по классу гитары и у Рено Грусса по классу камерной музыки, получив дипломы с отличием по обеим специальностям. 

    В 16 лет Тибо поступил в Национальную консерваторию в Париже в класс Оливье Шассена, одновременно брал уроки у Жюдикаэля Перруа. В 2015 году он получил степень бакалавра искусств с отличием, а также «Приз Годсона» от Академии Шарля Кро (присуждается ежегодно с 2003 года талантливым молодым исполнителям, выпускникам Парижской консерватории).

    Тибо Гарсия — лауреат первых премий международных конкурсов Valle de Egüés (Испания, 2008), Anna Amalia в Веймаре (Германия, 2011), Terra Siculorum (Румыния, 2013), в Севилье (Испания, 2013), José Tomas в Петрере (Испания, 2014). 

    Благодаря этим блестящим успехам музыкант получил множество приглашений из  стран Европы (Испания, Финляндия, Швейцария, Бельгия, Германия, Франция, Италия, Румыния, Черногория), Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Мексика, Чили), России, Австралии, Китая.

    Победа на международном конкурсе Guitar Foundation of America в Оклахома-Сити (США, 2015 год) предоставила молодому гитаристу ангажемент на 50 сольных концертов в США и Канаде, включая концерт в Карнеги-холле — по словам Тибо, это «прекрасная возможность начать карьеру». 

    Гитарист выступал в таких залах, как венский Концертхаус, амстердамский Консертгебау, Буржи в Монреале, Музей д’Орсе в  Париже, на лучших сценах Тулузы, Бордо и других городов Франции.

    В 2017 году Тибо Гарсия был назван «Артистом нового поколения» ВВС, что дало ему возможность выступить в Великобритании с сольными концертами и в сопровождении оркестра (в том числе дебютировать в Вигмор-холле).

    Гарсия играл с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Национальным оркестром Монпелье и другими симфоническими  коллективами Франции, оркестрами ВВС, Баден-Бадена.  

    В камерных концертах Тибо Гарсия выступал с виолончелистом Эдгаром Моро, кларнетистом Рафаэлем Севером, пианистом и композитором Жан-Фредериком Нюбурже, гитаристом Антуаном Морнье, флейтистом Борисом Грийе, сопрано Анаис Констанс, меццо-сопрано Кэтрин Радж и другими известными исполнителями. «Когда вы играете камерную музыку, то делитесь своим опытом с партнерами по  сцене, и это создает фантастическую атмосферу, потрясающую энергетику», — говорит Тибо Гарсия. 

    Тесная творческая дружба связывает гитариста с композитором Винсентом А. Жокином, также уроженцем Тулузы, написавшим специально для Тибо несколько пьес. 

    Музыкант постоянно получает приглашения принять участие в работе жюри гитарных конкурсов, провести мастер-классы.  

    В октябре 2014 года на Contrastes Records вышел дебютный альбом гитариста — “Tomorrow at dawn...” . С 2016 года Тибо Гарсия — эксклюзивный артист Warner Classics / Erato. Первым диском на этом лейбле стал альбомом Leyendas. Осенью 2018 года выпущен диск, посвященный И.С. Баху.

    Артём Дервоед

    Родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных, где учился у заслуженного артиста России Николая Комолятова. Совершенствовал мастерство в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у Оскара Гильи – ученика Андреса Сеговии – и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. В период учебы награждался стипендией Правительства РФ, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство».

    Лауреат 37 международных конкурсов (в России, США, Испании, Италии, Португалии, Франции, Греции, Бельгии, Германии, Австрии, Сингапуре, Тайване, Японии, Израиле), на 16 из которых завоевал первую премию. Удостоен приза «Золотая гитара» и звания «Молодая надежда года» Международной гитарной конвенции в Алессандрии (Италия). Первый россиянин, победивший на конкурсе имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2007) и на конкурсе Её Королевского Высочества принцессы Кристины (Испания, 2009). В 2013 году, победив на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, объявил о завершении конкурсной карьеры. 

    В 2007 году записал в Канаде дебютный диск с сочинениями русских композиторов на лейбле Naxos. В 2009 году в Мадриде записал свой второй альбом с музыкой Лео Брауэра, посвященный 70-летию выдающегося кубинского музыканта. В 2015 году фирма «Мелодия» выпустила третий диск Дервоеда с произведениями испанских композиторов за пять столетий «Призраки и тени», ставший первым альбомом музыки для классической гитары в новой истории лейбла. Диск был номинирован на международную премию в области классической музыки International Classical Music Awards 2016 (ICMA) в категории «Сольное исполнение». 

    Сотрудничает с Российским национальным оркестром, ГАСО России имени Евгения Светланова, НФОР, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», ГСО республики Татарстан, УАФО, Берлинской штаатскапеллой, Филармоническим оркестром Буффало, Римским филармоническим оркестром, Государственным оркестром Рейнской филармонии, оркестром «Беер-Шевская Симфониетта» (Израиль), Государственным академическим камерным оркестром России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Кельнской синфониеттой, ансамблем Del Arte и Дортмундским камерным оркестром «Амадеус» (Германия); с оркестрами русских народных инструментов имени Осипова, Академическим оркестром русских народных инструментов ВГТРК и многими другими. Наряду с исполнением сольных программ, уделяет большое внимание камерной музыке, играя в ансамблях с пианистами, скрипачами, альтистами, виолончелистами, квартетами, вокалистами, исполнителями на бандонеоне. 

    Среди наиболее важных выступлений последних лет: дебют на VI Большом фестивале РНО (2014) с мировой премьерой Концерта Паганини – Госса, осуществленной с РНО под управлением Михаила Плетнева. В марте 2016 года на XI фестивале «Виртуозы гитары» исполнил собственное переложение Скрипичного концерта Бетховена с ГАСО под управлением Фабио Мастранжело. В сентябре 2016 принял участие в концерте «Музыка Митрополита Илариона» в Большом зале консерватории, исполнив «Песни о смерти» на стихи Федерико Гарсиа Лорки в сопровождении НФОР под управлением Владимира Спивакова. В марте 2017 года на открытии XII фестиваля «Виртуозы гитары» представил мировую премьеру концерта для гитары с оркестром «Венецианский карнавал» современного британского композитора Стивена Госса. 

    Cооснователь и художественный руководитель Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который c 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени Чайковского. Основатель и художественный руководитель Фестиваля камерной гитарной музыки имени Александра Пономарчука «Золотые грифы» и куратор направления «Классическая гитара» в Башмет-центре (Москва). Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом компании Yamaha. С 2011 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2017 в партнерстве с Yamaha Music Russia и D’Addario Russia выпустил первый сезон авторских видеоуроков, продолжение которых ожидается в 2018 году.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Валентин Урюпин

    Валентин Урюпин – один из самых разносторонних и успешных российских музыкантов молодого поколения: многообещающий дирижер, великолепный кларнетист, первоклассный ансамблист. Выпускник Московской консерватории по классу кларнета профессора Евгения Петрова и классу оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского, лауреат 25 международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории. Урюпин также добился значительных успехов в области дирижирования, завоевав премии на II Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве (2015), V Международном конкурсе имени Густава Малера в Бамберге (2016) и победив на VIII международном конкурсе дирижеров имени сэра Георга Шолти во Франкфурте (2017).

    Как солист и дирижер сотрудничает с лучшими российскими и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Евгения Светланова, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Национальный филармонический оркестр России, Новосибирский театр оперы и балета, Новосибирский академический симфонический оркестр, оркестры Мюнхена, Франкфурта, Штутгарта, Женевы, Брюсселя, Бамберга, Праги, Дублина, Мадрида, Пекина, Сингапура, Дурбана и другие. Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Геннадий Рождественский, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс ДиДонато, Барбара Ханниган, Александр Князев и многие другие. Как дирижер-ассистент работал с Валерием Гергиевым и Владимиром Юровским. Участвовал в мастер-классах всемирно известных кларнетистов Чарльза Найдика и Мишеля Летьека, а также в последнем дирижерском мастер-классе Курта Мазура. 

    В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени Чайковского. В течение пяти лет был ассистентом Теодора Курентзиса и солистом возглавляемого им оркестра MusicAeterna. Вместе с прославленным режиссером и художником Робертом Уилсоном участвовал в работе над постановкой оперы «Травиата», в 2016 году представленной на Дягилевском фестивале и трижды удостоенной премии «Золотая Маска». 

    Сегодня Валентин Урюпин – дирижер Пермского академического театра оперы и балета, художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра. Продолжает выступать как кларнетист, пополняя репертуар многочисленными транскрипциями и новейшими произведениями. В рецензии на сольный дебют Урюпина в США обозреватель газеты The Washington Post назвал его игру «музицированием высочайшего калибра». Среди ангажементов нынешнего сезона – гастроли с Госоркестром России в Великобритании, выступления с Оркестром радио и ТФ Саарбрюккена, «Тоска» Пуччини в Баденском государственном театре в Карлсруэ (Германия), концерты с Ростовским академическим симфоническим оркестром в Линце, Симфоническим оркестром Венского радио (Австрия), оркестром Итальянской Швейцарии в Лугано и Tapiola Sinfonietta в Эспоо (Финляндия), а также с Токийским симфоническим оркестром. В ближайших планах Урюпина-дирижера – дебюты с Уральским академическим филармоническим оркестром, Немецким симфоническим оркестром Берлина, Филармоническим оркестром имени Энеску (Бухарест), а также на фестивале в Брегенце.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 марта в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    23 марта в 19:00