Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    XIV Московский международный
    фестиваль «Виртуозы гитары».
    Открытие фестиваля.
    Концерты для гитары с оркестром

    20 марта 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Такемицу
    “Vers, L'arc-en-ciel, Palma” для гитары, гобой д’амур и оркестра 

    Карулли
    Концерт для гитары с оркестром ми минор 

    Тан Дун
    Концерт для гитары с оркестром (Первое исполнение в России)

    Родриго
    «Аранхуэс» —  концерт для гитары с оркестром 

    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №55:

    XIV Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары»

    Пепе Ромеро

    Пепе Ромеро открыл красоту и богатство звучания гитары миллионам людей, став истинным посланником классической гитарной традиции. По словам самого артиста, главным достижением его жизни стали признание и любовь обычного слушателя.

    Пепе Ромеро родился в испанском городе Малага в 1944 году в семье знаменитого гитариста Селедонио Ромеро. В возрасте семи лет он впервые вышел на сцену Театра имени Лопе де Вега в Севилье. За годы, прошедшие с момента его дебюта, музыкант дал несколько тысяч концертов в качестве солиста и в составе знаменитого семейного Квартета Ромеро. Сотрудничал со многими европейскими оркестрами, среди которых Академия Святого Мартина в полях, Лондонский симфонический оркестр, Борнмутский симфонический оркестр, оркестр Национальной академии Санта Чечилия, Дрезденский филармонический оркестр, Национальный оркестр Испании, Оркестр Северо-немецкого радио и Гамбургский филармонический оркестр, Венгерский национальный филармонический оркестр, Оркестр Романдской Швейцарии, камерные оркестры Цюриха и Лозанны; в США он выступал с симфоническими оркестрами Нью-Йорка, Филадельфии, Лос-Анджелеса, Кливленда, Чикаго, Хьюстона, Детройта, Питтсбурга, Бостона, Сан-Франциско, Далласа, Камерным оркестром «Орфей» и Boston Pops. Его партнёрами по сцене были дирижёры Юджин Орманди, Невилл Мэрринер, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Хесус Лопес Кобос, Артур Фидлер, Энрике Хорда, Абрам Костелянец, Одон Алонсо, Антони Рос-Марба, Жозеп Понс, Лоуренс Фостер, Леонард Слаткин, Филипп Антремон, Майкл Палмер, Гильермо Фигероа, Мигель Анхель Гомес Мартинес, Педро Халффтер, Кристоф Эшенбах и Джанандреа Нозеда.

    Пепе Ромеро стал первым исполнителем и участником премьер гитарных сочинений композиторов XX–XXI веков, многие из которых создавались в расчёте на этого уникального исполнителя. Среди них «Андалусийский концерт», «Концерт-мадригал» и «Праздничный концерт» Хоакина Родриго, «Диалоги» для гитары и оркестра, «Иберийский концерт» и «Концерт-фламенко» Федерико Морено Торробы, «Андалусийский ноктюрн» и «Блики» Лоренсо Паломо, «Музыка трубадура» Мортона Гулда, «Концерт-фламенко» Франсиско де Мадины, «Праздничный концерт» Эрнесто Кордеро, «Рождественская сюита» Массимо Париса, «Концерт для Селедонио» Энрике Димеке, «Концерт Мариачи» Майкла Зиротта, «Зарех» Лориса Чкнаворяна, Концерт для гитары, оркестра и трубы Пола Чихары, а также «Малагский концерт», «Андалусийская фиеста» и «Гасиенда дона Санчо», написанные его отцом, Селедонио Ромеро. Кроме того, Пепе Ромеро принадлежит заслуга по возрождению ряда гитарных шедевров прошлого. Им были впервые сделаны записи сочинений Фернандо Сора, Мауро Джулиани, Франческо Молино, Фердинандо Карулли, Луиджи Боккерини, Йоганна Каспара Мерца и других композиторов.

    Всего в дискографии музыканта более 60 альбомов. Среди его записей: концерт «Аранхуэс» Хоакина Родриго с Академией Святого Мартина в полях и Невиллом Мэрринером, «Баскский концерт» для четырёх гитар и оркестра Франсиско де Мадины с квартетом Ромеро и Национальным оркестром Страны Басков, диск «Семья Ромеро. Поколения» с сочинениями Хорхе Мореля, сольные альбомы «Испанское сердце», «Ночи Испании» и «Ромеро. Классика», циклы «Мой одинокий сад» и «Мадригал и пять сефардских песен» Лоренсо Паломо при участии испанской певицы Марии Байо, Квартета Ромеро и Королевского симфонического оркестра Севильи, «Праздничный концерт» Эрнесто Кордеро (номинация на премию «Латинская Грэмми» как «Лучший альбом классической музыки»), «Алоха, Испания» с сочинениями для классической и гавайской гитар при участии Дэниела Хо. К 70-летнему юбилею музыканта компания Decca выпустила серию из 11 альбомов под названием «Пепе Ромеро. Бог гитары». Кроме того, вышли 20 дисков с записями совместных концертных выступлений Пере Ромеро и оркестра Академия Святого Мартина в полях под руководством Невилла Мэрринера и Элизабет Айоны Браун; также вышел DVD с записью концертного исполнения концерта «Аранхуэс» Родриго с Симфоническим оркестром Датского радио под руководством Рафаэля Фрюбека де Бургоса. Музыкант участвовал в съёмках документального фильма «Тени и свет. К 90-летию Хоакина Родриго», который был удостоен множества наград, в том числе телевизионной премии «Эмми» и призов международных кинофестивалей в Чикаго и Сан-Франциско. Семье Ромеро посвящены фильмы «Ромеро: короли гитары» и «Ромеро: гитарная династия».

    Пепе Ромеро щедро делится своим мастерством с молодым поколением музыкантов. Он преподавал в Университете Южной Калифорнии, Калифорнийском университете в Сан-Диего, Южном методистском университете и Университете Сан-Диего (США). Почётный доктор Консерватории Сан-Франциско и Университета Виктории (Канада), почётный артист в резиденции в Музыкальной школе Торнтон при Университете Южной Калифорнии. Проводил мастер-классы в Международной летней академии в Зальцбурге, на гитарном фестивале в Кордобе и фестивале в Шлезвиг-Гольштейне. Каждый год Институт гитарного мастерства имени Селедонио Ромеро, расположенный на территории Университета Оклахома-Сити, проводит интенсивный мастер-курс по игре на гитаре, который включает групповые мастер-классы, индивидуальные уроки, выступления студентов и заключительный совместный гала-концерт с музыкантами семьи Ромеро. В 2012 году издательством “Tuscany Publications” был выпущен учебник по разработанной Пепе Ромеро новейшей технике игры на гитаре.

    Пепе Ромеро удостоен Музыкальной премии Андалусии – наивысшей награды региона за вклад в развитие искусства. Кроме того, указом Короля Испании Хуана Карлоса I Пепе Ромеро и его братья были посвящены в рыцари Ордена Изабеллы Католической. В 2007 году семья Ромеро была отмечена Почётной наградой Президента Национальной академии искусства и науки звукозаписи, вручающей премию «Грэмми», за значительный вклад в развитие музыки и высокие личные достижения.

    Сала Флавио

    Музыкальные критики и публика называют Флавио Сала (р. 1983) новой звездой классической гитары, отмечая его незаурядную технику, глубокую музыкальность и творческий потенциал.

    Флавио Сала – победитель Международных конкурсов в Гарньяно (2001) и имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2003), обладатель приза зрительских симпатий на конкурсе «Мастера гитары» в Сан-Франциско (США, 2004) и специального приза за лучшее исполнение сочинения венесуэльского автора на конкурсе имени Алирио Диаса (Венесуэла, 2006). На XI международной конвенции гитары в Алессандрии (2006) он получил премию «Золотая гитара» как лучший талант. Удостоен второй премии на Международном конкурсе музыкальных индивидуальностей имени А.Тансмана (среди шести других инструментов) в Лодзе (Польша, 2008).

    Начиная с 18 лет, Флавио Сала ведет активную гастрольную деятельность в Европе, России, США и странах Латинской Америки, выступая в престижных концертных залах как солист, в дуэте с гитаристом фламенко Хуаном Лоренцо и с оркестрами, в числе которых Туринский филармонический, Миланский классический оркестр и симфонический оркестр Friuli-Venezia-Giulia, оркестр Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), Государственный симфонический оркестр «Новая Россиия» и Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», симфонический оркестр «Примавера» (Казань) и Екатеринбургский симфонический оркестр, симфонические оркестры Венесуэлы и Бразилии.

    Ф.Сала родился в городе Бояно в итальянской провинции Кампобассо в семье музыкантов. Учился у Паскуалино Гарции и Оскара Гильи. Большой стимул его творческому росту дали встречи с мэтрами гитарного искусства Алирио Диасом и Пако де Лусией.

    Записи гитариста вызвали одобрение у профессионалов и критики. В его дискографии альбомы «Флавио Сала в Эрмитажном театре» (Map), Encuentro (в дуэте с Хуаном Лоренцо), «Mi Alma Llanera – музыка из Венесуэлы» (FelMay/Egea International). В 2010 году вышел новый альбом De La Buena Onda, на котором гитарист исполняет классику, джаз и музыку фламенко в сотрудничестве с другими артистами: Алекс Акунья, Клифф Олмонд, Джованни Бальони, Хуаскар Баррадас,, Даниэль Бинелли, Карлес Бенавент, Карло Брунетти, Пеппино д’Агостино, Рубем Дантас, Антонио Де Донато, Тонинхо Хорта, Хорхе Пардо, со своим братом Симоне Сала и другими исполнителями.

    Флавио Сала играет на гитаре работы итальянского мастера Камилло Перрелла.

    Артём Дервоед

    Родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных, где учился у заслуженного артиста России Николая Комолятова. Совершенствовал мастерство в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у Оскара Гильи – ученика Андреса Сеговии – и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. В период учебы награждался стипендией Правительства РФ, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство».

    Лауреат 37 международных конкурсов (в России, США, Испании, Италии, Португалии, Франции, Греции, Бельгии, Германии, Австрии, Сингапуре, Тайване, Японии, Израиле), на 16 из которых завоевал первую премию. Удостоен приза «Золотая гитара» и звания «Молодая надежда года» Международной гитарной конвенции в Алессандрии (Италия). Первый россиянин, победивший на конкурсе имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2007) и на конкурсе Её Королевского Высочества принцессы Кристины (Испания, 2009). В 2013 году, победив на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, объявил о завершении конкурсной карьеры. 

    В 2007 году записал в Канаде дебютный диск с сочинениями русских композиторов на лейбле Naxos. В 2009 году в Мадриде записал свой второй альбом с музыкой Лео Брауэра, посвященный 70-летию выдающегося кубинского музыканта. В 2015 году фирма «Мелодия» выпустила третий диск Дервоеда с произведениями испанских композиторов за пять столетий «Призраки и тени», ставший первым альбомом музыки для классической гитары в новой истории лейбла. Диск был номинирован на международную премию в области классической музыки International Classical Music Awards 2016 (ICMA) в категории «Сольное исполнение». 

    Сотрудничает с Российским национальным оркестром, ГАСО России имени Евгения Светланова, НФОР, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», ГСО республики Татарстан, УАФО, Берлинской штаатскапеллой, Филармоническим оркестром Буффало, Римским филармоническим оркестром, Государственным оркестром Рейнской филармонии, оркестром «Беер-Шевская Симфониетта» (Израиль), Государственным академическим камерным оркестром России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Кельнской синфониеттой, ансамблем Del Arte и Дортмундским камерным оркестром «Амадеус» (Германия); с оркестрами русских народных инструментов имени Осипова, Академическим оркестром русских народных инструментов ВГТРК и многими другими. Наряду с исполнением сольных программ, уделяет большое внимание камерной музыке, играя в ансамблях с пианистами, скрипачами, альтистами, виолончелистами, квартетами, вокалистами, исполнителями на бандонеоне. 

    Среди наиболее важных выступлений последних лет: дебют на VI Большом фестивале РНО (2014) с мировой премьерой Концерта Паганини – Госса, осуществленной с РНО под управлением Михаила Плетнева. В марте 2016 года на XI фестивале «Виртуозы гитары» исполнил собственное переложение Скрипичного концерта Бетховена с ГАСО под управлением Фабио Мастранжело. В сентябре 2016 принял участие в концерте «Музыка Митрополита Илариона» в Большом зале консерватории, исполнив «Песни о смерти» на стихи Федерико Гарсиа Лорки в сопровождении НФОР под управлением Владимира Спивакова. В марте 2017 года на открытии XII фестиваля «Виртуозы гитары» представил мировую премьеру концерта для гитары с оркестром «Венецианский карнавал» современного британского композитора Стивена Госса. 

    Cооснователь и художественный руководитель Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который c 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени Чайковского. Основатель и художественный руководитель Фестиваля камерной гитарной музыки имени Александра Пономарчука «Золотые грифы» и куратор направления «Классическая гитара» в Башмет-центре (Москва). Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом компании Yamaha. С 2011 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2017 в партнерстве с Yamaha Music Russia и D’Addario Russia выпустил первый сезон авторских видеоуроков, продолжение которых ожидается в 2018 году.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие в 2016 году. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории. 

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. 

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Шарль Мюнш, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Ион Марин, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский и другие замечательные дирижеры. 

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Станислав Кочановский, Андрис Пога, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм. 

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. 

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской 

    симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей». 

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; трижды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая. 

    В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте «80 премьер», в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер – мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Валентин Урюпин

    Валентин Урюпин – один из самых разносторонних и успешных российских музыкантов молодого поколения: многообещающий дирижер, великолепный кларнетист, первоклассный ансамблист. Выпускник Московской консерватории по классу кларнета профессора Евгения Петрова и классу оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского, лауреат 25 международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых престижных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории. Урюпин также добился значительных успехов в области дирижирования, завоевав премии на II Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве (2015), V Международном конкурсе имени Густава Малера в Бамберге (2016) и победив на VIII международном конкурсе дирижеров имени сэра Георга Шолти во Франкфурте (2017).

    Как солист и дирижер Валентин Урюпин сотрудничает с лучшими российскими и зарубежными коллективами, среди которых оркестр Мариинского театра, Госоркестр России имени Евгения Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, оркестры Мюнхена, Женевы, Брюсселя, Бамберга, Праги, Дублина, Мадрида, Пекина, Сингапура, Дурбана и другие. Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Геннадий Рождественский, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс ДиДонато, Барбара Ханниган, Александр Князев и многие другие. Как дирижер-ассистент Валентин Урюпин работал с Валерием Гергиевым и Владимиром Юровским. Совершенствовался как кларнетист и дирижер у многих известных педагогов, в том числе у Курта Мазура. 

    В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени Чайковского. 

    В течение пяти лет являлся ассистентом Теодора Курентзиса и солистом возглавляемого им оркестра MusicAeterna. Вместе с прославленным режиссером и художником Робертом Уилсоном участвовал в работе над постановкой оперы «Травиата», в 2016 году представленной на Дягилевском фестивале и трижды удостоенной премии «Золотая Маска». 

    Сегодня Валентин Урюпин – дирижер Пермского академического театра оперы и балета, художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра. Продолжает выступать как кларнетист, пополняя обширный репертуар многочисленными транскрипциями и новейшими произведениями. В рецензии на сольный дебют Урюпина в США обозреватель газеты The Washington Post назвал его игру «музицированием высочайшего калибра». В ближайших планах Урюпина-дирижера – дебюты с Уральским академическим филармоническим оркестром, Одесским национальным филармоническим оркестром и Филармоническим оркестром имени Энеску (Бухарест).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 марта в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    23 марта в 19:00