Фестиваль искусств «Русская зима».
    Юлия Лежнева,
    Ансамбль барочной музыки La voce strumentale,
    Дмитрий Синьковский

    28 декабря 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Корелли
    Concerto grosso («Рождественский») соль минор, соч. 6 № 8
    Граун
    Ария Убальдо (“La gloria t'invita”) из оперы «Армида»
    Ария Волумнии (“Senza di te, mio bene”) из оперы «Кориолан»
    Ария Оттавии (“Parmi… ah no!”) из оперы «Силла»
    Ария Постумио (“No, no, di Libia fra l’arene”) из оперы «Силла»
    Порпора
    Ария Сифаче (“Come nave in mezzo all'onde”) из оперы «Сифаче»
    Вивальди
    Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо (Il Favorito) ми минор, RV 277, соч. 11 № 2
    Гендель
    Ария Альмирены (“Augelletti”) из оперы «Ринальдо»
    Леклер
    Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо ре мажор, соч. 7 № 2
    Броски
    Ария Арбаче (“Son qual nave ch’agitata”) из оперы «Артаксеркс»

    12+

    Юлия Лежнева

    Обладательница «голоса ангельской красоты» (New York Times), «чистоты тона» (Die Welt), «безукоризненной техники» (The Guardian), «феноменального дара» (The Financial Times), Юлия Лежнева – одна из немногих певиц, добившихся широкой международной известности в столь раннем возрасте. Норман Лебрехт, описывая дарование артистки, назвал её «взлетающей в стратосферу», а газета The Australian отметила «редкое сочетание врождённого таланта, обезоруживающей искренности, всеобъемлющего артистизма и изысканной музыкальности... – глубинное единство физической и вокальной экспрессии».

    Юлия Лежнева регулярно выступает в самых престижных оперных театрах и концертных залах Европы, США, Азии и Австралии, включая Королевский Альберт-холл, оперный театр «Ковент Гарден» и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей и зал «Плейель» в Париже, амстердамский Консертгебау, Эвери Фишер-холл в Нью-Йорке, концертные залы Мельбурна и Сиднея, Филармонию Эссена и дортмундский Концертхаус, зал NHK в Токио, венский Концертхаус и Театр Ан-дер-Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Альте-Опер во Франкфурте и цюрихский Тонхалле, Театр Ля Моннэ и Дворец Искусств в Брюсселе, Большой зал консерватории и Большой театр в Москве. Она желанная гостья на самых престижных фестивалях – в Зальцбурге, Гштааде, Вербье, Оранже, Халле, Висбадене, Сан-Себастьяне. 

    В числе музыкантов, с которыми сотрудничает Юлия Лежнева, – дирижёры Марк Минковски, Джованни Антонини, сэр Антонио Паппано, Альберто Дзедда, Филипп Херревеге, Франц Вельзер-Мёст, сэр Роджер Норрингтон, Джон Элиот Гардинер, Конрад Юнгхенель, Андреа Маркон, Рене Якобс, Луи Лангре, Фабио Бьонди, Жан-Кристоф Спинози, Диего Фазолис, Аапо Хаккинен, Оттавио Дантоне, Владимир Федосеев, Василий Петренко, Владимир Минин; певцы Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Хуан Диего Флорес, Ролландо Виллазон, Джойс ДиДонато, Филипп Жарусски, Макс Эмануэль Ценчич, Франко Фаджоли; ведущие барочные ансамбли и оркестры Европы. 

    В репертуаре артистки – произведения Вивальди, Скарлатти, Порпоры, Хассе, Грауна, Броски, Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Россини, Беллини, Шуберта, Шумана, Берлиоза, Малера, Форе, Дебюсси, Шарпантье, Гречанинова, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова. 

    Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Училась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О’Нилла и Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канава, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганца, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет Юлия дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет – добилась первого международного успеха, завоевав Гран-при на Конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге. Через год Юлия уже выступала на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды, приняла участие в записи 

    Мессы си минор Баха с ансамблем «Музыканты Лувра» под управлением М. Минковски (Naïve). 

    В 2008 году Юлия была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м она стала победительницей Международного вокального конкурса имени Мирьям Хелин (Хельсинки), спустя год – Международного конкурса оперных певцов в Париже. 

    В 2010 году певица совершила первое европейское турне и впервые выступила на фестивале в Зальцбурге; дебютировала в залах Ливерпуля и Лондона; сделала первую запись (опера Вивальди «Оттон на вилле» на лейбле Naïve). Вскоре последовали дебюты в США, театре Ля Моннэ (Брюссель), новые записи, гастрольные туры и выступления на крупнейших европейских фестивалях. В 2011 году Лежнева удостоилась награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt. 

    С ноября 2011 года Юлия Лежнева является эксклюзивной артисткой фирмы Decca. В её дискографии – альбом Alleluia с виртуозными мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта в сопровождении ансамбля Il Giardino Armonico, записи опер «Александр» Генделя, «Сирой» Хассе и «Оракул в Мессении» Вивальди, сольный альбом «Гендель» с ансамблем Giardino Armonico – всего 10 альбомов, в основном с музыкой барокко, непревзойденным мастером исполнения которой Юлия Лежнева признана во всем мире. Диски певицы возглавляли многие европейские чарты классической музыки и получили восторженные отклики ведущих мировых изданий, были удостоены премий Diapason d’Or в категории «Молодой артист года», Echo-Klassik, Luister 10 и «Выбор редактора» журнала Gramophone. 

    В ноябре 2016 года певица получила премию имени Дж. Шиакка в Ватикане от Международной ассоциации культуры и волонтёрства «Человек и общество». Эту премию присуждают, в частности, молодым деятелям культуры, которые, как утверждают учредители, привлекли внимание общественности своей деятельностью и которых можно считать образцами для новых поколений. 

    2017 год певица начала выступлением в Кракове в опере Н. Порпоры «Германик в Германии» на фестивале Opera Rara. В марте, вслед за выходом CD на лейбле Decca, опера была исполнена в Вене. 

    Сольные концерты Юлии Лежневой с успехом прошли в Берлине, Амстердаме, Мадриде, Потсдаме, на пасхальных фестивалях в Люцерне и Кракове. Важнейшим событием стало появление нового сольного альбома певицы на Decca, посвящённого творчеству немецкого композитора XVIII века Карла Генриха Грауна. Сразу же после выхода альбом был назван «диском месяца» в Германии. 

    В июне певица спела на сцене Гран Театро дель Лисео в Мадриде в «Дон Жуане» Моцарта, в августе выступила с сольным концертом на фестивале в Пераладе (Испания) с программой из произведений Вивальди, Генделя, Баха, Порпоры, Моцарта, Россини, Шуберта. В ближайшие месяцы в концертном графике Юлии Лежневой – выступления в Люцерне, Фридрихсхафене, Штутгарте, Байройте, Галле.

    Ансамбль барочной музыки La voce strumentale

    Ансамбль барочной музыки La Voce Strumentale был основан в 2011 году скрипачом и вокалистом Дмитрием Синьковским, который и возглавил коллектив в качестве художественного руководителя. 

    Ансамбль объединил музыкантов-виртуозов из Европы и России – исполнителей на исторических инструментах. В абсолютно уникальной по составу и исполнительскому уровню группе струнных инструментов играют победители различных международных конкурсов, открывающие новые горизонты технических и звуковых возможностей исполнения на жильных струнах.

    La Voce Strumentale постоянно выступает на ведущих концертных площадках Москвы, в т. ч. в Большом театре, Московской филармонии, Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Ансамбль завоевал известность и в Европе, благодаря гастролям в Германии, Нидерландах, Испании, Венгрии и Финляндии. 

    Основа репертуара La Voce Strumentale – музыка XVII и XVIII веков. Ансамбль подготовил множество программ популярной инструментальной музыки барокко, а также сфокусировался на поиске и исполнении вокальных раритетов, в том числе серенат и кантат Л. Лео, А. Скарлатти, А. Вивальди, Г. Ф. Генделя и А. Кальдары. 

    В числе солистов, выступающих с ансамблем La Voce Strumentale – Юлия Лежнева, Лука Пианка, Маргрет Келль. 

    В 2015 году La Voce Strumentale выпустил первый CD на французском лейбле Naïve classic. В октябре 2017 г. на том же лейбле вышел новый альбом – Bach in Black, на котором записаны три скрипичных концерта, фрагменты из «Страстей по Матфею», «Страстей по Иоанну» и Мессы си минор.

    Дмитрий Синьковский

    Скрипач-виртуоз, вокалист, дирижёр Дмитрий Синьковский – выпускник Музыкального училища при Московской консерватории, Московской консерватории (окончил в 2005 году по классу скрипки у профессора Александра Кирова) и аспирантуры МГК (окончил 2008 году по классу камерного ансамбля у профессора Алексея Любимова). В годы учёбы он увлёкся старинной музыкой и с 2003 года сотрудничал с такими известными коллективами, как Musica Petropolitana (Санкт-Петербург), A la Russe и Pratum Integrum (Москва). Встреча с выдающейся барочной скрипачкой Марией Леонхардт – одним из пропагандистов ранней музыки и пионеров исторического исполнительства – убедила молодого артиста сконцентрироваться на аутентичной исполнительской манере и практике.

    Дмитрий Синьковский завоевал многочисленные призы на самых престижных конкурсах: Premio Bonporti в Италии (2005, II премия), имени Баха в Лейпциге (2006, I премия), Musica Antiqua в Брюгге (2008, I премия, призы публики и критиков), имени Бибера в Австрии (2009, приз Романуса Вайхляйна «за выдающуюся интерпретацию сонат из сборника Бибера «Розарий»), имени Телемана в Магдебурге (2011, I премия). 

    Критики и публика единодушно восхищаются способностью артиста «играть от самого сердца» и ослепительной лёгкостью интерпретировать самую сложную музыку. 

    В 2007 году, уже начав успешную карьеру скрипача, Дмитрий Синьковский решил попробовать свои силы как контратенор. Он брал уроки у Майкла Чанса и Мари Давлюи, семь лет занимался с Яной Иваниловой. Ныне вокальный репертуар Синьковского включает партии в операх, ораториях и кантатах Г. Ф. Генделя, «Орфее» К. В. Глюка, «Страстях» и кантатах И. С. Баха, серенатах и кантатах А. Вивальди, Л. Лео и А. Скарлатти. Его в высшей степени естественный высокий голос отличается многоцветьем тембровых красок, богатством обертонов, лёгкостью, виртуозностью, поистине волшебным качеством звука. 

    В 2014 году Дмитрий Синьковский получил приглашение выступить в Австралии с Бранденбургским оркестром этой страны. Музыканты дали восемь концертов в Сиднее и Мельбурне, которые высоко оценили критики. Дмитрий Синьковский стал третьим европейским контратенором, после Андреаса Шолля и Филиппа Жарусски, который выступил в Австралии с подобным циклом концертов. 

    С 2014 года он стал приглашённым солистом Большого театра России. 

    Дмитрий Синьковский востребован как солист и дирижёр, активно гастролирует в России, странах Европы и Азии, США, Канаде, Австралии. Сотрудничает как солист и концертмейстер с лучшими барочными оркестрами: Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina и Il Pomo d’Oro (Италия), австралийский Бранденбургский оркестр, B`Rock (Бельгия), Concerto Köln (Германия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Armonia Atenea (Греция), Orquesta Barroca de Sevilla (Испания), Casa da Musica (Португалия). 

    Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера» в Москве, Early Music в Санкт-Петербурге, фестивалях старинной музыки во Франции, Швеции, Германии, Нидерландах, Бельгии и других странах. 

    Выступал в ансамблях с Юлией Лежневой, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Тревором Пинноком, Майклом Чансом и многими другими известными российскими и зарубежными музыкантами. 

    В качестве приглашённого дирижёра Дмитрий регулярно сотрудничает с Национальным оркестром Испании, симфоническими оркестрами Сиэтла (США) и Дубровника (Хорватия), камерным оркестром Клайпеды, барочным оркестром Хельсинки, оркестром MusicAeterna (Пермь). 

    С 2012 по 2015 гг. он был приглашённым дирижёром ансамбля Il Complesso Barocco, сопровождая выступления выдающейся меццо-сопрано Джойс ДиДонато в её мировом турне с программой Drama Queens (30 концертов в лучших залах Европы, Азии и США). 

    В 2011 году Дмитрий Синьковский основал и с тех пор бессменно возглавляет ансамбль La Voce Strumentale. 

    Музыкант имеет записи на лейблах Naïve и Caro Mitis. Запись Per Pisendel, в которой Дмитрий участвовал в качестве солиста и дирижёра, вышла в 2013 году в серии Vivaldi Edition на лейбле Naive и была удостоена приза Diapason d’Or. 

    С 2005 года Дмитрий Синьковский преподаёт на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (класс современной и старинной скрипки). 

    Как лауреат конкурса Jumpstart Jr. Competition в Нидерландах Дмитрий Синьковский с 2010 года получил в постоянное пользование скрипку работы Франческо Руджери (1675), предоставленную Фондом Jumpstart Jr.