Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Открытие фестиваля «Виртуозы гитары»
    Концерты для гитары с оркестром

    20 марта 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    де Фалья
    Сюита № 1 из музыки балета «Треуголка»
    Родриго
    «Аранхуэс» – концерт для гитары с оркестром
    Кастельнуово-Тедеско
    Концерт № 1 для гитары с оркестром

    Миньоне
    Концерт для гитары с оркестром
    (1-е исполнение в России)

    Госс
    «Венецианский карнавал» для гитары с оркестром (мировая премьера)

    6+

    Купить билеты

    Абонемент №53:

    XII Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары»

    Без фестиваля «Виртуозы гитары» наша музыкальная жизнь была бы скучнее: несколько вечеров слушать классическую гитару – такая возможность в Москве представляется нечасто. Между тем, у публики гитара в почете: на любом фестивале или концерте появление исполнителя с гитарой встречает особый энтузиазм. И все же ярких гитаристов в мире меньше, нежели пианистов и скрипачей; концерту для гитары с оркестром непросто вклиниться в симфоническую программу наравне с более традиционными сочинениями. Если только это не концерт «Аранхуэс» Хоакино Родриго – единственное сочинение, звучащее на фестивале «Виртуозы гитары» каждый год: «золотой гвоздь программы» любого гитариста, одна из жемчужин мировой классики. Без «Аранхуэса» не обойдется концерт-открытие; прозвучат также сочинения Миньоне, Кастельнуово-Тедеско и Госса, в том числе российские и мировые премьеры. Их представят художественный руководитель фестиваля Артем Дервоед, музыкант-исследователь Фабио Занон, музыкант-универсал Хосе Антонио Эскобар и уже знакомый гостям фестиваля музыкант-виртуоз Жереми Жув.


    Фабио Занон

    Бразильский гитарист Фабио Занон — музыкант, чей всеобъемлющий талант признан во всем мире. Выдающийся солист и камерный исполнитель, композитор и дирижер, педагог и радиоведущий, исследователь и редактор, он расширяет границы и возможности современного гитарного исполнительства. По мнению знатоков, его искусство оказывает существенное влияние на понимание и восприятие гитары как концертного, сценического инструмента.

    В обширном творческом багаже артиста — все основные произведения, написанные для гитары, более 40 концертов для гитары с оркестром. В его деятельности большую роль играет исследовательская составляющая, которая позволяет устанавливать новые, все более высокие стандарты интерпретации классической и современной музыки для гитары. Он не только знакомит аудиторию с традиционным гитарным репертуаром, но также дает новую жизнь забытым шедеврам прошлого и десяткам новых сочинений (в их числе Concierto de Homenaje для гитары и фортепиано Яна ван дер Руста, Концерт № 1 Стивена Кеньона, Концерт Франсиско Име и многие другие сочинения, в т. ч. созданные специально для Занона).

    Превосходный исполнитель камерной музыки, Фабио Занон постоянно выступает в ансамблях с известными исполнителями — флейтистом Марсело Барбоза, виолончелистом Антонио Менезесом, камерным оркестром IFiamminghi (Бельгия) и др.  В то же время, как отмечают критики, в области камерного исполнительства он не чужд экспериментов, порой неожиданных и даже рискованных.

    Фабио Занон родился в 1966 году в г. Жундиаи. Занятия на гитаре начал под руководством отца, затем учился у Антонио Гуэдеса, Энрике Пинто, Эвертона Глодена. В 16 лет он дал первый сольный концерт, спустя два года впервые выступил с оркестром. К 20 годам Фабио был лауреатом нескольких международных конкурсов в Бразилии, Канаде, Италии, на Кубе, что дало ему возможность выступать с концертами не только на родине, но и во многих других странах (Италия, Франция, Англия и др.). В эти же годы он окончил музыкальный факультет Университета Сан-Паулу, где изучал композицию, дирижирование, теорию и историю музыки.

    Достигнув столь значительных успехов, Фабио, тем не менее, решил приостановить сольную карьеру и продолжить образование. Переехав в Лондон, он поступил в Королевскую Академию музыки, где совершенствовался под руководством Майкла Левина. Также посещал мастер-классы таких знаменитых музыкантов, как Джулиан Брим, Джон Уильямс, Дэвид Рассел, прошел специальный курс дирижирования.

    Окончив Академию с отличием и получив степень магистра в области музыки в Лондонском университете, Фабио Занон возобновил концертную деятельность. В марте 1995 года он блестяще дебютировал в одном из самых известных залов Лондона — Wigmore Hall. Спустя год он с разницей всего в несколько недель завоевал первые премии на двух престижных конкурсах:  конкурсе имени Франсиско Тарреги в Испании и  конкурсе GFA (Фонда американской акустической гитары) в Сент-Луисе. Вслед за этим музыкант провел гастрольный тур по США и Канаде (56 концертов) и выпустил свои первые три компакт-диска.

    С тех пор он постоянно выступает в таких залах, как Royal Festival Hall и Wigmore Hall в Лондоне, Musikhalle в Гамбурге, Carnegie Recital Hall в Нью-Йорке, Verdi Hall в Милане, São Paulo Hall и Rio Opera House в Бразилии и многих других залах  большинства стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Сотрудничает с ведущими оркестрами: в частности, с Лондонским филармоническим оркестром, с которым неоднократно исполнял такие шедевры гитарной музыки, как «Аранхуэс» Родриго и Концерт для гитары и бандонеона Пьяццоллы.

    В сезоне 2001/2002 Фабио Занон впервые выступил в России, дав концерты в Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Самаре и Калуге.

    Музыкант уделяет много времени звукозаписи. Многие его записи критики называют эталонными – в частности, полное собрание сочинений для гитары Эйтора Вилла-Лобоса (Music Masters, 1997). Запись была сделана на основе рукописей композитора, творческое наследие которого Занон изучал много лет. В 1998 году Занон записал  дебютный диск на Naxos с произведениями Баха, Тарреги, Мерца, Понсе и др., названный гитарным критиком журнала Gramophone лучшим CD года.

    С большим энтузиазмом были встречены его записи сонат Скарлатти, альбом ''Tangoand Whining'' с Марсело Барбоза (сочинения Пьяццоллы, Вилла-Лобоса, Пужоля, Гнаттали, Кортеса), CD с произведениями латиноамериканских композиторов (Гуаставино, Миранда, Ардеволя, Хинастеры, Фернандеса, Фаринаса, Миньона, Гуарньери, Име и др., а также собственные сочинения), альбом ''Yanomami''  для хора и гитары с Хором Сервантеса (единственный хор в Великобритании, исполняющий исключительно испанскую и латиноамериканскую музыку). Фабио Занон записал саундтреки Луиса Бакалова к фильмам «Дети века» и «Женщина сверху».

    Музыкант — автор цикла из 26 программ «Искусство гитары» на бразильском Radio Cultura FM: благодаря этим передачам значительно расширилась аудитория поклонников этого инструмента.

    Исследовательский и научный подход Занона к исполнению как старинной, так и современной музыки, его стремление к просветительству проявляются и в редакторской деятельности. В издательстве Mel Bay много лет выходит серия ''Fabio Zanon Collection'' (произведения композиторов различных эпох в его редакции). 

    В 2009, в год 50-летия смерти великого бразильского композитор, Занон опубликовал свою первую книгу «Вилла-Лобос».

    Фабио Занон является приглашенным профессором Королевской академии музыки в Лондоне, проводит мастер-классы во многих учебных заведениях мира: Российской академии музыки им. Гнесиных, Королевском колледже музыки в Лондоне, Венском Университете, музыкальных учебных заведениях США.

    Среди наград, полученных Фабио Заноном, особо значима премия Moinho Santista Prize — главная награда Бразилии для деятелей науки и искусства, которую он получил в 1997 году в знак признания выдающейся роли в развитии бразильской музыки. Занон стал первым исполнителем-инструменталистом, удостоенным этой награды, лауреатами которой в разные годы становились архитектор Оскар Нимейер и писатель Жорже Амаду.

    В 2005 году он получил Carlos Gomes Prize как лучший солист-инструменталист Бразилии, а в 2006 — приз за лучшее концертное исполнение в Бразилии: этой наградой был отмечен его дебют в качестве оперного дирижера.

    Фабио Занон имеет бразильское и итальянское гражданство. Живет попеременно в Лондоне и Сан-Паулу. 

    Жереми Жув

    Страстный пропагандист классической гитары, Жереми Жув всю свою деятельность — а это гастроли по всему миру, множество записей — посвящает одной цели: «настроить классическую гитару на волну современности», вписать ее в сегодняшний мир.

    Уроженец г. Шамбери во Франции (род. в 1979), Жув учился в Ecole Normale de Musique в Париже у Альберто Понсе, затем в Парижской консерватории у  Ролана Диенса. Его выдающиеся учителя привили ему глубокую любовь и уважение к старинным рукописям, дали важнейший импульс его неустанным поискам в области звука, устремлениям к скрупулезному изучению и доскональному пониманию архитектоники произведений, которые он выбирает для интерпретации.

    Жереми Жув постоянно выступает с концертами в странах Европы, Северной и Южной Америки, Азии. Он — участник музыкальных фестивалей в Германии, Франции, Мексике и других странах. Неоднократно выступал в России: на II Московском международном фестивале «Виртуозы гитары», III Международномй конкурсе-фестивале имени А. А. Хорева в Санкт-Петербурге.

    Карьерный взлет Жереми Жува можно назвать исключительным: в 13 лет он получил диплом Консерватории, в 16 — совершил первый гастрольный тур по Европе, в 24 — одержал безоговорочную победу на международном конкурсе GFA (Фонд американской акустической гитары) в Мехико. Он — единственный гитарист в истории Парижской консерватории, получивший приглашение пройти углубленную программу совершенствования.

    Победа на конкурсе GFA в 2003 году дала возможность 24-летнему музыканту совершить пятимесячный гастрольный тур по Северной Америке, а также записать первый сольный CD на Naxos (2004), за которым последовали два диска, посвященные сложнейшим произведениям для гитары соло Хоакина Родриго (также на Naxos).

    В дискографии музыканта также DVD на Melbay («живая» запись концерта 2009 года) и CD “TravelingSonata” (европейская музыка для флейты и гитары), записанный в ансамбле с флейтисткой  Вивианой Гузман на Reference Recording и в 2014 году номинированный на «Грэмми».

      Дочь Хоакина Родриго Сесилия в письме к Жереми Жуву с восторгом отозвалась о его работе над наследием знаменитого композитора: «Какая впечатляющая техника, какая поэзия в ваших интерпретациях! Я вам бесконечно благодарна. Мой отец очень бы гордился вами».

     В 2015 году вышел альбом Жереми Жува “Cavalcada” — плод сотрудничества с композитором Матье Дюплесси, обозначающий новое направление в его творчестве. Жув рассчитывает расширить и обогатить уже существующий гитарный репертуар достижениями современной музыки, и Cavalcada играет немалую роль в этом процессе. Композиции, представленные на этом диске, являются образцами стиля music without borders — «музыки без границ»: микст фламенко, индийских мотивов и равелианских акцентов. Эта музыка передает тот образ классической гитары, который музыкант стремится воплотить в своем творчестве: образ свободы высказывания. Бесконечное и безграничное, как день и ночь, глубокое и элегантное искусство Жереми Жува ведет нас к тем горизонтам, где взаимодействуют классика и современность. 

    Хосе Антонио Эскобар

    Хосе Антонио Эскобар — один из наиболее выдающихся и разносторонних классических гитаристов своего поколения. Его искусство привлекает совершенным балансом между музыкальной экспрессией и обширными знаниями различных музыкальных эпох и стилей.

    Он родился в 1973 году в Сантьяго-де-Чили. Учился у Эрнесто Кесада в Школе искусств Университета Чили, которую окончил с отличием (Summa cum Laude), затем получил степень магистра. Благодаря стипендии от Министерства иностранных дел Чили обучался у Франца Халаша в Высшей школе музыки в Аугсбурге (Германия), где также был ассистентом своего профессора, а ныне является ее преподавателем. Участвовал в мастер-классах таких знаменитых музыкантов, как лютнисты Хопкинсон Смит, Эдуардо Эгуэс и Хуан Карлос Ривера, гитаристы Авель Карневаро и Элиот Фиск.

    Хосе Антонио — лауреат многих международных конкурсов. Он завоевал первые премии на таких престижных состязаниях гитаристов, как конкурсы Эйтора Вилла-Лобоса в Рио-де-Жанейро (1997), Алирио Диаса в Каракасе (1998), Франсиско Тарреги в Беникассиме (Испания, 2000, I премия и специальный приз публики), в Малибу (США, 2001), Хулиана Аркаса в Альмерии (Испания, 2003), «Норба Цезарина» в Касересе (Испания, 2005).

    Гитарист выступал с сольными концертами и с оркестрами мирового уровня более чем в 30 странах Европы, Северной и Южной Америки, Среднего Востока, Азии, Австралии, Новой Зеландии, на самых престижных концертных площадках.

    Эскобар записал несколько альбомов для Naxos и других лейблов, имеет много записей на радио и телевидении Испании. Среди его записей — диск с произведениями испанского композитора XVI века Луиса Милана (El Maestro, Libro 1); CD гитарной музыки Эйтора Вилла-Лобоса (5 прелюдий и 12 этюдов); альбомы гитарной музыки Колумбии и Чили; диск «Сонаты для гитары»; сольный альбом с произведениями Баха, Тарреги, Агуадо, Альбениса, Мартина и Асенцио в серии «Лауреаты Международного конкурса им. Ф. Тарреги» и ряд других.

    Музыкант регулярно выступает на самых крупных фестивалях, дает мастер-классы на специальных семинарах и в самых престижных университетах мира.

    Артем Дервоед

    Будучи одним из самых авторитетных и известных российских исполнителей, Артём Дервоед выступает по всему миру в самых престижных концертных залах. Волшебный звук его гитары заполняет пространство  Берлинской и Кёльнской филармоний, Карнеги-холла и Джордан-холла (США), Тонхалле (Дюссельдорф, Германия), Бунка Кайкана (Япония), Большого зала московской консерватории, Концертного зала имени П.И. Чайковского, Светлановского зала Дома музыки (Россия) и многих других. Французская пресса писала о нем, как о «царе гитары» (Universe Guitare, 2005, № 1) а признанные мастера называют его «художником высшего калибра» (Норберт Крафт, Канада). Выступления гитариста транслируются по радио и ТВ в разных странах мира. Репертуар Артёма включает музыку от ренессанса до произведений, написанных специально для него современными композиторами, а также около тридцати концертов для гитары с оркестром.

    Артём родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были С. П. Анников, Е. Л. Светозарова и Л. Я. Резник. В дальнейшем Артём получил прекрасную школу в Музыкальном колледже имени А. Шнитке, Российской академии музыки имени Гнесиных, где он занимался в классе у заслуженного артиста РФ, профессора Николая Комолятова, а также в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у знаменитого ученика Сеговии – Оскара Гильи, и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. В период учебы награждался стипендией Правительства РФ, был стипендиатом Международного благотворительного фонда В. Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство».

    Артём был удостоен приза «Золотая гитара» и звания «Молодая надежда года» на Международной гитарной конвенции в Алессандрии (Италия). Артист является первым россиянином, одержавшим победу на престижном конкурсе им. Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2006) за всю его сорокалетнюю историю. Одна из высших наград была завоевана музыкантом и на родине гитары — в Испании, где Артём победил на конкурсе Её Королевского Высочества принцессы Кристины (2009), где также стал первым российским обладателем первой премии. 

    Всего же музыкант стал лауреатом 37 международных конкурсов (в России, США, Испании, Италии, Португалии, Франции, Греции, Бельгии, Германии, Австрии, Сингапуре, Тайване, Японии, Израиле), в 16 из которых завоевал первую премию. В ноябре 2013 года, после победы на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, Артём Дервоед объявил о завершении конкурсной карьеры, которая длилась 19 лет. 

    В 2007 году А. Дервоед записал в Канаде дебютный диск с сочинениями русских композиторов на одном из ведущих лейблов классической музыки — Naxos. Диск вышел в продажу в июне 2008 года и сразу же вошел в десятку самых продаваемых альбомов камерной музыки Naxos. Известный английский журнал Classical Guitar написал в своей рецензии: «Если ваш бюджет позволяет купить лишь один диск из всей лауреатской серии Naxos, пусть этим единственным будет диск Артёма Дервоеда». В 2009 году в Мадриде гитарист записал свой второй альбом с музыкой Лео Брауэра, посвященный 70-летию выдающегося кубинского музыканта. В 2015 году знаменитая фирма звукозаписи «Мелодия Рекордс» выпустила третий диск А. Дервоеда с произведениями испанских композиторов — «Призраки и тени. Музыка Испании», который стал первым альбомом музыки для классической гитары в новой истории лейбла. Диск был номинирован на международную премию в области классической музыки International Classical Music Awards 2016 (ICMA) в категории «Сольное исполнение». 

    Наряду с исполнением сольных программ гитарист уделяет большое внимание камерной музыке, играя в ансамблях с пианистами, скрипачами, альтистами, виолончелистами, квартетами, вокалистами, исполнителями на бандонеоне. Среди концертов для гитары с оркестром - произведения Бетховена, Паганини, Виллы-Лобоса, Кастельнуово-Тедеско, Родриго, Госса, Кошкина.  

    Артём сотрудничал со многими оркестрами: Российским национальным оркестром, ГАСО имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным филармоническим оркестром, МГАСО под управлением П. Когана, ГСО «Новая Россия», симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», ГСО республики Татарстан, Симфоническим оркестром Уральской филармонии, Симфоническим оркестром Берлинской государственной капеллы (Германия), Филармоническим оркестром Буффало (США), Римским филармоническим оркестром и филармоническим оркестром "Вивальди" (Италия), Государственным оркестром Рейнской филармонии, Новым филармоническим оркестром Кельна (Германия), симфоническим оркестром «Беер-Шевская Симфониетта» (Израиль); с Государственным академическим камерным оркестром России, Камерным оркестром Малого театра России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Казанским государственным камерным оркестром La Primavera, Кельнской синфониеттой, ансамблем Del Arte и Дортмундским камерным оркестром «Амадеус» (Германия); с оркестрами русских народных инструментов имени Н. П. Осипова, Академическим оркестром русских народных инструментов ВГТРК и многими другими. 

    В числе наиболее значимых выступлений последних лет — дебют на VI Большом фестивале РНО (2014) с мировой премьерой Концерта Паганини — Госса, которую артист осуществил в ансамбле с Российским национальным оркестром под управлением выдающегося маэстро Михаила Плетнева. И Михаил Плетнев, и Российский национальный оркестр впервые сотрудничали с исполнителем на классической гитаре. В марте 2016 в концертном зале имени П. И. Чайковского на XI Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» музыкант исполнил собственное переложение скрипичного концерта Людвига ван Бетховена с ГАСО имени Е. Ф. Светланова под управлением Фабио Мастранжело (Италия/Россия). В сентябре 2016 года Артём Дервоед принял участие в концерте «Музыка Митрополита Илариона» в Большом зале Московской консерватории, приуроченном к 50-ти летнему юбилею Владыки. Совместно с Национальным филармоническим оркестром России под управлением маэстро Владимира Спивакова Артём исполнил сочинение Митрополита Илариона «Песни о смерти» на стихи Федерико Гарсиа Лорки. 

    Помимо блестящей деятельности классического гитариста Артём уделяет время своему хобби — исполнению сочинений других стилей и направлений в музыке как на классической, так и на электрогитаре, которой он увлекается с тринадцати лет. 

    С 2005 года музыкант преподает классическую гитару в Московском институте культуры, а с 2011 года - в одном из наиболее престижных учебных заведений России — Российской академии музыки имени Гнесиных. 

    А. Дервоед является сооснователем и артистическим директором одного из самых крупных форумов классической гитары в мире — Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который c 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Артём также основатель и художественный руководитель Фестиваля камерной гитарной музыки имени Александра Пономарчука «Золотые грифы» и куратор направления «Классическая гитара» в Башмет-центре (Москва).

    Артём Дервоед играет на струнах фирмы D’ADDARIO, и является первым российским исполнителем на классической гитаре, который стал артистом компании Yamaha Music Russia. 



    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941 гг.), Натан Рахлин (1941-1945 гг.), Константин Иванов (1946-1965 гг.) и Евгений Светланов (1965-2000 гг.). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Шарль Мюнш, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Ион Марин, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский и другие замечательные дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Станислав Кочановский, Андрис Пога, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые отправившись в зарубежные гастроли в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; трижды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая.

    В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте «80 премьер», в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер – мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.


    Михаил Агрест

    Наследник великой русской дирижерской школы и традиции, Михаил Агрест уже более 10 лет оттачивает свое мастерство в Мариинском театре. Здесь он овладел значительным оперным и симфоническим репертуаром, постиг важнейшие принципы и законы развития оркестра и художественного руководства. Одновременно дирижер установил тесные творческие связи со многими лучшими коллективами мира.

    В сезоне 2016/17 гг. продолжается его сотрудничество с дрезденской Земперопер, где он дирижирует «Травиатой» Верди и оперой Яромира Вайнбергера «Шванда-волынщик». 

    В декабре состоялся его долгожданный дебют в Канаде с Ванкуверским симфоническим оркестром, продолжаются европейские ангажементы, включая выступления с оркестрами Бременской филармонии и Юго-Западной филармонии в г. Констанце (Германия). 

    После триумфального исполнения «Богемы» Пуччини в Финской национальной опере, с которой Михаил Агрест сотрудничает в последние годы, он получил приглашение продирижировать в 2017 году новой постановкой «Евгения Онегина» Чайковского. 

    В 2003 году Михаил Агрест дебютировал в Метрополитен-опера, продирижировав оперой Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже» в постановке Мариинского театра; премьера вызвала живой интерес у всего мирового оперного сообщества. 

    Вскоре он дирижировал оперой Пуччини «Тоска» в Шведской национальной опере, «Дон Жуаном» Моцарта в Австралийской опере, в 2006 г. — премьерой «Енуфы» Яначека в Английской национальной опере (режиссер Дэвид Олден), получившей престижную Премию Лоуренса Оливье как лучший оперный спектакль года.

    Обобщая мнения британских критиков, шотландская газета The Herald писала: «Заинтриговав публику в начале концерта, Агрест вскоре полностью захватил ее внимание. Пожалуйста, больше Михаила Агреста!». 

    В Королевской опере Ковент-Гарден он в настоящее время дирижирует тремя спектаклями, имеющими большой успех: «Весна священная», «Свадебка», «Ромео и Джульетта». 

    В 2007 году началось его сотрудничество с симфоническим оркестром BBC, включающее, в частности, участие в фестивале Софии Губайдулиной в Барбикан-холле и запись Concerto Parlando для трубы и скрипки с оркестром Родиона Щедрина.

    После успеха программы из произведений Шостаковича, Прокофьева и Р. Штрауса с Дрезденской капеллой в 2013 году, Агрест был приглашен продирижировать «Травиатой» в Земперопер и новой постановкой оперетты Шостаковича «Москва, Черемушки» (режиссер Кристина Милитц), после которой, по словам репортера газеты Neue Musikzeitung, «каждый слушатель унес с собой запомнившиеся мелодии».  

    С 2008 года маэстро Агрест сотрудничает с оркестром Дрезденской филармонии. Он также с удовольствием принимает приглашения от Лондонского филармонического оркестра и симфонического оркестра Сиэтла, с которым впервые выступил в прошлом сезоне. Он дирижировал Концертом № 4 Рахманинова (солист Люка Дебарг) и 11-й симфонией Шостаковича и заслужил исключительно хвалебные отзывы: «Эта программа — подлинный сюрприз, как и дирижирование Михаила Агреста: исполнение было насыщено таким вдохновением и такой страстью, что оркестранты буквально падали со своих стульев. Он дирижировал как одержимый, как если бы от успеха исполнения зависела его жизнь, a его энергия и самоотдача были поистине оперными» (The Seattle Times). 

    Михаил Агрест родился и вырос в Ленинграде. В юношеском возрасте переехал с семьей в США, где получил образование как скрипач в Университете Индианы в Блумингтоне. Затем он вернулся в Санкт-Петербург и реализовал свое давнее и страстное желание: постигать искусство дирижирования под руководством легендарного Ильи Мусина, который воспитал таких музыкантов, как Валерий Гергиев, Юрий Темирканов и Семен Бычков.  


    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    22 марта в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    24 марта в 19:00