Онлайн-трансляция

Île Thélème Ensemble

Île Thélème Ensemble

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Île Thélème Ensemble | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Île Thélème Ensemble | Камерный зал Филармонии

118+.
История новой музыки с 1901 года.
Концерт-лекция

пятница, 19:00

Ярослав Тимофеев ведущий, автор

Ансамбль «Галерея актуальной музыки»

Андрей Кравченко (саксофон)Глеб Хохлов (скрипка)Сергей Полтавский (альт)Юлия Мигунова (виолончель)Мона Хаба (фортепиано)

В программе:

Дебюсси
Прелюдия для фортепиано из Pour la piano, L 95 (1901)

Шёнберг
Фантазия для скрипки и фортепиано

Стравинский
Ария и Серенада из Итальянской сюиты для виолончели и фортепиано

Веберн
Вариации для фортепиано, соч. 27

Штокхаузен
In Freundschaft («В дружбе») для сопрано-саксофона соло

Райх
Phase («Фаза») для скрипки соло и электроники

Пярт
Fratres («Братья») для скрипки и фортепиано

Пайбердин
Ave для фортепиано (2008/2018)

ГАМ-Ансамбль — коллектив с прочной профессиональной репутацией, широко известный и уважаемый, неизменно востребованный и давно зарекомендовавший себя как один из лучших интерпретаторов зарубежной и российской музыки XX-XXI веков. Коллектив, который почитают за честь пригласить к себе престижные фестивали новой музыки, музеи, концертные залы, международные организации, консерватории и центры современного искусства. Коллектив, рождающий оригинальные проекты, исполняющий много премьерных опусов, впечатляющий разнообразием и охватом различных композиторских манер и стилистик.

Что уж говорить о многоплановости творческой стратегии ГАМ-Ансамбля. Это и постмодернистский сплав, постмодернистское стремление соединить, зачастую даже в одном концерте, чистоту сольной традиции, академизм камерного жанра, строгость ансамблевого исполнения с парадоксальностью перформансов, концептуальным эпатажем, свободой импровизаций, своеобразным музыкальным комментированием известных фильмов и анимаций, непредсказуемостью инструментального театра. Это и открытие новых композиторских имён, когда, во многом, благодаря ГАМ-Ансамблю реализуются творческие планы и возможности молодых российских авторов. Не случайно ГАМ стал первым в стране, кто ввёл практику ежегодного приглашения «композиторов-резидентов». Тех, за кем будущее и кто прокладывает (ищет) свежие музыкальные пути и дороги. Это и целенаправленный интерес к исполнению того, что создано только что, «здесь и теперь» — отсюда и акцентирование в названии коллектива актуальной музыки. Это и неизменное желание мультимедийного синтеза, стыка различных видов (жанров) искусств, пересечения в едином пространстве разного и противоположного, порой не сочетаемого и невообразимого. Это и… И всё-таки, для меня ГАМ, прежде и более всего, пропагандист и просветитель новой музыки. Чаще — сложной, неоднозначной, требующей немалых эмоциональных и интеллектуальных усилий, трудной на слух и в начале неясной, странной. Реже — легко принимаемой, понимаемой и одобряемой. Наверное, поэтому, ГАМ — из тех редких коллективов, кто в своих выступлениях регулярно применяет и вводит практику лекторского или авторского комментария, превращая концерт в увлекательную и интригующую историю новой музыки.

Некогда композитор Сергей Павленко сказал: «Каждый концерт ГАМ-Ансамбля — либо Событие, либо Явление».

Рауф Фархадов