«GAME: Москва — Берлин». VI Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    «GAME: Москва — Берлин».
    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    1 декабря 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» / ГАМ-Ансамбль
    Дирижёр – Олег Пайбердин

    Павел Студенников (флейта)
    Андрей Кравченко (саксофон)
    Глеб Хохлов (скрипка)
    Юлия Мигунова (виолончель)
    Алексей Потапов (бас-гитара)
    Мона Хаба (фортепиано, электрогитара)
    Николай Попов (компьютер, электроника)

    В программе:
    Пайбердин
    «Между танцем» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано
    Цапф
    Articolazione e tempo для флейты соло
    Гудачёв
    «Тёмный собор» для пяти исполнителей,
    электроники и видео.
    Видео — Алина Нефедова
    Брайер
    «Три песни» для фортепиано соло
    Бергер
    Link для альтового саксофона и live-электроники
    Раева
    Schmetterling («Мотылёк») для скрипки соло
    Попов
    SynchroSynth для фортепиано, электроники и видео.
    Видео — Эндрю Квинн (Италия/Австралия)

    12+

    Новая программа от ансамбля «Галерея актуальной музыки», с которого когда-то начиналась история «Другого пространства». «GAME: Москва — Берлин» — это игра двух городов, основанная на сопоставлении камерных опусов московских и берлинских композиторов молодого и среднего поколений. 

    «GAME: Москва — Берлин» — это:
    Сопоставление акустики и электроники с видео, электроники жестко фиксированной и неизменной от исполнения к исполнению и live-электроники, где электронный звук, как бы он не был сложно организован компьютерными программами и обработками, всегда только лишь реакция на живой звук, зависим и реагирует на сиюминутные исполнительские и акустические характеристики инструмента и пространство зала «здесь и сейчас»;
    Сопряжение солирующих инструментов и тутти, миниатюры и крупной формы;
    Противопоставление двух столиц — Востока и Запада в музыке, — совсем разных миров или только лишь «вариаций» одного общего европейского целого?
    Сочетание разных поколений и композиторских школ;
    Вертикаль и горизонталь;
    Игра или созерцание.

    Готовя проект «GAME: Москва — Берлин», мы стремились, чтобы в нём участвовали композиторы, которые ищут свои собственные творческие пути. Подобно тому как московские участники проекта  уроженцы самых различных городов России, композиторы-берлинцы  это не только авторы, родившиеся и выросшие на Востоке и Западе Германии, но также выходцы с Востока и Запада Европы. Жизнь и творчество некоторых из них  как с «той», так и с «другой» стороны  проходит между двумя нашими столицами. 

     Антон Сафронов
    Олег Пайбердин


    Подробнее о фестивале на сайте drugoeprostranstvo.ru

    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» / ГАМ-Ансамбль

    Ансамбль создан в 2010 году композитором Олегом Пайбердиным. В репертуаре ансамбля – произведения классиков отечественного и зарубежного авангарда XX века. Одна из главных задач коллектива – развитие актуальных областей современного музыкального творчества, где свободно сосуществуют новейшая камерная музыка, импровизация, визуально-акустические перформансы и видеоарт. Основная миссия ансамбля – исполнение новой музыки с акцентом на произведениях, написанных за последние 20 лет, проекты на пересечении музыкального, визуального и театрального искусства. ГАМ-Ансамбль сотрудничает с современными композиторами, художниками, хореографами, режиссерами, аниматорами, мастерами слова и театра. Постоянный участник фестивалей и абонементов Московской филармонии «Другое пространство», «Филармонический дебют», «Молодые таланты», «Живая дорожка», «Миры современной музыки».

    Коллектив тесно сотрудничает с Союзом композиторов России, Московским Союзом композиторов, Российским национальным музеем музыки, Государственным музеем истории ГУЛАГа, Культурным центром ЗИЛ, Государственным центром современного искусства (ГЦСИ), Благотворительным фондом Юргенсона, с рядом российских и зарубежных партнеров – в том числе Немецким Гёте-институтом, Польским культурным центром в Москве, Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция» в Москве, Новосибирской, Нижегородской и Уральской консерваториями, Барнаульской, Бурятской, Калининградской, Новосибирской, Свердловской, Сургутской, Хакасской филармониями, Музеем современного искусства PERMM в Перми, Галереей современного искусства «Стерх» в Сургуте. Коллектив многократно гастролировал в городах России (Абакан, Барнаул, Екатеринбург, Калининград, Кемерово, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь, Санкт-Петербург, Сургут, Томск, Сыктывкар, Улан-Удэ) и за рубежом (Франция, Польша, Украина, Казахстан).

    В 2012 году проект «ГАМ-Ансамбль: Новая Россия – Новая Европа» получил поддержку Музыкального фонда Эрнста фон Сименса (Ernst von Siemens Musikstiftung, Германия) и был включен в программу «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры Российской Федерации. В 2017 году ГАМ-Ансамбль принял участие в творческом образовательном проекте для молодых композиторов и драматургов «Лаборатория КОOPERAЦИЯ» в Музыкальным театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Одна из программ ансамбля по поддержке молодых авторов – приглашение ежегодных «композиторов-резидентов» (подобная инициатива в России появилась впервые). Гостем ГАМ-Ансамбля в 2011 году стал молодой российский композитор Александр Хубеев, в 2012 – Любовь Терская, в 2013 – Сергей (Сэ Хёнг) Ким, в 2015 – Николай Попов, в 2018 – Андрей Бесогонов. Готовится к выпуску CD «GAME: Начало» с произведениями, специально написанными для ГАМ-Ансамбля.

    Олег Пайбердин

    Родился на Алтае. Детство и юность провел в городе Каратау (Казахстан), где учился в ДМШ у своего отца Вячеслава Пайбердина. Окончил Уральскую государственную консерваторию (1996) и ассистентуру-стажировку (1999) по композиции у профессора Анатолия Нименского. Посещал мастер-классы композиторов Авета Тертеряна, Сергея Беринского, Сергея Слонимского, Жоржа Апергиса, Ребекки Сондерс, Хаи Черновин, Пьерлуиджи Биллоне, Эрнста Хельмута Фламмера, Пауля-Хайнца Диттриха и др., воркшоп для композиторов «Европа встречает Китай» на базе ансамбля Sinfonietta Luxembourg. Член Союза композиторов России с 1997 года. Лауреат III Международного конкурса по композиции имени Прокофьева (Санкт-Петербург, 1999), II Международного конкурса современной музыки «Композитор XXI века» (Калуга, 2014). Стипендиат Академии Schloss Solitude, институций Zismar и Lukas в Германии, международного композиторского центра Visby в Швеции.

    Инициатор и арт-директор фестиваля «Другое пространство» (2009, 2010, 2012). Основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-Ансамбля). Участвовал во многих фестивалях в России, Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Казахстане, Китае, Латвии, Литве, Люксембурге, Македонии, Нидерландах, Норвегии, Украине, Франции, Чехии, Шотландии, Швейцарии, Эстонии, Японии, среди них: «Новая консонантная музыка» (Брюссель), World Music Days (Гент), Passages (Синт-Никлас), Klassik en Architectuur (Антверпен), «Европа встречает Китай» (Люксембург), Международная Гаудеамус-неделя музыки (Амстердам), Sonic Fusion Festival (Эдинбург), Der Sommer in Stuttgart 10, Musik aus Solitude (Штутгарт), Wortkangraum (Бонн), Concentus Moraviae (Брно), Is Arti (Каунас), New Music Week Festival (Шанхай), China-ASIAN Music Festival (Наннинг), Beijing Modern Music Festival (Пекин), Kiev music fest (Киев), «Контрасты» (Львов), «Наурыз 21» (Алматы), «Московская осень», «Московский форум», «Панорама музыки России», «Арт-ноябрь», «Другое пространство» (Москва), «Пифийские игры», reMusik (Санкт-Петербург), IV Уральская индустриальная биеннале современного искусства (Екатеринбург), «Опус 52» (Нижний Новгород), «Европа-Азия» (Казань), «Сибирские сезоны» (Новосибирск), «Тезисы» (Кемерово), «Традиции и классика авангарда» (Сыктывкар), Международный фестиваль современной музыки имени Эдисона Денисова (Томск) и многие другие.

    Среди исполнителей его музыки — Госоркестр России имени Светланова, Уральский академический филармонический оркестр, Камерный оркестр Ровенской филармонии, Ансамбль новой музыки Екатеринбурга, Имидж-квартет, Бём-квартет, Ferdinand-квартет, «Другой оркестр» (Екатеринбург), Московский квартет саксофонов, Квартет флейт «Сиринкс», ансамбли «Студия новой музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки, ГАМ-Ансамбль, «Романтик-квартет», eNsemble (Санкт-Петербург), «Лаборатория новой музыки» (Новосибирск), Муниципальный камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», Camerata Sinfonia (Нижний Новгород), «Игеру» (Алматы), Archi, Ricochet (Украина), Neue Vocalsolisten Stuttgart, SurPlus (Германия), Ensemble ’88 (Нидерланды), Goeyvaerts String Trio (Бельгия), Quattro Differente (Латвия), Шотландский квартет кларнетов, Симфониетта Люксембурга, Ансамбль Sax Est (Эстония), Ансамбль UmeDuo (Швеция), Ансамбль альтистов Токийского музыкального колледжа (Япония), дирижеры Владимир Юровский, Дмитрий Лисс, Алексей Виноградов, Игорь Дронов, Федор Леднев, Рене Гуликерс и другие.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «Посвящения» (Les Hommages)

    24.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Фугетта «Das Jesulein soll doch mein Trost», BWV 702 (версия для четырёх аккордеонов)
    Лист
    Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H, S. 529 (переложение для аккордеона соло М. Власовой)
    Онеггер
    Прелюдия, ариозо и фугетта на тему B-A-C-H, H 81 (переложение для аккордеона соло М. Власовой)
    Мндоянц
    "vs BACH" для пяти аккордеонов
    (Мировая премьера)
    Броннер
    Венок Петру Ильичу Чайковскому» для двух аккордеонов
    П. И. Чайковский
    Танец феи Драже и Русский танец из музыки балета «Щелкунчик» для двух аккордеонов
    Попов
    "Martellato / 2" для аккордеона, электроники и видео (Мировая премьера)
    Бородин
    Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» (переложение для тринадцати аккордеонов М.Власовой)

    Камерный зал Филармонии

    Александр Хубеев, Николай Попов «Биомеханика 2.1»

    26.12.2017

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/

    Камерный зал Филармонии

    Миры современной музыки. «Стиль и стилистика: минимализм и полистилистика» (лекция-концерт № 2)

    13.02.2018

    В программе:
    Айвз
    Three-Page Sonata (Трехстраничная соната) для фортепиано
    Райх
    Proverb (версия для двух сопрано, альтовой флейты, альтового саксофона, виолончели, вибрафона и органа)
    Д. Ланг
    Sweet Air для флейты, саксофона, скрипики, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Миры современной музыки. «Музыкальные константы» (лекция-концерт № 1). Хельмут Лахенман, Галина Уствольская

    12.12.2017

    В программе:
    Лахенман
    Child’s Play (Детская игра) для фортепиано
    Wiegenmusik (Колыбельная) для фортепиано
    Уствольская
    Большой дуэт для виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    V Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». Балтийский спектр новой музыки

    04.11.2016

    В программе:
    Цапф
    Струнный квартет № 3
    Тульве
    "nec ros, nec pluvia…"
    Мунаката
    "Pleats" («Складки») для струнного квартета
    Шиманьский
    Четыре пьесы для струнного квартета
    Сафронов
    «Репка» (Rzepka) для струнного квартета

    Камерный зал Филармонии

    «Под знаком Софии». Премьеры композиторов России

    05.12.2016

    В программе:
    Губайдулина
    «Размышление о хорале И.С.Баха "И вот я пред троном твоим"» для клавесина, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса
    Reflections on the theme B-A-C-H для струнного квартета
    Курляндский
    Caprice 2 для двух скрипок
    Раева
    «Гимн» для виолончели соло
    Низамов
    Sapientia для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Галимова
    «Ветер» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    М. Хоссейни
    Owshari для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Дорохов
    «Четыре Рубаи Омара Хайяма» для баса, кларнета и скрипки

    Камерный зал Филармонии

    Немецко-российский проект «Горизонты» Москва – Нижний Новгород – Александров. Московский Ансамбль Современной Музыки

    26.10.2014

    В программе:
    Раева
    «Птица Калавинка» для флейты и фортепиано
    Фуррер
    Invocation для голоса и басовой флейты

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Другое пространство». Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского

    Режиссерская версия

    09.12.2012

    В программе:
    Кефалиди
    Percato molto для ударных и электроники
    Попов
    kraMP для ударных и электроники
    Альмада
    Linde для вибрафона и фонограммы
    Крайдлер
    Windowed 1 (version 1) для ударных и фонограммы
    Поспелова
    Aquario для ударных, фортепианных и электонных звуков
    Хубеев
    Glassary для 4-х исполнителей

    Камерный зал Филармонии

    Миры современной музыки. «Разно-звучия» (лекция-концерт № 3)

    29.03.2018

    В программе:
    Беринский
    «Псалмы Давида» для четырёх виолончелей
    М. Рихтер
    On the Nature of Daylight / «О природе света» для четырёх виолончелей и фортепиано
    Бесогонов
    «Песнь гробовщика» для двух виолончелей
    Раскатов
    Dolce farniente для виолончели и фортепиано
    Пайбердин
    In concord / «В ладу» для четырёх виолончелей и фортепиано

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». Мультимедийный проект “SOLI – TUTTI”

    Режиссерская версия

    02.11.2016

    В программе:
    Попов
    “Edit(a)Fill” для флейты, электроники и видео
    Хубеев
    “Cryptocalypse” для виолончели, электроники и видео
    А. Наджаров
    “Click track” для саксофона и live-электроники
    Попов
    “Espace a la S.” для скрипки, электроники и видео
    Хубеев
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео
    М. Хоссейни
    “Sarukhani” для флейты, саксофона, скрипки, виолончели, баяна и электроники (мировая премьера) (специально для фестиваля «Другое пространство»)
    Сафронов
    sentimento ... - CODA для фортепиано соло (памяти Эдисона Денисова)