Дворжак. «Русалка» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Дворжак. «Русалка»

    21 мая 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Дворжак
    «Русалка», опера в концертном исполнении


    12+

    Купить билеты
    Динара Алиева

    Динара Алиева (сопрано) - лауреат международных конкурсов. Родилась в Баку (Азербайджан). В 2004 г. окончила Бакинскую академию музыки. В 2002 – 2005 гг. была солисткой Бакинского театра оперы и балета, где исполняла партии Леоноры («Трубадур» Верди), Мими («Богема» Пуччини), Виолетты («Травиата» Верди), Недды («Паяцы» Леонкавалло). С 2009 года Динара Алиева – солистка Большого театра России, где дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини. В марте 2010 участвовала в премьере оперетты «Летучая мышь» на сцене Большого театра, выступает в спектаклях «Турандот» и «Богема» Пуччини.

    Певица удостоена наград международных конкурсов: имени Бюль-Бюля (Баку, 2005), имени М. Каллас (Афины, 2007), Е.Образцовой (Санкт-Петербург, 2007), имени Ф. Виньяса (Барселона, 2010), Опералия (Милан, Ла Скала, 2010). Награждена почетной медалью Международного фонда музыкальных деятелей Ирины Архиповой и специальным дипломом «За триумфальный дебют» фестиваля «Рождественские встречи в Северной Пальмире» (художественный руководитель Юрий Темирканов, 2007). С февраля 2010-го года является стипендиатом Фонда поддержки национальной культуры Михаила Плетнева.

    Динара Алиева принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Елены Образцовой, стажировалась у  профессора Светланы Нестеренко в Москве. С 2007 года является членом Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.  

    Певица осуществляет активную концертную деятельность и выступает на сценах ведущих оперных театров и концертных залов в России и за рубежом: Штуттгартского оперного театра, Большого концертного зала в Салониках, Михайловского театра в Санкт-Петербурге, залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Концертного зала имени П.И.Чайковского, Санкт-Петербургской филармонии, а также в залах Баку, Иркутска, Ярославля, Екатеринбурга и других городов.

    Динара Алиева сотрудничала с ведущими российскими оркестрами и дирижерами: Большим симфоническим оркестром имени П.И.Чайковского (дирижер – В. Федосеев), Национальным филармоническим оркестром России и Камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (дирижер – В. Спиваков), Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова (дирижер – М. Горенштейн), Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром (дирижер - Николай Корнев). Регулярное сотрудничество связывает певицу с Заслуженным коллективом России симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Юрием Темиркановым, с которыми Динара Алиева многократно выступала в Санкт-Петербурге, как со специальными программами, так и в рамках фестивалей «Рождественские встречи» и «Площадь искусств», а в 2007 году гастролировала по Италии. Певица неоднократно пела под управлением известных итальянских дирижеров Фабио Мастранжело, Джулиана Корела, Джузеппе Саббатини и др.

    Гастроли Динары Алиевой с успехом проходили в разных странах Европы, в США и Японии. Среди зарубежных выступлений певицы - участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», на фестивале «Музыкальный Олимп» в нью-йоркском Карнеги-холле, на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло с дирижером Дмитрием Юровским, в концертах памяти Марии Каллас в Большом концертном зале в Салониках и Концертном зале «Мегарон» в Афинах. Д. Алиева также принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре в Москве и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге.

    В мае 2010 г. в Баку состоялся концерт Азербайджанского государственного симфонического оркестра имени Узеира Гаджибейли. Всемирно известный оперный певец Пласидо Доминго, и лауреат международных конкурсов Динара Алиева исполнили на концерте произведения азербайджанских и зарубежных композиторов.

    В репертуаре певицы – партии в операх Верди, Пуччини, Чайковского, «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Луиза» Шарпантье и «Фауст» Гуно, «Искатели жемчуга» и «Кармен» Бизе, «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Паяцы» Леонкавалло; вокальные сочинения Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и песни Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов.

    Симфонический оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е.В.Колобова

    «Отменное чувство вкуса и меры», «чарую­щая, захватываю­щая красота оркестрового звука», «профессионалы поистине мирового класса» — так характеризует пресса оркестр Московского театра «Новая Опера».

    Высокий исполнительский уровень оркестру задал основатель театра «Новая Опера» —Евгений Владимирович Колобов. После его смерти главными дирижерами коллектива были известные музыканты: Феликс Коробов (2004–2006) и Эри Клас (2006–2010). В 2011 году его главным дирижером стал маэстро Ян Латам-Кёниг. Также с оркестром выступают дирижеры театра  — заслуженные артисты России Евгений Самойлов и Николай Соколов, Василий Валитов, Дмитрий Волосников, Валерий Крицков и Андрей Лебедев.

    Помимо оперных спектаклей, оркестр участвует в концертах солистов «Новой Оперы», выступает на сцене Театра с симфоническими программами. В концертном репертуа­ре оркестра — Шестая, Седьмая и Тринадцатая симфонии Д. Шостаковича, Первая, Вторая, Четвертая симфонии и «Песни странствую­щего подмастерья» Г. Малера, оркестровая сюита «Мещанин во дворянстве» Р. Штрауса, «Пляска смерти» для фортепиа­но с оркестром Ф. Листа, симфоническая рапсодия «Тарас Бульба» Л. Яначека, симфонические фантазии на темы опер Р. Вагнера: «Тристан и Изольда — оркестровые страсти», «Мейстерзингер — оркестровое приношение» (компиляция и аранжировка Х. де Влиегера), Adiemus «Songs of Sanctuary» («Алтарные песни») К. Дженкинса, сочинения Дж. Гершвина — Рапсодия в стиле блюз для фортепиа­но с оркестром, симфоническая сюита «Американец в Париже», симфоническая картина «Порги и Бесс» (оркестровка Р.Р. Беннета), сюита из «Трёхгрошовой оперы» для духового оркестра К. Вайля, музыка балета «Бык на крыше» Д. Мийо, сюита из музыки У. Уолтона к фильмам Л. Оливье «Генрих V» (1944) и «Гамлет» (1948) и многие другие сочинения.

    За годы существования театра «Новая Опера» оркестр работал с известными дирижерами, среди которых Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, Юрий Темирканов, Александр Самоилэ, Гинтарас Ринкявич­юс, Антонелло Аллеманди, Антонино Фольяни, Фабио Мастранжело, Лоран Кампеллоне и другие. С коллективом выступали звезды мировой сцены — певцы Ольга Бородина, Претти Йенде, Соня Йончева, Хосе Кура, Ирина Лунгу, Любовь Петрова, Ольга Перетятько, Матти Салминен, Мариос Франгулис, Дмитрий Хворостовский, пианисты Элисо Вирсаладзе, Николай Петров, Николай Хозяинов, виолончелистка Наталия Гутман и другие. Оркестр активно сотрудничает с балетными коллективами: Государственным академическим театром классического балета Н. Касаткиной и В. Василева, Имперским Русским балетом, театром «Балет Москва».

    Оркестру театра «Новая Опера» аплодировали слушатели практически всех континентов. Важным направлением деятельности коллектива являются концерты и спектакли в  залах Москвы и других городов России.

    С 2013 года артисты оркестра активно участвуют в камерных концертах, проходящих в Зеркальном фойе «Новой Оперы». Программы «Флейтовый ералаш», «Все песни Верди», «Моя музыка — мой портрет. Франсис Пуленк» и другие получили признание публики и критики.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра

    Академический Большой хор создан в 1928 году; его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. Впоследствии коллективом руководили выдающиеся музыканты – Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова. За неполный век хором исполнено более 5000 сочинений отечественных и зарубежных композиторов – опер, ораторий, кантат, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие записи хора вошли в золотой фонд отечественной музыки, получили признание за рубежом (Grand Prix конкурса грамзаписей в Париже, «Золотая медаль» в Валенсии). В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова и других композиторов.

    С Большим хором работали дирижеры Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Гельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнев, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анжела Георгиу и многие другие. Хор выступал в лучших залах России, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехословакии, Японии, Южной Кореи, Катара, Индонезии. «Мастера хорового пения» гастролируют по всей России, в том числе на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

    В 2005 году на должность художественного руководителя Академического Большого хора, получившего к этому моменту название «Мастера хорового пения», был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Название «Мастера хорового пения» предопределило профессионализм, высокий исполнительский уровень, оперативность и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист. 

    Хор принимал участие в «Международном осеннем хоровом фестивале имени профессора Б. Г. Тевлина» (2012-2014), фестивалях «К 80-летию Родиона Щедрина» (2012), «Дню Победы посвящается» (2013), «Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский» (2014-2015). На сцене Большого зала консерватории под управлением Льва Конторовича исполнялись Реквием Верди, Месса си минор Баха (с Национальным филармоническим оркестром России), «Маленькая торжественная месса» Россини (2014), русская литургия «Запечатленный ангел» Щедрина (2015), был проведен Юбилейный фестиваль «85 лет Академического Большого хора «Мастера хорового пения» и другие проекты.

    Коллектив – постоянный участник Московского Рождественского фестиваля духовной музыки (художественные руководители Владимир Спиваков и митрополит Иларион) и Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.


    Растислав Стур

    Уроженец Братиславы Растислав Стур в настоящее время является  главным приглашенным дирижером Национального театра Словакии после четырнадцати лет, проведенных им в должности главного дирижера этого театра (с 1998 по 2012 год). Он также является постоянным приглашенным дирижером Филармонического оркестра Словакии и профессором по классу дирижирования в Академии музыки им. Яначека.

    Со времени своего дебюта в Национальном театре Словакии (опера Бойто «Мефистофель») Растислав Стур дирижировал обширным репертуаром – от «Севильского цирюльника» Россини, «Волшебной флейты» и «Так поступают все» Моцарта, «Дочери полка» Доницетти и «Фауста» Гуно до опер Верди («Травиата», «Бал-маскарад», «Фальстаф»), Массне («Вертер»), Бизе («Кармен»), Пуччини («Манон Леско», «Тоска») и Чайковского («Пиковая дама», «Орлеанская дева»).  Также дирижировал балетным репертуаром. Вместе с Национальным театром Словакии Растислав Стур был на гастролях в Японии в 2004 году. В том же году он дебютировал с оркестром Московской филармонии в Москве.

    Растислав Стур постоянно сотрудничает с оперным театром им. Яначека в Брно, где дирижирует обширным балетным и оперным репертуаром («Трубадур» Верди, «Дафнис и Хлоя» Равеля), Филармоническим оркестром Остравы, Чешским национальным симфоническим оркестром, Пражским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Страсбурга, оперными театрами Граца, Гиссена и Эссена, Симфоническим оркестром Сан-Паоло. Растислав Стур получил международную известность благодаря сотрудничеству с ведущими мировыми оперными звездами – среди певцов, которые привлекали его к сотрудничеству в своих сольных проектах – Ева Урбанова, Елена Образцова, Петер Дворски, Анатолий Кочерга, Монтсеррат Кабалье, Габриэла Беначкова, Лоуренс Браунли,  Мойца Эрдман, Барбара Хавеман, Утэ Лемпер, Эдита Груберова и Павол Бреслик. С выдающимся чешским певцом Петером Дворски и Пражским филармоническим оркестром дирижер осуществил запись альбома Vivere.