Оркестр musicAeterna, Теодор Курентзис : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Оркестр musicAeterna,
    Теодор Курентзис

    26 июня 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Оркестр musicAeterna Пермского государственного академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского
    Теодор Курентзис, дирижёр
    Анна-Люсия Рихтер (сопрано)
    Флориан Бёш (бас-баритон)
    В программе:
    Малер
    Фрагменты из вокального цикла «Волшебный рог мальчика»
    Симфония № 4 для оркестра и сопрано соло

    Уважаемые слушатели, обращаем ваше внимание, что на этот концерт бронирование билетов осуществляться не будет.

    Вы можете приобрести билеты на сайте или в любой кассе Филармонии.


    Генеральный спонсор оркестра


    12+

    Теодор Курентзис

    Теодор Курентзис – одна из самых неординарных фигур современного музыкального театра. Его версия «Дидоны и Энея» Пёрселла (2008), записанная на лейбле Alpha, открыла новую страницу в истории исполнения этого произведения. Этапными стали и записи опер Моцарта: «Свадьба Фигаро» (2014, премия ECHO Klassik за «Лучшую запись года: опера XVII—XVIII вв.»), «Так поступают все» (2014; запись 2015 года по версии журнала Opernwelt) и «Дон Жуан» (2016) — результат партнерства Курентзиса с лейблом Sony Classical.

    Теодор Курентзис родился в Афинах, учился в Национальной консерватории в Греции, с 1994 года его жизнь тесно связана с Россией. Ученик профессора Санкт-Петербургской консерватории дирижера Ильи Мусина, в 2004–2010 Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, с 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского.

    Ключевые постановки в его карьере: «Дон Карлос» Верди (2008) в Гранд-опера, «Пассажирка» Вайнберга с Венским симфоническим оркестром в Брегенце (2010), «Так поступают все» Моцарта с хором и оркестром Balthasar Neumann в Баден-Бадене (2011), «Воццек» Берга (2009) и «Дон Жуан» Моцарта (2010) в Большом театре России, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Цюрихе (2012), диптих «Иоланта»/«Персефона» (2012, Королевский театр Мадрида), «Королева индейцев» (2013, совместный проект Пермской оперы, Королевского театра Мадрида и Английской национальной оперы), «Носферату» Курляндского (2014) и Cantos Сюмака (2016, Пермская опера), «Золото Рейна» Вагнера с оркестром musicAeterna (2015, фестиваль «Рурская триеннале» в Бохуме). Сенсацию произвела «Травиата» в постановке Теодора Курентзиса и режиссера Роберта Уилсона (2016, совместный проект Пермской оперы, датской копании Unlimited Performing Arts, Государственного театра Линца и Театра города Люксембурга), ставшая новым словом в истории трактовки этой оперы Верди.

    У маэстро и MusicAeterna подписан контракт с Sony Classical на ряд проектов. Помимо вышеупомянутых трех опер Моцарта, это также: 2014 – релиз Rameau: The Soundof Light, 2015 – «Весна священная» Стравинского (премия ECHO Klassik как «Лучшая запись года: симфоническая музыка XX–XXI вв».), 2016 – «Свадебка» Стравинского и Концерт для скрипки с оркестром Чайковского (солистка – Патриция Копачинская).

    Теодор Курентзис – художественный руководитель Международного Дягилевского фестиваля. Основатель оркестра и хора MusicAeterna. Один из создателей фестиваля «Территория». Кавалер Ордена Дружбы. Шестикратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска». Лауреат премии KAIROS от Фонда Альфреда Тёплера Штифтунга.

    Анна-Люсия Рихтер

    Анна Люсия Рихтер родилась в семье профессиональных музыкантов. С девяти лет начала заниматься вокалом со своей матерью, певицей Региной Домен. Пела в Хоре девочек Кельнского собора. В 2004–2008 гг. занималась с профессором Куртом Видмером. В дальнейшем окончила Кельнскую музыкальную академию у профессора Клези Келли-Муг.

    Анна Люсия Рихтер была отмечена наградами нескольких немецких и европейских музыкальных конкурсов. Она – лауреат Национального конкурса в Берлине (2008, II премия в младшей группе), обладательница специального приза Фестиваля «Киссингерское лето» (2011), Приза Феликса Мендельсона-Бартольди (2011). В 2012 году она выиграла Международный конкурс имени Роберта Шумана в Цвиккау.

    Певица ведет насыщенную концертную жизнь, выступая с оркестрами Кельна и Дюссельдорфа, с симфоническими оркестрами Германского радио, с Будапештским фестивальным оркестром, Фрайбургским барочным оркестром. Среди дирижеров, с которыми ей довелось сотрудничать, – Маркус Штенц, Пааво и Кристиан Ярви, Марин Олсоп, Хельмут Фрошауэр, Кристоф Альштадт, Джонатан Коэн, Иван Фишер, Кристофер Хогвуд.

    В концертном репертуаре Анны Люсии Рихтер – сопрановые партии в «Страстях по Матфею» и «Страстях по Иоанну» Баха, «Мессии» Генделя, «Немецком реквиеме» Брамса, Большой мессе до-минор Моцарта, Четвертой и Восьмой симфониях Малера. Помимо классико-романтического репертуара, она исполняет много современной музыки. Певица представила мировые премьеры произведений Морица Эггерта и Вольфганга Рима (последний посвятил ей цикл «Песни Офелии»).

    В Немецкой Опере на Рейне она пела в спектаклях «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта.

    Анна Люсия Рихтер принимала участие в фестивалях «Киссингерское лето», Весеннем фестивале в Хайдельберге, «Шубертиадах» в Шварценберге. На фестивале в Виченцо (Италия) она регулярно выступает с пианистом Андрашем Шиффом.

    В текущем сезоне запланированы выступления в Нью-Йорке, Оксфорде, Будапеште, Амстердаме, Люксембурге, Дюссельдорфе, Баден-Бадене и Берлине.