Первое исполнение в России!
    Джузеппе Верди. Опера «Иерусалим».
    Даниэль Орен

    20 ноября 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Государственный академический Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского
    Государственная академическая
    хоровая капелла России
    имени А.А. Юрлова
    Дирижёр – Даниэль Орен
    Даниэла Скиллачи (сопрано)
    Марк Лао (тенор)
    Пабло Гальвес Эрнандес (баритон)
    Микеле Пертузи (бас)


    Организатор концерта
    Центр оперного пения
    имени Галины Вишневской

    В программе:
    Верди
    «Иерусалим», опера в концертном исполнении

    12+

    Купить билеты

    За полтора столетия счастливой сценической жизни «Иерусалим», обладающий всеми достоинствами вердиевскиих опер – хитросплетением драматического сюжета и лирической любовной линией, глубиной и яркостью образов, неповторимой красотой мелодий и богатством оркестровых красок, ни разу не был исполнен в России. Для московской премьеры художественный руководитель Центра Оперного Пения Галины Вишневской Ольга Ростропович собрала лучших исполнителей со всего мира. Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского и отмечающая  свое 100-летиеГосударственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова в этот вечер будут звучать под управлением всемирно известного израильского дирижера Даниэля Орена. Для исполнения главных партий приглашены звезды итальянской оперной сцены Даниэла Скиллачи и Микеле Пертузи, испанец Пабло Гальвес Эрнандес и бельгийский тенор Марк Лао.

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал своё право называться одним из лучших оркестров мира – право, завоёванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью. 

    Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижёрами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижёром коллектива является Владимир Федосеев. 

    В летопись оркестра вписаны имена дирижёров: Л. Стоковского и Г. Абендрота, Л. Маазеля и К. Мазура, Е. Мравинского и К. Цекки, солистов прошлого: С. Рихтера, Д. Ойстраха, А. Неждановой, С. Лемешева, И. Архиповой, Л. Паваротти, Н. Гяурова, а также современных исполнителей: В. Третьякова, П. Цукермана, Ю. Башмета, О. Майзенберга, Е. Леонской, А. Князева. В своё время именно Владимир Федосеев и БСО открыли миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран. 

    В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского – за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений. 

    Записи огромнейшего репертуара оркестра от Моцарта, Бетховена, Чайковского, Брамса, Малера до современной музыки выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В репертуаре оркестра – монографические циклы, проекты для детей, благотворительные мероприятия, а также концерты, объединяющие музыку и слово. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира БСО продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова. 

    В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России – Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге. Только в сезоне 2017/2018 коллектив выступил в Санкт-Петербурге, Ярославле, Твери, Клину, Ташкенте, Перми, Сочи, Краснодаре, Раменском. 

    В сезоне 2015/2016 Большой симфонический оркестр отметил своё 85-летие, исполнив яркие концертные программы в Москве, городах Германии, Австрии, Голландии, Италии и Швейцарии с участием выдающихся музыкантов. С большим успехом был представлен проект «Моцарт. Письма к тебе…», в котором творчество композитора рассматривалось в тесной взаимосвязи с его личностью, окружением и событиями из жизни. Этот формат оркестр продолжил в аналогичных циклах, посвящённых Бетховену (2016/2017) и Чайковскому (2017/2018). Творчество Бетховена стало центральной темой выступлений и в сезоне 2017/2018. Композитору, ушедшему из жизни 190 лет назад, оркестр посвятил целый фестиваль. Основу этих проектов составили инструментальные концерты и крупные симфонические произведения композитора. Кроме того, оркестром были представлены программы к 145-летию со дня рождения Рахманинова, а также – новый цикл концертов «Музыка для всех: оркестр и орган», приуроченный к открытию органа Большого зала Московской консерватории после реставрации. По-прежнему насыщена и 

    гастрольная деятельность Большого симфонического оркестра и его художественного руководителя Владимира Федосеева: в сезоне 2017/18 музыканты выступили в Китае, Японии, Австрии, Германии, Чехии, Греции. 

    В концертном сезоне 2018/2019 годов Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского отправится на гастроли в Австрию, Словакию, Венгрию, Турцию, Испанию и Китай. В Москве, помимо Большого зала Консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого театра, Государственного Кремлёвского дворца, даст серию концертов в новом зале «Зарядье». С БСО в новом сезоне выступят такие прославленные вокалисты, как Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Микеле Пертузи, Элина Гаранча, Венера Гимадиева, Агунда Кулаева, Алексей Татаринцев, Василий Ладюк; пианисты Питер Донохоу, Барри Дуглас, Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Сергей Редькин; скрипачи Сара Чанг, Алена Баева, Никита Борисоглебский, Дмитрий Смирнов, Матвей Блюмин; виолончелисты Пабло Феррандес, Борис Андрианов, Александр Рамм. За дирижёрский пульт оркестра, помимо художественного руководителя Владимира Федосеева, встанут Неэме Ярви, Михаэль Зандерлинг, Даниэль Орен, Карел Марк Чичон, Микеланджело Мацца, Леош Сваровски, Винценц Праксмарер, Денис Лотоев.

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова – всемирно известный коллектив, один из старейших в Москве. Его история восходит к любительскому хору регента Ивана Юхова, созданному на рубеже XIX–XX веков. Судьбоносным событием в истории коллектива стало назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося хормейстера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными композиторами Георгием Свиридовым и Дмитрием Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Владимира Рубина, Родиона Щедрина. Преемниками Александра Юрлова были талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов и Станислав Гусев, много сделавшие для преумножения славы коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – заслуженный деятель искусств России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Под его началом Капелла снова выдвинулась на авансцену концертной жизни страны, стала реализовывать крупные творческие проекты. Среди них – музыкальные фестивали «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающие традиции просветительских вокально-хоровых концертов. В 2016 году в рамках фестиваля «Кремли и храмы России» прошли концерты Капеллы в Москве, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ярославле, Пскове, Костроме. 

    География гастролей Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда – города Золотого кольца, Поволжья, Урала, Сибири. Огромный успех имели концерты коллектива в Испании, Греции, Великобритании, Белоруссии, Армении, Польше, Украине, Северной Корее, в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля, Большого фестиваля Российского национального оркестра, Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, Международного фестиваля «Хоровые ассамблеи», фестивалей в Испании, Греции, Польше, Литве и других крупных событий. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    Среди симфонических дирижеров, работающих с Капеллой – Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Михаил Плетнев, Сергей Скрипка, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Павел Коган, Теодор Курентзис. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Мессы си минор Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шнитке, Канчели, Тавенера. Крупным проектом Капеллы последних лет стала студийная запись Антологии хоровых сочинений Георгия Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора.

    Даниэль Орен

    Даниэль Орен – всемирно известный израильский дирижёр, выдающийся интерпретатор оперных произведений, специализирующийся на исполнении музыки Джузеппе Верди, почётный дирижёр Израильской оперы.

    Международная карьера Даниэля Орена начала стремительно развиваться в 1975 году, когда он завоевал первую премию на конкурсе Герберта фон Караяна. Среди его наиболее резонансных работ – «Тоска» Пуччини в Метрополитен-опера с участием Лучано Паваротти, «Набукко» Верди на открытии Новой Израильской оперы, совместная с режиссёром Франко Дзеффирелли постановка «Кармен» Бизе в театре Арена ди Верона и «Богема» Пуччини в Королевском театре Турина с солистами Миреллой Френи, Лучано Паваротти и Николаем Гяуровым (1996, к 100-летию создания оперы).

    За последние десять лет маэстро осуществил постановки опер Верди и Пуччини на сценах лучших театров мира. Дирижёр выступал в Королевской опере Ковент-Гарден в Лондоне, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, театре Арена ди Верона, Венской государственной опере, театрах Парижа, Рима, Неаполя, Генуи, Флоренции, Пармы, Турина, Венеции, Триеста, Буэнос-Айреса, Сан-Франциско и Вашингтона.

    Даниэль Орен много дирижирует концертами симфонической музыки, выступая с известными коллективами, среди которых оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Израильский филармонический оркестр, Берлинский филармонический оркестр и Симфонический оркестр Мюнхенского радио.

    Даниэла Скиллачи

    Даниэла Скиллачи — звезда театра «Ла Скала» и Римской оперы — получила признание на Международном конкурсе Джузеппе ди Стефано в Трапани в 1998 году, где была названа лучшей молодой оперной певицей. После этого она получила ангажементы от самых известных оперных театров. В том же году она дебютировала в театре Савоны в опере «Так поступают все» Моцарта и в театре Сполето в опере «Вертер» Массне. Затем выступила на сценах театра Ла Фениче в Венеции и театра Беллини в Катании (Оскар в опере «Бал-маскарад» Верди), в Римской опере, театре Комунале во Флоренции, театре Верди в Триесте, театрах Дюссельдорфа и Эссена и на фестивале Пуччини в Торре дель Лаго (Мюзетта в «Богеме» Пуччини).

    Разнообразный репертуар Даниэлы Скиллачи влючает также партии Наннетты в «Фальстафе» Верди (Лиссабон), Лизы в «Сомнамбуле» Беллини (в театрах Палермо, Мессины, Рима), Лизетты в «Тайном браке» Чимарозы, Серпины в «Служанке-госпоже» Перголези, Папагены в «Волшебной флейте» Моцарта, Аиды в одноименной опере Верди (театр в Таормине), ведущие партии в мюзикле Нино Роты «Соломенная шляпка» (в театрах Мессины и Флоренции), в опере «Турандот» Пуччини (Сеул) и многие другие. Певица принимала участие в новой постановке «Ломбардцев» Верди в Мессине (дирижер Роберто Аббадо), в исполнении оперы «Телефон» Менотти в Катании, выступала в Риме в «Электре» Р. Штрауса (дирижер Сейджи Озава) и «Кармен» Бизе (дирижер Ален Ломбар), в постановке оперы «Женщина без тени» Р. Штрауса на фестивале «Флорентийский музыкальный май» (дирижер Зубин Мета).

    В числе недавних выступлений Даниэлы Скиллачи — исполнение партии Мюзетты в «Богеме» Пуччини в театре Малибран в Венеции и в театре Петруцелли в Бари, Мими (также в «Богеме») в оперном театре Римини, дебют на сцене театра Витторио Эмануэле в Мессине в партии Виолетты в «Травиате» Верди, участие в Международном фестивале оперного и балетного искусства в Государственном академическом театре оперы и балета имени Абая (Алматы, Казахстан) в заглавной партии в «Аиде» Верди.

    Даниэла Скиллачи сотрудничала также с такими дирижерами, как Джанлуиджи Гельметти, Даниэль Орен, Гюнтер Нойхольд, Бруно Кампанелла, Семен Бычков, режиссерами Пьером Луиджи Пицци, Джонатаном Миллером, Робертом Карсеном, Филиппо Кривелли, Пьером Алли.

    Певица неоднократно выступала в России. В 2010 году в Мариинском театре состоялся ее гала-концерт (дирижер Фабио Мастранжело), в том же году она исполнила партии Виолетты в «Травиате» Верди и Мими в премьере оперы «Богема» Пуччини в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета. На апрель 2012 года запланировано участие Даниэлы Скиллачи в фестивале «Парад звезд в оперном» на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета (Виолетта в «Травиате» Верди, Недда в «Паяцах» Леонкавалло, гала-концерт; дирижер Фабио Мастранжело).

    Микеле Пертузи

    Микеле Пертузи получил образование в Пармской консерватории имени А. Бойто. 

    Певец выступал в знаменитых оперных театрах мира, среди которых парижская Опера Гарнье, Венская государственная опера, лондонский Ковент-Гарден, миланский Ла Скала, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Королевский театр в Мадриде, Баварская государственная опера в Мюнхене, Немецкая опера в Берлине, Оперный театр Цюриха, театр Ла Монне в Брюсселе, а также в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, Барбикан-центре в Лондоне и других известных концертных залах. Участвовал в Оперном фестивале Россини в Пезаро.

    В репертуаре Пертузи ведущие партии в операх «Свадьба Фигаро», «Так поступают все» и «Дон Жуан» Моцарта, «Золушка», «Семирамида», «Турок в Италии», «Итальянка в Алжире», «Осада Коринфа» и «Вильгельм Телль» Россини, «Анна Болейн», «Лукреция Борджиа» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо», «Аттила», «Ломбардцы в первом крестовом походе» и «Фальстаф» Верди, в Stabat Mater и Маленькой торжественной мессе Россини, реквиемах Моцарта и Верди. 

    Микеле Пертузи сотрудничал с известными дирижёрами – Даниэлем Баренбоймом, Джеймсом Ливайном, Семёном Бычковым, Риккардо Мути, Колином Дэвисом, Зубином Метой, Риккардо Шайи, Мюнг-Вун Чунгом, Даниэле Гатти и Владимиром Юровским. 

    Дискография артиста чрезвычайно обширна. Пертузи награждён премиями Grammy, Gramophone и премией имени Ф. Аббьяти от итальянской Национальной ассоциации музыкальной критики. Обладатель Золотой медали «за заслуги в области культуры» от Президента Италии.