Памяти Льва Власенко
    (90 лет со дня рождения)

    24 декабря 2018, начало в 19:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S 124
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    Моцарт
    Концерт № 10 для двух фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, K 365
    Лист
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ля мажор, S 125

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №72:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижёра и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В шестнадцать лет он стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. С 1974 по 1979 год обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году закончил аспирантуру). В 1977 году пианист завоевал первую премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – первую премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Плетнёв выступал на лучших сценах мира с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижёров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. Публику, коллег и профессиональных критиков неизменно восхищают его безупречная техника, тонкое чувство стиля, свежесть исполнительской трактовки. По мнению издания BBC Music Magazine, Михаил Плетнёв «исполняет каждое сочинение как своё собственное, его интерпретации поразительны – подобное вряд ли под силу любому другому пианисту». 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижёр. Взлёт его дирижёрской карьеры пришёлся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Дирижёрская деятельность Михаила Плетнёва насыщенна и разнообразна. Помимо плодотворного сотрудничества с Российским национальным оркестром, он выступает в качестве приглашённого дирижёра с такими музыкальными коллективами, как Малеровский камерный оркестр, Королевский оркестр Консертгебау, Токийский филармонический оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Бирмингема, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Симфонический оркестр NHK. 

    В октябре 2007 года состоялся дебют Плетнёва в качестве оперного дирижёра на сцене Большого театра с оперой Чайковского «Пиковая дама». В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского была осуществлена концертная постановка опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» была представлена опера Римского-Корсакова «Майская ночь», а в феврале 2009 года в Концертном зале имени П. И. Чайковского с большим успехом была исполнена опера Бизе «Кармен». «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО. На первом фестивале, прошедшем в сентябре 2009 года, под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы Моцарта «Волшебная флейта», в 2010 году фестивальной публике было представлено концертное исполнение оперы Россини «Золушка», одной из кульминаций четвертого смотра стало концертное исполнение оперы Чайковского «Евгений Онегин». В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015-го – опера Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный», на фестивале 2016 года – «Иоланта» Чайковского. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью Фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально-значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Сергея 

    Рахманинова. В июне четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. 

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер Орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году музыкант был удостоен Премии Президента РФ, Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. В 2013 году он стал обладателем Платоновской премии – за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия. 

    Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр Российского национального оркестра, входящего, согласно международным рейтингам, в двадцатку лучших оркестров мира.

    Элисо Вирсаладзе

    «Отдаю должное ее замыслу и ее незаурядной музыкальности. Это артистка большого масштаба, может, самая сильная сейчас пианистка-женщина... Она очень честный музыкант, и в то же время ей присуща настоящая скромность». (Святослав Рихтер)

    Элисо Вирсаладзе родилась в Тбилиси. Искусству фортепианной игры училась у своей бабушки Анастасии Вирсаладзе (в ее классе начинали также Лев Власенко и Дмитрий Башкиров) – известной пианистки и педагога, старейшины грузинской пианистической школы, ученицы Анны Есиповой (наставницы Сергея Прокофьева). Посещала ее класс в ССМШ имени Палиашвили (1950-1960), под ее же руководством окончила Тбилисскую консерваторию (1960-1966). В 1966-1968 училась в аспирантуре Московской консерватории, где ее педагогом был Яков Зак. «Я все любила делать сама – правильно ли, неправильно, но сама... Наверное, это в моем характере, – говорит пианистка. – И разумеется, мне везло на учителей: я ведь никогда не знала, что такое педагогический диктат». Первый сольный концерт дала, будучи ученицей 10 класса; в программе – две сонаты Моцарта, интермеццо Брамса, Восьмая новеллетта Шумана, Полька Рахманинова. «В работе со своей внучкой, – писала Анастасия Вирсаладзе, – я решилась даже вовсе не прибегать к этюдам, кроме этюдов Шопена и Листа, а подбирала соответствующий репертуар... причем особое внимание уделяла сочинениям Моцарта, позволяющим предельно отшлифовать мастерство».

    Лауреат VII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Вене (1959, 2 премия, серебряная медаль), Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей в Москве (1961, 3 премия), II Международного конкурса имени Чайковского в Москве (1962, 3 премия, бронзовая медаль), IV Международного конкурса имени Шумана в Цвиккау (1966, 1 премия, золотая медаль), премии Шумана (1976). «Прекрасное впечатление оставила Элисо Вирсаладзе, – говорил о ее выступлении на конкурсе Чайковского Яков Флиер. – Ее игра удивительно гармонична, в ней чувствуется настоящая поэзия. Пианистка превосходно понимает стиль исполняемых произведений, передает их содержание с большой свободой, уверенностью, непринужденностью, настоящим художественным вкусом».

    С 1959 – солистка Тбилисской, с 1977 – Московской филармонии. С 1967 преподает в Московской консерватории, сначала как ассистент Льва Оборина (до 1970), затем – Якова Зака (1970-1971). С 1971 ведет собственный класс, с 1977 – доцент, с 1993 – профессор. Профессор Высшей школы музыки и театра в Мюнхене (1995-2011). С 2010 – профессор Музыкальной школы Фьезоле (Scuola di Musica di Fiesole) в Италии. Дает мастер-классы во многих странах мира. Среди ее учеников – лауреаты международных конкурсов Борис Березовский, Екатерина Воскресенская, Яков Кацнельсон, Алексей Володин, Дмитрий Каприн, Марина Коломийцева, Александр Осминин, Станислав Хегай, Мамикон Нахапетов, Татьяна Черничка, Динара Клинтон, Сергей Воронов, Екатерина Рихтер и др.

    С 1975 года Вирсаладзе – член жюри многочисленных международных конкурсов, среди них конкурсы имени Чайковского, Королевы Елизаветы (Брюссель), Бузони (Больцано), Гезы Анды (Цюрих), Вианы да Мота (Лиссабон), Рубинштейна (Тель-Авив), Шумана (Цвиккау), Рихтера (Москва) и др. На XII конкурсе Чайковского (2002) Вирсаладзе отказалась подписать протокол жюри, не согласившись с мнением большинства.

    Выступает c крупнейшими оркестрами мира в странах Европы, США, Японии; работала с такими дирижерами, как Рудольф Баршай, Лев Маркиз, Кирилл Кондрашин, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Риккардо Мути, Курт Зандерлинг, Дмитрий Китаенко, Вольфганг Заваллиш, Курт Мазур, Александр Рудин и др. Выступала в ансамблях со Святославом Рихтером, Олегом Каганом, Эдуардом Бруннером, Виктором Третьяковым, Квартетом имени Бородина и другими выдающимися музыкантами. Особенно долгое и тесное артистическое содружество связывает Вирсаладзе с Наталией Гутман; их дуэт – один из долгожителей среди камерных ансамблей Московской филармонии.

    Искусство Вирсаладзе высоко ценили Александр Гольденвейзер, Генрих Нейгауз, Яков Зак, Мария Гринберг, Святослав Рихтер. По приглашению Рихтера пианистка принимала участие в международных фестивалях «Музыкальные празднества в Турени» и «Декабрьские вечера». Вирсаладзе – бессменный участник фестиваля в Кройте (с 1990) и Московского Международного фестиваля «Посвящение Олегу Кагану» (с 2000). Основала международный фестиваль камерной музыки в Телави (ежегодно проводился в 1984-1988 гг., возобновлен в 2010). В сентябре 2015 года под ее художественным руководством прошел фестиваль камерной музыки «Элисо Вирсаладзе представляет» в Кургане.

    В течение ряда лет ее ученики принимали участие в филармонических концертах абонемента «Вечера с Элисо Вирсаладзе» в БЗК. Среди программ-монографий последнего десятилетия, сыгранных студентами и аспирантами ее класса – сочинения Моцарта в транскрипциях для 2 фортепиано (2006), все сонаты Бетховена (цикл из 4 концертов, 2007/2008), все этюды (2010) и венгерские рапсодии Листа (2011), фортепианные сонаты Прокофьева (2012) и др. С 2009 года Вирсаладзе и студенты ее класса участвуют в абонементных концертах камерной музыки, проводимых в Московской консерватории (проект профессоров Наталии Гутман, Элисо Вирсаладзе и Ирины Кандинской).

    «Преподавая, я очень много получаю, и в этом есть чисто эгоистический интерес. Начиная с того, что у пианистов гигантский репертуар. И иногда я поручаю студенту выучить произведение, которое хотела бы сыграть сама, но не имею на это времени. А так выходит, что я волей-неволей его изучаю. Что еще? Ты что-то выращиваешь. Благодаря вашему участию выходит наружу то, что заложено в вашем ученике – это очень приятно. И ведь это не только музыкальное развитие, но и человеческое».

    Первые записи Вирсаладзе сделаны на фирме «Мелодия» – сочинения Шумана, Шопена, Листа, ряд фортепианных концертов Моцарта. Ее диск включен лейблом BMG в серию «Русская фортепианная школа». Наибольшее количество ее сольных и ансамблевых записей выпущено фирмой Live Classics, в том числе произведения Моцарта, Шуберта, Брамса, Прокофьева, Шостаковича, а также все виолончельные сонаты Бетховена, записанные в ансамбле с Наталией Гутман: это и по сей день одна из коронных программ дуэта, регулярно исполняемая во всем мире (в том числе и за последний год – в лучших залах Праги, Рима и Берлина). Как и Гутман, в мире Вирсаладзе представляет агентство Augstein Artist Management.

    В репертуаре Вирсаладзе – сочинения западноевропейских композиторов XVIII-XIX вв. (Бах, Моцарт, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Шуман, Лист, Шопен, Брамс), произведения Чайковского, Скрябина, Рахманинова, Равеля, Прокофьева и Шостаковича. Вирсаладзе осторожно относится к современной музыке; тем не менее, она принимала участие в исполнении Фортепианного квинтета Шнитке, Фортепианного трио Мансуряна, Виолончельной сонаты Тактакишвили, ряда других сочинений композиторов нашего времени. «По жизни так получается, что музыку каких-то композиторов я играю больше, чем других, – говорит она. – В последние годы моя концертная и педагогическая жизнь так насыщена, что часто не можешь надолго сосредоточиться на одном композиторе. Я с восторгом играю почти всех авторов XIX и первой половины ХХ века. Думаю, что композиторы, которые сочиняли в то время, практически исчерпали возможности рояля как музыкального инструмента. Кроме того, они все были и непревзойденными в своем роде исполнителями».

    Народная артистка Грузинской ССР (1971). Народная артистка СССР (1989). Лауреат Государственной премии Грузинской ССР имени Шота Руставели (1983), Государственной премии Российской Федерации (2000). Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2007).

    «Можно ли пожелать лучшего Шумана после Шумана, которого сегодня играла Вирсаладзе? Думаю, что после Нейгауза я такого Шумана не слыхал. Сегодняшний Klavierabend был настоящим откровением – Вирсаладзе стала играть еще лучше... Техника у ней совершенная и поражает. Она ставит масштабы пианистам». (Святослав Рихтер)

    Наталья Власенко

    Наталья Власенко получила образование в Центральной музыкальной школе, где занималась с Элеонорой Мусаэлян, и в Московской консерватории: сначала в классе Якова Флиера, а когда его не стало – в классе своего отца, ученика Флиера, профессора Льва Власенко. «Природный артистический дар, свобода на сцене, глубокая эмоциональность, мягкое лирическое обаяние», – так характеризовал её игру Я. В. Флиер.

    В 1977 году, будучи студенткой консерватории, она стала лауреатом Международного фортепианного конкурса имени Бетховена в Вене, в 1985-м – конкурса имени Бузони в Больцано (Италия). 

    После окончания аспирантуры Наталья Власенко начала концертную деятельность. Она гастролирует и проводит мастер-классы в России, Австралии, Новой Зеландии, Италии, Германии, Австрии, Японии, Китае, Гонконге, Вьетнаме, Сингапуре, на Тайване. Пианистка выступала на одной сцене с дирижёрами Геннадием Рождественским, Ричардом Хикоксом, Карлом Эстеррайхером, Карлом Мартином, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Вербицким и другими. 

    Зарубежная пресса характеризует её как «выдающуюся пианистку», отмечая «безупречный вкус, красоту звучания, разнообразие динамики, безошибочное чувство ансамбля». «Пианистка передаёт безграничную поэтическую красоту, мастерски рисует мелодические детали и представляет технически сложные пассажи очень точно и с поразительной широтой и пластичностью звучания», – так отзывался об игре Наталии Власенко немецкий критик. 

    Педагогическую деятельность Наталья Власенко начала в Москве – в ЦМШ при Консерватории. В настоящее время она живёт в Австралии и возглавляет фортепианный факультет Квинслендской консерватории Гриффитского университета в городе Брисбен. Многие её ученики стали победителями национальных и международных конкурсов, преподают в консерваториях США, Великобритании, Австралии и других стран. 

    Она входила в состав жюри фортепианного конкурса имени Бетховена в Вене, участвовала в работе Международной фортепианной академии в Хамамацу (Япония). 

    В 1999 году Наталья Власенко стала одним из учредителей и художественных руководителей Конкурса пианистов имени Льва Власенко в Брисбене. В настоящее время это – один из крупнейших фортепианных конкурсов Австралии. 

    Компакт-диски исполнительницы выходили на российских, австралийских и немецких лейблах.

    Люка Дебарг

    Французский пианист Люка Дебарг стал открытием ХV Международного Конкурса имени Чайковского, состоявшегося в июне 2015 года, хотя ему была присуждена лишь IV премия. 

    Сразу же после этого успеха Дебарга начали приглашать выступить в лучших залах мира: Большом зале Московской консерватории, Концертном зале Мариинского театра, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Зале Гаво, Театре Елисейских Полей и в Парижской филармонии, Вигмор-холле и Ройял-фестивал-холле в Лондоне, амстердамском Консертгебау, мюнхенском зале «Принцрегентстеатр», в Берлинской и Варшавской филармониях, нью-йоркском Карнеги-холле, в концертных залах Стокгольма, Сиэтла, Чикаго, Монреаля, Торонто, Мехико, Токио, Осаки, Пекина, Тайпея, Шанхая, Сеула...

    Он играет с такими дирижёрами, как Валерий Гергиев, Андрей Борейко, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Ютака Садо, Туган Сохиев, Владимир Федосеев, в камерных ансамблях – с Гидоном Кремером, Жанин Янсен, Мартином Фростом. 

    Люка Дебарг родился в 1990 году. Его путь к исполнительскому искусству был необычен: начав заниматься музыкой в 11 лет, он вскоре переключился на занятия литературой и закончил литературный факультет парижского «Университета VII имени Дени Дидро» с дипломом бакалавра, что не помешало ему, еще будучи подростком, самостоятельно изучать фортепианный репертуар. 

    Однако профессионально заниматься фортепиано Люка начал только в 20-летнем возрасте. Решающую роль в этом сыграла его встреча в 2011 году с известным педагогом Реной Шерешевской, выпускницей Московской консерватории (класс профессора Льва Власенко), которая приняла его в свой класс в Высшую Парижскую музыкальную школу имени Альфреда Корто (Ecole Normale de Musique de Paris Alfred Cortot). В 2014 году Люка Дебарг стал лауреатом I премии IX Международного фортепианного конкурса в Гайаре (Франция), спустя год – лауреатом XV Конкурса имени Чайковского, где, помимо IV премии, был удостоен премии Ассоциации музыкальных критиков Москвы как «музыкант, чьё уникальное дарование, творческая свобода и красота музыкальных трактовок произвели большое впечатление на публику и критику». 

    В апреле 2016 года Дебарг окончил Ecole Normale с Высшим дипломом концертного исполнителя (диплом с отличием) и специальной Премией имени А. Корто, присуждаемой единогласным решением жюри. В настоящее время пианист продолжает заниматься с Реной Шерешевской в рамках Курса совершенствования исполнительского мастерства (аспирантуры) этой же Школы. Дебарг черпает вдохновение в литературе, живописи, кино, джазе, в глубоком анализе музыкального текста. В основном он играет классический репертуар, однако исполняет и произведения менее известных композиторов – таких, как Николай Рославец, Милош Магин и др. 

    Дебарг также сочиняет музыку: в июне 2017 года в Цесисе (Латвия) состоялась премьера его Концертино для фортепиано и струнного оркестра (в сопровождении оркестра «Кремерата Балтика»), а в сентябре в Париже в Фонде Louis Vuitton впервые прозвучало Фортепианное трио. Фирма Sony Classical выпустила три CD Люки Дебарга с записями произведений Скарлатти, Шопена, Листа и Равеля (2016), Баха, Бетховена и Метнера (2016), Шуберта и Шимановского (2017). В 2017 году пианист удостоен немецкой премии в области звукозаписи Echo Klassik. Осенью 2017 года состоялась премьера документального фильма, выпущенного компанией Bel Air (режиссер Мартан Мирабель), в котором прослежен путь пианиста с момента его успеха на Конкурсе имени Чайковского.

    Аиша Гофф

    Аиша Гофф родилась в 1994 году в Дарвине (Австралия). В течение десяти лет обучалась у Олега Степанова (ученика Льва Власенко) – сначала в музыкальной школе, затем в Квинслендской консерватории Гриффитского университета. В 2017 году участвовала в Международной фортепианной академии в Хамамацу (Япония). В настоящее время пианистка продолжает совершенствовать мастерство у Бориса Петрушанского в итальянской Международной пианистической академии Incontri col Maestro.

    Аиша Гофф – победительница конкурса пианистов имени Льва Власенко в Брисбене (Австралия, 2015); награждалась различными премиями: фонда “Theme and Variations”, занимающегося поддержкой молодых пианистов Австралии; “Brisbane Club”; выпускной премией Квинслендской консерватории; а также студенческими стипендиями (Joyce Campbell Lloyd, Allison/Henderson). Поддержку юной исполнительнице оказывал Детский благотворительный фонд “Variety” – в настоящее время она является международным послом этой организации. 

    Пианистка выступала в Австралии, Новой Зеландии, Италии и Японии; играла в сопровождении оркестров Квисленда – консерваторского, симфонического и эстрадного, под управлением дирижёров Эдварда Чивжеля, Николаса Брейтвейта и Дэниела Картера. Её увлечение современной музыкой привело к сотрудничеству с австралийскими композиторами, Аиша представила на суд публики несколько премьер современных авторов. 

    В 2016 году Аиша Гофф записала свой первый диск на лейбле Classical Film and Sound.

    Марина Яхлакова

    Марина Яхлакова родилась в 1991 году в Москве. Окончила Среднюю специальную школу имени Гнесиных, где занималась по классу фортепиано у Н. Х. Назаровой, В. М. Троппа, Н. Р. Здобновой, и Московскую консерваторию по классу ученика Льва Власенко – А. С. Струкова (2014). Продолжила совершенствовать мастерство у Александра Струкова в ассистентуре-стажировке МГК, у Даниэля Баренбойма в аспирантуре Академии Баренбойма-Саида в Берлине, в Международной фортепианной академии на озере Комо.

    В 2011 году Марина Яхлакова стала обладательницей I премии и специального приза за лучшее исполнение сочинения Ф. Листа на VII Международном конкурсе имени Листа в Веймаре и Байройте (Германия). Дмитрий Башкиров говорил о ней как о «безусловно, очень одарённой личности, с индивидуальным отношением к музыке, прекрасным пианизмом, пониманием музыкальных идей, а также ясной и яркой их реализацией». Денис Мацуев характеризовал её как «феноменально талантливую», а Даниэль Баренбойм после первого прослушивания назвал «зрелой пианисткой, которую, несомненно, ждёт большая исполнительская карьера». 

    Марина Яхлакова гастролировала в России, Австрии, Германии, Франции, Голландии, Испании, Норвегии, Швеции, Венгрии, Литве, Израиле, Украине, Грузии, Китае, Канаде, Австралии; выступала в Брукнерхаусе (Линц), Национальном центре исполнительских искусств (Пекин), Дворце музыки Musikaliska (Стокгольм), Квинследском центре исполнительских искусств (Брисбен), в концертных залах Шанхая, «Тиволи-Вреденбург» (Утрехт), имени Пьера Булеза (Берлин), музыкальной академии Ф. Листа (Будапешт), Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. Она принимала участие в фестивале Листа в Провансе, Летнем фестивале Среднегерманского радио, Майсенском фортепианном фестивале. Пианистка играла в сопровождении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, Квинслендского оркестра, оркестров Госкапеллы в Веймаре и придворной капеллы Майнингена, оркестров Йены и Зондерсхаузена, Израильского симфонического оркестра Ришон ле-Циона; под управлением дирижёров Максима Федотова, Маркуса Франка, Василиса Христопулоса, Джессики Коттис и других. В числе её партнёров по камерному музицированию – Александр Рамм, Эдгар Моро, Анастасия Кобекина. 

    Максим Федотов говорил о ней: «Марина Яхлакова принадлежит к плеяде лучших молодых пианистов, составляющих надежду российской фортепианной школы. Блестящая пианистическая техника, великолепный профессионализм в сочетании c удивительной артистической волей и зрелостью музыкального мышления – основные черты её блистательного таланта». 

    Она записала два диска на австралийском лейбле Master Performers – один из них получил приз “Supersonic Award” журнала “Pizzicato” (Люксембург).

    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    15 октября в 19:00
    Большой зал Консерватории
    25 января в 19:00
    Большой зал Консерватории
    31 мая в 19:00