Порпора – «Германик в Германии»

    17 декабря 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    «Капелла Краковенсис»
    Дирижёр – Ян Томаш Адамус
    Макс Эмануэль Ценчич (контратенор)
    Юлия Лежнева (сопрано)
    Ниан Ванг (меццо-сопрано)
    Дьёрдь Ханцар (тенор)
    Хаснаа Беннани (сопрано)
    Диляра Идрисова (сопрано)
    В программе:
    Порпора
    «Германик в Германии». Опера в концертном исполнении

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №4:

    Вершины мастерства. Барокко. Часть вторая

    Макс Эмануэль Ценчич

    Макс Эмануэль Ценчич — один из самых знаменитых контратеноров нашего времени. Критики не только превозносят вокальное мастерство певца, виртуозно использующего все возможности своего голоса, но и признают в нем выдающегося знатока музыкальных стилей и прекрасного драматического актера.

    «Одной арии достаточно, чтобы не осталось сомнений в величии Ценчича. В нем сосредоточено то лучшее, чего сегодня достигли исполнители музыки барокко. Он стоит во главе новой эры выдающихся контратеноров и устанавливает стандарты», — писал критик журнала L’Opera.

    Международная известность пришла к певцу еще в детские годы, когда он был солистом знаменитого Венского хора мальчиков. В 1992 году Макс Эмануэль начал сольную карьеру. Ее поворотным моментом стало исполнение партии Нерона в опере «Коронация Поппеи» Клаудио Монтеверди, за которую Ценчич был удостоен титула «Лучший молодой певец» от немецкого журнала Opernwelt (2003). Широкий резонанс получили проекты, связанные с исполнением забытых или редко звучащих сочинений Вивальди (серенада «Освобожденная Андромеда», партия Персея) и Генделя (опера «Фарамунд», заглавная роль).

    В 2010 году Макс Эмануэль Ценчич с большим успехом выступил в мировой премьере оперы Ариберта Раймана (р. 1936) «Медея» (Венская государственная опера).

    Сегодня он принимает участие в постановках в главных оперных театрах мира, включая Венскую государственную оперу и театр Ан дер Вин, Баварскую государственную оперу и Земпер-оперу в Дрездене, Немецкую оперу Берлина и Оперу Франкфурта, Театр Елисейских Полей в Париже и Театр Капитолия Тулузы, Ля Моннэ в Брюсселе и Оперу Лилля, Карло Феличе в Генуе и Королевский театр Мадрида, Лисеу в Барселоне и Сан-Карло в Лиссабоне.

    Его сольные концерты проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне, амстердамском Консертгебау, венском Музикферайне, Опере Кёльна, Опере Гарнье в Париже, Королевском дворце Версаля, а также в главных концертных залах Гамбурга, Баден-Бадена, Дрездена, Загреба, Афин, Токио и на фестивалях в Людвигсбурге, Потсдаме, имени Генделя в Халле и Карлсруэ, в Сполето, Монпелье, Амброне, Айзенштадте, Бремене,  Инсбруке и Дубровнике.

    Певец регулярно сотрудничает с такими корифеями барочного исполнительства, как Уильям Кристи, Рене Якобс, Оттавио Дантоне, Диего Фазолис, Жан-Кристоф Спинози, Георгий Петру, Эммануэль Айм, Фабио Бьонди. 

    В сезоне 2011/12 Ценчич гастролировал в США с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Риккардо Мути. Сенсационный успех сопровождал его главный проект сезона — оперу Вивальди «Фарнак», где Макс Эмануэль исполнил заглавную роль. Именно это событие побудило восторженных критиков назвать Ценчича «знаменосцем нынешнего поколения контратеноров», а его пение — «божественным». Постановку  увидели в Театре Елисейских Полей, Опере Лозанны, Консертгебау, Национальной опере Рейна в Страсбурге и Мюльхаузене, Королевской опере Версаля и на фестивале в Бремене. Опера транслировалась на канале Mezzo, а в 2011 году была выпущена на Virgin Classics (дирижер Диего Фазолис).

    В сезоне 2012/13 Макс Эмануэль Ценчич выступил инициатором постановки недавно обнаруженной оперы Леонардо Винчи «Артаксеркс», в исполнительский состав которой вошли только мужчины (что соответствовало премьере оперы в Риме в 1730 году, когда женщины еще не были допущены к выступлению на сцене), в том числе пять контратеноров. В их числе Филипп Жарусски, Франко Фаджоли и сам Ценчич в роли Мандане. Спектакли прошли в  Национальной опере Лотарингии в Нанси, венском театре Ан дер Вин, Опере Кельна, Опере Лозанны и Театре Елисейских Полей, везде сопровождаясь восторженными отзывами.

    Премьеры оперы Генделя «Александр» с Ценцичем заглавной роли состоялись в Королевской опере Версаля (после спектакля певцу была вручена престижная премия Arabella de Platine от журнала Forumopera.com), Опере Виши, театре Ан дер Вин, Государственном театре земли Гессен (Висбаден), залах «Плейель» в Париже, Консертгебау в Амстердаме, «Мегарон» в Афинах и на фестивале Дж. Энеску в Бухаресте.

    Осенью 2013 года состоялся дебют Ценчича в Опере Франкфурта (партия Валентиниано в опере «Эцио» К.В. Глюка). Он участвовал в исполнении Stabat Mater Перголези и Carmina Burana Орфа. На протяжении сезона выступал во многих городах Европы с программой из оперных арий Моцарта и Россини и с новыми сольными программами «Венеция» и «Рококо» (с музыкой Й. А. Хассе). В последующих сезонах певец гастролировал с этими программами в залах Франции и Германии, а также в Санкт-Петербурге, Стамбуле и других европейских городах.

    Певец исполнил заглавную партию в опере Генделя «Александр» в большом европейском турне с участием Юлии Лежневой, Хуана Санчо, Хавьера Сабаты и других звезд европейского вокального искусства, оркестра Armonia Atenea под управлением Г. Петру. В сезоне 2014/15 последовало продолжение этого турне: одно из исполнений состоялось в  Концертном зале им. Чайковского, в рамках абонемента Московской филармонии «Виртуозы барокко». 

    В октябре 2014 года на Decca вышла запись оперы Й. А. Хассе «Сирой». В этой опере Ценчич выступил не только как исполнитель заглавной партии, но и как режиссер концертного исполнения, которое уже услышала публика во многих городах Европы, начиная с серии представлений в Королевской опере Версаля в ноябре 2014.

    В сезоне 2014/15 Ценчич участвовал в концертном исполнении оперы Генделя «Тамерлан», которая также записана на CD. Помимо этого, им записан новый сольный CD Arie Napoletane, еще одна опера Генделя — «Радамисто», «Контратенор-гала» и опера Л. Винчи «Катон в Утике».

    Многие записи Ценчича, сделанные за последние годы, удостоены престижных наград. Так, его совместный диск с Ф. Жарусски «Duetti» (дирижер У. Кристи) и диск с записью оперы Глюка «Эцио» (дирижер Алан Кертис) получили немецкую премию Echo Klassik. Запись оперы Генделя «Александр» (2012, Decca) завоевала шесть наград, включая «Оперный диск года 2013» от operaawards.com, и признана «Оперной записью года» на Mezzo TV. Запись оперы «Артаксеркс» Винчи (EMI/Virgin Classics) завоевала 11 международных премий, в т.ч. две Echo Klassik (CD в 2013, DVD в 2014) и две номинации на «Грэмми».

    В последнее время певец записал альбомы «Венеция» (на EMI/Virgin Classics) и «Рококо» (на Decca): первый сольный диск певца, удостоенный премий Diapason d’or (arte.tv), Diamant de l’Opéra и Melómano de oro.

    Среди DVD-релизов — редко исполняемая опера С. Ланди «Святой Алексий» (Virgin Classics, 2008) и «Коронация Поппеи» Монтеверди (запись из Королевского театра Мадрида, 2011), обе под управлением У. Кристи.  Записи с участием Макса Эмануэля Ценчича транслировались телеканалами многих стран Европы.

    Юлия Лежнева

    Обладательница «голоса ангельской красоты» (New York Times), «чистоты тона» (Die Welt), «безукоризненной техники» (The Guardian), «феноменального дара» (The Financial Times), Юлия Лежнева – одна из немногих певиц, добившихся широкой международной известности в столь раннем возрасте. Норман Лебрехт, описывая дарование артистки, назвал её «взлетающей в стратосферу», а газета The Australian отметила «редкое сочетание врождённого таланта, обезоруживающей искренности, всеобъемлющего артистизма и изысканной музыкальности... – глубинное единство физической и вокальной экспрессии».

    Юлия Лежнева регулярно выступает в самых престижных оперных театрах и концертных залах Европы, США, Азии и Австралии, включая Королевский Альберт-холл, оперный театр «Ковент Гарден» и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей и зал «Плейель» в Париже, амстердамский Консертгебау, Эвери Фишер-холл в Нью-Йорке, концертные залы Мельбурна и Сиднея, Филармонию Эссена и дортмундский Концертхаус, зал NHK в Токио, венский Концертхаус и Театр Ан-дер-Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Альте-Опер во Франкфурте и цюрихский Тонхалле, Театр Ля Моннэ и Дворец Искусств в Брюсселе, Большой зал консерватории и Большой театр в Москве. Она желанная гостья на самых престижных фестивалях – в Зальцбурге, Гштааде, Вербье, Оранже, Халле, Висбадене, Сан-Себастьяне. 

    В числе музыкантов, с которыми сотрудничает Юлия Лежнева, – дирижёры Марк Минковски, Джованни Антонини, сэр Антонио Паппано, Альберто Дзедда, Филипп Херревеге, Франц Вельзер-Мёст, сэр Роджер Норрингтон, Джон Элиот Гардинер, Конрад Юнгхенель, Андреа Маркон, Рене Якобс, Луи Лангре, Фабио Бьонди, Жан-Кристоф Спинози, Диего Фазолис, Аапо Хаккинен, Оттавио Дантоне, Владимир Федосеев, Василий Петренко, Владимир Минин; певцы Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Хуан Диего Флорес, Ролландо Виллазон, Джойс ДиДонато, Филипп Жарусски, Макс Эмануэль Ценчич, Франко Фаджоли; ведущие барочные ансамбли и оркестры Европы. 

    В репертуаре артистки – произведения Вивальди, Скарлатти, Порпоры, Хассе, Грауна, Броски, Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Россини, Беллини, Шуберта, Шумана, Берлиоза, Малера, Форе, Дебюсси, Шарпантье, Гречанинова, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова. 

    Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Училась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О’Нилла и Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канава, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганца, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет Юлия дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет – добилась первого международного успеха, завоевав Гран-при на Конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге. Через год Юлия уже выступала на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды, приняла участие в записи 

    Мессы си минор Баха с ансамблем «Музыканты Лувра» под управлением М. Минковски (Naïve). 

    В 2008 году Юлия была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м она стала победительницей Международного вокального конкурса имени Мирьям Хелин (Хельсинки), спустя год – Международного конкурса оперных певцов в Париже. 

    В 2010 году певица совершила первое европейское турне и впервые выступила на фестивале в Зальцбурге; дебютировала в залах Ливерпуля и Лондона; сделала первую запись (опера Вивальди «Оттон на вилле» на лейбле Naïve). Вскоре последовали дебюты в США, театре Ля Моннэ (Брюссель), новые записи, гастрольные туры и выступления на крупнейших европейских фестивалях. В 2011 году Лежнева удостоилась награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt. 

    С ноября 2011 года Юлия Лежнева является эксклюзивной артисткой фирмы Decca. В её дискографии – альбом Alleluia с виртуозными мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта в сопровождении ансамбля Il Giardino Armonico, записи опер «Александр» Генделя, «Сирой» Хассе и «Оракул в Мессении» Вивальди, сольный альбом «Гендель» с ансамблем Giardino Armonico – всего 10 альбомов, в основном с музыкой барокко, непревзойденным мастером исполнения которой Юлия Лежнева признана во всем мире. Диски певицы возглавляли многие европейские чарты классической музыки и получили восторженные отклики ведущих мировых изданий, были удостоены премий Diapason d’Or в категории «Молодой артист года», Echo-Klassik, Luister 10 и «Выбор редактора» журнала Gramophone. 

    В ноябре 2016 года певица получила премию имени Дж. Шиакка в Ватикане от Международной ассоциации культуры и волонтёрства «Человек и общество». Эту премию присуждают, в частности, молодым деятелям культуры, которые, как утверждают учредители, привлекли внимание общественности своей деятельностью и которых можно считать образцами для новых поколений. 

    2017 год певица начала выступлением в Кракове в опере Н. Порпоры «Германик в Германии» на фестивале Opera Rara. В марте, вслед за выходом CD на лейбле Decca, опера была исполнена в Вене. 

    Сольные концерты Юлии Лежневой с успехом прошли в Берлине, Амстердаме, Мадриде, Потсдаме, на пасхальных фестивалях в Люцерне и Кракове. Важнейшим событием стало появление нового сольного альбома певицы на Decca, посвящённого творчеству немецкого композитора XVIII века Карла Генриха Грауна. Сразу же после выхода альбом был назван «диском месяца» в Германии. 

    В июне певица спела на сцене Гран Театро дель Лисео в Мадриде в «Дон Жуане» Моцарта, в августе выступила с сольным концертом на фестивале в Пераладе (Испания) с программой из произведений Вивальди, Генделя, Баха, Порпоры, Моцарта, Россини, Шуберта. В ближайшие месяцы в концертном графике Юлии Лежневой – выступления в Люцерне, Фридрихсхафене, Штутгарте, Байройте, Галле.

    Диляра Идрисова

    Диляра Идрисова родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-колледж по специальности «фортепиано» (2007), Уфимскую академию искусств имени З. Исмагилова по специальности «сольное пение» (2012, класс профессора М. Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской консерватории (2015, класс профессора Г. А. Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой (Болгария), Деборы Йорк (Великобритания), Макса Эмануэля Ценчича (Австрия), Барбары Фриттоли (Италия), Ильдара Абдразакова, Юлии Лежневой.

    Диляра Идрисова – обладательница Гран-при международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия) и имени З. Исмагилова (Уфа), второго Гран-при Международного конкурса оперных певцов в Тулузе (Франция), золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России в Твери и XIII Дельфийских игр стран СНГ в Новосибирске, лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве, конкурса имени Н. Сабитова в Уфе, конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, Международного конкурса молодых оперных певцов имени Е. Образцовой в Санкт-Петербурге, дипломант VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург». 

    В 2012—2013 годах Диляра Идрисова работала в Челябинском театре оперы и балета имени М. И. Глинки, где выступала в партиях Людмилы в опере «Руслан и Людмила» и Адель в оперетте «Летучая мышь». В сезоне 2014—2015 стала солисткой Башкирского государственного театра оперы и балета. Исполнила партию Лизауры в концертной версии оперы «Александр» Генделя на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, во Дворце изящных искусств в Брюсселе и театре Бад-Лаухштадта (Германия), участвовала в исполнении музыки Т. Линли к трагедии Шекспира «Буря» совместно с оркестром Musica Viva и вокальным ансамблем Intrada на закрытии фестиваля «Посольские дары» в Оружейной палате Московского Кремля (в рамках Года Великобритании в России). 

    В сезоне 2015—2016 выступала на сцене Королевской оперы Версаля в опере «Адриано в Сирии» Перголези (партия Сабины), в Концертном зале имени П. И. Чайковского, амстердамском Консертгебау и Краковском Конгресс-центре в опере «Сирой» Хассе (партия Аракса). Принимала участие в Фестивале имени Генделя в Бад-Лаухштадте (партия Армиры в «Сципионе») и V Московском Рождественском фестивале классической музыки Christmas-fest в Светлановском зале Дома музыки (оратория «Мессия»). В следующем сезоне участвовала в концертном исполнении оперы «Германик в Германии» Никола Порпоры (Розмонда) в Краковском оперном театре и театре Ан дер Вин в Вене. Выступила в роли Астерии в «Тамерлане» Генделя в Национальной аудитории Мадрида и роли Поппеи в опере «Агриппина» во Фламандской опере в Антверпене. На фестивале в Боне (Франция) спела партию Идаспе в «Тамерлане» Вивальди и партию Теофаны в «Оттоне» Генделя. Участвовала в исполнении «Страстей по Матфею», «Страстей по Иоанну» и «Рождественской оратории» Баха в зале Гастайг в Мюнхене. 

    Среди последних выступлений солистки – партии Теофаны в опере «Оттон» на сцене театра Ан дер Вин, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Фламинии в опере «Лунный мир» Гайдна на сцене Башкирского государственного театра, партия Каллоандры в опере «Венецианская ярмарка» Сальери (фестиваль в Шветцингене, Германия). Также она принимала участие в Гала-концерте Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» в Бетховенском зале Большого театра и благотворительном концерте фонда «Мархамат» I Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова в Уфе. 

    Певица выступала с оркестрами Armonia Atenea, Il pomo d'oro, Les Accents, L'arte del Mondo, 

    Саpella Cracoviensis, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, дирижерами Фридером Берниусом, Стефано Монтанари, Хансйоргом Альбрехтом, Георгием Петру, Тибо Ноали, Вернером Эрхардом, Яном Томашем Адамусом, Максимом Емельянычевым, звездами мировой оперы Анн Халленберг, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли, Роминой Бассо, Хуаном Санчо, Хавьером Сабатой, Юлией Лежневой и другими. Участвовала в записи опер «Адриано в Сирии» и «Германик в Германии». 

    Удостоена Премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента РФ (2011, 2012). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016) и Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2017, Специальная премия жюри музыкального театра) за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя (спектакль Башкирского государственного театра оперы и балета).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    23 апреля в 19:00