Шедевры русской духовной музыки : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Шедевры русской духовной музыки

    29 октября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Рахманинов
    Приидите поклонимся, Благослови Душе моя Господа (из Всенощного бдения)
    Ныне отпущаеши
    Хвалите Имя Господне
    П. И. Чайковский
    Херувимская песнь
    Достойно есть
    Хвалите Господа с небес
    Чесноков
    Совет превечный
    С нами Бог
    Заступнице усердная
    Да исправится молитва моя
    Слава в Вышних Богу
    Свиридов
    Странное Рождество видевше
    Молитва слепаго

    Кастальский
    Великое славословие

    Голованов
    Свете тихий 

    Митрополит Иларион (Алфеев)
    Тебе поем

    12+

    Абонемент №49:

    Шедевры русской духовной музыки

    Агунда Кулаева

    Агунда Кулаева окончила Ростовскую государственную консерваторию имени С. В. Рахманинова, стажировалась в Центре оперного пения Галины Вишневской. Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Б. Христова в Софии (Болгария, 2009). 

    С 2005 по 2014 гг. была солисткой Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполнила десятки самых разноплановых партий – Любашу, Марфу, Ольгу, Кармен, Далилу и многие другие. С 2009 года является приглашенной солисткой Новосибирского театра оперы и балета. Участвовала в концертных программах и оперных спектаклях во многих городах России, а также в концертах к 60-летию окончания Второй мировой войны, проходивших в Берлине, Париже и Санкт-Петербурге. Гастролировала в Италии, Германии, Франции, Финляндии, Венгрии и Южной Корее. В 2012 г. приняла участие в фестивале «Варненское лето», исполнив партии Кармен («Кармен» Ж. Бизе) и Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди), а также спела Амнерис («Аида» Дж. Верди) в Национальной опере Софии.

    2013 год ознаменовался исполнением Stabat Mater Дворжака с Большим симфоническим оркестром под руководством Владимира Федосеева, Реквиема Верди в Милане с Симфоническим оркестром имени Дж. Верди, кантаты Танеева «По прочтении псалма» с Московским государственным академическим камерным хором под руководством В. Минина и Российским национальным оркестром под руководством М. Плетнева, участием в фестивалях имени М. П. Мусоргского в Твери и «Парад звезд в оперном» в Красноярске. 

    С 2014 года Агунда Кулаева является солисткой Государственного академического Большого театра России, в котором дебютировала еще в 2005 году в партии Сони («Война и мир» Прокофьева). В нынешнем репертуаре певицы в Большом театре – партии Кармен (в одноименной опере Бизе), Полины («Пиковая дама» П. Чайковского), Любаши («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Кончаковны («Князь Игорь» А. Бородина), Княгини Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди), Снежной королевы («История Кая и Герды» С. Баневича). 2016 году она исполнила партию Кармен в Немецкой опере в Берлине и на фестивале Арена ди Верона. В 2017 г. она выступила на сцене Национального театра Амстердама в постановке «Князя Игоря». Сезон 2018-19 певица открывает исполнением Лауры в «Каменном госте» Даргомыжского на сцене Большого театра. В феврале 2019 она приглашена исполнить партию Ульрики в опере Верди «Бал-маскарад» в Израильской опере. 

    Певица удостоена званий заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания и заслуженная артистка России.

    Алексей Татаринцев

    Алексей Татаринцев окончил Тамбовский государственный университет им. Г. Державина и Московскую Академию хорового искусства. 

    Лауреат II Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской, Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти (Санкт-Петербург) и Международного конкурса вокалистов имени М.И. Глинки (Москва), где также был удостоен Приза лучшему тенору от Фонда им. И. С. Козловского и Приза слушательских симпатий от радио классической музыки «Орфей».

    С 2008 года Алексей является солистом Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполняет ведущие партии тенорового репертуара в спектаклях «Евгений Онегин» (Ленский, Трике), «Орлеанская дева» (Менестрель), «Волшебная флейта» (Тамино), «Севильский цирюльник» (Граф Альмавива), «Летучая мышь» (Альфред), «Риголетто» (Герцог Мантуанский), «Любовный напиток» (Неморино) и других. В 2016 году удостоен премии «Золотая маска» в категории «Опера. Лучшая мужская роль» за исполнение главной партии в опере Гуно «Ромео и Джульетта», в том же году стал лауреатом Первой национальной оперной премии «Онегин» (Санкт-Петербург). 

    Алексей Татаринцев является приглашенным артистом Большого театра России, сотрудничает с зарубежными оперными театрами. В 2010 году он дебютировал в Большом театре в мировой премьере оперы французского композитора Ф. Фенелона «Вишневый сад» (партия Яши) и через год эту же роль исполнил в постановке Парижской национальной оперы. В 2013 году спел Ленского в постановке «Евгения Онегина» туринского Театро Реджио (Италия). В 2016 году участвовал в спектаклях «Дон Паскуале» (партия Эрнесто) в Большом театре, «Евгений Онегин» (партия Ленского) в «Новой Опере», «Золушка» (партия Дона Рамиро) в Мариинском театре и «Новой Опере», «Риголетто» (партия герцога Мантуанского) в Опере Палм-Бич (США). В минувшем сезоне выступил в роли Герцога на сцене оперного театра Мальмо (Швеция); исполнил партию тенора в «Реквиеме» Верди в Королевском театре Версаля. В августе 2018-го участвовал в премьерной постановке «Жизни за царя» Глинки (партия Собинина) в театре «Новая Опера». В 2019 году запланировано выступление в роли Жермона («Травиата» Верди) в театре Балм-Бич. 

    Алексей Татаринцев участвовал в творческих проектах, возглавляемых такими известными дирижерами, как В. Федосеев, М. Плетнёв, В. Спиваков, С. Сондецкис, Т. Курентзис. Выступал на международных фестивалях в странах Европы, в Южной Корее и Японии.

    Московский синодальный хор

    Один из старейших профессиональных хоров России, ведет свою историю с XVI века от хора Патриарших певчих дьяков. Получив статус Синодального во времена реформ Петра Первого в 1721 году, хор участвовал в богослужениях и главных государственных церемониях своего времени, был живым преемником певческой традиции, восходящей к русскому Средневековью. При хоре существовало училище духовно-певческого искусства. Со второй половины XIX века Синодальный хор вел также концертную и гастрольную деятельность; его репертуар значительно расширился за счет привлечения светской музыки и обработок русских народных песен. Активное участие в судьбе коллектива принял Чайковский, специально для хора создавший ряд духовных сочинений. Николай Данилин, регент Синодального хора с 1910 года, поднял мастерство хора до высочайшего уровня. Под управлением Данилина хор впервые исполнил «Литургию святого Иоанна Златоуста» Рахманинова. Деятельность коллектива поддерживалась Генерал-губернатором Москвы Великим князем Сергеем Александровичем Романовым. В 1919 году хор прекратил существование Московский Синодальный хор начал возрождение весной 2009 года с назначением митрополита Волоколамского Илариона настоятелем храма «Всех скорбящих радость». Синодальный хор возрождается на базе хора этого знаменитого храма на Большой Ордынке, где с 1948 года сохранялись традиции московской школы церковного пения под руководством регента Николая Матвеева. Сегодня в составе коллектива 80 певцов. Помимо участия в торжественных богослужениях, хор выступает с концертными программами в Москве, других российских городах и за рубежом. С Хором Сикстинской капеллы – главным хором Ватикана – Московский Синодальный хор осуществил ряд совместных проектов. Выступления хора проходили более чем в 40 странах, включая Австрию, Великобританию, Германию, Италию, Израиль, США, Чехию. В 2010 году учреждён Фонд содействия возрождению Синодального хора, который занимается сохранением и развитием лучших традиций богослужебного церковного пения в России. Руководитель Московского Синодального хора – заслуженный артист России Алексей Пузаков.

    Алексей Пузаков

    Информация предоставлена Московским синодальным хором


    Алексей Пузаков родился в 1966 году в Москве.

    В 18-летнем возрасте был принят на работу на должность чтеца и алтарника, а год спустя стал вторым после Николая Матвеева регентом, управляя левым клиросом в храме «Всех скорбящих радость» в Москве.

    Алексей Пузаков служил регентом в церкви Воскресения на Ваганьковском кладбище, в Николо-Кузнецком храме, руководил архиерейским хором Виленской и Литовской епархии, а также сводным хором Московской городской епархии, состоящим из 400 певчих.

    В 1994 году он основал и возглавил церковно-государственный хор Третьяковской галереи. С 2009 года Алексей Пузаков руководит Московским Синодальным хором, также является Президентом Фонда содействия возрождению Синодального хора. В 2017 году назначен заместителем председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения. Алексей Пузаков награждён орденами Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского и Святителя Иннокентия Московского.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, Рахманинов – Литургия Святого Иоанна Златоуста, И.С. Бах – Месса си минор

    20.04.2012

    В программе:
    И. С. Бах
    Месса си минор (хоровые фрагменты)
    Рахманинов
    Литургия Святого Иоанна Златоуста

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт, посвящённый 70-летию Геннадия Дмитряка и 50-летию его творческой деятельности

    14.05.2017

    В программе:
    Рахманинов
    «Всенощное бдение» (фрагменты)
    Гендель
    Zadok the Priest для хора и органа
    Бриттен
    Festival Te Deum для хора и органа
    Танеев
    «Развалину башни, жилище орла» из цикла «Двенадцать хоров на стихи Я.Полонского»
    Гречанинов
    «Верую»
    Щедрин
    Хоровая поэма «Казнь Пугачёва»
    А. Чайковский
    «Не могу напиться...» из цикла «Монологи пьющего человека»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рахманиновские дни. Рахманинов. «Литургия святого Иоанна Златоуста».

    Режиссерская версия

    04.04.2018

    Рахманинов Литургия святого Иоанна Златоуста

    В программе:
    Рахманинов
    Литургия святого Иоанна Златоуста

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Праздничный хор Московского Данилова монастыря, Георгий Сафонов, Московский синодальный хор, Алексей Пузаков

    06.11.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Лев Конторович

    22.10.2017

    В программе:
    Чесноков
    (140 лет со дня рождения)
    «Хвалите Господа с небес»
    «Да исправится молитва моя»
    «Во дни брани»
    «Ангел вопияше»
    «Что Тя наречем, о Благодатная»
    Херувимская «Софроньевская»
    Избранные песни: «Москва», «Лес», «Альпы», «Теплится зорька», «Эльфы», «Август», «Зимой», «За рекою, за быстрой», «Ночь», «Святый Боже»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Воскресение Христово видевше». Певческие святыни Древней Руси

    21.03.2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой хор «Мастера хорового пения», Лев Конторович

    09.02.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Фрагменты из Литургии св. Иоанна Златоуста
    Чесноков
    «Ангел вопияше», «Блажен муж», «Хвалите Господа
    с небес», «Тебе поем», «Да исправится молитва моя», «Херувимская» (софроньевская)
    Рахманинов
    Литургия св. Иоанна Златоуста

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    День народного единства. Православные песнопения

    04.11.2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Певческие святыни Древней Руси. Московский синодальный хор

    04.11.2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Православные песнопения. Памяти художественного руководителя Международного фестиваля православной музыки в России Георгия Поляченко

    12.05.2015

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    4 апреля в 19:00