Вагнер. «Летучий Голландец» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Вагнер. «Летучий Голландец»

    10 марта 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством

    Александр Сладковский впервые включил оперу в филармонический абонемент своего оркестра. Грандиозная симфоническая партитура «Летучего голландца», где столько захватывающих музыкальных картин, идеально подходит темпераменту коллектива и его руководителя. Великолепно подобранный состав объединяет солистов крупнейших оперных театров Москвы и Санкт-Петербурга, а в главных ролях выступают выдающиеся российские исполнители Вагнера: Евгений Никитин (Мариинский театр), Дмитрий Скориков (Геликон-опера) и Наталья Мурадымова (МАМТ). 

    «Летучий голландец» — первый подлинный шедевр Вагнера. В годы, предшествующие созданию оперы, сама жизнь композитора напоминала приключенческий роман: измена молодой супруги-певицы и примирение с нею, побег от кредиторов на корабле из Риги в Лондон и, наконец, обретение кратковременного покоя в Париже. Опасности морского путешествия, штормы северных морей и песни моряков воскресили в памяти Вагнера старинную народную легенду о Моряке-скитальце. 

    Композитора привлекла таинственная, романтическая обстановка событий: бурное море, по которому без цели, без надежды вечно носится призрачный корабль, загадочный портрет, играющий роковую роль в судьбе героини, а главное — трагический образ самого скитальца. «Летучий голландец» — яркая романтическая драма, где реализованы многие музыкальные и драматургические принципы поздних шедевров Вагнера.

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан входит в число лучших коллективов России. С тех пор, как в 2010 году его возглавил Александр Сладковский, он стал одним из самых динамично развивающихся отечественных оркестров.

    Идея создания симфонического оркестра в Татарстане принадлежала председателю Союза композиторов Татарстана, ректору Казанской государственной консерватории Назибу Жиганову: по его инициативе в Казань был приглашен дирижер Натан Рахлин. После смерти Натана Григорьевича в 1979 году с оркестром работали Ренат Салаватов, Сергей Калагин, Равиль Мартынов, Имант Коциньш. С 1985 года в течение 25 лет коллектив возглавлял народный артист России и Казахской ССР Фуат Мансуров. В 2010 году новым художественным руководителем и главным дирижером был назначен Александр Сладковский, с которым Государственный симфонический оркестр Татарстана начал свой 45-й сезон. В 2021 году коллективу присвоено почетное звание «академический».

    Александр Сладковский радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни Республики Татарстан и России. Организованные дирижером и оркестром международные музыкальные фестивали – «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас», Органный фестиваль – признаны одними из самых ярких событий в культурной жизни Татарстана и России.

    ГАСО РТ под руководством Сладковского – первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici.tv и Mezzo. Он также – первый и единственный региональный оркестр, проводящий собственный абонемент в Московской филармонии. Коллектив принимал участие в фестивалях Сrescendo, «Звезды на Байкале», «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева», «Черешневый лес», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера Априори», Международном фестивале искусств имени П. И. Чайковского в Клину, фестивале фортепианной музыки в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), фестивалях La folle journée («Безумный день») в Японии и Франции и других.

    В 2016 году в рамках европейского турне ГСО РТ впервые за свою историю дал концерты в Брукнерхаусе (Линц) и Золотом зале Музикферайна (Вена). В декабре 2018 года состоялись первые гастроли коллектива в Китае, в 2014 и 2019 годах оркестр и Александр Сладковский приняли участие в фестивале «Безумный день» (La folle journée) в Японии и Франции (концерт в Нанте был записан и транслировался на канале ARTE), в 2019 году – в Международном фестивале фортепианной музыки в Ла-Рок-д’Антероне (Франция). Кроме того, ГАСО РТ и Александр Сладковский гастролировали в Турции (2015), Словакии (2016), Швейцарии (2016, 2017), Германии (2016), Испании (2017, 2020), Дубае и Омане (2022).

    В числе творческих партнеров оркестра – Ильдар Абдразаков, Борис Андрианов, Борис Березовский, Ольга Бородина, Игорь Бутман, Аида Гарифуллина, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Вероника Джиоева, Пласидо Доминго, Барри Дуглас, Симона Кермес, Сергей Крылов, Василий Ладюк, Николай Луганский, Миша Майский, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Алексей Огринчук, Михаил Плетнёв, Эдвард Радзинский, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Максим Рысанов, Александр Торадзе, Чулпан Хаматова, Дмитрий Хворостовский, Николай Цнайдер, Суми Чо, Альбина Шагимуратова и другие известные артисты и деятели культуры. С оркестром выступали дирижеры Юрий Башмет, Владимир Альтшулер, Михаэль Гюттлер, Фредди Кадена, Кен-Дэвид Мазур, Кристофер Мулдс, Андрес Мустонен, Кшиштоф Пендерецкий, Марк Пиолле, Владимир Спиваков, Эрнст Тайс, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Кристиан Ярви и многие другие.

    С приходом Александра Сладковского оркестр начал работу над записью масштабных проектов для мировых лейблов. В 2012 году коллектив выпустил «Антологию музыки композиторов Татарстана» и альбом «Просветление» под лейблами Sony Music и RCA Red Seal Records. В 2016 году на фирме «Мелодия» были записаны три симфонии Малера, все симфонии и концерты Шостаковича. Весной 2020 года состоялся релиз всех симфоний и концертов Чайковского на фирме Sony Classical. В августе оркестр и маэстро записали для Sony оркестровые сочинения Рахманинова, в июле 2021-го – все симфонии Бетховена и русские балеты Стравинского. Концерты-презентации бокс-сета с музыкой Стравинского прошли в апреле 2022 года в Перми, Москве, Казани, Санкт-Петербурге.

    Александр Сладковский

    Александр Сладковский родился в 1965 году в Таганроге. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского с отличием и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Владислава Чернушенко). Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Был главным дирижером Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, дирижером ГСО «Новая Россия». В 2005 году ассистировал Марису Янсонсу на постановке оперы «Кармен» Бизе, в 2006-м – Мстиславу Ростроповичу при подготовке программы «Неизвестный Мусоргский» (обе постановки – в Санкт-Петербургской консерватории).

    С 2010 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан (в 2021 году оркестру присвоено звание «академический»). Учредитель проекта «Достояние республики» для одаренных воспитанников музыкальных школ и студентов консерватории, образовательных проектов для школьников Казани «Уроки музыки с оркестром» и «Волшебные струны оркестра», благотворительных проектов «Исцеление музыкой» для инвалидов и тяжелобольных детей.

    В 2019 году выступил дирижером-постановщиком оперы «Травиата» Верди в московском театре «Геликон-опера» (режиссер – Дмитрий Бертман). В 2021-м по приглашению ректора Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова стал профессором кафедры оперно-симфонического дирижирования.

    Александр Сладковский удостоен почетных званий «Народный артист Российской Федерации» (2016) и «Народный артист Республики Татарстан» (2020), Международной премии имени Сергея Рахманинова в номинации «Специальный проект во имя Рахманинова» за особое внимание к творчеству композитора и за организацию Международного фестиваля «Белая сирень» (2019). В 2022 году стал первым обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Дирижер».

    Альберт Домен

    Немецкий бас-баритон Альберт Домен завоевал международную известность блистательным исполнением ведущих партий в операх Вагнера и Рихарда Штрауса. Певец родился в 1956 году в Крефельде (Северный Рейн-Вестфалия). Обучался игре на гобое, брал частные уроки вокала у американской певицы Глэдис Кухты. Получил юридическое образование в Кёльнском университете. Музыкальную профессиональную деятельность начал в 1982 году в студии при Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф – Дуйсбург), в 1986 году стал солистом Гессенского государственного театра в Висбадене, где работал до 1991 года.

    Взлет международной карьеры Альберта Домена произошел в 1997 году, когда он исполнил заглавную партию в опере «Воццек» Берга на Пасхальном, а затем и на летнем фестивале в Зальцбурге с Берлинским и Венским филармоническими оркестрами под управлением Клаудио Аббадо (режиссер – Петер Штайн). После этого он сотрудничал с такими именитыми дирижерами, как Зубин Мета, Джузеппе Синополи, Джеймс Конлон, Георг Шолти, Антонио Паппано, Жорж Претр, Риккардо Шайи, Валерий Гергиев, Марек Яновский, Мишель Плассон и другие. 

    В репертуар певца вошли партии Курвенала, Амфортаса, Голландца, Ганса Сакса («Тристан и Изольда», «Парсифаль», «Летучий голландец», «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера), Скарпиа («Тоска» Пуччини), Дона Пизарро («Фиделио» Бетховена), Синей Бороды («Замок герцога Синяя Борода» Бартока). Он пел на крупнейших оперных сценах мира, в числе которых Опера Бастий в Париже, Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне, Баварская государственная опера, Опера Цюриха, Национальная опера Нидерландов в Амстердаме, театр Лисеу в Барселоне, Венская государственная опера, Королевский театр в Мадриде, Опера Лос-Анджелеса, Бункай Кайкан в Токио и др. 

    В 2001 году выступил в партии Иоканаана в концертном исполнении оперы «Саломея» Р. Штрауса на фестивале в Тэнглвуде, в сезоне 2003/04 дебютировал в этой роли в Метрополитен-опере в Нью-Йорке, позже выступил в «Парсифале» Вагнера (Гурнеманц) в Лос-Анджелесе. 

    Альберт Домен прославился как один из лучших в мире интерпретаторов партии Вотана в тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга». В полном цикле он выступал в этой роли в Триесте, Женеве, Катании, Гамбурге, Дойче Опер в Берлине, Венской государственной опере, Национальной опере Нидерландов, нью-йоркской Метрополитен-опере. В 2007 году дебютировал как Вотан на Байройтском фестивале, став постоянным участником вагнеровского форума. 

    Он пел также Ганса Сакса и Гурнеманца в Большом театре Женевы, Ореста («Электра» Р. Штрауса) в Барселоне и Баден-Бадене, Дона Пизарро в различных оперных театрах Италии, Мадриде и Баден-Бадене под управлением Клаудио Аббадо, Иоканаана в новой постановке «Саломеи» в Национальной опере Нидерландов, Барака («Женщина без тени» Р. Штрауса) во Флоренции, Командора («Дон Жуан» Моцарта) в Венской государственной опере. В 2013 году дебютировал в роли Фальстафа в одноименной опере Верди в новой постановке в Штутгарте, затем выступил в роли Короля Марка («Тристан и Изольда») в Венской государственной опере и в заглавной партии в опере Бартока «Замок герцога Синяя Борода» в Овьедо, а также дебютировал в партии Рокко («Фиделио») в Женеве. 

    Среди недавних ангажементов певца – «Моисей и Аарон» Шёнберга (Священник) в Королевском театре в Мадриде, «Электра» (Орест) в Сан-Паулу, «Кольцо нибелунга» (Альберих), Ариадна на Наксосе» (Учитель музыки) и «Летучий голландец» в дрезденской Земпер-опере, а также «Кольцо нибелунга» в Токио под управлением Кристиана Тилемана, «Нюрнбергские майстерзингеры» (дебют в партии Фейта Погнера) в миланском театре Ла Скала, «Летучий голландец» и «Тристан и Изольда» в театре Лисеу в Барселоне, новые 

    постановки опер «Вольный стрелок» Вебера (Отшельник) в Вене, «Валькирия» Вагнера (Хундинг) в Бари, оратория «Рай и Пери» Шумана в театре Массимо в Палермо. В 2020 году поет в операх Вагнера в Болонье («Тристан и Изольда»), Милане («Тангейзер») и Сан-Франциско («Летучий голландец» – Даланд). 

    Альберт Домен также много выступает в концертных программах, исполняя репертуар от шедевров барокко до сочинений XX века. Он участвовал в исполнении Девятой симфонии Бетховена под управлением Курта Мазура и Джеймса Левайна, Восьмой симфонии Малера под управлением Валерия Гергиева, Кристиана Тилемана и Юкки-Пекки Сарасте, оратории «Песни Гурре» Шёнберга под управлением Джеймса Левайна и Кента Нагано, «Немецкого реквиема» Брамса под управлением Курта Мазура и др. 

    В обширной дискографии певца особый интерес представляют «Флорентийская трагедия» Цемлинского с Королевским оркестром Консертгебау под управлением Риккардо Шайи и три оперы, записанные под управлением Георга Шолти («Женщина без тени», «Фиделио» и «Нюрнбергские майстерзингеры»).

    Дмитрий Скориков

    Дмитрий Скориков родился в 1974 году в Рузе. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Игоря Агафонникова) и Московский государственный институт музыки имени Шнитке по специальности «сольное пение» (класс профессора Алевтины Белоусовой). 

    Сразу по окончании вуза стал солистом театра «Геликон-опера» (2002). В его репертуаре более двадцати ведущих партий, в том числе Дон Бартоло и Лепорелло («Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Доницетти), Фальстаф («Фальстаф» Верди), Тимур («Турандот» Пуччини), Адвокат Коленатый («Средство Макропулоса» Яначека), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов» Мусоргского), Гремин и Кочубей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова) и Фамусов («Чаадский» Маноцкова).

    С 2016 года – приглашенный солист Самарского театра оперы и балета. Удостоен номинации на Национальную театральную премию «Золотая Маска» (2017) за роль Бориса Тимофеевича Измайлова в опере «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. На сцене Большого театра России исполнил партии Воеводы Полкана («Золотой петушок» Римского-Корсакова) и Мага Челия («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). В Михайловском театре в Санкт-Петербурге выступал в операх «Севильский цирюльник» Россини (Дон Бартоло), «Богема» Пуччини (Коллен) и «Русалка» Дворжака (Водяной). В 2014 году принимал участие в VI Большом фестивале Российского национального оркестра на сцене Концертного зала имени Чайковского, где исполнил партию Писаря в опере «Майская ночь» Римского-Корсакова. 

    Гастролировал с труппой театра во Франции, Испании, Италии, Нидерландах, Израиле, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее и Таиланде. Ведет активную концертную деятельность в Москве и других городах России, выступает с симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов. Сотрудничал с известными дирижерами: Геннадием Рождественским, Эри Класом, Михаилом Плетнёвым, Василием Синайским, Владимиром Понькиным, Юрием Башметом, Михаилом Татарниковым и другими. Участвовал в совместных проектах со звездами мировой оперной сцены, среди которых Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Дмитрий Корчак и Лора Клейкомб. Постоянный участник программы «Романтика романса» на телеканале «Культура».

    Наталья Мурадымова

    Наталья Мурадымова родилась в 1979 году в Свердловской области. В 2003 году окончила Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского (класс профессора Николая Голышева). В 2000–2003 гг. – солистка Екатеринбургского академического театра оперы и балета. 

    С 2003 года – солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где исполняет партии Елизаветы («Тангейзер» Вагнера), Мими, Чио-Чио-сан, Тоски («Богема», «Мадам Баттерфляй», «Тоска» Пуччини), Фьордилиджи («Так поступают все женщины» Моцарта), Микаэлы («Кармен» Бизе), Лизы, Татьяны («Пиковая дама», «Евгений Онегин» Чайковского), Тамары («Демон» Рубинштейна), Сусанны («Хованщина» Мусоргского), Фаты Морганы («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева).

    Наибольший успех и внимание профессиональной критики принесли певице партии Медеи в одноименной опере Керубини (российская оперная премия Casta Diva, 2015), Костельнички Бурыйи («Енуфа» Яначека) и Леди Макбет («Макбет» Верди). За роль Костельнички певица удостоена Национальной оперной премии «Онегин» (2018) и Национальной театральной премии «Золотая маска» (2019).

    Участвовала в мировой премьере оперы Вайнберга «Пассажирка» (партия Марты). Принимала участие в проекте «Хворостовский и друзья» на сцене Большого зала консерватории.

    В сезоне 2015/16 дебютировала в партии Турандот в одноименной опере Пуччини в Государственном театре оперы и балета Удмуртской Республики имени П. И. Чайковского в Ижевске; исполнила партию сопрано в Симфонии № 14 Шостаковича на V Международном фестивале современной музыки Concordiaв Казани с Госоркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, в дальнейшем участвовала в записи симфонии на диск («Мелодия», 2017). 

    В сезоне 2016/17 исполнила партии Девы и Царевны в операх «Дева в башне» Сибелиуса (российская премьера) и «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова на IV Международном фестивале «Опера Априори» под управлением Олли Мустонена; выступила на закрытии VII Международного фестиваля имени С. В. Рахманинова «Белая сирень» в Казани с ГСО РТ и Александром Сладковским.

    В 2019 году дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Тоски, в дальнейшем исполняла на этой сцене партии Турандот и Елизаветы.

     Гастролировала в Италии, Нидерландах, Германии, Эстонии, Латвии, Южной Корее, Китае и на Кипре. Выступает с камерными программами старинной музыки в проектах органистки Анастасии Черток.

    Артём Сафронов

    Артём Сафронов родился в Риге. В 2009 году окончил с отличием Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Константина Лисовского). В оперной студии академии исполнял партию Ленского («Евгений Онегин» Чайковского). В 2012 году окончил аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Зураба Соткилавы).

    Обладатель Гран-при конкурса «Русская культура» в Латвии (2004). Лауреат молодежного фестиваля камерной вокальной музыки имени Надежды Юреневой (2009). 

    С 2011 года – солист-стажер Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, с 2013 года – солист труппы. В репертуаре певца – партии Рудольфа («Богема» Пуччини), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Царевича Гвидона («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Вальтера фон дер Фогельвейде («Тангейзер» Вагнера), Лизандра («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Райнера Марии Рильке («Метаморфозы любви» Журбина; участвовал в мировой премьере на Малой сцене МАМТа) и другие. 

    Работал с известными дирижерами, среди которых Вольф Горелик, Уильям Лейси, Александр Лазарев, Феликс Коробов, Евгений Бражник, Вячеслав Волич, Симон Кречич, Александр Рудин, Кери-Линн Уилсон. Сотрудничал с Московским камерным оркестром Musica Viva, вокальным ансамблем Intrada, Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 

    Участвовал в мировой премьере «Кадиша» для тенора, хора и оркестра Алексея Курбатова (2014, Концертный зал имени Чайковского; дирижер Максим Рысанов) и российской премьере оперы «Дева в башне» Сибелиуса (партия Возлюбленного) на закрытии IV Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори» (2017, «Филармония-2»; дирижер Олли Мустонен). Выступил в партии Бертрана в концертном исполнении оперы «Иоланта» Чайковского под управлением Александра Сладковского в Казани (2017, Большой концертный зал имени Салиха Сайдашева) и Москве (Большой зал консерватории). В 2018 году исполнил партию Путешественника во времени в опере Ильи Демуцкого «Для черного квадрата» (мировая премьера, совместный проект журнала GQ и Государственной Третьяковской галереи) и партию Макса в опере «Вольный стрелок» Вебера на оперном фестивале в Райнсберге (Германия). 

    С 2019 года – солист Латвийской национальной оперы. В марте 2020 года примет участие в концертном исполнении оперы Вагнера «Летучий голландец» (Эрик) в Казани, Челябинске и Москве с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского.

    Евгения Сегенюк

    Евгения Сегенюк родилась в Москве в семье музыкантов. Окончила с отличием дирижерско-хоровой факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (1994), вокальный факультет РАМ (1996) и ассистентуру-стажировку вокального факультета (1998). С 1997 года – стажер, с 1999 года – солистка оперной труппы Большого театра. Лауреат премии Попечительского Совета Большого театра (2005). Лауреат Всероссийского конкурса «Лидер года» в номинации «Лучшая оперная певица» (2007). Обладатель Гран-при XVII Международного фестиваля-конкурса Musica Classica (2015).

    В репертуаре певицы – Полина и Графиня, Ольга, Фёдор Басманов («Пиковая дама», «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского), Ваня («Жизнь за царя» Глинки), Лель, Любаша («Снегурочка», «Царская невеста» Римского-Корсакова), Бланш, Клариче, Гадалка («Игрок», «Любовь к трем апельсинам», «Огненный ангел» Прокофьева), Фенена («Набукко» Верди), Вагнер («Дети Розенталя» Десятникова, мировая премьера), Балда («Сказка о попе и его работнике Балде» Александра Праведникова, мировая премьера), Снежная Королева («История Кая и Герды» Баневича), Епанчина («Идиот» Вайнберга), Сонетка («Катерина Измайлова» Шостаковича), партии в произведениях кантатно-ораториального жанра Россини, Перголези, Дворжака, Моцарта, Верди, Сальери, Бетховена, Малера, Чайковского, Вагнера. В частности, в 2003 году исполнила партию альта в симфонии-кантате «Песнь о земле» Малера (одноименный балет в постановке Королевского театра Ковент-Гарден, гастроли в Большом театре). Сыграла драматическую роль Катарите в балете «Тамаши» («Дух») на музыку группы KODО. 

    Специально для Евгении композитором Валерией Бесединой написана партия Екатерины Великой в опере «Самозванка» («Государыня»). Певица имеет также обширный камерный репертуар, постоянно выступает с сольными программами. В соавторстве с Ларисой Голушкиной написала и осуществила постановку пьесы «Николай Голованов. Сокровенное», в основу которой легли романсы Голованова в исполнении Евгении Сегенюк (2015). Участница проекта режиссера Олега Найденышева «Рок и Опера». 

    Исполнила партию Хозяйки замка в российской премьере оперы Сибелиуса «Дева в башне» и партию Кащеевны в опере «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова (оркестр Musica Viva, дирижер Олли Мустонен) на закрытии IV фестиваля «Опера Априори». 

    Сотрудничала с выдающимися дирижерами, в числе которых Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Марк Эрмлер, Гинтарас Ринкявичюс, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Михал Клауза и другие; с известными режиссерами, такими как Борис Покровский, Франческа Дзамбелло, Петер Конвичный, Александр Титель, Эймунтас Някрошюс, Александр Сокуров, Лев Додин, Сергей Женовач, Римас Туминаc, Дмитрий Белянушкин, Питер Устинов, Валерий Фокин, Евгений Арье. 

    Неоднократно принимала участие в авторских концертах Тихона Хренникова и записях его произведений. Гастролирует по России и за рубежом – в Южной Корее, Италии, Гонконге, Польше, Словении, Великобритании, Финляндии, Латвии, Греции, Японии, Марокко, Иордании, Украине, Норвегии, Дании. Преподавала в РАМ имени Гнесиных.

    Кирилл Матвеев

    Кирилл Матвеев родился в 1984 году. В 2014 году окончил Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского. Во время учебы исполнял партии в операх «Кармен» Бизе (Хозе), «Риголетто» Верди (Герцог), «Богема» Пуччини (Рудольф). Лауреат Международного конкурса вокалистов имени Антонина Дворжака в Карловых Варах (Чехия, 2017, II премия) и Международного конкурса вокалистов имени Марии Краи в Тиране (Албания, 2019).

    Профессиональную деятельность начал в 2014 году на сцене Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, где в его репертуар вошли партии в операх «Князь Игорь» Бородина (Владимир Игоревич, Ерошка), «Борис Годунов» Мусоргского (Самозванец), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Лыков), «Летучий голландец» Вагнера (Рулевой), «Пассажирка» Вайнберга (Третий эсэсовец), «Русалка» Дворжака (Принц), «Волшебная флейта» Моцарта (Тамино). 

    С 2018 года – солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Участвует в постановках опер «Кармен» Бизе (Хозе), «Отелло» Верди (Кассио), «Тоска» Пуччини (Каварадосси), «Енуфа» Яначека (Лаца Клемень), «Война и мир» Прокофьева (Анатоль Курагин, Платон Каратаев), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Натанаэль), «Пиковая дама» Чайковского (Чекалинский). 

    Выступал с концертами в Чехии (Кутна-Гора, Пльзень, 2018), участвовал в фестивале «Пражская весна» (2019).

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Делиб – опера «Лакме».
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
    Роберт Туои, Сабин Девьель

    30.05.2021

    В программе:
    Делиб
    «Лакме», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. Штраус – «Летучая мышь»

    23.01.2020

    В программе:
    И. Штраус-сын
    «Летучая мышь» – оперетта в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вагнер – «Запрет любви»

    24.09.2019

    В программе:
    Вагнер
    «Запрет любви», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Винченцо Беллини. «Норма».
    Опера в концертном исполнении

    13.04.2019

    Беллини «Норма» – опера в концертном исполнении

    В программе:
    Беллини
    «Норма» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шостакович вместо сумбура

    07.11.2018

    В программе:
    Шостакович
    Сатирическая кантата «Антиформалистический раёк» для четырёх басов, хора и оркестра
    Пассакалия из оперы «Леди Макбет Мценского уезда»
    Вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» для сопрано, меццо-сопрано и тенора с оркестром
    Вокально-симфоническая поэма «Казнь Степана Разина» для баса, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Фальстаф»
    Государственная академическая симфоническая капелла России

    01.03.2019

    В программе:
    Верди
    «Фальстаф» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти великого артиста
    Дмитрия Хворостовского.
    Арии из великих опер.
    Динара Алиева

    Режиссерская версия

    31.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Бал-маскарад»
    Ария Амелии (“Morrò, ma prima in grazia”) из оперы «Бал-маскарад»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»
    Ария Леоноры (“Me pellegrina ed orfana”) из оперы «Сила судьбы»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Леоноры (“Pace, pace mio Dio”) из оперы «Сила судьбы»
    Вступление ко II действию оперы «Дон Карлос»
    Ария Елизаветы (“Tu che le vanità”) из оперы «Дон Карлос»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Виллисы»
    Ария Фиделии (“Addio, addio mio dolce amor”) из оперы «Эдгар»
    Интермеццо из оперы «Сестра Анджелика»
    Ария Манон (“In quelle trine morbide”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Манон (“Sola, perduta, abbandonata”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Мадам Баттерфляй»
    Ария Чио-Чио-сан ("Tu, tu piccolo Iddio") из оперы «Мадам Баттерфляй»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    IV Музыкальный фестиваль Василия Ладюка
    «Опера Live».
    Концерт-закрытие.
    Верди – «Аттила»

    29.12.2017

    Верди «Аттила», опера в концертном исполнении

    В программе:
    Верди
    «Аттила», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный фестиваль Василия Ладюка «Опера Live»
    Динара Алиева

    14.11.2016

    В программе:
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Верди
    Вступление к опере «Аттила»
    Ария Жермона из оперы «Травиата»
    Ария Станкара из оперы «Стиффелио»
    Вступление к III действию оперы «Травиата»
    Сцена смерти Родриго из оперы «Дон Карлос»
    Хор плененных евреев из оперы «Набукко»
    Ария Графа ди Луна из оперы «Трубадур»
    Сцена Леоноры из IV действия оперы «Трубадур»
    Хор цыган из оперы «Трубадур»
    Дуэт Леоноры и Графа ди Луна из оперы «Трубадур»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Манон из IV действия оперы «Манон Леско»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ж. Массне – «Вертер»

    12.11.2016

    В программе:
    Массне
    «Вертер» – опера в концертном исполнении