Галуппи. «Король-пастух»

    12 октября 2017, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Ансамбль солистов
    «Академия старинной музыки» Московской филармонии
    Татьяна Гринденко (скрипка)
    Юлия Макарьянц (меццо-сопрано)
    Людмила Шилова (сопрано)
    Наталья Павлова (сопрано)
    Кирилл Новохатько (контратенор)
    В программе:
    Галуппи
    «Король-пастух» - опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №133:

    Музыка итальянского барокко

    Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

    Ансамбль создан в 1982 году известной скрипачкой, лауреатом международных конкурсов Татьяной Гринденко. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать сложнейшие исполнительские и творческие задачи. С 1987 года ансамбль входит в состав Московской филармонии.

    «Академия» была одним из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Сегодня, спустя 30 лет, «академисты» остаются верны этой манере, играя на старинных инструментах с использованием барочных смычков, передавая дух и смысл музыки далеких эпох: Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Перселла, Букстехуде, Баха, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих других авторов того времени. Начиная c 1990-х годов, репертуар «Академии» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями Владимира Мартынова, Ивана Соколова, Александра Бакши и других современных композиторов.

    Мировую славу принесли ансамблю выступления во многих странах мира, на престижных международных фестивалях (в России, Австрии, Бельгии, США, Испании, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции и многих других странах), сотрудничество с такими мастерами, как Николаус Арнонкур, Мартин Борнус-Щетинский, Ирена Графенауэр, Гидон Кремер, Марк Такер, Роберт Холл, Томас Цетмайр, Андреас Штайер и другие. «Академия старинной музыки» участвовала в мировых премьерах оперы Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» на фестивале «Сакро-Арт» (Локкум, Германия, 1997); оперы Галуппи «Король-пастух», которая была написана ко дню коронации Екатерины II и более 200 лет считалась утраченной (Удине, Италия, 1998); спектакля «Моцарт и Сальери» в театре «Школа драматического искусства» (режиссер Анатолий Васильев, композитор Владимир Мартынов, Москва, 1999, к 200-летию Пушкина). Татьяна Гринденко – музыкальный руководитель этих постановок.

    В 1999 на базе ансамбля «Академия старинной музыки» Гринденко создает ансамбль Opus Posth., специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В основе его деятельности – концепция композитора Владимира Мартынова, определившая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации. Потенциал композиторской музыки (опус-музыки) исчерпан, в этом смысле opus-posth.-музыка – это то, что следует за опус-музыкой и заменяет ее. Ансамбль создает новое пространство, привнося в свои выступления ритуальность сакральной музыки, оперируя архаичными традициями на основе новейших современных композиторских методов. В репертуаре коллектива музыка Адамса, Айвза, Батагова, Гербера, Гласса, Десятникова, Дрешера, Загния, Зайготта, Канчели, Карманова, Кейджа, Кнайфеля, Ксенакиса, Мартынова, Наймана, Пелециса, Пярта, Райли, Райха, Сильвестрова.

    Ансамблем осуществлен ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Игры Ангелов и людей», «Песнь песней», «Бах 2000», «Немецкий реквием», «Смерть дикого воина» и другие. В 2004 Opus Posth. участвовал в спектакле «Идите и остановите прогресс» по стихам обэриутов, поставленном Юрием Любимовым к 40-летию Театра на Таганке (с музыкой Мартынова) и в экспериментальном спектакле «Волшебная флейта» (режиссер Екатерина Поспелова, дирижер Татьяна Гринденко). В 2006 году с участием Opus Posth. была поставлена мелодрама Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика» (режиссер Илья Эпельбаум, Москва). В 2012 году состоялась премьера этномифологического перформанса Владимира Мартынова «Дети выдры», созданного совместно с тувинским ансамблем Хуун-Хуур-Ту.

    Ансамблями «Академия старинной музыки» и Opus Posth. сделаны многочисленные записи на радио и телевидении, на фирмах «Мелодия», Eurodisc, Ondine, RCA, ECM, Erdenklang Musikverlag & CCn'C RECORDS, Wergo, Deutsche Grammophon, Opus 111 и других.

    Татьяна Гринденко

    Татьяна Гринденко – выпускница Московской консерватории, ученица знаменитых педагогов – профессоров Юрия Янкелевича и Майи Глезаровой. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени Чайковского и имени Венявского. Основатель и руководитель ансамблей «Академия стариной музыки» и Opus Posth.. Народная артистка России. За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве удостоена Государственной Премии РФ (2003).

    Выступала с ведущими оркестрами мира – Венским и Берлинским филармоническими, Дрезденской Штаатскапеллой, оркестром лейпцигского Гевандхауса, с симфоническими оркестрами Бруклина, Лос-Анджелеса, Французского радио, RAT Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и другими. Принимала участие в фестивалях академической и старинной музыки, различных авангардных акциях.

    Ее партнерами по сцене были выдающиеся музыканты: Кирилл Кондрашин, Курт Мазур, Курт Зандерлинг, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Валерий Афанасьев, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Ирена Графенауэр, Андреас Штайер, Франс Брюгген, Алексей Любимов, Александр Князев и другие. Для Гринденко писали такие известные композиторы, как Шнитке, Пярт, Мартынов, Ноно, Сильвестров и другие. Записи Гринденко изданы фирмами «Мелодия», Erdenklang, Eurodisс, Ondine, Deutsche Grammophon, RSA, ECM, Wеrgo, Long Arms, CCn’C Records.

    Юлия Макарьянц

    Юлия Макарьянц родилась в 1985 году. Окончила вокальное отделение Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора С. Б. Яковенко). Лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Италия).

    В настоящее время является ведущей солисткой Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац и солисткой ансамбля «Мадригал». Регулярно сотрудничает с Э. Л. Кингом в спектакле Э. Кавальери «Сказание о душе и теле» (спектакль — лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска»). Принимала участие в проектах ансамбля «Академия старинной музыки» под руководством Т. Гринденко, во многих международных и российских фестивалях старинной музыки, а также в музыкально-образовательных программах Анны Тончевой «Дыхание музыки Древнего Египта» и «Скоморохи и трубадуры».

    Наталья Павлова

    Наталья Павлова (сопрано) — выпускница Московской консерватории (класс профессора К. Г. Кадинской). Брала уроки вокала у Г. М. Трояновой, П. А. Кудрявченко, А. Г. Нащокина.  С 2006 года работает в театре «Школа драматического искусства» как актриса и певица, где участвует в спектаклях «Каменный гость, или Дон Жуан мёртв» (режиссёр А. А. Васильев), «Гибралтар» (режиссер К. С. Мишин). Поет в оперном моноспектакле  «Письма» (на музыку Верди, Россини и Пуччини, режиссер К. С. Мишин) в Московском театре «Открытая сцена». 

    Н. Павлова —  лауреат международного студенческого конкурса Фестос-2008, дипломат международной школы вокального мастерства и благотворительного фонда «Бельканто».

    Во время учебы участвовала в спектаклях оперной студии Московской консерватории (исполнила заглавные партии в операх «Травиата» Верди, «Евгений Онегин» Чайковского, «Богема» Пуччини, Графиню в «Свадьбе Фигаро» Моцарта).

    Выступала в Академии Santa croce в Триесте (Эльвира в «Дон Жуане» Моцарта), в Palazzo Barbarigo в Венеции (Виолетта в «Травиате», Джильда в «Риголетто»), во Флоренции, Риме, Берне, Перудже, Цурихе и других городах Европы, в концертных залах Москвы и Санкт-Петербурга.

    С Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова (дир. В. Юровский) исполнила партию Ксении в концертном исполнении оперы «Борис Годунов» в Концертном зале имени Чайковского.  С Ансамблем виолончелей под управлением Дж. Соллима исполнила «Бахиану» Э. Вила-Лобоса на фестивале «Мастера музыки» в Москве.

    Участвовала в международных фестивалях к 150-летию со дня рождения К. С. Станиславского на Кипре, «Звучит Москва» в Светлановском зале ММДМ, московском фестивале «Мистериограф» (главная партия в опере-балете И. Юсуповой «Аннунаки»), в ежегодном большом гала-концерте в Бруфе (Перуджа). 

    Певица сотрудничала с такими известными музыкантами, как Т. Курентзис, В. Юровский, Т. Куинджи, Ю. Медяник, Дж. Соллима, Р. Комачков, П. Айду, Е. Петров, М. Аркадьев, К. Волостнов, М. Михайлов и многими другими.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    21 декабря в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    22 марта в 19:00