Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Дж. Верди – «Набукко»

    13 февраля 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Оркестр Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    Дирижёр – Евгений Бражник
    Алексей Исаев (баритон)
    Дмитрий Пономарев (тенор)
    Станислав Швец (бас)
    Ира Бертман (сопрано)
    Лариса Костюк (меццо-сопрано)
    Дмитрий Скориков (бас)
    Марина Карпеченко (сопрано)
    Вадим Летунов (тенор)

    Главный хормейстер – Евгений Ильин

    Художественный руководитель театра – Дмитрий Бертман

    Главный дирижер – Владимир Понькин

    В программе:
    Верди
    «Набукко» – опера в концертном исполнении


    12+

    Абонемент №30:

    «Геликон-опера» представляет...

    Оркестр Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Оркестр «Геликон-оперы» коллектив высококлассных музыкантов, определяющую роль в формировании которого сыграл первый главный дирижер театра народный артист России,  профессор Кирилл Тихонов. Благодаря разнообразному ежегодно пополняемому репертуару оркестр успешно играет произведения самых разных эпох и жанров, осваивая их в рекордные сроки, выступает с симфоническими программами в концертных залах России и за рубежом. С оркестром «Геликона» сотрудничали выдающиеся музыканты Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Владимир Понькин, Сергей Стадлер, Евгений Бражник, Джуллиан Галант, Ричард Брэдшоу, Роберт Аланья, Хосе Кура, Доминик Руитс, Антонелло Аллеманди, Теодор Курентзис и другие.


    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    под руководством Дмитрия Бертмана
    Главный хормейстер — Евгений Ильин

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера» был создан в 1991 году выпускницей Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяной Громовой. В его состав вошли выпускники РАМ имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Появление в творческом коллективе театра высокопрофессионального хора, тогда насчитывавшего двадцать человек, сыграло огромную роль в его судьбе, дав возможность перейти от камерных оперных постановок к масштабным.

    Сегодня в составе хора 60 артистов в возрасте от 20 до 35 лет. Обширный оперный репертуар хора включает более 30 произведений, среди которых «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и «Ундина» П. Чайковского, «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Кармен» Ж. Бизе, «Аида», «Травиата», «Макбет» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Сказки Гофмана» и «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка и другие.

    В концертных программах хора «Геликон-оперы» звучат светские и духовные сочинения разных веков и музыкальных направлений, от барокко до современности — произведения Алябьева, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Щедрина, Сидельникова, Перголези, Вивальди, Моцарта, Верди, Форе и других.
    С хором театра  работают выдающиеся певцы и дирижеры: Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Хосе Кура, Геннадий Рождественский, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Сергей Стадлер, Ричард Брэдшоу, Энрике Маццола и другие.

    Евгений Бражник

    Народный артист России, лауреат Государственной премии СССР, профессор Евгений Бражник работал в ведущих музыкальных театрах России: Свердловском театре музыкальной комедии, Екатеринбургском театре оперы и балета, Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московском детском музыкальном театре имени Н. И. Сац. На сегодняшний день имеет в своем репертуаре более 50 оперных и балетных спектаклей, большое количество симфонических программ, исполненных в различных театрах нашей страны и за рубежом.

    Евгений Бражник – музыкальный руководитель спектаклей «Набукко» Дж. Верди в театре «Ле-Дуо-Дижон» (Франция) и «Паяцы» Р. Леонкавалло в «Геликон-опере», где маэстро также дирижирует операми «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского и «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха. 

    Среди работ дирижера нельзя не отметить впервые поставленного в России «Бориса Годунова» М. П. Мусоргского в редакции Ллойд-Джонса (на сцене Екатеринбургского оперного театра), постановку оперы «Пророк» В. Кобекина. Как один из первых опытов копродукции следует вспомнить запись «Сказания о невидимом граде Китеже» Н. А. Римского-Корсакова.

    Евгений Бражник гастролировал во всех крупных городах России, а также в Америке, Южной Корее, Китае, Испании, Франции, Германии, Польше, Чехии, Израиле.

    С Московским музыкальным театром «Геликон-опера» Евгений Бражник сотрудничает с 1999 года, с 2006 года  – на постоянной основе.

    Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Опера. Работа дирижера» за работу в спектакле «Сказки Гофмана» в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (Москва, 2012).


    Алексей Исаев

    Алексей Исаев родился в 1989 году в Тверской области. Окончил Ханты-Мансийский филиал Российской академии музыки имени Гнесиных (класс М. Е. Пасхальского). В 2008 году одержал победу на Международном фестивале-конкурсе классической музыки  «Венская весна» в Рузе и тогда же стал солистом Ханты-Мансийской филармонии.

    В 2011 году Алексей Исаев был приглашен в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера». За небольшой срок работы в театре артист освоил текущий репертуар и принял участие в подготовке премьерных спектаклей («Бал-маскарад» Дж. Верди и «www.nibelungopera.ru» по операм Р. Вагнера). Среди исполненных им партий: Онегин и Томский в операх П. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», Эскамильо в опере Ж. Бизе «Кармен», Граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта и Стародум в «Кофейной кантате» И. С. Баха.

    Алексей Исаев участвовал в гала-концертах на Красной площади в Москве в рамках Дня славянской письменности и культуры и в честь 1025-летия Крещения Руси. В 2013 году он стал одним из финалистов проекта «Большая опера» на телеканале «Культура». Также участвовал в популярной передаче «Романтика романса».

    В концертном репертуаре певца — вокальный цикл Г. Малера «Песни странствующего подмастерья», романсы М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, сцены и арии из опер отечественных и зарубежных композиторов.

    Алексей Исаев гастролирует в России и за рубежом. Выступал на фестивалях «Классика над Волгой» в Тольятти и «Биргитта» в Эстонии.

    Дмитрий Пономарев

    Дмитрий Пономарев родился в 1972 году в г. Березняки Пермской области. Обучался на вокальном факультете Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки в классе доцента В. С. Козмина. Во время учебы был приглашен в Нижегородский камерный театр оперы и музыкальной комедии, где с успехом исполнял партии Фауста в одноименной опере Ш. Гуно, Надира в «Искателях жемчуга» Ж. Бизе и Графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини.

    С 2000 по 2004 год — солист Пермского академического театра оперы и балета, на сцене которого исполнил около 15 партий в операх «Князь Игорь» А. Бородина (Владимир Игоревич), «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова (Моцарт), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Ленский), «Любовный напиток» Г. Доницетти (Неморино), «Травиата» Дж. Верди (Альфред). Участвовал в мировой премьере оперы Р. Щедрина «Лолита» (Клэр Куилти).

    В 2004 году Дмитрий Пономарев выступил в партии Измаила в премьерном спектакле театра «Геликон-опера» — опере «Набукко» Дж. Верди, поставленном Дмитрием Бертманом во Франции при участии прославленной Марии Гулегиной, после чего получил приглашение продолжить свою карьеру в составе труппы театра.

    В репертуаре артиста около 40 оперных партий, разнообразных по жанрам и стилистике: Самозванец и Юродивый («Борис Годунов» М. Мусоргского), Герман («Пиковая дама» П. Чайковского), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Василий («Сибирь» У. Джордано), Радамес («Аида» Дж. Верди), Принц («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Лодырэ («Вампука» В. Эренберга), Айзенштайн («Летучая мышь» И. Штрауса), Лыков («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Люцио («Запрет на любовь» Р. Вагнера), Альфред («Травиата» Дж. Верди) и другие.

    В 2017 году Дмитрий Пономарев исполнил партию Императора Альтоума в премьере оперы «Турандот» Дж. Пуччини на сцене «Геликон-оперы» (режиссер Дмитрий Бертман, дирижер Владимир Федосеев).

    В составе труппы театра гастролировал во Франции, Израиле, США, Корее, Венгрии, Эстонии, КНР, Италии, Ливане, Болгарии.

    Станислав Швец

    Станислав Швец родился в Екатеринбурге. В 1997 году окончил Московскую консерваторию (класс профессора П. С. Глубокого). С 1993 по 2010 год, в течение 17 лет сотрудничал с выдающимся музыкантом, концертмейстером Елены Образцовой, пианистом Важей Чачавой.

    В 1994 году Станислав Швец завоевал I премию на Международном конкурсе вокалистов имени Ганса Габора «Бельведер» в Вене. В 1996 году стал лауреатом Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и был принят в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера».  

    На сцене театра певец исполнил более 10 ведущих партий. Особенно яркими стали созданные им сценические образы Бориса Годунова и Пимена в опере М. Мусоргского «Борис Годунов», Гремина («Евгений Онегин» П. Чайковского), Короля Треф («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Даланда («Летучий голландец» Р. Вагнера), Океана-Моря, царя морского («Садко» Н. Римского-Корсакова). Как солист «Геликон-оперы» Станислав Швец часто гастролирует в городах России и за рубежом — во Франции, Италии, Венгрии, Эстонии. 

    Его первое выступление на зарубежной оперной сцене состоялось в Ирландской опере (г. Дублин), где он с большим успехом исполнил партию Банко в опере Дж. Верди «Макбет». С тех пор Станислав постоянно поет на крупнейших оперных сценах мира.

      Выступал в Большом театре России (партия Коллена в «Богеме» Дж. Пуччини), Мариинском театре (Рудольфо в «Сомнамбуле» В. Беллини, Король Генрих в «Лоэнгрине» и Даланд в «Летучем голландце» Р. Вагнера, Папа Кримент в «Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза), Берлинской государственной опере, оперном театре «Лисео» в Барселоне, главных оперных театрах Франкфурта, Сан-Франциско, Сантьяго, Монте-Карло, Торонто, Дублина. Принимал участие в престижных фестивалях в Зальцбурге (Австрия) и Глайнборне (Великобритания). В 2012 году исполнил партию Рамфиса на премьерном спектакле «Аиды» Дж. Верди в лондонском Альберт-холле.

    Артист сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Лорин Маазель, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Евгений Колобов, Паоло Кариньяни, Эндрю Гринвуд, Джеймс Конлон, Хесус Лопес-Кобос. 


    Ира Бертман

    Ира Бертман родилась в Риге (Латвия). В 1998 году окончила Академию музыки и танца имени С. Рубина в Иерусалиме (класс вокала Мирьям Мельцер). В 2000—2003 годах стажировалась в студии при Израильской опере в Тель-Авиве, на сцене которой дебютировала в партии Констанцы в опере В. А. Моцарта «Похищение из сераля» под управлением Дэвида Стерна.

    В настоящее время Ира Бертман является ведущей солисткой Израильской оперы, в ее репертуаре более 30 партий, в том числе ведущие роли в операх Дж. Верди (Леонора в «Трубадуре», Дездемона в «Отелло», Леди Макбет в «Макбете», Амелия в опере «Бал-маскарад», Эльвира в «Эрнани», Абигайль в «Набукко», Леонора в «Силе судьбы»), Дж. Пуччини (Мими в «Богеме», Чио-чио-сан в «Мадам Баттерфляй», Тоска в одноименной опере, Магда в «Ласточке» и Анджелика в опере «Сестра Анджелика»), В. Беллини (заглавная партия в «Норме»), Р. Леонкавалло (Недда в «Паяцах»), Г. Доницетти (Адина в «Любовном напитке»), П. Масканьи (Сантуцца в «Сельской чести»), Ж. Оффенбаха (Антония в «Сказках Гофмана»), Ш. Гуно (Маргарита в «Фаусте»), В. А. Моцарта (Памина в «Волшебной флейте»), П. Чайковского (Татьяна в «Евгении Онегине» и Лиза в «Пиковой даме»), Л. Яначека (заглавная партия в «Енуфе») и А. Дворжака (заглавная партия в «Русалке»). 

    С большим успехом певица выступала также в Немецкой опере Берлина, Парижском театре Шатле, Театре Комунале в Болонье, оперных театрах Мангейма, Висбадена, Бонна, Льежа, Кальяри, Варшавы, Сучжоу и других.

    На концертной сцене  Ира Бертман исполняла сольные партии в Реквиеме В. А. Моцарта, Второй и Четвертой симфониях Г. Малера, «Рождественской оратории» И. С. Баха, Stabat Mater и Маленькой торжественной мессе Дж. Россини. 

    Сотрудничала с дирижерами: Петером Шрайером, Даниэлем Ореном, Фредериком Шазленом, Дмитрием Юровским, Омером Меиром Веллбером, Даниэле Каллегари, Даниэлем Коэном, Даном Эттингером, Юраем Вальчугой и другими.


    Лариса Костюк

    Родилась в городе Кузнецке Пензенской области, получила образование в музыкальном училище имени Гнесиных (1993) и Московском государственном университете культуры (1997). Обладательница двух золотых медалей в номинации «Опера» Первого Всемирного чемпионата искусств в Лос-Анджелесе (США, 1996).

    В обширном оперном репертуаре артистки – более 40 ролей, среди которых практически все ведущие партии для меццо-сопрано: Азучена, Амнерис, Фенена, Миссис Квикли («Трубадур», «Аида», «Набукко», «Фальстаф» Дж. Верди), Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Никлаус («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Графиня, Ольга («Пиковая дама», «Евгений Онегин» П. Чайковского), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), Любаша, Амелфа («Царская невеста», «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Мадам де Круасси («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка) и другие партии.

    Яркое и самобытное творчество Л. Костюк широко востребовано в России и за рубежом. Певица много гастролирует как в составе труппы театра, так и в качестве приглашенной солистки. Она выступала в Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Ирландии, Франции, Швеции, США, Канаде, Китае, Ливане, Израиле. Певица принимала участие в Уэксфордском фестивале в Ирландии, фестивале KlangBogen в Вене (постановка оперы «Иоланта» П. Чайковского, дирижер Владимир Федосеев), Международном музыкальном фестивале в Бейруте, Шаляпинском фестивале в Казани, Оперном фестивале имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах и других. Выступала на сценах лучших театров мира – Большого театра России, парижской Оперы Бастий, Шведской королевской оперы, театров Вены и Торонто.

    Первая исполнительница главной партии в моноопере И. Барданашвили «Ева». Спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Новация» (1998/99).

    В 2006 году в рамках фестиваля к 75-летию Родиона Щедрина она исполнила заглавную роль в его опере «Боярыня Морозова». После московской премьеры этот спектакль был показан также на фестивале в Италии. В 2009 году Лариса Костюк спела партию императрицы Екатерины Великой в опере Д. Тухманова «Царица», премьера которой прошла на сцене Александринского театра Санкт-Петербурга, а затем прозвучала в Кремлевском дворце в Москве, в Краснодаре, Уфе и на сцене Большого театра.

    Наряду с оперным творчеством, певица исполняет кантатно-ораториальные произведения, выступает с сольными программами.


    Дмитрий Скориков

    Дмитрий Скориков родился в городе Руза в 1974 году. Окончил Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке по специальности «сольное пение» в 2002 году. Тогда же стал солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца такие партии, как Дон Бартоло, Лепорелло, Публий (в операх «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» В.А. Моцарта), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Фальстаф и Рамфис («Фальстаф» и «Аида» Дж. Верди), Кочубей, Гремин и Зарецкий («Мазепа», «Евгений Онегин» П. Чайковского), Водяной («Русалка» А. Дворжака), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Сальери и Малюта Скуратов («Моцарт и Сальери», «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Адвокат Каленатый («Средство Макропулоса» Л. Яначека), Федот («Не только любовь» Р. Щедрина), Тимур («Турандот» Дж. Пуччини) и другие.

    Гастролировал во Франции, Испании, Нидерландах, Израиле, Италии, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее, Таиланде. Сотрудничает с различными симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов. Участвовал в проектах со звездами мировой оперной сцены Е. Образцовой, Д. Хворостовским, А. Нетребко, Д. Корчаком, Л. Клейкомб и другими. Сотрудничал с такими дирижерами, как Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Понькин, М. Татарников, В. Синайский, Ю. Башмет.

    На сцене Большого театра России исполнил партии: Воевода Полкан («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Маг Челий («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева). В 2014 году принял участие в VI Большом фестивале Российского национального оркестра, спев партию Писаря в концертном исполнении оперы «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова (дирижер Михаил Плетнев).

    В 2015 году был приглашен в Михайловский театр Санкт-Петербурга для исполнения партий Дона Бартоло в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Коллена в «Богеме» Дж. Пуччини и Водяного в «Русалке» А. Дворжака. 


    Марина Карпеченко

    Марина Карпеченко родилась в Москве, окончила дирижерско-хоровой факультет Российской академии музыки имени Гнесиных. С 1994 года работала в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» в качестве артистки хора, исполняла также небольшие сольные партии (Аннина в «Травиате» Дж. Верди, Фраскита в «Кармен» Ж. Бизе, Лизетта в «Кофейной кантате» И. С. Баха). Занималась вокалом у профессора А. П. Петрова.

    В 1998 году, после успешного дебюта в партии Аиды, стала ведущей солисткой «Геликон-оперы». В настоящее время в репертуаре Марины Карпеченко более 30 партий в таких операх, как «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (Графиня), «Норма» В. Беллини (заглавная партия), «Аида» Дж. Верди (заглавная партия), «Макбет» Дж. Верди (Леди Макбет), «Набукко» Дж. Верди (Абигайль), «Фальстаф» Дж. Верди (Алиса Форд), «Запрет на любовь» Р. Вагнера (Изабелла), «Турандот» Дж. Пуччини (Турандот), «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Джульетта), «Рита» Г. Доницетти  (заглавная партия),  «Мавра» И. Стравинского (Параша), «Любовь в трем апельсинам» С. Прокофьева (Фата Моргана), «Лулу» А. Берга (Пятнадцатилетняя),  «Вампука» В. Эринберга (Вампука, невеста африканская). 

    Марина Карпеченко сотрудничала с известными дирижерами — Геннадием Рождественским, Александром Ведерниковым, Владимиром Понькиным, Теодором Курентзисом, Энрике Маццолой. 

    Ведет активную концертную деятельность, выступает на главных московских сценах — в залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Московском международном Доме музыки. В ее репертуаре — сольные партии в Реквиеме В. А. Моцарта и поэме «Колокола» С. Рахманинова, вокальные циклы, романсы и песни И. Брамса, Г. Малера, Г. Вольфа, П. Хиндемита, М. Равеля, К. Дебюсси, М. де Фальи, П. Чайковского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, С. Фейнберга, Б. Тищенко, С. Беринского, арии и сцены из опер отечественных и зарубежных авторов. 

    В составе труппы театра «Геликон-опера» певица гастролировала во многих городах России и за рубежом, в том числе во Франции, Италии, Испании, Великобритании, Австрии, США, КНР, принимала участие в международных фестивалях.

    Впервые осуществила запись на CD всех 15 мотетов П. Хиндемита и избранных вокальных произведений Г. Малера в оркестровке, сделанной для нее композитором Борисом Тищенко.

    Заслуженная артистка России Марина Карпеченко с 2011 года преподает в Московском государственном педагогическом университете.


    Вадим Летунов

    Вадим Летунов родился в городе Кировобад (Азербайджан), окончил Краснодарский музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора В. В. Евдокимова) и Российский университет театрального искусства (ГИТИС, мастерская Д. Бертмана, класс вокала профессора Г. Борисовой).

    Солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В 2011 году был удостоен Премии имени Б. А. Покровского от Союза театральных деятелей за исполнение партии Ленского в спектакле «Евгений Онегин» П. Чайковского, восстановленном Дмитрием Бертманом по материалам режиссерской экспликации К. С. Станиславского. Также в его репертуаре партии Лыкова в «Царской невесте» Н.  Римского-Корсакова, Труффальдино в опере «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, Клаудио в «Запрете на любовь» Р. Вагнера, Понга в «Турандот» Дж. Пуччини, Шевалье в «Диалогах кармелиток» Ф. Пуленка, Альберта Грегора в «Средстве Макропулоса» Л. Яначека и Альфреда в «Летучей мыши» И. Штрауса.


    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    22 мая в 19:00