Юбилейный концерт. 35 оркестру : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Юбилейный концерт.
    35 оркестру

    16 февраля 2024

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский государственный
    академический камерный
    «Вивальди-оркестр»
    Светлана Безродная, дирижёр и солист (скрипка)
    Александр Домогаров
    Даниил Крамер
    Юрий Беляев
    Сергей Маховиков
    Александр Ф. Скляр
    Лариса Шахворостова
    София Ацбеха Негга
    Праздничный хор Московского Данилова монастыря

    Александра Маховикова

    Чемпионы Европы по аргентинскому танго
    Кирилл Паршаков и Анна Гудыно

    Концерт ведёт Владимир Березин

    В программе:

    А. Хачатурян
    Вальс из музыки к спектаклю по драме Михаила Лермонтова «Маскарад» 

    Бизе – Щедрин
    Фрагменты из «Кармен-сюиты» (Выход Кармен, Интермеццо, Болеро)

    П. Чайковский
    «Сладкая грёза» из цикла «Детский альбом»
    «Монолог композитора о профессии и России» из дневников и писем
    Вальс из балета «Спящая красавица»

    Михайлов
    «Лаврская здравица»

    Кюсс
    Вальс «Амурские волны»

    Брамс
    Венгерский танец № 5 соль минор

    Кальман
    Песенка Бони из оперетты «Сильва» 

    Джазовая импровизация

    Шефтер
    «Призрак Шопена» на тему Вальса № 7 Шопена

    Андерсон
    «Плинк-плэнк-планк» 

    Старинный русский романс «Очи чёрные» (Джазовая версия Томми Дорси)

    Верди – Миллер
    Джазовый парафраз на тему хора цыган из II действия оперы «Трубадур»

    «Лукавый» из репертуара джазового оркестра Роберта Гадена  

    Таривердиев
    «Ты не печалься» из музыки к фильму «Большая руда»

    Левашов
    «Знаю, ты не придёшь»

    Буланже
    «Токай»

    Эшпай
    «Почему, отчего?» из музыки к фильму «Повесть о первой любви»

    Гардель
    Por una cabeza

    Биаги
    Милонга «Далеко в поле»

    Аверкин
    «На побывку едет молодой моряк»

    Старинный русский романс «Две гитары» (версия Шарля Азнавура – Светланы Беродной)

    Фрадкин
    «А годы летят» из музыки к фильму «Добровольцы»

    Мэндел
    Shadow of your smile из музыки к фильму «Кулик»

    Коко
    Jazz no crazy

    Сантеухини
    «Рио-Рита»

    12+

    Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр»

    Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» создан в 1989 году известной скрипачкой и педагогом Светланой Безродной. Первое выступление коллектива состоялось 5 мая 1989 года на сцене Колонного зала Дома союзов. В 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический». 

    «Вивальди-оркестр» – коллектив единственный в своем роде на российской сцене: в его составе только представительницы прекрасного пола. Состав и название оркестра навеяны творчеством Антонио Вивальди: «Вивальди-оркестр» – своего рода ремейк женского оркестра, созданного Вивальди при монастыре Сан Пиета в Венеции в начале XVIII века. За более чем 20 лет оркестр дал свыше 2000 концертов, подготовил более 100 эксклюзивных программ. Репертуар коллектива включает свыше 1000 произведений различных жанров, эпох и стилей: от раннего барокко до музыки ХХ века и современных авторов. Среди них и многочисленные миниатюры, и такие масштабные полотна, как «Федра» Бриттена и «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Воспоминание о Флоренции» и Серенада для струнного оркестра Чайковского, «Времена года» Вивальди и его же малоизвестные сочинения. Удачными оказались опыты по исполнению шедевров оперного и балетного театра в транскрипциях для струнного оркестра (балет «Дон Жуан» Глюка, «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и все балеты Чайковского, «Травиата» Верди).

    Важным направлением деятельности «Вивальди-оркестра» стало освоение шлягеров 1920–1950-х годов из репертуара танцевальных оркестров, жанров оперетты и джаза, городского романса и массовой песни. Результатом художественных исканий Светланы Безродной стали многочисленные программы «Вивальди-оркестра», представляющие собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра. Среди них – музыкальные спектакли «Вивальди-танго, или Игра “ва-банк”», «Огни большого города», «Марлен. Несостоявшиеся встречи», «Подмосковные вечера» (к 100-летию Василия Соловьева-Седого), «Цирк Чарли Чаплина» с участием артистов Московского цирка на Цветном бульваре, «Привет от стиляг 50-х» (совместный проект с лидером группы Off Beat Денисом Мажуковым). 

    К 65- летию прорыва Ленинградской блокады Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» показали на сцене Михайловского театра музыкальный спектакль «Слушай, Ленинград!». Программа, посвященная 50-летию Победы, была удостоена Благодарности Президента РФ, а к 60-летию Победы Светлана Безродная совместно с выдающимся танцовщиком Владимиром Васильевым поставила музыкальный спектакль «Песни непокоренной Державы». Спектакль, вобравший в себя лучшее из советской песенной классики, прошел 2 мая 2005 года на сцене Зала Чайковского и стал премьерой образованного накануне «Театра музыки Светланы Безродной». 

    Успехом у поклонников оркестра пользуются концерты, которые коллектив ежегодно готовит к празднованию Старого Нового года и Дня св. Валентина, первоапрельские «Музыканты шутят». В этих программах участвуют мастера разных жанров и друзья оркестра: артисты театра и кино. Коллектив постоянно выступает в залах Москвы, Петербурга, других городов России и стран СНГ, гастролирует за рубежом. В дискографии коллектива – около 30 альбомов. В 2008 году коллектив удостоен Гранта Правительства РФ.

    Светлана Безродная

    Светлана Безродная – народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (педагоги Игорь Безродный и Абрам Ямпольский) и Московскую консерваторию, где училась у профессоров Абрама Ямпольского и Дмитрия Цыганова (специальность), Василия Ширинского (класс квартета). В студенческие годы Светлана Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем Сергея Прокофьева. По окончании консерватории концертировала, была солисткой «Росконцерта», затем занялась педагогикой. Более 20 лет преподавала в ЦМШ;многие ученики ее класса стали лауреатами международных конкурсов (имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини и др.). В стенах ЦМШ Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом.

    В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену, создав «Вивальди-оркестр». Будучи лидером оркестра, она вновь стала выступать в роли активно концертирующей солистки. Ее партнерами были такие прославленные музыканты, как Иегуди Менухин, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Игорь Ойстрах, Николай Петров, Валентин Фейгин, Маринэ Яшвили, Юлиан Милкис и другие. 

    Светлана Безродная находится в постоянном творческом поиске. Ею накоплен уникальный репертуар коллектива – более 1000 сочинений композиторов разных эпох и стран, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, И. С. Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. Мастерство исполнителей и оригинальные программы с участием академических музыкантов и артистов популярных жанров, эстрады, театра, кино позволили «Вивальди-оркестру» занять свою нишу в концертном пространстве. Светлана Безродная удостоена почетных званий «Заслуженная артистка России» (1991) и «Народная артистка России» (1996), Благодарности Президента РФ (1995). Лауреат Национальной российской премии «Овация» в области музыкального искусства в номинации «Классическая музыка» (2008). В 2019 году награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, а также за многолетнюю плодотворную деятельность.

    Александр Домогаров

    Александр Домогаров – российский актер театра и кино, телеведущий, эстрадный певец. 

    Родился в 1963 году в Москве в семье актера Юрия Домогарова. По окончании Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина (1984, курс Виктора Коршунова) работал в Малом театре, затем в Центральном академическом театре Советской армии (с 1993 года – Российской армии).

    С 1995 года – актер Театра имени Моссовета, где сыграл, в частности, Марата Евстигнеева («Мой бедный Марат»), Сирано де Бержерака в одноименном спектакле, доктора Генри Джекила и мистера Эдварда Хайда («Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» – российская версия бродвейского мюзикла «Джекилл и Хайд»). В настоящее время играет в чеховской трилогии Андрея Кончаловского роли Астрова («Дядя Ваня»), Вершинина («Три сестры») и Гаева («Вишневый сад»). 

    Принимал участие в постановках других театров, сыграв заглавные роли в спектаклях «Нижинский, сумасшедший божий клоун» в Театре на Малой Бронной (за эту роль награжден премией Фонда Дягилева при ЮНЕСКО) и «Макбет» в краковском театре «Багатела» (на польском языке). 

    В кино дебютировал в 1984 году в картине «Наследство» Георгия Натансона. Известность ему принесла роль Павла Горина в картине «Гардемарины III»; затем последовала роль Графа де Бюсси в телесериале «Графиня де Монсоро», роли в популярных сериалах «Марш Турецкого» и «Бандитский Петербург». Снимался в польских сериалах «Огнем и мечом» и «Волна преступности», в фильмах «Одна июньская ночь» и «Варшавская битва. 1920»; в шведской картине «Ныряльщик». 

    Творческому пути актера посвящен документальный фильм «Александр Домогаров. Исповедь одинокого мужчины» (Первый канал, 2012). 

    Заслуженный артист Российской Федерации, народный артист Российской Федерации, лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Лучший актер театрального сезона 1996/97».

    Даниил Крамер

    Даниил Крамер родился в 1960 году в Харькове. Учился на фортепианном отделении Харьковской средней специальной музыкальной школы, в возрасте 15 лет стал лауреатом Республиканского конкурса – как пианист (I премия) и как композитор (II премия). В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс профессора Евгения Либермана). В студенческие годы серьезно увлекся джазом, в 1982 году был удостоен I премии на конкурсе джазовых пианистов-импровизаторов в Вильнюсе.

    В 1983 году стал солистом Московской филармонии, в 1986 году – солистом Москонцерта. С 1984 года активно гастролирует, принимая участие во всех отечественных джазовых фестивалях. С 1988 года выступал на фестивалях за рубежом, в числе которых Munchner Klaviersommer (Германия), Manly Jazz Festival (Австралия), European Jazz Festival (Испания), Baltic Jazz (Финляндия), Foire de Paris (Франция) и многих других. Гастролировал в Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Чехии, Венгрии, Италии, Испании, Швеции, Финляндии, Польше, Австралии, Китае, США, в странах Африки и Центральной Америки. Почетный член Сиднейского профессионального джазового клуба (Professional Musicians’ Club).

    С середины 1990-х годов организует концертные циклы под общими названиями «Джазовая музыка в академических залах», «Вечера джаза с Даниилом Крамером», «Классика и джаз», которые проходят в Москве (в Зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, залах консерватории и на других площадках) и во многих городах России – в Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Перми, Ижевске, Самаре, Саратове, Тольятти, Красноярске, Казани, Уфе, Белгороде и др. Сотрудничал с различными теле- и радиокомпаниями. Выпустил на видео «Уроки джаза с Даниилом Крамером». С 2017 года – автор и ведущий программы «Истинная роль» на канале ОТР.

    С 1980-х годов начал преподавать в ГМПИ (РАМ) имени Гнесиных, затем на джазовом отделении Музыкального училища имени Гнесиных и в ДМШ имени В. В. Стасова; в этот период создал первые методические работы. Автор сборников джазовых пьес и обработок джазовых тем, выпущенных различными издательствами. В 1994 году впервые в истории Московской консерватории открыл в ней класс джазовой импровизации; в том же году начал сотрудничать с Международным благотворительным фондом «Новые имена» как куратор классико-джазового направления. В настоящее время – заведующий кафедрой инструментов эстрадного оркестра Института современного искусства, профессор. 

    Основал юношеский джазовый конкурс в Саратове; совместно в Центром Павла Слободкина впервые в России провел I Международный конкурс джазовых пианистов. Арт-директор ряда джазовых фестивалей в различных городах России.

    Народный артист России (2012), лауреат Европейской премии имени Густава Малера (2000) и Премии Москвы в области литературы и искусства за сольные концертные программы (2014). 

    Юрий Беляев

    Юрий Беляев родился в 1947 году в Омской области. В 1975 году окончил Театральное училище имени Бориса Щукина (курс Людмилы Ставской) и был принят в Московский театр на Таганке, где проработал 35 лет. В качестве приглашенного артиста сотрудничал с московскими театрами «Эрмитаж» и «Модерн». Среди заметных театральных работ – Шуйский («Борис Годунов»), Коровьев («Мастер и Маргарита»), Неизвестный («Дом на Набережной»), Язон («Медея»), Азеф («Азеф»), Фёдор Васильевич Протасов («Живой труп») и другие роли.

    Юрий Беляев сыграл более чем в 100 фильмах. В числе ролей – Персиваль Фортескью («Тайна “Черных дроздов”»), Никонов («Порох»), Чумаков («Чужие здесь не ходят»), Иван Иванович («Сошедшие с небес»), Александр Васильевич Колчак («Моонзунд»), Александр Григорьевич Крюков («Единожды солгав»), Майкл Стоун («Вельд»), Павел Сергеевич Клюев («Слуга»), Александр II («Цареубийца»), Сухово-Кобылин («Дело Сухово-Кобылина»), Кузьмин («Пьеса для пассажира»), граф де Монсоро («Графиня де Монсоро»), Миронов («Русский бунт»), отец Георгий («Спас под березами»), генерал-лейтенант Романенко («Кремлевские курсанты»), Рудольф Абель («Правительство США против Рудольфа Абеля»), атаман Кирдяга («Тарас Бульба»), генерал Матвей Кузьмич Шапошников («Однажды в Ростове»), Борис Борисович Колотов («Личная жизнь следователя Савельева»), Александр II («Анна Каренина. История Вронского»), Иван Петрович Шуйский («Годунов»), Вольф Мессинг («Ученица Мессинга»), адвокат Виктор Валерьянович Часовой («Досье детектива Дубровского»). 

    Заслуженный артист России, лауреат Государственной премии СССР. Удостоен Премии Службы внешней разведки Российской Федерации, премии «Золотой Овен» от Гильдии киноведов и кинокритиков России. Отмечен наградами различных кинофестивалей («Созвездие», «Сполохи», «Бригантина», «Золотой витязь» и др.) за лучшую мужскую роль.

    Сергей Маховиков

    Сергей Маховиков – актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист, автор-исполнитель, кинокомпозитор, телеведущий. 

    Родился в 1963 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 1983–1987 гг. учился на актерском факультете Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (курс Игоря Горбачева), параллельно обучался режиссуре у Мара Сулимова. По окончании института в течение года посещал киношколу Александра Сокурова при «Ленфильме» как вольнослушатель. Будучи студентом второго курса, начал играть в Александринском театре, затем в театре «Приют комедианта». В 1987 году организовал первую в Ленинграде театр-студию при оборонном предприятии «Кировский завод» и ЦК ВЛКСМ – «Двенадцать», где был режиссером. В течение двух лет – режиссер и актер Хабаровского краевого театра драмы, также автор, режиссер и ведущий программы «Галерея смертников» на Красноярском телевидении.

    С 1992 года – актер Московского художественного театра имени Чехова. Участвовал в создании видеолетописи о Москве по заказу Правительства Москвы, включающей 130 фильмов (озвучивание за кадром). С 1994 года выступает как автор-исполнитель песен, гастролирует по стране, участвует в благотворительных акциях. Написал песни к фильмам «Ловец», «Инструктор», «Кадеты», «Слепой», «Платина», «Платина-2. Свои и чужие». Песни, записанные до 1999 года, вошли в альбом «Ловец»; в 2005 году к 60-летию Победы выпустил альбом «Слепой» с песнями из одноименного фильма и других военных кинолент. 

    В 2015 году участвовал в исполнении сюиты «Мастер» Эдуарда Артемьева, посвященной Василию Шукшину (партия чтеца), премьера которой прошла в Государственной филармонии Алтайского края в рамках юбилейных торжеств. Затем сюита была представлена в Санкт-Петербурге, Иванове, Ярославле и Москве. 

    Сергей Маховиков снялся во множестве фильмов и сериалов, среди которых «Змеиный источник», «Марш Турецкого. Грязные игры», «Слепой» (также сорежиссер-постановщик), «Громовы», «07-й меняет курс», «Мы из будущего», «Женщина-зима», «Дом с лилиями». Автор сценария и режиссер фильмов «Ловец» и «Тихая застава». 

    Член Союза кинематографистов России. Заслуженный артист РФ. Награжден премиями ФСБ РФ, Благодарностью Министра культуры РФ, множеством призов различных кинофестивалей, ведомственными и общественными орденами, медалями и почетными знаками. Обладатель Гран-при I Международного фестиваля актерской песни имени Андрея Миронова, лауреат Российской национальной музыкальной премии «Голос Отечества» в номинации «Авторская песня».

    Александр Ф. Скляр

    Александр Скляр – российский музыкант, автор песен, актер. 

    Родился в 1958 году в Москве. По окончании Московского государственного института международных отношений (1979) в течение пяти лет работал дипломатом в Корейской Народно-Демократической Республике, после чего оставил дипломатическую карьеру, чтобы заняться музыкой.

    Еще до поездки в Северную Корею играл на гитаре в группе Василия Шумова «777», по возвращении присоединился к его группе «Центр». В 1986 году создал собственный проект «Ва-Банкъ» – один из самых успешных в мире отечественного рок-н-ролла. В середине 1990-х параллельно начал сольную карьеру. 

    Сотрудничал с музыкантами Ириной Богушевской, Гариком Сукачевым, Глебом Самойловым, писателями Евгением Головиным, Виктором Пелевиным. 

    Автор и ведущий радиопрограммы «Учитесь плавать»; возглавлял одноименное движение, пропагандирующее здоровый образ жизни; организатор одноименного фестиваля. 

    Снимался в кино, неоднократно выступал в роли телеведущего. Работал в жюри конкурса «Квартет 4х4» на телеканале «Россия – Культура». Автор стихов, рассказов, сказок. 

    Заслуженный артист Российской Федерации.

    Праздничный хор Московского Данилова монастыря

    Об уникальном хоре Данилова монастыря впервые упоминалось в стародавних летописях. Позднее в печатных изданиях середины XIX — начала XX века отзывы и статьи о монастырском хоре публиковали выдающиеся деятели русской хоровой культуры П. Г. Чесноков, Д. В. Аллеманов, А. Д. Кастальский. После революции, когда были закрыты многие монастыри и храмы, наместник монастыря и ректор Московской Духовной академии Владыка Феодор Поздеевский пригласил в Данилов монастырь известных певчих из разных хоров. Так был собран «золотой состав» Праздничного хора, который, несмотря на очень сложное для страны время, переживал свой расцвет. Коллектив принимал участие в богослужениях вплоть до 1930-го года и с закрытием монастыря был расформирован.

    Возрождение Праздничного хора осуществилось в 1989 году под руководством регента — игумена Товия (Глазырина). Он пригласил в хор профессиональных певцов, как это было в дореволюционных традициях Данилова монастыря. Вскоре пришел и первый успех: в 1991 году Хор завоевал Гран-при на Международном конкурсе церковной музыки в Будапеште. Впоследствии коллектив не раз выступал на различных международных фестивалях духовной музыки и становился их лауреатом.

    В 1994 году художественным руководителем и бессменным главным регентом Праздничного хора Данилова монастыря становится выпускник Российской Академии музыки имени Гнесиных Георгий Сафонов. С его приходом открылась новая страница в истории коллектива.

    В 1995 году Хор впервые принял участие в концерте Международного фестиваля духовной музыки, который прошел в Рахманиновском зале Московской консерватории. Выступление коллектива получило большой резонанс. С этого момента Хор начинают приглашать для участия в концертах, торжественных мероприятиях и фестивалях духовной музыки в России и за рубежом: в 1997 году Хор совершил свои первые поездки по Сибири и Забайкалью, побывал в Германии, Франции и Италии. В дальнейшем был приглашен на Рождественский и Пасхальный фестивали в г. Санкт-Петербург, посетил Грецию, Америку и Австралию.

    На сегодняшний день Праздничный хор Данилова монастыря — один из ведущих мировых коллективов, исполняющих духовную музыку. В его составе 16 профессиональных певцов, имеющих высшее вокально-хоровое образование. Хор постоянно принимает участие в богослужениях по субботним и  воскресным дням, в торжественных праздничных богослужениях во главе со Святейшим  Патриархом  Московским  и  всея  Руси Кириллом, имеет  большой опыт работы на крупных концертных площадках Москвы  (Концертный зал имени П. И. Чайковского, залы Московской консерватории, Московский международный Дом музыки), является постоянным участником международных конференций и фестивалей церковной музыки, различных благотворительных и молодежных фестивалей. География концертной деятельности хора постоянно расширяется. Коллектив активно гастролирует по городам России: от южных областей до Дальнего Востока. Благодаря своему уникальному репертуару, душевности, искренности и неповторимой манере исполнения, хор Данилова монастыря завоевал любовь зрителей во многих странах мира: в Украине, странах Балтии, Польше, Венгрии, Болгарии, Италии, Греции, Франции, Германии, Англии, Голландии, США, Австралии и Новой Зеландии.

    С коллективом выступали выдающиеся деятели российского искусства ― И. Архипова, А. Эйзен, Б. Штоколов, А. Ведерников, В. Маторин и многие другие ведущие солисты оперных театров России. Хор сотрудничает с известными творческими коллективами, среди которых Государственная академическая хоровая капелла имени М. И. Глинки (Санкт-Петербург), Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Ансамбль Министерства внутренних дел России, оркестры Министерства обороны, Военно-морского флота России, Концертный хор Санкт-Петербургского театра оперы и балета имени М. П. Мусоргского, Хор «Русский казак», Хор мальчиков г. Санкт-Петербурга, Детские хоровые студии «Веснянка» и «Радость».

    В репертуаре Хора ― песнопения Великих и двунадесятых праздников, части Всенощного бдения и Божественной Литургии,  песнопения Великого Поста, Рождества Христова и Святой Пасхи,  канты, колядки, духовные стихи, российские военные и исторические песни и гимны, а также романсы, вальсы, народные песни и песни современных авторов, русская и зарубежная классическая музыка. Многое из репертуара записано на диски (их более 20), среди которых «Не отврати лица Твоего», «Ночь тиха над Палестиной», «Литургия св. Иоанна Златоуста» (по напеву Супрасльской лавры 1598 года), «Боже Царя храни»  (гимны и патриотические песни Российской Империи), «Добрый тебе вечер» (рождественские канты и колядки), «Концерт, посвященный 90-летию восстановления Патриаршества в России»,  «Духовные стихи и песни русского народа», «Музыка русской души» и многие другие.

    Особое значение Хор придает сотрудничеству с профессором Анатолием Викторовичем Конотопом, пропагандирующим древнерусское певческое искусство в Европе и активно работающим над расшифровкой и обработкой старинных рукописей. Благодаря этому союзу хор Данилова монастыря посещает древние монастыри Македонии и Супрасльскую лавру в Польше, изучает и производит аудиозаписи древних песнопений.

    Праздничный мужской хор – Лауреат международных и всероссийских конкурсов церковной музыки, награжден Патриаршими грамотами и многочисленными дипломами Московской Патриархии и государственных учреждений культуры. В 2003 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II присвоил коллективу статус «патриаршего».  12 сентября 2014 года во внимание к трудам на благо Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил регента хора Данилова монастыря Георгия Сафонова орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени.