Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Роман с контрабасом.
    Григорий Ковалевский – 75

    12 сентября 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
    Дирижёр – Фабио Мастранжело
    Валентин Гафт (художественное слово)
    Владимир Винокур (художественное слово)
    Хибла Герзмава (сопрано)
    Василий Ладюк (баритон)
    Игорь Бутман (саксофон)
    Даниил Крамер (фортепиано)
    Михаил Иванов (фортепиано)
    Андрей Иванов (контрабас)
    Копельман-квартет
    Лукас Генюшас (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Александр Коган (вокал)
    Юлиан Макаров (ведущий)

    12+

    Купить билеты
    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»

    В 1979 году выдающийся скрипач Владимир Спиваков объединил сильнейших музыкантов российской столицы в камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Звездный ансамбль солистов и концертмейстеров лучших московских коллективов, в котором выступали участники прославленного Квартета имени Бородина Михаил Копельман, Андрей Абраменков, Дмитрий Шебалин и Валентин Берлинский, передал эстафету новым поколениям талантливых музыкантов – победителей и лауреатов международных и всероссийских конкурсов. Идут годы, но на первом месте по-прежнему остаются профессионализм, мастерство и высокая этика отношений в коллективе.

    Концерты «Виртуозов Москвы» с триумфом проходят в европейских странах, США, Канаде, Мексике, государствах Южной Америки, Израиле, Китае, Корее, Японии, Турции и др. Музыканты выступают как в лучших залах мира (Консертгебау в Амстердаме, Музикферайн в Вене, Ройял-фестивал-холл и Альберт-холл в Лондоне, Плейель и Театр Елисейских Полей в Париже, Карнеги-холл и Эвери-Фишер-холл в Нью-Йорке, Сантори-холл в Токио и др.), так и на обычных концертных площадках небольших городов. География гастролей «Виртуозов Москвы» также включает все регионы России и постсоветское пространство. «Для нас не существует ни маленьких людей, ни маленьких городов, – говорит Владимир Спиваков. – Поездки по России бесценны, а встречи с замечательной публикой уникальны».

    С «Виртуозами Москвы» выступали выдающиеся музыканты – Мстислав Ростропович, Елена Образцова, Иегуди Менухин, Владимир Крайнев, Саулюс Сондецкис, Джесси Норман, Юрий Башмет, Максим Венгеров, Хибла Герзмава, Евгений Кисин, Миша Майский, Денис Мацуев, Шломо Минц, Михаил Плетнёв, Юлиан Рахлин, Гиора Фейдман, Мишель Легран, Пинхас Цукерман. Оркестром дирижировали Рудольф Баршай, Кристиан Захариас, Питер Гут, Андрес Мустонен, Дмитрий Ситковецкий, Владимир Фельцман, Теодор Курентзис и другие. С оркестром выступают юные таланты, некоторые из них – скрипач из Швеции Даниэль Лозакович, израильская виолончелистка Даниэль Акта, российский пианист Александр Малофеев – сегодня стали настоящими звездами. Особое признание зрителей завоевала концертная программа под названием «Виртуозы Москвы. Сегодня и завтра» с участием талантливых стипендиатов Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, лауреатов международных конкурсов.

    В обширном репертуаре оркестра – музыка различных стилей и эпох, от барокко до произведений Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева, Белы Бартока, Астора Пьяццоллы, Кшиштофа Пендерецкого, Родиона Щедрина, Альфреда Шнитке, Софии Губайдулиной, Арво Пярта и Гии Канчели. «Виртуозами» выпущено несколько десятков CD под ведущими мировыми лейблами. Оркестр продолжает напряжённую работу, поддерживая высочайший исполнительский уровень и право на амбициозное имя «Виртуозы Москвы», где каждый музыкант – яркая индивидуальность, а все вместе – коллектив мирового уровня. Его отличает высокая европейская культура ансамблевого исполнения, внимание к мельчайшим деталям, активная творческая позиция по отношению к авторскому замыслу, яркий артистизм, любовь и уважение к публике.

    Бессменным художественным руководителем и главным дирижёром камерного оркестра «Виртуозы Москвы» с момента его создания является скрипач и дирижёр Владимир Спиваков. Именно благодаря маэстро Спивакову, его многолетней и кропотливой работе с оркестром, у «Виртуозов Москвы» есть постоянная аудитория во всем мире, признание и высочайшую репутация, завоеванная годами упорного труда. «Виртуозам Москвы» удаётся взволновать и увлечь любого слушателя, подарить ему радость общения с шедеврами, разбудить в нём желание ещё раз прийти на концерт. «Для нас, – говорит

    Владимир Спиваков, – творчество стало потребностью, а работа – искусством, которое, по выражению Пабло Пикассо, смывает пыль повседневности с души».

    Фабио Мастранжело

    Фабио Мастранжело можно считать самим знаменитым итальянцем в музыкальных кругах современной России. Он – главный дирижер и художественный руководитель оркестра Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», главный дирижер Государственного симфонического оркестра Якутской филармонии Sinfonica Artica, художественный руководитель ансамбля солистов «Новосибирская камерата» Новосибирской государственной филармонии, главный приглашенный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, постоянный приглашенный дирижер Мариинского театра и Государственного театра музыкальной комедии Санкт-Петербургa. Также дирижер много сотрудничает с Санкт-Петербургской филармонией и Московской филармонией.

    Фабио Мастранжело родился в 1965 году в городе Бари. Первое музыкальное образование получил на фортепианном факультете консерватории имени Никколо Пиччинни в Бари по классу П.Камичиа. Стажировался в Женевской консерватории и Королевской академии музыки в Лондоне; посещал мастер-классы А.Чикколини, С.Липкина и П.Бадуры-Шкоды.

    Дирижерскому искусству Фабио Мастранжело обучался у Дж.Серембе в Академии музыки в Пескаре (Италия), а также в Вене у Л.Бернстайна и К.Остеррайхера и в Академии Санта-Чечилия в Риме; посещал мастер-классы Н.Ярви и Й.Панулы. Также среди его педагогов были: М.Табачник, Р.Брэдшо, Г.Мейер и Б.Бротт.

    В 1990 году музыкант получил грант для обучения на факультете музыки в университете Торонто, занимал пост дирижера-ассистента симфонического оркестра факультета, затем – главного дирижера струнного оркестра Hart House (1993-2002). В 1996 году основал камерный оркестр «Виртуозы Торонто», художественным руководителем которого оставался до 2003 года.

    В 2002 году Фабио Мастранжело переехал в Россию. В том же году состоялся его оперный дебют в Санкт-Петербурге в опере Верди «Травиата» (Государственный оперный театр имени Мусоргского), где он позднее продирижировал «Реквиемом» Верди.

    Как приглашенный дирижер Фабио Мастранжело сотрудничал с ведущими американскими, канадскими и европейскими оркестрами. На протяжении двух сезонов (2005-2007) он занимал пост художественного руководителя оркестра Societá dei Concerti (Бари, Италия).

    С 2007 года является постоянным приглашенным дирижером Мариинского театра, где он дебютировал с оперой Пуччини «Тоска» (с участием Марии Гулегиной и Владимира Галузина). В течение трех последующих сезонов он сотрудничал с Екатеринбургским государственным театром оперы и балета, вначале в качестве главного приглашенного дирижера (2007-2009), затем как главный дирижер и художественный руководитель (2009-2010), где представлял обширный репертуар, включающий оперы «Тоска», «Богема» и «Мадам Баттерфлай» Пуччини, «Риголетто» и «Травиата» Верди, «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова, балеты «Жизель» Адана и «Ромео и Джульетта» Прокофьева.

    С 2006 года Ф. Мастранжело занимает пост художественного руководителя Оперного театра Петруцелли в Бари (Италия), на сцене которого, после реконструкции, в 2009 году под управлением Мастранжело прозвучала Девятая симфония Бетховена.

    В сезоне 2008/2009 Ф. Мастранжело дирижировал «Богемой» Пуччини в Бари и «Тоской» и «Аидой» в Мариинском театре. В 2009 году дебютировал в Национальном оперном театре в Риме с оперой «Аида» (постановка Б.Уилсона, в сотрудничестве с Королевской оперой Ковент-Гарден и Брюссельской оперой Ля Моннэ). Также дирижер выступил в монографическом концерте вместе с основателем группы Deep-Purple Джоном Лордом.

    Летом 2009 года Ф. Мастранжело дирижировал на открытии очередного фестиваля «Таормина Арте» в Таормине (Сицилия) новой постановкой «Аиды», которая была записана на DVD. Год спустя маэстро вновь получил приглашение от этого фестиваля: на этот раз он дирижировал оперой «Турандот» в новой постановке Э. Кастильоне.

    В сезоне 2010/2011 Ф. Мастранжело представил премьеру «Аиды» в новой постановке А. Куранова в Эрмитажном театре, дирижировал оперой «Сила судьбы» Верди в

    Мариинском театре, выступал в Красноярском оперном театре сразу с тремя спектаклями – «Травиата», «Тоска» и «Риголетто» (в этом театре в последующих сезонах маэстро также дирижировал оперой «Паяцы» Леонкавалло и новой постановкой «Алеко» Рахманинова). В сезоне 2010/2011 Ф.Мастранжело осуществил масштабные гастроли с оркестром Государственного Эрмитажа по Италии и Норвегии (фестиваль в Тромсё).

    В 2011 году маэстро дебютировал на фестивале в театре Arena di Verona с оперой Гуно «Ромео и Джульетта», за чем последовало приглашение вновь выступить на этом фестивале в 2012 году.

    Сезон 2011/2012 Ф. Мастранжело открыл оперой «Турандот» в Teatro Comunale в Болонье (Италия). В августе 2012 года гастролировал с оркестром Государственного Эрмитажа в Шанхае. В том же году был назначен художественным руководителем фестиваля «Опера всем» в Санкт-Петербурге, на открытии которого представил оперу Глинки «Жизнь за царя», а на закрытии продирижировал «Иолантой» Чайковского. На фестивале 2013 года под его руководством вновь прозвучала «Жизнь за царя» Глинки, а также «Фауст» Гуно.

    Хибла Герзмава

    Хибла Герзмава родилась в 1970 году в Пицунде. В 1989 году окончила Сухумское музыкальное училище по классу фортепиано, в 1994 — Московскую консерваторию по классу сольного пения (у профессора И.Масленниковой и профессора Е.Арефьевой), в 1996 — аспирантуру у И.Масленниковой. Также три года факультативно занималась в классе органа.

    В годы учебы завоевала ряд премий на престижных международных конкурсах: «Вердиевские голоса» в Буссето (III премия), им. Н.А.Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (II премия), им. Ф.Виньяса в Испании (II премия). Наибольшего успеха певица достигла на Х Международном конкурсе им. П.И.Чайковского в Москве в 1994 году, завоевав Гран-при — единственное за всю более чем полувековую историю этого состязания.

    С 1995 года Хибла Герзмава — солистка Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко (дебютировала в партии Мюзетты в опере Пуччини «Богема»). В репертуаре певицы партии в операх «Руслан и Людмила» Глинки, «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Золотой петушок» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» Чайковского, «Мавра» Стравинского, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Лючия ди Ламмермур», «Любовный напиток» и «Дон Паскуале» Доницетти, «Риголетто», «Травиата», «Бал-маскарад» и «Фальстаф» Верди и ряде других, в оперетте И. Штрауса «Летучая мышь».

    С театром им. Станиславского и Немировича-Данченко певица гастролировала в Корее, США и других странах. Пела на сценах Мариинского театра, «Театро Комунале» во Флоренции, «Гранд Театро де Лисео» в Барселоне, Софийской Национальной оперы в Болгарии, Театра Елисейских Полей и Театра дю Шатле в Париже, театра «Ковент Гарден» в Лондоне, Палау де лез Артс Королевы Софии в Валенсии, Токийском Бунка Кайкан в Японии и других.

    Хибла Герзмава постоянно выступает с концертными программами. В концертном репертуаре певицы — 9-я симфония Бетховена, Реквиемы Моцарта и Верди, оратории Генделя («Иуда Маккавей») и Гайдна («Сотворение мира», «Времена года»), «Кофейная кантата» Баха; вокальные циклы Шумана («Любовь и жизнь женщины»), Р.Штрауса («Четыре последние песни»), Равеля («Шехеразада»); романсы Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Прокофьева, Мясковского, Ипполитова-Иванова.

    Певице рукоплескали залы России, Швеции, Франции, Голландии, Бельгии, Австрии, Испании, Греции, Турции, США, Японии. Сотрудничает с В.Спиваковым и Национальным филармоническим оркестром России и «Виртуозами Москвы», А.Рудиным и оркестром Musica Viva, В.Гергиевым, В.Федосеевым, А.Лазаревым, М.Плетнёвым, В.Синайским, Ю.Башметом, Л.Маазелем. Участница фестивалей в Людвигсбурге (Германия; исполняла партию Евы в «Сотворении мира» Й.Гайдна и партию Ангела-хранителя в опере Э. де Кавальери «Представление о Душе и Теле»), в Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает…», «Посвящение…» в Государственной Третьяковской галерее, ArsLonga и других. Записала несколько компакт-дисков: Ave Maria, «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмава» и другие.

    Певица — один из организаторов Фестиваля классической музыки «Хибла Герзмава приглашает», который проводится в Абхазии с 2001 года. Она была членом жюри конкурса имени Валерии Барсовой в Сочи и «Конкурса конкурсов» на Собиновском фестивале в Саратове.

    Искусство Хиблы Герзмава отмечено многими наградами. Она — лауреат театральной премии Московского оперного фестиваля (2000) в номинации «Лучшая певица», лауреат театральной премии «Золотой Орфей» (2001) в номинации «Лучшая певица года». В 2006 удостоена званий заслуженной артистки РФ и народной артистки Республики Абхазия.

    Особенно щедрым на запоминающиеся события стал в биографии певицы 2010 год.

    Она была удостоена Российской оперной премии Casta Diva и Национальной театральной премии «Золотая Маска» за исполнение партии Лючии в спектакле театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко «Лючия ди Ламмермур», Премии города Москвы за исполнение ведущих партий в операх «Травиата», «Лючия ди Ламмермур» и в спектакле-концерте «Вечер классической оперетты». В сентябре и октябре Хибла Герзмава блестяще дебютировала на сцене Нью-Йоркской «Метрополитен Опера» в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана» (Антония/Стелла).

    Певица постоянно выступает с концертными программами. В концертном и камерном репертуаре певицы — 9-я симфония Бетховена, Реквиемы Моцарта и Верди, оратории Генделя («Иуда Маккавей») и Гайдна («Сотворение мира», Времена года»), «Кофейная кантата» Баха; вокальные циклы Шумана («Любовь и жизнь женщины»), Р.Штрауса («Четыре последние песни»), Равеля («Шехерезада»); романсы Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Прокофьева, Мясковского, Ипполлитова-Иванова.

    Хибле Герзмаве рукоплескали залы России, Швеции, Франции, Голландии, Бельгии, Австрии, Испании, Греции, Турции, США, Японии. Она сотрудничает с В. Спиваковым и его оркестрами «Виртуозы Москвы» и Национальным филармоническим, А.Рудиным и оркестром Musica viva, В.Гергиевым, В.Федосеевым, А.Лазаревым, М.Плетнёвым, В.Синайским, Ю.Башметом, Л.Маазелем. Участница фестивалей в Людвигсбурге (Германия; исполняла партию Евы в «Сотворении мира» Й.Гайдна и партию Ангела-хранителя в опере Э. де Кавальери «Представление о Душе и Теле»), в Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает…», «Посвящение…» в Государственной Третьяковской галерее, ArsLonga и др. Записала несколько компакт-дисков: Ave Maria, «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмавы» и др.

    Певица — один из организаторов Фестиваля классической музыки «Хибла Герзмава приглашает», который проводится в Абхазии с 2001 года. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов: им. Барсовой в Сочи, "Конкурса конкурсов" на Собиновском фестивале в Саратове и др.

    Искусство Хиблы Герзмавы отмечено многими наградами. Она — лауреат театральной премии Московского оперного фестиваля (2000) в номинации «Лучшая певица»; лауреат театральной премии «Золотой Орфей-2001» в номинации «Лучшая певица года». В 2006 удостоена званий заслуженной артистки РФ и народной артистки Абхазии.

    Особенно щедрым на запоминающиеся события стал в биографии певицы 2010 год.

    Она была удостоена Российской оперной премии Casta diva и Национальной театральной премии «Золотая Маска» за исполнение партии Лючии в спектакле Театра им. К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко «Лючия ди Ламмермур», Премии города Москвы за исполнение ведущих партий в операх «Травиата», «Лючия ди Ламмермур» и в спектакле-концерте «Вечер классической оперетты». В сентябре-октябре Хибла Герзмава блестяще дебютировала на сцене Нью-Йоркской «Метрополитен опера» в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана» (Антония/Стелла, 7 спектаклей).

    Василий Ладюк

    «Блистательный Онегин», «благородный Жермон», «искрометный и обаятельный Фигаро» – так пишут критики о ярких образах, созданных Василием Ладюком. Его голос – лирический баритон с красочной тембральной палитрой – украшает оперные постановки в России и за рубежом. Ладюк – ведущий солист Московского театра «Новая Опера» имени Колобова (с 2003 года), приглашенный солист Большого театра России (с 2007); выступает на сценах Мариинского театра, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы, театров Реджио и Ла Фениче, Норвежской Королевской оперы и многих других.

    Выпускник Московского хорового училища имени Свешникова и Академии хорового искусства имени Попова (вокальный и дирижерско-хоровой факультеты, 2001), Ладюк совершенствовал мастерство в аспирантуре Академии (класс профессора Дмитрия Вдовина), на мастер-классах специалистов из театров Ла Скала, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы (2002-2005).

    Уже в начале творческого пути музыкант стал победителем престижных международных конкурсов: имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералии» Пласидо Доминго в Мадриде (Первая премия) и конкурса вокалистов в Сидзуоке в Японии (Гран-при). Затем последовали успешные выступления в крупнейших оперных театрах мира – Мариинском, Парижской опере, Метрополитен-опере, Ла Скала, Ковент-Гардене. В репертуаре певца свыше тридцати оперных и кантатно-ораториальных партий.

    Ладюк сотрудничал с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Валерий Гергиев, Пласидо Доминго, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Дмитрий Юровский, Джеймс Конлон, Джанандреа Нозеда, Андрей Кончаловский, Дмитрий Черняков, Франческа Замбелло, Каспер Холтен. Выступления артиста проходили в Брюсселе, Осло, Венеции, Турине, Токио, Хьюстоне. Ладюк – постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает», «Черешневый лес», «Крещендо» Дениса Мацуева, а также Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция). Ладюк – инициатор и художественный руководитель Музыкального фестиваля «ОПЕРА Live», в 2016 году состоявшегося в третий раз.

    Ладюк принимал участие в спектакле «Милый друг», посвященном Петру Ильичу Чайковскому и Надежде Филаретовне фон Мекк, который был поставлен в Букингемском дворце при содействии принца Чарльза. Участвовал в работе жюри проекта телеканала «Культура» «Большая опера». Награжден Молодежной премией «Триумф» (2009) и «Премией Олега Янковского» (номинация «Творческое открытие», 2011-2012).

    Даниил Крамер

    Родился в 1960 году в Харькове. Учился на фортепианном отделении Харьковской средней специальной музыкальной школы, в возрасте 15 лет стал лауреатом Республиканского конкурса – как пианист (I премия) и как композитор (II премия). В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных в Москве (класс профессора Евгения Либермана). Будучи студентом, параллельно с классической музыкой начал заниматься джазом, в 1982 году был удостоен I премии на конкурсе фортепианных джазовых импровизаторов в Вильнюсе (Литва).

    В 1983 году Даниил Крамер стал солистом Московской филармонии. В 1986 году – солистом Москонцерта. С 1984 года активно гастролирует, участвует в большинстве отечественных джазовых фестивалей, с 1988 года выступает на фестивалях за рубежом: Munchner Klaviersommer (Германия), Manly Jazz Festival (Австралия), European Jazz Festival (Испания), Baltic Jazz (Финляндия), Foire de Paris (Франция) и многих других. Его концерты проходили в Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Чехии, Венгрии, Италии, Испании, Швеции, Финляндии, Польше, Австралии, Китае, США, в странах Африки и Центральной Америки. Почетный член Сиднейского профессионального джазового клуба (Professional Musicians’ Club), член Джаз-клуба города Хаппаранда (Швеция).

    С 1995 года стал организатором концертных циклов под названиями «Джазовая музыка в академических залах», «Вечера джаза с Даниилом Крамером», «Классика и джаз», проходивших с большим успехом в Москве (в Концертном зале имени Чайковского, Большом и Малом залах Консерватории, ГМИИ имени Пушкина, зале Центрального дома художника) и многих других городах России. Сотрудничал с различными телевизионными и радиокомпаниями. В 1997 году на канале ОРТ была показана серия уроков джазовой музыки, впоследствии выпущена видеокассета «Уроки джаза с Даниилом Крамером».

    С 1980-х годов Даниил Крамер преподавал в Институте имени Гнесиных, затем – на джазовом отделении Училища имени Гнесиных и джазовом отделе Московской музыкальной школы имени Стасова. Здесь были написаны его первые методологические работы. Популярность в отечественных учебных заведениях приобрели его сборники джазовых пьес и обработок джазовых тем, выпущенные различными издательствами. В 1994 году Крамер впервые в истории Московской консерватории открыл здесь класс джазовой импровизации. С того же года активно сотрудничает с Международным благотворительным фондом «Новые имена», являясь куратором классико-джазового направления.

    Зарубежная гастрольная деятельность Даниила Крамера интенсивна и включает как чисто джазовые концерты, в том числе со знаменитым скрипачом Дидье Локвудом, так и выступления с зарубежными симфоническими оркестрами, участие в джазовых фестивалях и фестивалях академической музыки, сотрудничество с европейскими исполнителями и ансамблями.

    Музыкант активно занимается организацией и проведением профессиональных джазовых конкурсов в России. Им основан юношеский джазовый конкурс в Саратове. В марте 2005 года впервые в истории России в Москве в концертном зале Центра Павла Слободкина состоялся I международный конкурс джазовых пианистов, инициаторами и соорганизаторами которого выступили Павел Слободкин и Даниил Крамер. Пианист был председателем жюри этого конкурса.

    Заслуженный артист России (1997), Народный артист России» (2012), лауреат Европейской премии имени Густава Малера (2000) и Премии Москвы в области литературы и искусства за сольные концертные программы (2014). Арт-директор ряда российских джазовых фестивалей, заведующий эстрадно-джазовой кафедрой в Институте современного искусства в Москве. Им воплощена идея создания джазовых концертных абонементов во многих филармонических залах городов России.

    Михаил Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Андрей Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Копельман-квартет

    Михаил Копельман, Борис Кушнир, Игорь Сулыга и Михаил Мильман закончили Московскую консерваторию в 70-е годы. Эти годы называют «золотым веком» консерватории, когда студенты регулярно работали с такими учителями и музыкантами, как Давид Ойстрах, Борис Беленький, Юрий Янкелевич, Федор Дружинин, Дмитрий Шостакович, Мстислав Ростропович и Наталия Гутман. Эти великие мастера оказали на молодых музыкантов огромное влияние, которое они пронесли через долгие годы, прежде чем в 2002 году был основан Копельман-квартет. Этот камерный ансамбль основан на стандарте и стиле классической русской школы, дающей богатое наследие технического превосходства, лиризма, изящества и музыкальной целостности.

    Михаил Копельман (первая скрипка) был лидером Квартета имени Бородина в течение двадцати лет, он награжден Королевской Филармонической премией и Серебряной Медалью Чести Concertgebouw.

    Борис Кушнир (вторая скрипка) - выдающийся педагог, среди учеников которого Джулиан Рэчлин и Николай Цнайдер.

    Игорь Сулыга (альт) играл в течение двадцати лет с Владимиром Спиваковым, в оркестре «Виртуозы Москвы» и в его струнном квартете. Как участники Московского Струнного квартета, и Борис Кушнир и Игорь Сулыга работали с Дмитрием Шостаковичем над его последними квартетами.

    Михаил Мильман (виолончель) был в течение двадцати лет виолончелистом-концертмейстером «Виртуозов Москвы» и часто сотрудничал с Квартетом имени Бородина на концертах и записях.

    Общие корни и богатый опыт музыкантов позволили Копельман-квартету быстро созреть, и их Эдинбургский концерт, спустя всего лишь год после основания Квартета, получил великолепные отзывы прессы и критики, в которых особое место уделялось «выдающейся музыкальности артистов и потрясающему изяществу их игры».

    Считающийся по праву одним из лучших камерных ансамблей мира, Копельман-квартет играл во многих крупных концертных залах мира, среди которых венский Музикферайн, амстердамский Консертгебау, лондонский Вигмор-холл. Среди артистов, игравших с Копельман-квартетом, - Елизавета Леонская, Миша Майский, Юлиан Рахлин.

    Квартет активно гастролирует, дает концерты в Великобритании, Испании, Португалии, Австрии, Италии, Нидерландах, Бельгии, Дании, Швеции, Швейцарии, Словакии, Кипре, США, Канаде и России.

    Музыканты принимают участие в крупнейших международных музыкальных фестивалях: в Эдинбурге, Вальядолиде, Цюрихе, в Равинии, Кольмаре, «Пражская весна» и других.

    Борис Кушнир играет на скрипке Антонио Страдивари "La Rouse Boughton" (1703), принадлежащей Австрийскому национальному банку.

    Игорь Сулыга играет на альте Винченцо Панормо
    Михаил Мильман играет на виолончели Джованни Батиста Черути
    Виолончель и альт любезно предоставлены «Florian Leonhard fine violines»

    Лукас Генюшас

    «По уровню профессионализма, зрелости и музыкантской выразительности этот пианист стоит на голову выше всех. Феноменальное владение инструментом, феноменальное владение временем, звуком… он играет с очень точным ощущением традиции и культуры... Внутри него настоящая, живая, тонкая и сложная эмоциональность и красота, которая создается здесь и сейчас», — писала о Лукасе Генюшасе пресса на конкурсе имени П. И. Чайковского.

    Выпускник Московской консерватории, ученик выдающегося педагога, профессора Веры Горностаевой, Лукас Генюшас достойно продолжает великие традиции отечественного фортепианного исполнительства. Пианист ведет активную творческую жизнь, выступая в разных уголках нашей страны и за ее пределами. Он является обладателем множества престижных международных премий, в том числе серебряных медалей крупнейших фортепианных конкурсов Европы — имени Ф. Шопена в Варшаве и имени П. И. Чайковского в Москве.

    Критики отмечают убедительность его исполнительских трактовок музыки самых разных эпох — от сочинений Генделя до опусов Хиндемита. В свой сольный концерт в Большом зале консерватории музыкант включил произведения композиторов-романтиков: яркий «Венский карнавал» Шумана, поэтические «Лирические пьесы» Грига, виртуозные Двенадцать этюдов, соч. 25 и грандиозную Фантазию фа минор Шопена.