Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Верди (205 лет со дня рождения).
    Реквием

    23 октября 2018, начало в 19:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Верди
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №79:

    Мировые шедевры для хора и оркестра

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – всемирно известный российский хоровой коллектив, один из старейших художественных коллективов Москвы. Его история восходит к периоду расцвета русского искусства на рубеже XIX–XX веков. Хор был создан талантливым регентом Иваном Юховым в годы, когда в Москве формировались прославленные творческие объединения – Московский художественный театр, Народный хор Митрофана Пятницкого. Ещё до революционных событий 1917 года хор Юхова достиг высокого уровня мастерства, исполняя духовную музыку, народные песни, произведения русских и западноевропейских композиторов.

    Популярность хора Юхова продолжает расти в годы советской власти – национализированный коллектив не только ведёт активную концертную деятельность, но и принимает участие в культурных проектах молодого советского государства, в том числе, в озвучивании знаменитых кинолент «Весёлые ребята», «Цирк», «Мы из Кронштадта», «Волга-Волга». 

    Судьбоносным событием в истории коллектива стало назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося хормейстера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор многие годы сотрудничает с прославленными русскими композиторами Г. В. Свиридовым и Д. Д. Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений В. Рубина, Р. Щедрина. Александру Юрлову принадлежит заслуга возрождения традиции концертного исполнения русской духовной музыки, которая в советские годы находилась под суровым запретом. 

    Преемниками Александра Юрлова были талантливые музыканты, дирижёры-хормейстеры – Юрий Ухов и Станислав Гусев, много сделавшие для преумножения славы хорового коллектива. 

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – народный артист России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижёров. Музыкант большой творческой энергии, глубоко и искренне преданный делу развития русского вокально-хорового искусства, Геннадий Дмитряк сегодня решает сложнейшие исполнительские задачи, представляя с Капеллой новейшие сочинения вокально-симфонической и хоровой музыки, выступает инициатором уникальных творческих проектов. Под его началом Капелла стала организатором музыкальных фестивалей «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающих традиции просветительских вокально-хоровых концертов. В 2016 году в рамках фестиваля «Кремли и храмы России» прошли концерты Капеллы в Москве, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ярославле, Пскове, Костроме. В 2017 году фестиваль «Любовь святая» посвящен 90-летию со дня рождения А. А. Юрлова. 

    Вклад дирижёра в развитие отечественной культуры отмечен медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, высокой наградой Русской Православной Церкви – орденом святого благоверного князя Даниила Московского. 

    География гастрольных поездок Капеллы сегодня охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда – города Золотого кольца, Поволжья, Урала, Сибири. Огромный успех имели недавние концерты коллектива под руководством Геннадия Дмитряка в Испании, Греции, Великобритании, Белоруссии, Армении, Польше, Украине, Северной Корее, в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля, Фестиваля Российского национального оркестра, Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, Международного фестиваля «Хоровые ассамблеи», международных фестивалей в Испании, Греции, Польше, Литве и других крупных событий. 

    Капелла принимала активное участие в культурной программе Паралимпиады Сочи-2014. 

    Без участия Капеллы сегодня не обходится практически ни одно значимое событие в музыкальной жизни Москвы. Среди симфонических дирижёров, работающих с Капеллой – Ю. Башмет, В. Гергиев, В. Федосеев, Д. Юровский, В. Юровский, М. Плетнёв, П. Коган, Т. Курентзис, С. Скрипка, А. Сладковский. Коллектив равно свободно чувствует себя, исполняя хоровые миниатюры и развёрнутые оперные сцены, народные песни (в классических и современных обработках) и сочинения духовной музыки. Коллектив известен как один из лучших интерпретаторов произведений Д. Бортнянского, М. Березовского, А. Кастальского, А. Гречанинова, П. Чеснокова, С. Рахманинова. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы И. С. Баха до сочинений Б. Бриттена, Л. Бернстайна, А. Шнитке, Г. Канчели, Дж. Тавенера. 

    Уникальным авторским проектом Капеллы стала также приуроченная к 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова студийная запись Антологии хоровых сочинений композитора. На студии звукозаписи киноконцерна «Мосфильм» были записаны программы четырёх компакт-дисков, объединившие сочинения Георгия Свиридова для хора a cappella. В настоящее время заканчивается работа по записи пятого диска Антологии. 

    Уникальным авторским проектом Капеллы стала приуроченная к 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова студийная запись Антологии хоровых сочинений композитора. На студии звукозаписи киноконцерна «Мосфильм» были записаны программы пяти компакт-дисков, объединившие сочинения Георгия Свиридова для хора a cappella. 20 сентября 2017 года состоялась презентация Антологии на торжественном концерте, посвящённом 90-летию со дня рождения Александра Юрлова. 

    Став практически универсальным инструментом для исполнения сочинений самых разных стилей и композиторских школ, Капелла сегодня восхищает отечественных и зарубежных слушателей тонкой звукописью, многотембровой красочностью, чарующей силой звучания в сочетании с виртуозным мастерством. 

    (Пресс-служба Капеллы)

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижёры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Юрий Симонов

    Юрий Симонов родился в 1941 году в Саратове. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу альта у Ю. Крамарова (1965) и по дирижированию у Н. Рабиновича (1969). В 1966 году стал лауреатом II Всесоюзного конкурса дирижёров в Москве, а в 1967-м – главным дирижёром оркестра Кисловодской филармонии. В 1968 году Ю. Симонов становится первым советским дирижёром-победителем международного конкурса. Это произошло в Риме на Пятом конкурсе дирижёров, организованном Национальной академией Санта Чечилия. Маэстро Мравинский немедленно взял его ассистентом в Заслуженный коллектив Республики академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии.

    В январе 1969 года Ю. Симонов дебютировал в Большом театре оперой «Аида», а уже с февраля 1970 года, после его триумфального выступления на гастролях театра в Париже, был назначен главным дирижёром ГАБТа СССР и занимал этот пост в течение пятнадцати с половиной лет – рекордного срока для этой должности. Годы работы маэстро стали одним из блестящих и значимых периодов в истории театра. Под его управлением состоялись премьеры выдающихся творений мировой классики: опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Псковитянка» Римского–Корсакова, «Так поступают все» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, балетов «Золотой век» Шостаковича, «Анна Каренина» Щедрина, «Деревянный принц» Бартока. А поставленная в 1979 году опера Вагнера «Золото Рейна» ознаменовала возвращение творчества композитора на сцену театра после почти сорокалетнего отсутствия. 

    В 1980-е и 1990-е годы Симонов выступал с крупнейшими симфоническими оркестрами Европы, США, Канады, Японии. Участвовал во многих международных фестивалях, осуществил ряд оперных постановок в крупнейших театрах мира. В 1982 году он дебютирует оперой Чайковского «Евгений Онегин» в лондонском театре «Ковент-Гарден», а четыре года спустя там же ставит «Травиату» Верди. За ней последовали «Аида» в Бирмингеме, «Дон Карлос» в Лос-Анджелесе и Гамбурге, «Сила судьбы» в Марселе, «Так поступают все» Моцарта в Генуе, «Саломея» Р. Штрауса во Флоренции, «Хованщина» Мусоргского в Сан–Франциско, «Евгений Онегин» в Далласе, «Пиковая дама» в Праге, Будапеште и в Париже (Оpera Bastille), оперы Вагнера в Будапеште. 

    В начале 1990-х Симонов был главным приглашённым дирижёром Филармонического оркестра в Буэнос-Айресе (Аргентина), а с 1994 по 2002 год – музыкальным директором Бельгийского национального оркестра в Брюсселе (ONB). В 2001 году Ю. Симонов основал оркестр Liszt-Wagner в Будапеште. Вот уже более тридцати лет он является постоянным приглашённым дирижёром Венгерского национального оперного театра, в котором поставил десять опер Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга». Кроме оперных постановок и концертов со всеми будапештскими оркестрами, маэстро с 1994 по 2008 год проводил летние международные мастер-курсы (Будапешт и Мишкольц), которые посетило более 100 молодых дирижёров из 30 стран мира. Венгерское телевидение сняло о Ю. Симонове три фильма. 

    Активную творческую деятельность дирижёр сочетает с преподавательской. С 1978 по 1991 год Юрий Иванович Симонов вёл класс оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории, с 1985 года стал профессором. С 2006 года преподаёт в Санкт-Петербургской консерватории. Проводит мастер-классы в России и за рубежом: в Лондоне, Тель-Авиве, Алма-Ате, Риге. Летом 2013, 2014 и 2017 годов Ю. Симонов поделился своим мастерством с молодыми дирижёрами на международных мастер-классах, организованных Московской филармонией. 

    Маэстро участвовал в работе жюри дирижёрских конкурсов во Флоренции, Токио, Будапеште. В 2011 и 2015 годах возглавлял жюри по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» на Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах в Москве. 

    С 1998 года Юрий Симонов является художественным руководителем и главным дирижёром Академического симфонического оркестра Московской филармонии. За годы его работы с коллективом сыграно более двухсот программ в Москве, состоялись многочисленные гастроли по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Китаю, Южной Корее, Японии и другим странам. Восторженная зарубежная пресса отмечала, что «Симонов извлекает из своего оркестра диапазон чувств, граничащих с гениальностью» (Financial Times), называла маэстро «неистовым вдохновителем своих музыкантов» (Time). 

    Дискография Ю. Симонова представлена записями на фирмах «Мелодия», EMI, Collins Classics, Cypres, Hungaroton, Le Chant du Mondе, Pannon Classic, Sonora, Tring International, а также видеофильмами его спектаклей в Большом театре (американская фирма Кultur). 

    Юрий Симонов – народный артист СССР (1981), профессор (1985), кавалер ордена Почёта РФ (2001), награждён «Офицерским крестом» Венгерской Республики, «Орденом Командора» Румынии и «Орденом за заслуги в культуре» Польской Республики. «Дирижёр года» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение» (сезон 2005/06), лауреат Премии мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2011 году был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, в 2017 году – орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

    Анна Нечаева

    Анна Нечаева родилась в Саратове. В 1996 году окончила Полтавское музыкальное училище имени Н. В. Лысенко (класс Л. Г. Лукьяновой). Продолжила обучение в Саратовской государственной консерватории (класс вокала М. С. Ярешко). Cо второго курса совмещала учебу с работой в филармонии. Исполнила партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского в Санкт-Петербургской консерватории.

    С 2003 года Анна была солисткой театра «Санкт-Петербург Опера», где в ее репертуар вошли ведущие партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки» и «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини, «Травиата» Дж. Верди, «Поругание Лукреции» Б. Бриттена.

    В 2008–2011 годах Анна была  солистка Михайловского театра, на сцене которого исполняла партии Недды в «Паяцах» Р. Леонкавалло, Татьяны в «Евгении Онегине», Русалки в одноименной опере А. Дворжака и Рахиль в «Иудейке» Ж. Галеви. В 2014 году исполнила в этом театре партию Манон («Манон Леско» Дж. Пуччини).

    С 2012 года – солистка Большого театра, на сцене которого дебютировала в партии Настасьи в опере «Чародейка» П. Чайковского. Исполняет партии: Иоланта («Иоланта» П. Чайковского), Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина), Донна Анна («Каменный гость» А. Даргомыжского), Виолетта и Елизавета («Травиата» и «Дон Карлос» Дж. Верди), Лю («Турандот» Дж. Пуччини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе) и другие.

    В Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко певица принимала участие в постановках опер «Пиковая дама» П. Чайковского (партия Лизы), «Тангейзер» Р. Вагнера (Елизавета) и «Аида» Дж. Верди (заглавная партия). Сотрудничала также с Латвийской национальной оперой (партия Леоноры в опере «Трубадур» Дж. Верди) и театром Ла Монне в Брюсселе (партия Франчески да Римини в одноименной опере и Земфиры в опере «Алеко» С. Рахманинова).


    Агунда Кулаева

    Агунда Кулаева – солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Окончила Ростовскую консерваторию имени С. В. Рахманинова по специальностям «дирижер хора» и «сольное пение», до 2005 года училась в Центре оперного пения под руководством Г. П. Вишневской. Участвовала в постановках опер «Фауст» Ш. Гуно, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Риголетто» Дж. Верди и в концертах Центра оперного пения. Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Б. Христова в Софии (Болгария, 2009).

    В театре «Новая опера» работает с 2005 года. В репертуаре певицы партии в операх «Князь Игорь» (Кончаковна) Бородина, «Царская невеста» (Любаша) и «Снегурочка» (Лель) Римского-Корсакова, «Хованщина» (Марфа) и «Борис Годунов» (Марина Мнишек) Мусоргского, «Евгений Онегин» (Ольга) и «Пиковая дама» (Графиня, Полина, гувернантка) Чайковского, «Руслан и Людмила» (Ратмир) Глинки, «Кармен» (Кармен) Бизе, «Джанни Скикки» (Дзита) Пуччини, «Золушка» (Золушка) и Семирамида (Арзаче) Россини, «Сельская честь» (Лола) Масканьи, «Риголетто» (Маддалена), «Набукко» (Фенена) и «Травиата» (Флора) Верди, «Таис» (Миртала) Массне, «Самсон и Далила» (Далила) Сен-Санса и многие другие.

    В 2005 году Агунда Кулаева дебютировала в Большом театре в партии Сони («Война и мир» Прокофьева). Является приглашенной солисткой Новосибирского театра оперы и балета, где исполняет ведущие партии в операх «Кармен», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Царская невеста», «Князь Игорь». Участвовала в концертных программах и оперных спектаклях во многих городах России, а также в концертах к 60-летию окончания Второй мировой войны, проходивших в Берлине, Париже и Санкт-Петербурге. В 2012 году на фестивале «Варненское лето» в Болгарии спела партию Кармен в одноименной опере Бизе и партию Эболи в опере «Дон Карлос» Верди, а также исполнила партию Амнерис в опере «Аида» Верди в Болгарском национальном театре оперы и балета. 2013 год ознаменовался исполнением Stabat Mater Дворжака с Большим симфоническим оркестром под руководством Владимира Федосеева, кантаты Танеева «По прочтении псалма» с Московским государственным академическим камерным хором под руководством В. Минина и Российским национальным оркестром под руководством М. Плетнева, участием в фестивалях имени М. П. Мусоргского в Твери и «Парад звезд в оперном» в Красноярске.

    Дмитрий Ульянов

    Дмитрий Ульянов (бас) – солист Московского Академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2000). Закончил Уральскую государственную консерваторию (класс профессора В. Ю. Писарева). В 2000 году получил Гран-при на I Международном вокальном конкурсе под эгидой ЮНЕСКО в Казахстане. В 1997 году был принят в труппу Екатеринбургского театра оперы и балета, а на следующий сезон стал солистом Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где испрнил партии: Лоредано («Двое Фоскари» Дж. Верди), Варлаам («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Строммингер («Валли» А. Каталани). Гастролировал с театром по России и Европе, участвовал в фестивале «Viva Verdi» на Кипре.

    С 2000 года певец является солистом Московского Академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Среди партий, исполненных в театре: Голова («Майская ночь»), Дон Базилио («Севильский цирюльник»), Дон Альфонсо («Так поступают все женщины»), Гремин («Евгений Онегин»), Рокко («Фиделио»), Коллен («Богема»), Гудал («Демон») и другие. В составе труппы театра гастролировал по США, в Южной Корее, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии и Эстонии, а также во многих городах России (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Саратов, Киров, Ростов-на-Дону, Чебоксары).

    Певец ведет активную концертную деятельность. Постоянно сотрудничает с Государственной симфонической капеллой под руководством В. Полянского; в рамках Международных Дней России гастролировал с концертной программой в Китае (Пекин, Шанхай, 2009).

    Дмитрий Ульянов выступал в качестве приглашенного солиста на сценах оперных театров мира: Израильской оперы в Тель-Авиве, Муниципальной Оперы в Марселе, Оперы Монте-Карло, Большого театра России, Парижской национальной оперы, Национальной Рейнской оперы, Театра Капитолия в Тулузе. Спел Кончака в постановке оперы А. П. Бородина «Князь Игорь» (2009) в рамках фестиваля в честь 100-летия Дягилевский сезонов.

    13 марта 2005 принял участие в концертном исполнении оперы «Фиделио» Л. ван Бетховена (партия Рокко) п/у дирижера Томаса Зандерлинга.

    В декабре 2002 – январе 2003 года участвовал в постановке оперы П. И. Чайковского «Опричник» в Кальяри (Италия; дирижер – Г. Рождественский, режиссер – Г. Вик). Спектакль транслировался международными телекомпаниями.

    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    17 февраля в 19:00