К музыке.
    Пятикратный обладатель
    премии «Грэмми»,
    лауреат премии «Оскар»
    Джон Корильяно. Юбилейный концерт
    в честь 80-летия композитора

    14 марта 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    специальный гость концерта — лауреат премий «Грэмми» и «Оскар», композитор Джон Корильяно
    Омский академический симфонический оркестр
    Дирижёр – Дмитрий Васильев
    Иван Почекин (скрипка)
    Московский Ансамбль Современной Музыки / МАСМ
    В программе:
    Д. Корильяно
    «К музыке» – пьеса для оркестра
    «Красная скрипка» – Концерт для скрипки с оркестром
    Симфония № 1

    12+

    14 марта в Концертном зале имени Чайковского состоится беспрецедентное событие. Джон Корильяно, один из крупнейших современных композиторов, выйдет на столичную сцену, чтобы поприветствовать публику и музыкантов, подготовивших программу к его юбилею. Корильяно приезжает в Россию по приглашению Московской филармонии, продолжающей знакомить слушателей с ключевыми фигурами музыки нашего времени и лучшими ее образцами. 16 февраля Джону Корильяно исполняется 80 лет.

    Джон Корильяно – идеальный пример современного композитора, сочетающего академичность с доступностью. Маэстро считает себя наследником таких мэтров американской музыки, как Сэмюэл Барбер, Аарон Копланд, Леонард Бернстайн, говорит также о влиянии Кшиштофа Пендерецкого, но подчеркивает, что его творческими приоритетами остаются романтическое чувство и мелодичность. Благодаря этому Корильяно уже несколько десятилетий остается одним из наиболее успешным композиторов нашего времени. Среди его многочисленных наград – пять «Грэмми», «Оскар», Пулитцеровская премия, а также премия Гравемайера: Витольд Лютославский, Дьёрдь Лигети, Пьер Булез, Джон Адамс, Кайя Саариахо, Луи Андриссен – вот лишь немногие из ее лауреатов.

    Джон Корильяно родился 16 февраля 1938 года в Нью-Йорке. Его отец на протяжении почти четверти века был концертмейстером Нью-Йоркского филармонического оркестра – коллектива, сыгравшего в жизни Корильяно важную роль: в молодости будущий композитор работал был ассистентом продюсера знаменитых «Концертов для молодежи» Леонарда Бернстайна. Позже Бернстайн за пультом Нью-Йоркского филармонического представил премьеру Кларнетового концерта Корильяно, посвященного Бернстайну и солисту Стэнли Дракеру. Среди исполнителей музыки Корильяно также скрипач Джошуа Белл, виолончелист Йо-Йо Ма, флейтист Джеймс Голуэй, кларнетист Майкл Коллинз, перкуссионисты Эвелин Гленни, Мартин Грубингер, Колин Карри, дирижеры Георг Шолти, Курт Мазур, Зубин Мета, Даниэль Баренбойм, Марин Олсоп, Леонард Слаткин, Джеймс Конлон и многие другие.

    Единственная опера Корильяно «Призраки Версаля» написана для Метрополитен-опера к 100-летию театра. К моменту заказа театр давно не ставил новых опер; музыкальный руководитель «Мет» Джеймс Левайн настоял на том, чтобы сделать юбилейный заказ композитору, прежде не писавшему опер. Премьеру ждали в 1983 году, но опера была закончена четыре года спустя и впервые поставлена в 1981. Созданная по мотивам пьесы Бомарше «Преступная мать», она имела блестящий успех, а публика записывалась в «лист ожидания на лист ожидания». В этой фантасмагории встречаются король Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта, а также сам Бомарше и его герои. Среди участников премьеры были Рене Флеминг и Тереза Стратас, впоследствии опера неоднократно ставилась в Америке и к 2015 году добралась до Западного побережья; год назад ее новая запись получила две премии «Грэмми». В настоящее время Корильяно работает над второй оперой, обещая, что она будет совсем другой.

    Корильяно также автор трех симфоний. Первая создана в 1991 для Чикагского симфонического оркестра, композитором-резидентом которого Корильяно был в те годы, и посвящена памяти его друзей, умерших от СПИДа. Симфония исполнялась по всему миру и принесла композитору ряд наград. В 2005 году Корильяно написал для скрипача Джошуа Белла концерт «Красная скрипка» на основе музыки к одноименному фильму (в 1999 удостоенного «Оскара» за лучшую работу композитора), остающийся одним из наиболее исполняемых его сочинений.

    По заказу XIV Конкурса имени Чайковского (2011) Корильяно создал пьесу STOMP для скрипки соло, исполнявшуюся в качестве обязательного произведения. В России неоднократно звучали такие сочинения Корильяно, как Вторая симфония, «Вояж» для флейты и струнных, Соната для скрипки и фортепиано, каприсы из сюиты «Красная скрипка», а также Концерт-фантазия для флейты с оркестром «Повелитель крыс». В 2014 году в Омске его исполнял Омский академический симфонический оркестр; теперь он представляет монографическую программу к 80-летию композитора, в которой также участвуют скрипач Иван Почекин и солисты Московского Ансамбля Современной Музыки.

    «Россия представляется мне интересной страной, – говорил Джон Корильяно в интервью накануне юбилея. – Все исполнения моей музыки в России, что я слышал, были очень страстными, осмысленными, неравнодушными. Ваша публика очень заинтересована в том, чтобы узнавать новое, и очень благодарно реагирует. Это будет мой четвертый приезд в Москву, которую я очень люблю, она мне напоминает Нью-Йорк многими своими чертами. Как и там, жизнь здесь кипит, люди ведут себя и одеваются очень свободно. И я чувствую себя как дома, хотя и не знаю русского». 

    В преддверии юбилея композитор Джон Корильяно дал эксклюзивное интервью для нашего сайта (читать интервью)

    Омский академический симфонический оркестр

    Омский академический симфонический оркестр – один из крупнейших оркестров Сибири, который за свою полувековую историю приобрел заслуженную известность в России и за рубежом.

    Коллектив создан в 1966 году по инициативе талантливого дирижера Семена Когана, возглавлявшего оркестр более 10 лет. Каждый из художественных руководителей внес свою лепту в становление индивидуального облика оркестра. Под руководством Виктора Тица (с 1978) коллектив достиг творческой зрелости, был сформирован широкий репертуар. В 1992–2004 гг. оркестр возглавлял заслуженный деятель искусств РФ Евгений Шестаков, в 2005–2009 гг. – заслуженный артист России Евгений Самойлов, который пригласил на пост главного дирижера Омского академического симфонического оркестра Дмитрия Васильева. С 2009 года Д. Васильев руководит коллективом.

    В разные годы оркестр возглавляли дирижеры Виктор Барсов и Андрей Чистяков, а также Николай Дядюра и Вальтер Мнацаканов; с коллективом работали Леонид Корчмар, Лев Морозовский, Дмитрий Лисс. За дирижерским пультом оркестра стояли видные музыканты эпохи – Лео Гинзбург, Вероника Дударова, Виктор Дубровский, Арнольд Кац, Фуат Мансуров, Юрий Николаевский, Марк Паверман, Геннадий Проваторов, Натан Рахлин, Абрам Стасевич, Эмин Хачатурян, Карл Элиасберг, а также Юрий Темирканов; с коллективом продолжают сотрудничать Владимир Вербицкий, Марк Кадин, Фабио Мастранжело, Владимир Рылов, Александр Скульский.

    В числе выступавших с Омским АСО солистов – легенды исполнительского искусства: Николай Петров, Мстислав Ростропович, Даниил Шафран; ярчайшие музыканты современности: Дмитрий Башкиров, Борис Березовский, Александр Бузлов, Элисо Вирсаладзе, Хибла Герзмава, Александр Гиндин, Эдуард Грач, Татьяна Гринденко, Наталия Гутман, Питер Донохоу, Лиана Исакадзе, Фредерик Кемпф, Михаил Лидский, Владимир Маторин, Денис Мацуев, Михаил Плетнёв, Вадим Репин, Павел Серебряков, Сергей Стадлер, Виктор Третьяков, Алексей Уткин, Дмитрий Хворостовский, Арадий Шилклопер, Наум Штаркман, зарубежные звезды: Пьер Амояль и Саяка Сёдзи.

    Омский оркестр – победитель Всероссийского смотра-конкурса симфонических оркестров 1984 года. В 1996 году коллективу присвоено почетное звание «академический».

    Активная гастрольная деятельность началась уже в первые годы существования оркестра: с 1970 года он успешно выступал в городах Советского Союза, в 1994 году впервые выехал за рубеж, дав порядка 40 концертов в крупнейших городах Италии и повсюду встречая теплый прием публики. С тех пор коллектив гастролировал также в Германии, Австрии, Испании, Португалии, Марокко, США.

    «Артисты Омского симфонического оркестра под управлением Дмитрия Васильева играют так, как будто от этого зависит их жизнь», – писал британский музыковед Норман Лебрехт.

    В 2008 году ОАСО под управлением Дмитрия Васильева выступил в Москве в рамках абонемента Московской филармонии «Симфонические оркестры России». Значительными событиями в жизни коллектива стало участие в IV Фестивале симфонических оркестров мира (Москва, 2009) и I Симфоническом форуме России (Екатеринбург, 2010).

    Основу репертуара Омского академического симфонического оркестра составляет классика, однако большое внимание всегда уделялось музыке наших современников. Еще с 1975 года коллектив принимал участие в фестивалях Союза композиторов СССР, представив на суд публики множество произведений отечественных авторов. С 2008 года по инициативе Д. Васильева проводится Фестиваль Новой музыки, где звучат сочинения Альфреда Шнитке и Алемандра Караманова, а также Михаила Броннера, Софии Губайдулиной, Адама Клоцека, Юрия Козулина, Ефрема Подгайца, Ильи Хейфеца, Александра Чайковского, Толибхона Шахиди и многих других композиторов.

    Народный артист Таджикистана Т. Шахиди говорил, что работа с оркестром превзошла все его ожидания: «Блестящий и многогранный профессионализм маэстро Васильева, филигранная техника музыкантов, интеллигентность и этика взаимоотношений артистов оркестра и руководителя – эти качества и есть мировой стандарт».

    Особое внимание руководство оркестра уделяет образовательным программам, в числе которых абонементы «Знакомство с оркестром», «Меломаники». Совместно с Детской филармонией Омский симфонический оркестр проводит областной конкурс «Солист оркестра», в котором принимают участие ученики музыкальных школ – вокалисты, исполнители на фортепиано, струнных, духовых и ударных инструментах. Победители удостаиваются чести выступить на большой сцене с ОАСО.

    Омский академический симфонический оркестр обладает большим количеством фондовых записей. Компакт-диски коллектива выходили на лейблах Danacord Record, Universal, Handel Classic Audio, Toccata Classics. Оркестр начал подготовку серии записей малоизвестных произведений советских и современных российских и зарубежных композиторов.

    В 2006 году в Омской филармонии была учреждена премия народного артиста России профессора С. А. Когана (1928–2016), которую основатель оркестра ежегодно вручал одному из артистов ОАСО за исполнительское мастерство и вклад в становление и развитие коллектива.

    В сезоне 2016/17 Омский академический симфонический оркестр отмечает 50-летие своего основания и проводит с 1 по 7 декабря юбилейный гастрольный тур, выступая на крупнейших российских сценах: в Концертном зале Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве, залах Удмуртской и Татарской филармоний (в Ижевске и Казани).

    Дмитрий Васильев

    Дмитрий Васильев – художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра.

    Дмитрий Васильев родился в городе Большой Камень Приморского края. Выпускник Ростовской и Нижегородской консерваторий, он совершенствовал свое мастерство у профессора Александра Скульского в ассистентуре-стажировке Нижегородской консерватории (1996–1999), а также на мастер-классах Александра Ведерникова в Московской консерватории (1996–1997) и Владимира Зивы в Москве (2000).

    Еще в годы учебы музыкант стал победителем Всероссийского конкурса дирижеров оркестров русских народных инструментов (1997, Тамбов).

    С самого начала Дмитрий Васильев заявил о себе как талантливый дирижер: в 1997 году под его руководством был создан Тамбовский симфонический оркестр, с которым он работал в качестве главного дирижера до 2005 года. За короткий период музыкант добился значительных творческих успехов – коллектив гастролировал во Франции, участвовал в различных международных фестивалях, в Международном юношеском конкурсе пианистов имени С.В. Рахманинова (Тамбов); представил концертные исполнения опер с солистами Большого театра России. Под художественным руководством маэстро были проведены Международные фестивали имени С. В. Рахманинова (2001, 2002), фестивали «Музыканты Тамбова» (1999, 2000, 2001), «Музыкальная провинция» (2002).

    С 2003 по 2005 годы Дмитрий Васильев являлся главным приглашенным дирижером Сочинского симфонического оркестра.

    За творческие успехи он был удостоен Гранта Президента Российской Федерации (2003).

    Дмитрий Васильев выступал с оркестрами Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Саратова, Кавминвод, Ростова-на-Дону (с Ростовским академическим симфоническим оркестром записал компакт-диск для лейбла Antes Edition) и многими другими российскими коллективами, а также с оркестрами Польши, Южной Кореи, Китая.

    В его репертуаре более 100 симфоний и сюит, шесть опер, множество крупных вокально-симфонических полотен, среди которых Симфония псалмов И. Стравинского, Реквиемы В. А. Моцарта, Л. Керубини, Г. Форе, кантата «Иоанн Дамаскин» С. Танеева, кантата «Весна» и «Три русские песни» С. В. Рахманинова. В исполнении Сочинского симфонического оркестра под управлением Д. Васильева прозвучали мировые премьеры сочинений М. Вайнберга, А. Караманова, В. Шебалина, ныне живущих композиторов М. Броннера, С. Губайдуллиной, Е. Подгайца, Ф. Спрэтли, А. Тихомирова, И. Хейфеца, Т. Шахиди; российские премьеры сочинений Э. Тубина и Ч. Стэнфорда, а также Д. Адамса, К. Дженкинса, А. Чайковского и других авторов.

    Дирижер сотрудничал с известными музыкантами – Николаем Петровым, Марком-Андре Амленом, Александром Ведерниковым, Элисо Вирсаладзе, Хиблой Герзмавой, Валерием Гроховским, Фредериком Кемпфом, Даниилом Крамером, Владимиром Маториным, Денисом Мацуевым, Саякой Сёдзи, Даниилом Трифоновым, Александром Цыганковым.

    В 2005 году Дмитрий Васильев был приглашен на должность главного дирижера Омского академического симфонического оркестра. С его приходом репертуар коллектива пополнился более чем 100 произведениями. Впервые в Омске прозвучали такие раритеты, как Симфония № 38 В. А. Моцарта, увертюра «Прекрасная Мелюзина» Ф. Мендельсона, симфоническая баллада «Воевода» П. И. Чайковского, Симфония № 3 А. Тертеряна, «Ночные молитвы» и Литургия для альта и симфонического оркестра Г. Канчели, опера «Ожидание» М. Таривердиева, «Завод» А. Мосолова, «Семь слов» С. Губайдулиной, кантата «Вавилон» И. Стравинского, «Стихира на тысячелетие крещения Руси» Р. Щедрина, «Фрески Софии Киевской» В. Кикты, «Юнона и Авось» и Шестая симфония А. Рыбникова, концерт «Хоккейный матч» и Третья симфония А. Чайковского и другие произведения.

    Основатель лондонской фирмы Toccata Classics/Toccata Press (лейбл и книгоиздательство) Мартин Андерсон восхищался мастерством дирижера и оркестра: «Я знал кантату “Александр Невский” раньше, но никогда не слышал ее в исполнении русских в России. Я был буквально пригвожден к спинке сиденья! Я не слышал маэстро Васильева до моего приглашения в Омск, но он явно тот дирижер, который заслуживает большой известности».

    Под руководством Дмитрия Васильева в Омске прозвучали мировые премьеры сочинений М Вайнберга, М. Броннера, Ю. Козулина, Е. Подгайца, В. Симонова, И. Хейфеца, А. Цыганкова, Т. Шахиди, а также российская премьера Каприччио А. Чайковского. Кроме того, репертуар оркестра пополнился джазовыми композициями, музыкой из рок-опер, мюзиклов, саундтреками к популярным кинофильмам, что значительно расширило филармоническую аудиторию.

    Дмитрий Васильев принимал участие в проекте «Объединенный оркестр Московской и Омской филармоний» (Омск, Москва, 2008), был инициатором таких программ, как Фестиваль Новой музыки в Омской филармонии (2008, 2010, 2012, 2014), “Jam Session”, «Русское поле», «Симфонический кинотеатр», “Ringtone party”, «Несерьезный концерт», «Ух, Камаринская!» (совместно со знаменитым Государственным Омским русским народным хором), конкурса юных музыкантов «Солист оркестра» на лучшее исполнение произведения с оркестром. Кроме того, оркестр под управлением Д. Васильева участвовал в чемпионатах мира и Европы по бальным танцам. В 2009 году маэстро и оркестр принимали участие в IV Фестивале оркестров мира в Москве, в 2010 выступили на I Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, где представили мировую премьеру Концерта для кларнета Т.Шахиди.

    Под руководством Дмитрия Васильева Омский АСО активно записывается на компакт-диски. В частности, для британской Toccata Classics была записана Первая (мировая премьера), Вторая и Третья сюиты В. Шебалина, мировая премьера Симфонии № 21 М. Вайнберга, мировые премьеры Sinfonia Pascale и Cargoes Ф. Спрэтли, а также ряд других сочинений.

    В 2009 году дирижер удостоен Премии Губернатора Омской области «За заслуги в развитии культуры и искусства».

    Иван Почекин

    Стремительное развитие карьеры Ивана Почекина началось в 2005 году после победы на III Московском международном конкурсе скрипачей имени Никколо Паганини. Творческие контакты связывают артиста со многими известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Юрий Симонов, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Сергей Скрипка, Гинтарас Ринкявичюс, Фридрих Хайдер, Младен Тарбук, Ян Латам-Кёниг, Фабио Мастранджело, Чарльз Оливьери-Монро. Музыкант принимает участие в различных фестивалях, в числе которых «Кремль музыкальный», Московский Пасхальный фестиваль, «Безумный день» в Нанте, Pianoscope в Бове (Франция). По приглашению Дениса Мацуева в 2008 и 2013 годах скрипач выступал на фестивалях Crescendo в Калининграде и Пскове и «Звезды на Байкале» в Иркутске. В сентябре 2014 года в рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра Иван Почекин был удостоен чести выступить на легендарной скрипке “ex-Paganini” работы Карло Бергонци, любезно предоставленной семьей М. Викторова. В исполнении артиста и Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва прозвучал Второй скрипичный концерт Паганини.

    На протяжении многих лет Иван Почекин сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Загребским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Дубровника, Симфоническим оркестром Софийского радио, Филармоническим оркестром Овьедо, Базельским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром радио и телевидения Южной Кореи и другими коллективами. Творческая дружба связывает артиста с Борисом Березовским, Анри Демаркеттом, Татьяной Гринденко, Райнером Шмидтом, Александром Князевым, Александром Гиндиным, Александром Бузловым, Филиппом Копачевским, Юрием Фавориным. 

    С 2007 года Московская филармония является эксклюзивным представителем скрипача на территории России. 

    В 2006 году при содействии Фонда скрипичного искусства Иван Почекин записал дебютный компакт-диск с сочинениями Паганини и Шоссона. В том же году австрийская звукозаписывающая фирма “Philartis” выпустила альбом “Chanson Russe” с произведениями Прокофьева, Шимановского, Чайковского, Стравинского и Хачатуряна. В 2011 году Иван подписал контракт с фирмой Naxos на запись двух альбомов из произведений Паганини, куда вошли Пятый и Шестой скрипичные концерты и виртуозные скрипичные пьесы. В настоящий момент тираж альбомов вышел в свет и получил восторженные отзывы критики. 

    «Головокружительное “Motoperpetuo” – словно неистовое вращение дервиша под метроном, отбивающий шестнадцатые в темпе presto – это пьеса, стремительность которой не ослабевает до финальной ноты. Ивана Почекина этот темп не смущает, он ни разу не отступает перед этим, пожалуй, самым напряженным сочинением для струнных из всех существующих» (ConcertoNet. com). 

    «Этот диск выделяется четко построенной записью и исключительной игрой Ивана Почекина, чей чистый тон, широкий выразительный диапазон, точная артикуляция и интонация оживляют идеи Паганини. Andante этого концерта под смычком Почекина звучит особенно выразительно, а высокая виртуозность других частей отличается подлинными силой и блеском» (“Gramophone”). 

    «Иван Почекин, несомненно, более чем соответствует высочайшим требованиям, предъявляемым к экстремальной технике исполнения музыки Паганини» (“The Strad”). 

    Иван Почекин также играет на альте. Особое место в творческой жизни артиста занимают выступления в дуэте с братом, скрипачом Михаилом Почекиным. В 2017 году музыкантами был записан первый совместный альбом “The Unity of Opposites” («Единство противоположностей»), изданный фирмой Мелодия, в программу которого вошли шедевры Моцарта и Прокофьева, а также редко исполняемые дуэты М. Гайдна и Глиэра. 

    «Это огромное наслаждение, слушать этих мастеров дуэтной игры. Братья Почекины конгениально дополняют друг друга и прекрасно взаимодействуют между собой» (Klassik.com, Германия). 

    «Своим диском, посвященным произведениям Моцарта, М. Гайдна, Глиэра и Прокофьева, Иван и Михаил Почекины создают одну из лучших работ, записанных до сегодняшнего дня в этом жанре» (“Ritmo”, Испания). 

    Иван Почекин начал заниматься игрой на скрипке в возрасте пяти лет у Галины Турчаниновой. Впоследствии его наставниками стали Майя Глезарова, Виктор Третьяков и Райнер Шмидт. Своими ранними успехами скрипач во многом обязан матери, которая занималась с ним на протяжении 10 лет.

    Московский Ансамбль Современной Музыки / МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия – Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых представил на Западе новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое Пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства (Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж). 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые прошли почти во всех федеральных округах страны. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов (г. Чайковский, Пермский край), где по приглашению МАСМ преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. Входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2015 году по версии газеты «Музыкальное обозрение» МАСМ стал лучшим ансамблем года. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.