Гендель – «Роделинда». Государственный академический камерный оркестр России, Кристофер Мулдс : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

К 100-летию со дня рождения Татьяны Николаевой

  • LIVE
Закрыть

    Гендель – «Роделинда». Государственный академический камерный оркестр России, Кристофер Мулдс

    3 сентября 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Гендель
    «Роделинда, Королева Лангобардов», HWV 19, опера в концертном исполнении


    12+

    Абонемент №10:

    Фестиваль «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний». «Мир дольний». Три оперы для Королевской академии музыки

    Анна Девин

    Анна Девин родилась в Дублине. Обучалась вокалу в Королевской Ирландской академии музыки в Дублине, затем в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл и Национальной оперной студии в Лондоне. В 2010–2012 гг. была участницей молодежной программы Джетт Паркер Королевского оперного театра Ковент-Гарден. 

    В 2013 году дебютировала на Генделевском фестивале в Геттингене в опере «Фарамонд» (Клотильда). В последующие годы стала одной из ведущих европейских исполнительниц партий в операх и ораториях Генделя, участницей Генделевских фестивалей в Лондоне, Геттингене и Карлсруэ. В 2015 году за исполнение партии Клотильды в опере «Фарамонд» с ансамблем Brisbane Baroque в Австралии певица была удостоена премии Helpmann Awards в категории «лучшая роль второго плана».

    Анна Девин поет в Королевском театре Ковент-Гарден, Ирландской национальной опере, Королевском театре в Мадриде, Опере Цюриха, Шотландской опере, Валлийской национальной опере, миланском театре Ла Скала, нью-йоркском Карнеги-холле, лондонском Уигмор-холле; выступает на Глайндборнском фестивале и фестивале BBC Proms в Лондоне, Баховском фестивале в Лозанне, Брайтонском фестивале старинной музыки, фестивале в Белфасте, фестивалях «Гарсингтонская опера», «Неделя Моцарта» в Зальцбурге, фестивале камерной музыки в Вест-Корке. Сотрудничала с компаниями Early Opera, Opera Collective. 

    С концертными программами выступает в Европе и США, исполняя разнообразный репертуар, который включает в себя широкий спектр духовных и светских произведений. Сотрудничала с Венским филармоническим оркестром, Оркестром Халле (Манчестер), Национальным симфоническим оркестром Ирландского радио (RTÉ), симфоническими оркестрами Хьюстона, Сиэтла, Миннесоты, Санкт-Петербургской филармонии, Royal Northern Sinfonia, Королевским филармоническим оркестром (Лондон), Ирландским камерным оркестром, Ирландским барочным оркестром, оркестром The English Concert под управлением Гарри Бикета, Борнмутским симфоническим оркестром под управлением Лоуренса Каммингса, оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски. Также среди дирижеров, с которыми выступала певица, – Уильям Кристи, Кристиан Кёрнин, Оттавио Дантоне, Айвор Болтон, Колин Дэвис, Янник Незе-Сеген, Антонио Паппано. 

    В репертуаре Анны Девин – Мелхола, Моргана, Семела, Туснельда, Клеопатра, Галатея и Поппея («Саул», «Альцина», «Семела», «Арминий», «Юлий Цезарь в Египте», «Ацис и Галатея» и «Агриппина» Генделя), Церлина, Сюзанна, Целия, Илия и Памина («Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Луций Сулла», «Идоменей» и «Волшебная флейта» Моцарта), Сильвия («Необитаемый остров» Гайдна), Графиня Адель («Граф Ори» Россини), Мари («Дочь полка» Доницетти), Розана («Истина в испытании» Вивальди), Каллисто в одноименной опере Кавалли, Гретель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Нанетта («Фальстаф» Верди), Лауретта («Джанни Скикки» Пуччини), Софи («Вертер» Массне), Пастушка/Летучая мышь («Дитя и волшебство» Равеля), Гувернантка («Поворот винта» Бриттена) и другие партии. 

    В сезоне 2019/20 Анна Девин выступила в роли Альмирены («Ринальдо» Генделя) в гастрольной программе Глайндборнского фестиваля, Мелхолы («Саул») в парижском Театре Шатле, Ифисы («Иеффай» Генделя) в берлинской Комише Опер. Дебютировала с оркестром La Scintilla в Опере Цюриха с программой из арий Яна Дисмаса Зеленки. Летом 2021 года исполнила партию Мелиссы в опере «Амадис Галльский» Генделя на фестивале «Гарсингтонская опера». В числе ангажементов сезона 2021/22 – Генделевский фестиваль в Москве (Роделинда в одноименной опере), «Амадис Галльский» в Аудитории Барселоны, «Мария Стюарт» Доницетти (Елизавета) в Ирландской национальной опере. 

    В дискографии Анны Девин – полные записи опер «Арминий» и «Фарамонд» (с Генделевского фестиваля в Геттингене), «Король-пастух» и «Митридат, царь Понтийский» Моцарта, сборник арий, записанный с ансамблем Arcangelo.

    Йестин Дэвис

    Йестин Дэвис родился в 1979 году в Йорке в семье музыкантов. Начал музыкальное образование певчим в хоре Колледжа Св. Иоанна в Кембридже, где учился на факультете археологии и антропологии. Затем окончил Королевскую академию музыки в Лондоне. Его активная сольная карьера началась с победы в 2004 году на Генделевском конкурсе вокалистов в Лондоне. 

    В последующие годы он пел в спектаклях «Коронация Поппеи» Монтеверди (Отон) в Лондоне, Цюрихе и на Глайндборнском фестивале, «Партенопа» Генделя (Арсак) в Нью-Йоркской городской опере, «Сон в летнюю ночь» Бриттена (Оберон) в Большой опере Хьюстона, Английской национальной опере и нью-йоркской Метрополитен-опере, «Смерть в Венеции» Бриттена (Аполлон) в Английской национальной опере и миланском театре Ла Скала, «Иеффай» Генделя (Хамор) в Валлийской национальной опере и Национальной опере Бордо, «Ниоба» Стеффани (Креонт) в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, «Роделинда» Генделя в Метрополитен-опере (Унульф) и Английской национальной опере (Бертарид), «Ринальдо» Генделя на Глайндборнском фестивале (заглавная партия) и в Лирической опере Чикаго (Эустазио), «Написано на коже» Джорджа Бенджамина в парижской Опера Комик, Баварской национальной опере в Мюнхене и на Венском фестивале, «Саул» Генделя (Давид) в Глайндборне и многих других.

    В 2015 году он сыграл Фаринелли в спектакле «Фаринелли и король» с Марком Райлэнсом в Шекспировском театре «Глобус»; в дальнейшем проект переехал в Вест-Энд (выдвигался на премию Olivier Awards в нескольких номинациях) и был представлен на Бродвее в Нью-Йорке. Среди других ярких событий в творческой деятельности Йестина Дэвиса в последние сезоны – сольные концерты с музыкой И. С. Баха на Эдинбургском фестивале, оперы «Сон в летнюю ночь» Бриттена на фестивале в Олдборо, «Ангел-истребитель» Томаса Адеса (Франсиско) и его же «Буря» (Тринкуло) в Метрополитен-опере, «Ариодант» Генделя (Полинесс) в Лирической опере Чикаго и лондонском театре Ковент-Гарден, «Орфей и Эвридика» Глюка (Орфей) на Эдинбургском фестивале, «Агриппина» Генделя (Отон) на оперном фестивале в Мюнхене, в Ковент-Гарден и Метрополитен-опере, «Сон в летнюю ночь» Бриттена в Опере Санта-Фе. 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Страсти по Матфею» И. С. Баха на лондонском фестивале BBC Proms, «Партенопа» Генделя (Арсак) в Королевском театре Мадрида (совместная постановка с Английской национальной оперой, Оперой Сан-Франциско и Австралийской оперой), «Мессия» Генделя в Консертгебау (Амстердам), «Роделинда» Генделя (Бертарид) в Метрополитен-опере, «Агриппина» Генделя (Отон) в Баварской государственной опере и Гамбургской государственной опере (совместная постановка с Ковент-Гарден и Национальной оперой Нидерландов), «Ксеркс» Генделя (Арсамен) с оркестром The English Concert в Памплоне. Кроме того, в ряде городов Франции (в том числе в Париже и Бордо) Дэвис представит программу из арий и дуэтов из ораторий Генделя с меццо-сопрано Леей Дезандр и ансамблем Jupiter под управлением Томаса Данфорда. 

    В концертных программах певец выступал с ведущими оркестрами Европы и США: Нью-Йоркским филармоническим, Амстердамским барочным, Лондонским филармоническим, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), Britten Sinfonia, Concerto Köln, Concerto Copenhagen, ансамблем Matheus, Оркестром века Просвещения, Шотландским камерным оркестром, лондонской «Академией старинной музыки» и другими. Сотрудничал с такими выдающимися дирижерами, как Николаус Арнонкур, Джон Элиот Гардинер, Кристофер Хогвуд, Чарльз Маккеррас, Густаво Дудамель, Тон Копман, Кент Нагано, Франс Брюгген, Ларс Ульрих Мортенсен, Ринальдо Алессандрини и другие. Сольные концерты певца проходили в Уигмор-холле (Лондон), Карнеги-холле (Нью-Йорк) и других престижных концертных залах. 

    Большинство записей Дэвиса выпущено фирмой Hyperion. Дискография певца включает ораторию «Мессия», «Чандос-антемы» и оперу «Флавий» Генделя, «Пасхальную ораторию» И. С. Баха, сольные альбомы Live at the Wigmore Hall, «Искусство меланхолии» (сборник раннебарочных английских песен), кантаты Николы Порпоры, кантаты И. С. Баха, сборник арий, написанных для певца-кастрата Гаэтано Гваданьи, и др. Среди последних релизов – «Магнификат» и Месса си минор И. С. Баха, альбом песен и дуэтов Lost is My Quiet с сопрано Кэролайн Сэмпсон и пианистом Джозефом Миддлтоном, сольный альбом с музыкой Пёрселла и Майкла Наймана, опера «Орфей и Эвридика» Глюка (отмечен как «Выбор редактора» журнала Gramophone). В 2010 году Дэвис был удостоен за записи премии лондонского Королевского филармонического общества, за сольные альбомы – двух премий Gramophone и премии «Грэмми».

    Томас Эрланк

    Уроженец Южно-Африканской Республики Томас Эрланк получил образование в Стелленбосском университете и лондонском Королевском колледже музыки. В 2020 году стал солистом Цюрихской оперы, перед этим два года стажировался в Международной оперной студии при театре. 

    Дебютное выступление певца в Цюрихе состоялось в сезоне 2018/19 в хореографическом спектакле Кристиана Шпука «Зимний путь» на музыку одноименного вокального цикла Шуберта в интерпретации Ханса Цендера. В дальнейшем в репертуар Томаса Эрланка в Цюрихе вошли партии в операх «Волшебная флейта» Моцарта, «Риголетто» Верди, «Фиделио» Бетховена, «Возвышение и падение города Махагони» Вайля, «Севильский цирюльник» Россини (совместная постановка с театром Винтертура), оратории «Валтасар» Генделя. В 2019 году он выступил в роли Конферансье в мировой премьере оперы Михаэля Пельцеля Last Call («Последний звонок»).

    На концертной эстраде выступал с программами из произведений И. С. Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Сен-Санса и других классиков. 

    В числе ангажементов певца в Цюрихской опере в сезоне 2021/22 – «Коронация Поппеи» Монтеверди (Лукан), «Одиссея» Леонарда Эверса (Элпенор), «Диалоги кармелиток» Пуленка (Шевалье де ла Форс), «Олимпиада» Перголези (Аминта) и «Тристан и Изольда» Вагнера (Голос молодого моряка) под управлением Оттавио Дантоне, Тито Чеккерини, Джанандреа Нозеды и других известных дирижеров.

    Марина де Лизо

    Марина де Лизо обучалась в Консерватории Ровиго, затем окончила магистратуру Миланской школы музыки (специализация – вокальная музыка Ренессанса и барокко, класс Клодин Ансерме). В 2001 году одержала победу на конкурсе имени Тоти даль Монте, в 2002 году – на конкурсе As.Li.Co. в Милане. 

    Дебютной ролью певицы стала Миссис Квикли («Фальстаф» Верди), которую она исполняла в оперных театрах Тренто, Ровиго и Больцано. Затем в ее репертуар вошли Альцина, Астерия, Тамири и Юстин («Неистовый Роланд», «Баязет», «Фарнак» и «Юстин» Вивальди), Эвриклея и Меркурий («Дидона» Кавалли), Надежда («Орфей» Монтеверди), Юстина («Фламиний» Перголези), Таврида, Розимонда, Корнелия, Андроник и Клавдий («Ариадна», «Фарамонд», «Юлий Цезарь в Египте», «Тамерлан» и «Сулла» Генделя), Адальжиза («Норма» Беллини), Фламиния и Орфей («Оправданная невинность» и «Орфей и Эвридика» Глюка), Изабелла, Маркиза Мелибея, Рагонда, Розина и Анджелина («Итальянка в Алжире», «Путешествие в Реймс», «Граф Ори», «Севильский цирюльник» и «Золушка» Россини), Джейн Сеймур («Анна Болейн» Доницетти), Керубино и Дорабелла («Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» Моцарта) и другие партии.

    Она пела в миланском театре Ла Скала, на фестивале Россини в Пезаро и фестивале Перголези в Джези, в других ведущих театрах Италии (Олимпийский театр Виченцы, Опера Кальяри, Королевский театр Турина, театры Карло Феличе в Генуе, Беллини в Катании, Массимо в Палермо, Сан-Карло в Неаполе, Филармонический театр Вероны и другие), а также в Театре Капитолия Тулузы, лондонском Барбикан-центре, венском Театре ан дер Вин, Театре Елисейских Полей и Театре Шатле в Париже, Академии Санта-Чечилия в Риме, Государственной опере Ганновера, Национальной Рейнской опере в Страсбурге, Дворце искусств в Барселоне. 

    Сотрудничала с известными дирижерами, такими как Альберто Дзедда, Жан-Кристоф Спинози, Кристофер Хогвуд, Фабио Бьонди, Диего Фазолис, Донато Ренцетти, Фабио Бониццони, Оттавио Дантоне, Андреас Шперинг, Эмманюэль Аим, Жорди Саваль и другие. 

    Среди значительных событий прошлых сезонов – «Ксеркс» Генделя (Арсамен) под управлением Оттавио Дантоне в Реджо-Эмилии, Модене, Пьяченце и Равенне; «Агриппа» Вивальди (Занаида) с оркестром Europa Galante под управлением Фабио Бьонди на Бременском фестивале; «Норма» (Адальжиза) в Санкт-Галлене; «Набукко» Верди (Фенена) в Общественном театре Ровиго; «Торжествующая Юдифь» Вивальди (Олоферн) в гастрольном туре под управлением Жорди Саваля, постановка Международного центра старинной музыки; «Пират» Беллини (Адель) в Ла Скала; «Севильский цирюльник» (Розина) в Королевском театре Турина и Общественном театре Ровиго; «Линда ди Шамуни» Доницетти (Мадлена) и «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди (Юнона) в фестивальном театре «Флорентийский музыкальный май». 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – концертное исполнение оперы «Роделинда» (Эдвига) на Генделевском фестивале в московском Зале Чайковского; сольный концерт с ариями из оперы «Тамерлан» Вивальди в Лайсхалле (Гамбург); «Орфей» Монтеверди (Посланница) под управлением Фабио Бьонди в венском Театре ан дер Вин, Филармонии на Эльбе в Гамбурге и Дворце музыки в Барселоне.

    Том Скотт-Кауэлл

    Том Скотт-Кауэлл с отличием окончил бакалавриат и магистратуру Королевского колледжа музыки в Лондоне, где его педагогами были Лоуренс Заззо и Дина Харрис. Во время учебы получал стипендию Дугласа и Хильды Симмонс, стипендии фонда Pidem и Фонда Джозефин Бейкер, а также завоевал Премию имени Дика Мейдмента и Премию имени Яна Флеминга от организации Help Musicians UK.

    В репертуаре певца – партии в операх Генделя: Эустазио, Христианский маг («Ринальдо»), Полинесс («Ариодант»), Хернанд («Фарамонд»), Птолемей и Нирен («Юлий Цезарь в Египте»), Арминдо («Партенопа»), Унульф («Роделинда»), Птолемей («Птолемей, царь Египта»), Ацис («Ацис, Галатея и Полифем»), Медоро («Орландо»), а также Коримако («Согласовано» Ховарда Муди), Отон («Коронация Поппеи» Монтеверди), Человеческая Слабость («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Оберон («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Просперо (пастиччо «Зачарованный остров» Джереми Самса), Колдунья («Дидона и Эней» Пёрселла) и другие. 

    Том Скотт-Кауэлл выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, на Глайндборнском оперном фестивале и в его гастрольных программах, в Опере Сент-Луиса, Кембриджской опере, сотрудничал с Британской молодежной оперой и Британской гастрольной оперой. В феврале 2021 года дебютировал в Английской национальной опере в опере-оратории «Младенец Христос» Джона Адамса. 

    В концертном репертуаре певца – «Ода на день рождения королевы Анны», оратории «Мессия», «Саул» и «Израиль в Египте» Генделя, Gloria и Stabat Mater Вивальди, «Магнификат», «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» и Месса си минор И. С. Баха, «Плач по Иерусалиму» Тавенера, «Чичестерские псалмы» Бернстайна, Stabat Mater Перголези, Реквием Моцарта и многие другие произведения.

    Эван Хьюз

    Эван Хьюз получил образование в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Кёртисовском институте музыки в Филадельфии. Был участником Молодежной программы Линдеманн нью-йоркской Метрополитен-оперы (2010–2013). Лауреат вокальных конкурсов, в числе которых национальный конкурс Метрополитен-оперы и конкурс Фонда Герды Лисснер (I премия). 

    Участвовал в фестивалях в Тэнглвуде, Чикаго («Равиния»), Экс-ан-Провансе, Пекине, баварском Ноймаркте (Международная певческая академия), Marlboro Music в Вермонте, в летней Музыкальной академии Запада в Калифорнии, где стал победителем конкурса Фонда Мэрилин Хорн.

    На протяжении пяти сезонов был солистом дрезденской Земпер-оперы, где исполнял партии Фигаро, Лепорелло/Мазетто, Гульельмо/Дона Альфонсо («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все женщины» Моцарта), Зороастра, Акиллы («Орландо», «Юлий Цезарь» Генделя), Шонара, Анджелотти («Богема», «Тоска» Пуччини), Нарбала («Троянцы» Берлиоза) и многие другие. 

    Выступал также в Метрополитен-опере (Заморыш – «Сон в летнюю ночь» Бриттена), Театре Петруццелли в Бари (Дон Базилио – «Севильский цирюльник» Россини), Опере Санта-Фе (Цунига – «Кармен» Бизе; Дон Фернандо – «Фиделио» Бетховена), Вашингтонской опере (Орой – «Семирамида» Россини), Комише Опер в Берлине (Сомнус – «Семела» Генделя; Лепорелло – «Дон Жуан»; Папагено – «Волшебная флейта» Моцарта), Нидерландской национальной опере (Ник Шэдоу – «Похождения повесы» Стравинского). Дал совместный концерт с сопрано Дон Апшоу в Карнеги-холле. 

    Регулярно исполняет музыку современных композиторов, в том числе Маттиаса Пинчера («Песни из сада Соломона» на тексты из «Песни песней»), Эллиота Картера (последние вокальные сочинения), Джея Шварца («М»), Габриэллы Ортис (Rio Bravo). В 2013 году выступил в партии Хозяина в американской премьере оперы Джорджа Бенджамина «Написано на коже» (Тэнглвудский фестиваль), затем в филармониях Берлина и Гамбурга с Малеровским камерным оркестром. 

    Среди других значительных событий последних сезонов – «Уроки любви и жестокости» Бенджамина (Король) в Гамбургской государственной опере, «Сон в летнюю ночь» Бриттена (Тезей) в Опере Филадельфии, Фигаро («Свадьба Фигаро») в Опере Сан-Диего и Бостонской Лирической опере, дебюты в Опере Цюриха («Валтасар» Генделя – Гобрий) и на фестивале Mostly Mozart в Линкольн-центре («Волшебная флейта» – Папагено), концертное исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (Астольфо) в Московской филармонии. 

    Сотрудничал со многими известными дирижерами и режиссерами, в том числе с Лорином Маазелем, Аланом Гилбертом, Джеймсом Левайном, Кентом Нагано, Маттиасом Пинчером, Робертом Карсеном, Саймоном Макберни, Барри Коски.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 2 апреля 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.

    В 1950–60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие.

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».

    Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).

    С оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредди Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры.

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD.

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с современной академической музыкой, композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении) со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом.

    В сезоне 2023/24 коллектив принимает участие в концертах абонементов «Язык музыки», «Бах. Гендель», «Вечера органной музыки», «Семейство струнных», «Музыкальные проделки» и других. С оркестром выступают дирижеры Филипп Чижевский, Екатерина Антоненко, пианисты Константин Емельянов, Филипп Копачевский, скрипач Даниил Коган, виолончелисты Александр Рамм, Нарек Ахназарян, органист Александр Фисейский, вокальный ансамбль Intrada и другие известные исполнители.

    Кристофер Мулдс

    Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания). Обучался в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл и Королевском колледже музыки в Лондоне. Начал профессиональную деятельность в 1991 году в Английской национальной опере. В 1994–1998 гг. был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» и «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Бёртуисла «Тайная вечеря». 

    В дальнейшие годы сотрудничал с Королевским театром Ковент-Гарден (Лондон), Английской национальной оперой, Opera North в Лидсе, Театром Аалто в Эссене, берлинской Комише Опер, Оперой Кёльна, дрезденской Земпер-оперой, Государственной оперой Штутгарта, Театром ан дер Вин, Театром Базеля, Лионской оперой, Нидерландской оперой, Национальной оперой Норвегии, Королевским театром в Мадриде, Римской оперой, Израильской оперой, театром Колон (Буэнос-Айрес), Оперой Сан-Франциско и другими известными театрами.

    Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Берлинской государственной оперой и Баварской государственной оперой. В частности в Мюнхене в его репертуар вошли оперы «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Каллисто» Кавалли, «Альцина», «Орландо», «Ариодант» и «Тамерлан» Генделя. Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра. Также он принимал участие в Брегенцском фестивале, Генделевском фестивале в Галле. 

    Особое место в репертуаре дирижера занимает барочная опера. Под его управлением шли «Орфей» Монтеверди в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден и Opera North в Лидсе, «Коронация Поппеи» Монтеверди в венском Театре ан дер Вин, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере, Королевском театре Мадрида, Израильской опере, на Сиднейском фестивале, в театре Колон (Буэнос-Айрес) и Римской опере, «Король Артур» Пёрселла в Театре Базеля, «Терпеливый Сократ» Телемана в Цюрихской опере, «Радамист» Генделя в Opera North в Лидсе, «Ариодант» Генделя в Английской национальной опере и Государственной опере Штутгарта, «Семела» на Генделевском фестивале в Карлсруэ и в Бруклинской музыкальной академии, «Орландо» Генделя в Опере Сан-Франциско, «Альцина» Генделя в Национальной опере на Рейне (Страсбург), «Каллисто» Кавалли в Королевском театре Мадрида. 

    Маэстро неоднократно исполнял оперы Моцарта: «Волшебную флейту» – в Оперном театре Люксембурга и Английской национальной опере, «Так поступают все женщины» – в Опере Кёльна, «Похищение из сераля» – в дрезденской Земпер-опере, Берлинской государственной опере и Баварской государственной опере, «Мнимую садовницу» – в Берлинской государственной опере, «Дон Жуана» – в Национальной опере Норвегии и Лионской опере и др. 

    Сотрудничал с ведущими европейскими коллективами, в числе которых Берлинская академия старинной музыки, Concerto Köln, Лондонский филармонический оркестр, зальцбургский оркестр Моцартеум, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Венский симфонический оркестр, Concertus Musicus Wien, Камерная академия Потсдама, Cappella Coloniensis. 

    В последнее десятилетие дирижер регулярно выступает в России. С участием Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Кристофера Мулдса прошли российские премьеры опер Генделя «Орландо» (2011), «Ариодант» (2012) и оратории «Геракл» (2013). В 2018 году за пультом Государственного академического камерного оркестра России маэстро представил концертное исполнение оперы «Оттон» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского. В Большом театре России дирижировал в операх «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Роделинда» Генделя. Выступив в ГАБТе дирижером-постановщиком спектакля «Дидона и Эней», в 2020 году стал лауреатом 

    Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа дирижера в опере». 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Юлий Цезарь в Египте» на Генделевском фестивале в Москве, «Так поступают все женщины» Моцарта (постановка Кирилла Серебренникова) в Цюрихской опере, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере и «Альцина» Генделя в Государственной опере Штутгарта.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель – «Юлий Цезарь в Египте».
    Государственный академический камерный оркестр России,
    Кристофер Мулдс

    Режиссерская версия

    15.09.2021

    В программе:
    Гендель
    «Юлий Цезарь в Египте», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель – «Тамерлан». Государственный академический камерный оркестр России, Кристофер Мулдс, Вивика Жено

    Режиссерская версия

    09.09.2021

    В программе:
    Гендель
    «Тамерлан», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Г. Ф. Гендель. «Оттон»

    21.06.2018

    В программе:
    Гендель
    «Оттон, король германский», опера в концертном исполнении, HWV 15 (первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Г. Ф. Гендель – «Тезей»
    Первое исполнение в России

    25.04.2017

    В программе:
    Гендель
    «Тезей» – опера в концертном исполнении.
    Первое исполнение в России