Voice and Sonic : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Voice and Sonic

    5 марта 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Горлинский
    «Арии цветов» из аудиоспектакля «Снежная королева» (текст Г. Х. Андерсена)
    Мотет «Воздух-воздух» для четырех голосов
    “isn’t sonic” для фортепиано и карманной электроники

    12+

    Абонемент №126:

    «Эхо столетия». К 100-летию Ассоциации современной музыки «Персона-композитор» (15-й сезон)

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Вокальный ансамбль N'Caged

    Вокальный ансамбль N'Caged основан Ариной Зверевой в 2013 году. В его составе выступают Арина Зверева, Ольга Россини, Сергей Малинин и Илья Лаптев. Коллектив специализируется в области исполнения современной музыки, в сотрудничестве с композиторами принимает участие в оперных и драматических постановках, концертных программах, перформансах и музейных проектах.

    Первыми работами в области музыкально-драматических жанров стали опера «Астероид 62» Дмитрия Курляндского (2013, российская премьера) и спектакль «Тупейный художник» Александра Маноцкова (2014).

    С 2015 года солисты ансамбля участвуют в премьерных постановках и репертуарных спектаклях Электротеатра Станиславский. В их числе – «Сверлийцы» Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева, Владимира Раннева; «Маниозис», «Маниозис 2», «Книга Серафима» Александра Белоусова; «Проза» Владимира Раннева; «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского (мировая премьера состоялась на Голландском фестивале в Амстердаме, 2017); «Пиноккио. Лес» Дмитрия Курляндского; «Орфические игры. Панк-макраме» Владимира Горлинского, Дмитрия Курляндского, Кирилла Широкова, Фёдора Софронова; «Диксония» Владимира Горлинского. 

    Ансамбль принимал участие в проектах Театра Наций: «Достоевский 200. Опера», в рамках которого исполнил четыре камерных оперы Олега Гудачёва, Олега Крохалева, Егора Савельянова, Романа Жаурова (2021), «Саша, привет» Владимира Раннева (2022). 

    Важной составляющей деятельности ансамбля являются музейные и site-specific проекты, среди которых музейно-театральный проект «Хранить вечно» (ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2018), перформанс «Страсти по Мартену» (фестиваль «Арт-Овраг», Выкса, 2018), видео-спектакль «Территория Гамлет» («Демидова Фест 2020», Москва), перформанс «Утопия на ужин» (филиал Третьяковской галереи в Самаре, 2021), аудиовизуальный перформанс «Рабочий поселок. Детали» (Музей современного искусства «ПЕРММ», Пермь, 2021), перформанс Love. Epilogue (фестиваль SOUND UP, Музей Москвы, 2022), инсталляция I must go seek some dewdrops here (ДК «ГЭС-2», 2022), перформанс «Территория Гамлет» (Дягилевский фестиваль, Пермь, 2022), перформанс «Хороход-2» («Выкса-фестиваль», Выкса, 2022).

    Ансамбль принимал участие в абонементных концертах Московского международного Дома музыки, выступал в залах Московской консерватории и Московской филармонии, галерее ГРАУНД Солянка (Москва), Музее современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург) и других залах, на фестивалях «5 вечеров» Союза композиторов России, «Ночь в музее», «Декабрьские вечера», принимал участие в образовательной и концертной программах XII Международной академии молодых композиторов в г. Чайковском (2022).

    Арина Зверева – лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска»: удостоена специальной премии жюри музыкального театра «За глубокое раскрытие музыкально-художественного образа, а также за развитие и расширение современных вокальных техник» (2021); российской оперной премии Casta Diva (в числе постановщиков оперы «Проза» 2017); номинант премии «Золотая маска» за спектакли «Книга Серафима» и «Октавия. Трепанация» (2021).

    Сергей Малинин – номинант премии «Золотая маска» за сольные партии в оперном сериале «Сверлийцы» (2016) и в опере «Книга Серафима» (2021).

    Ольга Россини – номинант премии «Золотая маска» за сольную партию в опере «Книга Серафима» (2021).

    Илья Лаптев – приглашенный солист Электротеатра Станиславский с 2020 года.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Персона-композитор.
    Владимир Тарнопольский
    "Sotto voce"

    02.03.2021

    В программе:
    Тарнопольский
    Study of Breath для виолончели соло (Российская премьера)
    Три маленькие хоральные обработки:
    Veni creator spiritus для тромбона
    Magnificat для саксофона (Российская премьера)
    Es ist genug дл фагота
    «Сто дней одиночества» для альта
    «Отзвуки ушедшего дня» для кларнета, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Александр Хубеев, Николай Попов
    «Биомеханика 2.1»

    26.12.2017

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/

    Камерный зал Филармонии

    Сергей Невский
    «Гипсовое небо»

    18.12.2017

    В программе:
    Невский
    «Прерванный хорал» для флейты и виолончели (1997)
    Elliptic Glide («Эллиптическое скольжение») для флейты и аккордеона (Российская премьера, 2015)
    «Правила любви» – вокальный цикл (части №№ 2, 3, 4, 6) (2013)
    «Азбука слепых»– версия для бас-флейты, аккордеона, виолончели и ударных (Российская премьера, 2007)
    «Гипсовое небо» для голоса, органа и фортепиано (Российская премьера, 2017)
    Wut («Гнев») для флейты, фортепиано, виолончели, ударных (Российская премьера, 2013/2017)

    Камерный зал Филармонии

    Станислав Маковский.
    Импровизационный авангард
    «Рояль против электроники +...»

    18.10.2017

    В программе:
    Маковский
    Tempsréel для фортепиано и электроники (Мировая премьера)
    Impetus для саксофона, фортепиано, ударных и электроники (Российская премьера)
    Коллективная импровизация
    «Триптих» для фортепиано, саксофона и ударных

    Камерный зал Филармонии

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26.10.2016

    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)

    Камерный зал Филармонии

    Илья Демуцкий

    30.11.2016

    В программе:
    Демуцкий
    «Вальс Мери»
    «Французский этюд» для фортепиано
    Два духовных хора для сопрано и вокального ансамбля
    Произведения для голоса с фортепиано на стихи И.Бунина, В.Маяковского, А.Блока
    “The last toast” («Последний тост») на стихи А.Ахматовой в переводе на английский
    «Письмо Веры» для сопрано и фортепиано на слова М.Лермонтова
    Соната для фортепиано
    Три латинских гимна для вокального ансамбля
    Три хора в народном духе на стихи Н.Некрасова и И.Никитина
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    23 октября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    14 ноября в 19:00