Посвящение Сергею Кусевицкому. Играет и рассказывает Григорий Кротенко : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Посвящение Сергею Кусевицкому.
    Играет и рассказывает Григорий Кротенко

    10 марта 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Григорий Кротенко (контрабас)
    Леонид Бакулин (контрабас)
    Александра Коренева (фортепиано, клавесин)
    В программе:
    Экклз
    Largo из Сонаты для скрипки и basso continuo соль минор (переложение для контрабаса и фортепиано)
    Гендель
    Трио-соната ми минор, HWV 393 (переложение для двух контрабасов и basso continuo)
    Моцарт
    Соната для скрипки и фортепиано ми минор, К 304
    (переложение для контрабаса и фортепиано)
    Шуберт
    Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор (переложение для контрабаса и фортепиано)

    Концерт в одном отделении

    12+

    Абонемент №163:

    Посвящение Сергею Кусевицкому
    К 150-летию со дня рождения
    Играет и рассказывает Григорий Кротенко

    «Самый странный концерт сезона» – так назвала пресса выступление Сергея Кусевицкого в Карнеги-холле в 1928 году. Программа была записана и издана под лейблом RCA Victor, российские же слушатели знают ее благодаря пластинке «Искусство Сергея Кусевицкого» фирмы «Мелодия». Пьесы из альбома прозвучат в абонементе «Посвящение Сергею Кусевицкому», посвященном 150-летию со дня рождения выдающегося контрабасиста и дирижера. В концертах цикла Григорий Кротенко играет на одном из контрабасов Кусевицкого, рассказывает о легендарном артисте и представляет виртуозов-контрабасистов нового поколения. 

    Жизнь Сергея Кусевицкого вместила в себя множество событий и встреч. Родившись в провинции, он возвысился до вершин культуры своего времени, сделался одним из выдающихся ее деятелей и строителей. Прославив себя как один из крупнейших солистов на контрабасе за всю историю этого инструмента, Кусевицкий освоил профессию дирижера: сформированный им оркестр сделался вскоре лучшим в России. С его оркестром выступали Скрябин, Метнер, Глазунов, Глиэр, Прокофьев, Рахманинов. Знакомя Россию с лучшими образцами современной музыки, исполняя в Европе и Америке лучшие творения современных русских композиторов, Кусевицкий много сделал для того, чтобы ввести музыкальное искусство России в контекст общемирового развития. 

    Вечер, открывающий абонемент, украсят две жемчужины мирового ансамблевого репертуара в переложении для контрабаса и фортепиано: скрипичная соната ми минор Моцарта и соната «Арпеджионе» Шуберта, сольную партию в которой исполняют на самых разных инструментах, вплоть до тромбона или маримбы. В программе также Трио-соната Генделя, где вместо двух скрипок, флейт или гобоев зазвучат два контрабаса, и фрагмент сонаты Генри Экклза – английского композитора эпохи барокко – в переложении самого Кусевицкого.

    Григорий Кротенко

    Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Андрея Мещеринова), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Евгения Колосова). Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого в Санкт-Петербурге (2009). 

    Выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями. Играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов (виолон, виола да гамба, венский бас). Сотрудничал с российскими и европейскими коллективами, представляющими исторически информированное исполнительство: Оркестром эпохи Просвещения (The Orchestra of the Age of Enlightenment), Il pomo d'oro. В 2011 году был приглашенным концертмейстером группы контрабасов Революционно-романтического оркестра (Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique) под управлением Джона Элиота Гардинера.

    Солист ансамбля «Студия новой музыки», первый исполнитель многих сочинений современных композиторов. Является одним из организаторов и активных участников Персимфанса (член правления и комиссар) – Первого симфонического ансамбля: оркестра без дирижера, основанного в Москве в 1922 году, просуществовавшего до 1933-го и возобновившего творческую деятельность в 2009-м.

    Записал сольный альбом Travels with Goliath для британской фирмы Rubicon Classics (2018). Дискография музыканта также включает релизы, выпущенные под лейблами «Мелодия», Pan Classics, Deutsche Grammophon и FANCYMUSIC.

    Обучался дирижированию под руководством профессора Игоря Дронова. Как дирижер выступал со ансамблем «Студия новой музыки», Московским Ансамблем Современной Музыки, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Камерным оркестром Чувашской филармонии. Художественный руководитель Камерного оркестра Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

    Преподает в Московской консерватории (кафедра виолончели и контрабаса, доцент) и Академическом музыкальном училище при МГК. Проводил мастер-классы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Мангейме, Мадриде, Роттердаме и Лондоне. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов.

    Выступает с лекциями, автор курса «Как слушать классическую музыку», ряда рубрик и статей для просветительского проекта Arzamas. Занимается музыкальной журналистикой, публикует интервью и эссе. Соавтор книги «100 лет Персимфанса» (совместно с Петром Айду, Константином Дудаковым-Кашуро и Ярославом Шварцштейном, издательство «Бослен», 2022).

    Леонид Бакулин

    Леонид Бакулин родился в 1983 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (классы профессоров Михаила Кекшоева и Евгения Колосова). Лауреат международного конкурса.

     В 2004–2008 гг. – артист Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнëва, в 2008–2010 гг. – второй концертмейстер группы контрабасов Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова; в 2011–2018 гг. – концертмейстер группы контрабасов оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса, в 2019–2021 гг. – солист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. Постоянный участник Персимфанса.

    Преподает в Государственной классической академии имени Маймонида (РГУ имени А. Н. Косыгина) и Московской консерватории. 

     Выступает в составе известных оркестров, сотрудничает с ведущими музыкантами и коллективами страны как солист, играет в камерных ансамблях.

    Александра Коренева

    Александра Коренева родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК по специальностям «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано» (класс доцента Юрия Мартынова). В разное время училась у Алексея Любимова, Ольги Филипповой, Ольги Мартыновой, Сергея Главатских.

    Лауреат международных конкурсов Австрийской барочной академии в Гмундене (I премия и приз зрительских симпатий, 2004), Musica Antiqua в Брюгге, Бельгия (III премия, 2007). В 2007 году удостоена премии «Молодые таланты России».

    Гастролирует по России и за рубежом, участвовала в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Антиквариум», Ars Longa, Фестивале Юрия Башмета в Ярославле, «Евразия» (Екатеринбург), Валерия Гергиева в Миккели и Музыкальном фестивале в Турку (Финляндия), фестивалях в Люцерне, (Швейцария), Амброне (Франция), Брюгге (Бельгия), Wratislavia Cantans («Вратиславские певцы») в Польше, Андреса Мустонена в Эстонии, Oude Muziek в Утрехте и Travelling in Baroque (Нидерланды), «Вараждинские барочные вечера» (Хорватия), Early Music Day (Венгрия), Timisoara Early Music Fest (Румыния), Фестивале искусств в Гонконге, а также во многих городах Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Финляндии, Португалии, Монако, Греции, Австрии, Швеции, Чехии, Черногории, Хорватии, Китая, Омана.

    Среди партнеров артистки по сцене – Франческа Аспромонте, Юрий Башмет, Борис Бегельман, Анна Бонитатибус, Кейс Веринга, Джеймс Голуэй, Татьяна Гринденко, Джойс Дидонато, Вивика Жено, Яна Иванилова, Инга Кална, Джанлука Капуано, Юлия Лежнева, Алексей Любимов, Юрий Мартынов, Цви Меникер, Людовико Минази, Иван Монигетти, Кристофер Мулдс, Лука Пьянка, Дмитрий Синьковский, Филипп Чижевский, Аркадий Шилклопер, Андреас Шолль и др. 

    Сотрудничает с ведущими оркестрами и ансамблями разных стран, в числе которых «Солисты Москвы», Il Complesso Barocco, Il Pomo d’Oro, Pratum Integrum, musicAeterna, «Академия старинной музыки», Basiliensis, Arsenale Sonoro и др. Постоянный участник ансамбля La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского.

    Принимала участие в крупных проектах, в числе которых постановки опер «Дидона и Эней» Пёрселла и «Ариодант» Генделя в Большом театре, исполнение «Страстей по Иоанну» Баха в концертном зале «Зарядье», сочинения «Пресвятое тело страдающего нашего Иисуса Христа» Букстехуде и Реквиема Лигети в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Соавтор перформанса «Попытка сказать честно» (2017, ЦДХ), в 2016–2018 гг. – автор одного из самых известных в рунете блогов о старинной музыке Baroque4you.

    С 2008 года ведет клавесин, исторические клавишные инструменты, камерный ансамбль и искусство континуо в Московской консерватории (с 2018 – доцент). 

    Дискография артистки включает несколько альбомов, записанных и выпущенных фирмами Naïve, Sony/DHM и Brilliant Classics. Также Александра Коренева приняла участие в проекте «Все сонаты Бетховена на исторических инструментах», в рамках которого записала сонаты №№ 12, 13, 24, 25, 26 на инструментах Пола Макналти в Чехии.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «Королевский концерт»

    27.01.2021

    В программе:
    Куперен
    Королевский концерт
    Фуррер
    Ira-Arca для бас-флейты и контрабаса
    Морель
    Чакона для флейты, виолы да гамба и basso continuo
    Шуберт
    Соната («Арпеджионе») для виолончели и фортепиано ля минор, D 821 (переложение для арфы и контрабаса)
    Альбенис
    Малагенья для контрабаса и арфы
    де Фалья
    Колыбельная для контрабаса и арфы
    Гранадос
    Интермеццо для контрабаса и арфы

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шуберт. Октет. Валентин Урюпин, Григорий Кротенко, Сергей Полтавский

    Режиссерская версия

    18.08.2020

    В программе:
    Шуберт
    Октет фа мажор, соч. post. 166, D 803

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    30.01.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 5 соль мажор, К 283
    Рондо ре мажор, К 485
    Соната № 9 ре мажор, К 311
    Соната для клавира в 4 руки си-бемоль мажор, К 358
    Вариации ре мажор, К 573
    Соната для клавира в 4 руки ре мажор, К 381

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт!
    Антология сочинений для клавира
    на исторических и современных инструментах

    06.03.2017

    В программе:
    Моцарт
    Соната фа мажор, К 332
    Рондо ля минор, К 511
    Соната ля минор, К 310
    Пьесы из сборника London Sketchbook, К 15
    Рондо фа мажор, К 494
    Адажио си минор, К 540
    Соната ре мажор, К 576
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    13 апреля в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    21 мая в 19:00