Венская классика. Моцарт. : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Венская классика. Моцарт.

    15 октября 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт
    Концерт для скрипки с оркестром
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №7:

    Венская классика. Дирижёры нового поколения

    Ансамбль Questa Musica

    Ансамбль Questa Musica был основан в 2008 году, в его состав вошли одаренные молодые музыканты – певцы и инструменталисты. Уже в следующем году Questa Musica выступал с концертами в Венеции и дебютировал на сцене Московского международного Дома музыки. В 2011 году состоялся концерт ансамбля в Камерном зале Московской филармонии.

    Репертуар ансамбля Questa Musica охватывает русскую и зарубежную классическую музыку, произведения эпох Возрождения и барокко, а также сочинения современных композиторов. Коллектив принимал участие в постановках оперы Пёрселла «Дидона и Эней» (режиссер Алишер Хасанов) и «Сказки о солдате» Стравинского (режиссер Олег Глушков), в исполнении оратории «Мессия» Генделя, симфоний и Реквиема Моцарта на исторических инструментах, представил «Свадебку» Стравинского вместе с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского. Участвовал в премьере оперы Сергея Невского «Франциск» на Новой сцене Большого театра (дирижер Филипп Чижевский), вместе с голландским ансамблем Vocaallab исполнил оперу Сергея Невского Autland (дирижер Титус Энгель). Принимал участие в первом российском проекте «Ночь музыки» (2013).

    В 2015 году коллектив был приглашен художественным руководителем и режиссером Электротеатра «Станиславский» Борисом Юханановым для сотрудничества в постановке оперного сериала «Сверлийцы», который включил в себя мировые премьеры произведений российских композиторов – Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева. В 2016 году ансамбль Questa Musica выступал на Фестивале барочной музыки в Линце (Австрия). Среди значимых событий в истории ансамбля – исполнение Симфонии для восьми голосов и симфонического оркестра Берио на V Фестивале современной музыки имени Кара Караева в Баку (2013) и на V фестивале актуальной музыки «Другое пространство» (Москва, 2016), а также участие в постановке оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Музыкальным театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. В октябре 2018 года ансамбль отметил 10-летие.

    Филипп Чижевский

    Родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс Станислава Калинина) и оперно-симфоническое дирижирование (класс Валерия Полянского). В 2008 году стал лауреатом Всероссийского конкурса дирижеров в Москве, тогда же основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. В 2013 году с этим коллективом представил постановку «Сказки о солдате» Стравинского в Театральном центре на Страстном (хореография Олега Глушкова), а в 2016 году принимал участие в фестивале барочной музыки в Линце (Австрия). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование.

    В 2011 году стал дирижером Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель – Валерий Полянский). Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал вместе с оркестром Капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что удостоен благодарности министра культуры Российской Федерации. Дирижировал премьерой оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми. В 2012 году руководил премьерным исполнением оперы Сергея Невского «Франциск» в Большом театре России. За эту работу номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска». В 2014 году – штатный дирижер ГАБТа, с 2015 – приглашенный. Музыкальный руководитель I Барочного фестиваля Большого театра. В 2014 году поставил оперу Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета (режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай). В июне 2015 года вместе с режиссером Борисом Юханановым осуществил постановку оперного сериала «Сверлийцы» в Электротеатре Станиславский, за эту работу вновь номинирован на «Золотую маску». 

    В рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым осуществил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена (2016). Член жюри премии «Золотая маска» (2017). Музыкальный руководитель постановки оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (2018). Сотрудничает с российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, «Новая Россия», «Русская филармония», оркестр Московского театра «Новая Опера», Московский камерный оркестр Musica Viva, Филармонический оркестр Брно, Бранденбургский государственный симфонический оркестр, Литовский камерный оркестр и Новый городской оркестр Токио. Со скрипачом Романом Минцем осуществил запись сочинений Леонида Десятникова «Эскизы к закату» и «Русские сезоны». С 2011 года преподает в Московской консерватории.

    Евгений Свиридов

    Евгений Свиридов родился в 1989 году в Санкт-Петербурге. Обучаться игре на скрипке начал с пяти лет у Елены Болотовской. В 2007 году окончил ССМШ при Санкт-Петербургской консерватории (класс Елены Зайцевой, с 2005 года – класс Павла Попова), в 2012 году – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию (класс Павла Попова).

    Лауреат I Международного конкурса скрипачей имени Никколо Паганини в Москве (2003, III премия) и конкурса юных скрипачей имени Иегуди Менухина в Кардиффе (2008, III премия и спецприз за лучшее исполнение музыки И. С. Баха), дипломант 52-го Международного конкурса имени Никколо Паганини в Генуе (2008, спецприз за участие в финале, за лучшее исполнение каприсов Паганини и обязательной современной пьесы). Победитель Баховского конкурса в Лейпциге (2010, I премия) и международных конкурсов исполнителей барочной музыки Concours Corneille в Руане (2016, I премия и Приз зрительских симпатий) и Musica Antiqua в Брюгге (2017, I премия).

    Выступает в крупнейших российских и европейских залах, в числе которых амстердамский Консертгебау, Кёльнская филармония, Музикферайн в Вене, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Концертный зал имени Чайковского. Участвовал в фестивалях в Шлезвиг-Гольштейне, Лейпциге (Баховский фестиваль), Musica Antiqua в Брюгге, «Баховская неделя в Тюрингии» (Веймар), Фестивале барочной музыки в Юра (Франция), EarlyMusic в Санкт-Петербурге и многих других. Сотрудничал с известными исполнителями стариной музыки, такими как меццо-сопрано Вивика Жено, контратенор Андреас Шолль, скрипач и контратенор Дмитрий Синьковский, флейтисты Доротея Оберлингер и Эрик Босграф, скрипач Хиро Куросаки и другие.

    В 2014 году совместно с группой единомышленников организовал барочный ансамбль Ludus Instrumentalis, который в следующем году выиграл Баховский конкурс в Берлине, а еще год спустя – конкурс братьев Граунов в Херцберге (Германия).

    В 2011 году записал дебютный сольный диск с сонатами И. С. Баха и Бибера на фирме Genuin Classics. Последний альбом музыканта, с записью скрипичных сонат Джузеппе Тартини, выпущенный под лейблом Ricercar, в 2019 году был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik).

    С 2018 года преподает барочную скрипку в Высшей школе музыки в Бремене. Играет на барочной скрипке работы Дженнаро Гальяно (Неаполь, 1732), предоставленной амстердамским фондом Jumpstart Jr., а также на современном инструменте работы римского мастера Паоло Леонори (1970).

    Надежда Павлова

    Надежда Павлова (сопрано) – одна из ярчайших российских певиц нового поколения. Солистка Пермского академического театра оперы и балета имени Чайковского. 

    Всероссийскую известность ей принесла партия Виолетты в постановке «Травиаты» Верди (режиссер и художник по свету Роберт Уилсон, дирижер Теодор Курентзис), представленной в 2016 году на Дягилевском фестивале в Перми. Спектакль получил семь номинаций на премию «Золотая Маска» и три награды: «Лучшая работа дирижера в опере» – Теодор Курентзис, «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» – Роберт Уилсон, «Лучшая женская роль в опере» – Надежда Павлова. Видеозапись «Травиаты» транслировалась в кинотеатрах в рамках проекта TheatreHD. Постановка получила также приз Ассоциации музыкальных критиков «за сотворчество мэтров и артистов молодого поколения в Пермском театре оперы и балета: Роберт Уилсон, Теодор Курентзис, Надежда Павлова». Приз был вручен на дебютном сольном концерте Павловой в Москве, состоявшемся в Камерном зале Дома музыки в апреле 2017 года.

    Надежда Павлова окончила Петрозаводскую государственную консерваторию имени Глазунова (2006) и аспирантуру (2011). Дважды побеждала на молодежных конкурсах в Иванове, затем стала лауреатом Международного конкурса вокалистов «Искусство XXI века» (2003, Киев) и Конкурса вокалистов Собиновского фестиваля (2012, Саратов). Творческая карьера Павловой начиналась в Музыкальном театре Республики Карелия в Петрозаводске, где она выступала в партиях Виолетты («Травиата»), Микаэлы («Кармен»), Риты («Любовь на четверых» Доницетти), Галатеи («Прекрасная Галатея» Зуппе) и других. Дважды становилась лауреатом Высшей театральной премии Республики Карелия «Онежская маска» за исполнение партий Риты (2007) и Галатеи (2008). 

    С 2012 – солистка Пермского театра оперы и балета, где дебютировала в партии Марфы («Царская невеста»), а также выступив в камерном концерте «Музыка для нас» с произведениями Вагнера и Р. Штрауса. В 2013 году по приглашению режиссера Андрейса Жагарса Павлова исполнила партию Виолетты в «Травиате» на сцене Латвийской Национальной оперы. В 2015 году была номинирована на «Золотую Маску» за партию Донны Анны в спектакле «Дон Жуан» Моцарта в Пермской опере. Тогда же завоевала Гран-при Международного конкурса вокалистов в Минске и стала лауреатом Премии города Перми в сфере культуры и искусства имени Александра Немтина. В 2016 году вернулась в Музыкальный театр Карелии, где исполнила свою коронную партию Виолетты. 

    В репертуаре Павловой – Марфа («Царская невеста»), Цербинетта («Ариадна на Наксосе»), Олимпия («Сказки Гофмана»), Фраскита («Кармен»), Луиза («Обручение в монастыре»), Адель («Летучая мышь»), Фея («Синдерелла, или Сказка о Золушке» Массне), Марта («Пассажирка» Вайнберга), Сестра Констанс («Диалоги кармелиток» Пуленка), Невеста («Свадьба» Соколович) и другие партии. С 2017 года — приглашенная солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.

    Василий Хорошев

    Василий Хорошев родился в 1986 году во Владимире. Окончил Московскую государственную консерваторию (2010) и аспирантуру (2013) в классе профессора Петра Скусниченко. Обладатель множества премий международных конкурсов, в том числе I премии III Международного конкурса «Современное искусство и образование» (Москва, 2008).

    Сценический дебют певца состоялся в 2006 году в Большом зале Московской консерватории в партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта). Летом 2010 года состоялся европейский дебют артиста: он исполнил партию Духа в опере «Дидона и Эней» Перселла в Опере Лозанны и Опере Виши. В последующих сезонах он выступил в партии Клеона в опере «Александр» Генделя под управлением Григория Петру в Королевской опере Версаля, венском Театре ан дер Вин, залах Плейель в Париже и Мегарон в Афинах, на Генделевском фестивале в Халле (Германия) и на фестивале Энеску в Бухаресте. В сезоне 2011/12 состоялась запись оперы «Александр» на лейбле Decca Classics.

    В дальнейшем в репертуар певца вошли партии Птолемея («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Мегабиза («Артаксеркс» Винчи), Удовольствия («Представление о душе и теле» Кавальери), Артемиды («Федра» Хенце), Первой ведьмы («Дидона и Эней» Пёрселла), Левкиппа в одноименной опере Хассе, Писандра («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), партия тенора в кантате Carmina Burana Орфа и другие.

    Василий Хорошев выступал в крупнейших залах Москвы, Опере Франкфурта, Государственном театре Клагенфурта, амстердамском зале Консертгебау, парижском зале Плейель, венском Театре ан де Вин, Немецкой опере на Рейне в Дуйсбурге, Шветцингенском дворце, Гессенском государственном театре в Висбадене, Государственном театре Дармштадта, Театре Гёте в Бад-Лаухштедте, Дворце изящных искусств в Брюсселе и др. Сотрудничал с оркестрами и ансамблями под управлением известных дирижеров, среди которых Саша Гётцель, Хосеп Висент, Габриэль Гарридо, Аттилио Кремонези, Михаэль Форм, Георгий Петру, Филипп Чижевский, Педро Хальффтер, Конрад Юнгхенель.

    Богдан Волков

    Богдан Волков окончил Киевский институт музыки имени Р. М. Глиэра и Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского.

    В 2013—2015 годах был артистом Молодёжной оперной программы Большого театра России. За это время исполнил следующие партии: Моцарт («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Кай («История Кая и Герды» Баневича), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина) и другие.

    В феврале 2014 года дебютировал в новой постановке оперы «Царская невеста» под музыкальным руководством Геннадия Рождественского. С партией Ивана Лыкова певец принял участие в туре Большого театра в Вене, Гонкоге, Нью-Йорке.

    2015 год – победа на Парижском оперном конкурсе (1 премия и приз зрительских симпатий). В том же году певец дебютировал в партии Ленского из оперы Чайковского «Евгений Онегин», работал над этой постановкой с режиссёром Димитрием Черняковым и дирижёром Александром Ведерниковым (Большой театр).

    В 2016 году получил IIпремию всемирного оперного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (Гвадалахара, Мексика).

    С 2016 по 2018 год – солист Большого театра России.

    В 2017 году спел в премьере оперы Вайнберга «Идиот», став первым исполнителем князя Мышкина в Большом театре. Затем дебютировал в партии Царя Берендея в новой постановке оперы Римского-Корсакова «Снегурочка». За эти роли награждён Национальной оперной премией «Онегин».

    Выступал на фестивалях в Экс-ан-Прованс (Франция), Савонлинне (Финляндия), Глайндборне (Англия).

    В апреле 2018 года Богдан Волков дебютировал на сцене театра Метрополитен-опера в партии Тибальда («Ромео и Джульетта» Гуно, дирижер – Пласидо Доминго).

    С сезона 2018/2019 Богдан Волков – солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Выступает на международном оперном фестивале имени Федора Шаляпина (Казань), Палм Бич Опере (США), Берлинской Государственной опере, Королевской опере Ла Монне (Брюссель). Среди будущих ангажементов: дебюты в Лос-Анджелес опере, в Баварской, Венской Государственной опере и других.

    Олег Цыбулько

    Олег Цыбулько родился в г. Глодяны (Молдова). Окончил Музыкальный колледж в г. Бельцы по классу фортепиано, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (кафедра академического пения, класс В. Слюсаревской).

    Был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. Исполнял ведущие партии в операх Моцарта, Верди, Чайковского, Римского-Корсакова.

    Лауреат Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007), Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2008, Москва, ΙΙΙ премия), «Дельфийских игр» (2008, Саратов, ΙΙΙ премия), международных конкурсов имени М. И. Глинки Москве (2011, III премия) и «Neue Stimmen/Новые голоса» в Гютерсло (Германия, 2013, II премия), дипломант Международного конкурса вокалистов имени Х. Даркле (Румыния, 2010).

    В 2011 году стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировал в партии Зарастро в опере «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. С сезона 2013—2014 — солист Большого театра. В его репертуаре партии: Матвей Виссман и Фарфарелло («Огненный ангел» и «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова),Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Фигаро и Бартоло («Свадьба Фигаро»), Зарастро («Волшебная флейта») и Дон Альфонсо («Так поступают все» В. А. Моцарта),Рудольф («Сомнамбула» В. Беллини), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Коллен и Анджелотти («Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал под управлением дирижеров Василия Синайского, Геннадия Рождественского, Алана Бурибаева, Антонино Фольяни, Михаэля Гюттлера, Кристофера Мулдса, Лорана Кампеллоне, Кирилла Карабица, Джулиана Рейнольдса, Федерико Марии Сарделли, Уильяма Лэйси, Энрике Маццолы.

    Принимал участие в Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи и Большом фестивале Российского национального оркестра (на сцене Зала имени П. И. Чайковского исполнил партию Орбаццано в концертной версии оперы Дж. Россини «Танкред» под управлением Альберто Дзедды). В 2015 году дебютировал в партии Гремина в постановке «Евгения Онегина» на сцене Оперы Нанта (Франция).

    В рамках абонемента «Оперные шедевры» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского участвовал в концертных исполнениях опер «Риголетто» Верди, «Друг Фриц» Масканьи, «Геркулес» и «Альцина» Генделя, «Чужестранка» Беллини, «Милосердие Тита» Моцарта, «Роберто Девере» Доницетти.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    4 февраля в 19:00