XI Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр, Юлия Лежнева, Михаил Шехтман : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    XI Большой фестиваль РНО.
    Российский национальный оркестр,
    Юлия Лежнева, Михаил Шехтман

    16 сентября 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Юлия Лежнева (сопрано)
    Российский национальный оркестр
    Дирижёр – Михаил Шехтман

    Художественный руководитель фестиваля – Михаил Плетнёв

    В программе:
    Дворжак
    Финал Симфонии № 9 («Из Нового Света»)
    Мендельсон
    Концертная ария «Infelice» для сопрано и оркестра
    Россини
    Увертюра к опере «Сорока-воровка»
    Речитатив и ария Памиры из оперы «Магомет II»
    Финальная ария Елены из оперы «Дева озера»
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Шуберт
    Ave Maria
    Моцарт
    Ария Laudamus te для сопрано и оркестра из Большой мессы до минор
    П. И. Чайковский
    Финал Симфонии № 4
    Россини
    Финальная сцена и рондо Зельмиры из оперы «Зельмира»


    Генеральный спонсор концерта

    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №24:

    XI Большой фестиваль РНО

    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева – из редких певиц, добившихся широкой международной известности еще в раннем возрасте. Она выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы «Плейель» и «Гаво» в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр Ан-дер-Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Театр Ла Моннэ в Брюсселе и Большой театр в Москве, на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове и многих других, сотрудничает с крупнейшими дирижерами нашего времени.

    Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Училась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нилла и Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовала вокальное мастерство на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канава, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганца, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступала на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковского. 

    В 2008 году Юлия была удостоена Молодежной премии «Триумф», в 2009 выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010 – Международный конкурс оперных певцов в Париже. Тогда же дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы Лежнева неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), Магнификата Баха, Мессы до минор и Литании Моцарта. 

    Лежнева принимала участие в концерте памяти польского президента Леха Качиньского в Кракове, в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. Дебютировала в театре Ла Моннэ (Брюссель) в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи), за это выступление удостоена награды «Молодая певица года» журнала Opernwelt (2011). Выступала с ансамблем Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), оркестром I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис). 

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca, где недавно записала альбом арий Карла Генриха Грауна. Участвовала в записи оперы «Оттон на вилле» Вивальди, выпустила несколько сольных дисков: арии Россини с оркестром Sinfonia Varsovia, альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, а также диск «Гендель в Италии»в сопровождении ансамбля Il Giardino Armonico. 

    Концерты Лежневой проходят во многих городах России, в том числе в Москве в Большом зале консерватории и ГМИИ имени Пушкина (фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»), в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Дебют Лежневой в США прошел в нью-йоркском Линкольн-центре (Реквием Моцарта с оркестром Mostly Mozart под управлением Луи Лангре). В июне 2019 года выступает в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере Порпоры «Полифем» с участием международной команды солистов: Диляра Идрисова, Юрий Миненко, Павел Кудинов, Ньян Ван и Макс Эмануэль Ценчич, который также станет режиссером спектакля.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Михаил Шехтман

    Михаил Шехтман родился в 1989 году в Москве в семье учёных-биофизиков. Его первым педагогом по фортепиано была Елена Александрова. С 2004 по 2008 год Михаил учился в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории в классе В. М. Хорошиной, ученицы Генриха Нейгауза. Затем продолжил образование в консерватории у профессора П. Т. Нерсесьяна (окончил в 2013 году).

    Как пианист Михаил Шехтман выступал в России, Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии и Италии.Начиная с 2007 года сотрудничает с певицей Юлией Лежневой, которой аккомпанировал в концертах на многих известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, залах Санкт-Петербургской филармонии, венском Концертхаусе, амстердамском Мюзикгебау, Театре Елисейских Полей в Париже, Лейсхалле в Гамбурге, Концертхаусе в Берлине, Ресайтл-центре в Мельбурне, а также на фестивалях в Гштааде (Швейцария, фестиваль Иегуди Менухина), Сан-Себастьяне, Торроэлье-де-Монгри, Пераладе (Испания) и Москве (Декабрьские вечера Святослава Рихтера). В 2016 году Михаил Шехтман принял участие в концерте Люцернского симфонического оркестра под управлением Джеймса Гаффигана в Конгресс-центре в Люцерне и в Рождественском концерте оркестра лейпцигского Гевандхауза под управлением Герберта Блумстедта в Лейпциге.

    Как дирижёр Михаил Шехтман дебютировал в декабре 2015 года на новогоднем концерте в Большом зале Московской консерватории. В январе 2018 года он выступил в консерватории с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, исполнив Первый фортепианный концерт Бетховена в качестве дирижёра и солиста, а также продирижировав фрагментами из опер Моцарта, Россини, Доницетти и Мейербера (солисты — Диляра Идрисова и Алексей Татаринцев). В феврале он дирижировал оркестром Сеульской филармонии на сцене зала Lotte Concert Hall, а в мае сотрудничал с Симфоническим оркестром Сиэттла. В июле 2018 года Михаил Шехтман принял участие в фестивале «Звёзды белых ночей» в Санкт-Петербурге, где дирижировал оркестром Мариинского театра.

    В 2017 году под лейблом Decca вышел сольный диск Юлии Лежневой, записанный с оркестром Concerto Köln под управлением Михаила Шехтман. Релиз был назван «диском месяца» Баварским радио, получил пять звёзд от французского журнала Diapason и премию немецких критиков EchoKlassik(2018). 

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    13 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    25 сентября в 19:00