Средиземноморье. Мифы и музыка : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Средиземноморье. Мифы и музыка

    4 ноября 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Анна Тончева (автор, ведущая, барочная арфа, виуэла, лютня, бузуки, багламазаки))
    Любовь Толкалина (художественное слово)
    Анна Шкуровская (арфа)
    Кирилл Россолимо (пальмас)
    Андрей Байрамов (кахон, тамбурин)
    В программе:

    Музыка эпохи Возрождения и романтизма: пассакалия, рапсодия, малагуэнья, сегидилья, греческие танцы, ритмы испанских тореадоров, итальянские тарантеллы, сицилианы и польки

    12+

    Абонемент №181:

    Соединяя времена. Этно-исторический экскурс

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).

    Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной. 

    Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    Любовь Толкалина

    Любовь Толкалина родилась в Рязанской области. В 1999 году окончила актерский факультет ВГИКа (мастерская Алексея Баталова). В 2001 году дебютировала на сцене Театра Российской Армии в спектакле «Отелло» (Дездемона). Также сотрудничала с театрами «Модерн», «Содружество актеров Таганки». Выступала в антрепризных спектаклях «Оскар», «Женщина над нами» (с Михаилом Полицеймако и Игорем Лифановым), «Наши друзья человеки» (с Дмитрием Марьяновым), «Мастер и Маргарита» (главная роль). В настоящее время – художественный руководитель и продюсер частного театра «Собор».

    На экране дебютировала в 1999 году, исполнив эпизодическую роль в фильме «Затворник» Егора Кончаловского. Далее снялась в фильмах этого же режиссера «Антикиллер» и «Антикиллер-2. Антитеррор». В 2004 году вышел фильм Ольги Столповской и Дмитрия Троицкого «Я люблю тебя», в котором Любовь Толкалина сыграла одну из главных ролей; картина успешно демонстрировалась на кинофестивалях в Берлине и Канне. В 2007 году актриса снялась в фильме «Кавказ» (студия «Азербайджан-фильм»), который вошел в список соискателей на премию «Оскар». Высокую оценку на российских кинофестивалях получили короткометражная комедия «Время жить, время умирать», где актриса сыграла саму себя (режиссер – Михаил Поляков, премия «Золотой орел»), и детективная драма с ее участием «Похожий человек» Семена Серзина. 

    На сегодняшний день в фильмографии актрисы – более 130 работ в полнометражных лентах и сериалах. Среди премьер последнего времени – «Девочки не сдаются», «Ключ времени», "Happy End", «Бег улиток», «Чиновник», «Солдаут», «Мажор-4», «Неличная жизнь», «Аквариум», «И снова здравствуйте», «Контейнер-3». Она также участвовала в телепроектах «Лед и пламень», «Танцы со звездами», «ФортБоярд». 

    В 2022 и 2023 гг. Любовь Толкалина участвовала в Дягилевском фестивале в поэтическом перформансе «Спорынья» и экспериментальной опере open-air «Поэма горы».

    С 2018 года участвует в литературно-музыкальных проектах Московской филармонии. Сотрудничает с ансамблем старинной музыки «Мадригал», мультиинструменталисткой Анной Тончевой, выступает в детских программах. 

    Анна Шкуровская

    Анна Шкуровская родилась в Москве в семье музыкантов. Окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Мильды Агазарян). Лауреат Международного конкурса «Классическое наследие», Российского юношеского конкурса арфистов (Москва) и Международного конкурса камерных ансамблей в Арле (Франция). Стипендиат фондов «Новые имена», «Русское исполнительское искусство», «Русское классическое наследие» и Элины Быстрицкой.

    Анна часто принимает участие в Московском арфовом фестивале, международных фестивалях «Музыка для арфы десяти столетий» в Санкт-Петербурге, камерной музыки «Возвращение», современной музыки «Московская осень», «Опералия» в Астане и Алматы, а также в Органных вечерах в усадьбе «Кусково». Солистка оркестра AD Libitum РАМ имени Гнесиных.

    Работала в симфонических оркестрах под управлением Леонида Николаева и Тимура Мынбаева. В настоящее время – солистка Симфонического оркестра г. Жуковский под управлением Сергея Скрипки и приглашенная солистка Симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии под управлением Рашита Нигаматуллина.

    Принимала участие в Пасхальном фестивале в составе Оркестра Мира (дирижер – Валерий Гергиев), в съемке программ «Оркестровая яма» на телеканале «Культура» в составе камерного оркестра AD Libitum (дирижер – Владимир Шкуровский). Сотрудничала с Ансамблем солистов «Студия новой музыки» под руководством Владимира Тарнопольского (дирижеры – Игорь Дронов и Анатолий Левин), выступала на Международном фестивале искусств «Апрельская весна» в Пхеньяне (КНДР) и Московском международном фестивале камерной музыки «Весна в России».

    Много играет в камерных ансамблях с арфой, флейтой и органом. Принимала участие в фондовых записях на «Мосфильме» с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки.

    Кирилл Россолимо

    Кирилл Россолимо – мультиинструменталист, исполнитель на ударных, струнных и духовых инструментах, включая как академические, так и всевозможные этнические. В конце 1980-х годов начал обучение игре на ударной установке, основам латиноамериканской музыки и исполнения ее на кубинских барабанах под руководством Сергея Сапрычева. Продолжил обучение в семье кубинских музыкантов, начал самостоятельно изучать ближневосточную музыку, занимался в Культурном центре при Посольстве Индии в Москве под руководством Энтони Даса.

    С 1991 года начал профессиональную деятельность, играл в составе групп «Адо», «Растение», «Остров», «Экватор», «Джа Дивижн», «Рада и Терновник», «Виллы», «Данса Мора», «Альмас дель Фуэго», La Fragua, Aflamencados, Puzzlewood Band и др.

    Обучался различным стилям игры на ударных инструментах (традиционным и экспериментальным), на струнных инструментах Восточной и Южной Азии, австралийском диджериду; изучал фламенко, дальневосточную и среднеазиатскую традиции, музыку южной Испании и Магриба и многие другие мировые музыкальные культуры.

    Сотрудничал с группами Rio Ancho, Donna Flor, Agua Flamed, Estrella De Oriente, Cuerdas Del Alma, «Магелланово облако», проектом «Таблао фламенко», оркестром балканской музыки «Эксиладос» и коллективом «Джипси Фламенко», мультиинструменталистом Элизбаром и его группой Ann Sannat, ансамблем Frontera, Театриумом Терезы Дуровой, танцевальным коллективом Aireпод руководством Екатерины Цветковой, театром пластической драмы «Человек» (Санкт-Петербург), а также музыкантами разных направлений, танцовщиками и хореографами из разных стран мира, в числе которых Катя Гордон, Анна Тончева, Валерий Дидюля, Анна Гофман, Ольга Пшеницина, Хавьер Латорре, Герберт Моралес, Тэмур Квителашвили, Марат Шункар, Нильде Фернандес, Мануэль Бетансос, Иван Алкала, Анхель Муньос, Антонио Кастро Райя, Иоланда Кортес, Лаура Сеговия, Себастьян Санчес, Наталья Мериньо, Карен Луго, Монтсе Кортес, Амадор Рохас, Рафаэль Рамирес, Габриэла Гутарра, Кешабой Чоудури, Рас Нама, Хорхе Перес и другие.

    В 2012 году совместно с гитаристом Максимом Мельниковым и певицей Марией Жарковой организовал группу фламенко Amigos Del Arte, которая спустя год завоевала главный приз международного фестиваля Viva Espana и премию международного фонда Duende за заслуги перед российским фламенко.

    С 2004 года ведет преподавательскую деятельность.

    Принял участие в записи более 30 альбомов различных исполнителей. 

    Андрей Байрамов

    Игрой на ударных инструментах Андрей Байрамов начал заниматься в возрасте 7 лет. Позднее он увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством М. П. Жукова и Ф. Макгуайера. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.

    В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими коллективами и солистами, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей. 

    В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента — в Ирландии (графство Керри).

    Сегодня Андрей Байрамов играет в ансамбле Pfeyffer, Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper и Lacuna (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton).

    Концертную деятельность и работу в студии Андрей Байрамов совмещает с преподаванием. В 2011 году на видео вышло пособие А. Байрамова «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе». 

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-новелла в жанре
    «воображаемого музея».
    Рим и Прага: опера барокко

    01.03.2019

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-новелла в жанре
    «воображаемого музея».
    Рим и Венеция: сны Пиранези

    18.01.2019

    В программе:
    Вивальди
    Largo из Концерта соль минор для флейты, струнных и чембало «Ночь»
    Галуппи
    Трио-соната соль мажор для флейты, гобоя и basso continuo
    Йоммелли
    Spirituoso из Трио-сонаты ре мажор для флейты, гобоя и basso continuo
    Марчелло
    Соната ля минор для виолончели и клавесина
    Чимароза
    Соната соль минор для клавесина
    Вивальди
    Концерт соль минор для флейты, гобоя, виолончели и клавесина, RV 103

    Камерный зал Филармонии

    Германия. Звучат произведения эпохи барокко на исторических инструментах

    21.03.2019

    В программе:
    Бибер
    Соната № 1 для скрипки и бассо континуо («Благовещение») из цикла «Тайны коронования Богоматери»
    Шмельцер
    Соната № 1 для скрипки и бассо континуо из цикла “Unarum Fidium”
    Букстехуде
    Простая куранта с вариациями ля минор, BuxWV 245
    Бибер
    Соната № 5 ми минор из цикла «Восемь сонат для скрипки и бассо континуо»
    И. С. Бах
    Прелюдия, Сарабанда и Жига из Сюиты № 1 для виолончели соло соль мажор, BWV 1007
    Сюита для клавесина ля минор, BWV 818a
    Соната для скрипки и бассо континуо соль мажор, BWV 1021

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт и его соперники
    Играют и рассказывают Алексей Любимов
    и его воспитанники

    16.12.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната ре мажор, К 7
    Аллегро си-бемоль мажор, К 400
    Соната № 14 до минор, К 457
    Гайдн
    «Семь последних слов Спасителя на кресте» в семи сонатах, со вступлением и заключением, Hob. XX: 1c

    Камерный зал Филармонии

    «Юмористические канцонетты».
    Адриано Банкьери и его современники

    30.03.2019

    В программе:
    Банкьери
    Фрагменты мадригальной комедии La pazzia senile («Старческое сумасбродство»)
    Фрагменты мадригальной комедии La barca di Venezia per Padova («Лодка из Венеции в Падую»)
    Фрагменты мадригальной комедии Festina nella sera del giovedi grasso avanti cena («Представление на Масленицу, или Вечер жирного четверга»)

    Камерный зал Филармонии

    Антонио Вивальди. Музыкальный портрет

    22.12.2018

    В программе:
    Вивальди
    La Folia - соната ре минор, соч. 1 № 12
    Кантата Nisi Dominus, RV 608
    Концерт для скрипки с оркестром фа минор «Зима» из цикла «Времена года», RV 297 (версия для цимбал с оркестром)
    Ария сопрано из мотета In furore, RV 626
    Ария Руджиеро Sol da te mio dolce amore из оперы «Неистовый Роланд», RV 728
    Ария Анастасио Vedro con mio diletto из оперы «Джустино», RV 717
    Концерт для флейты с оркестром ре мажор, RV 428 (I и II части)
    Ария Ирэны Sposa son disprezzata из оперы «Баязет», RV 703. Gloria, RV 589 (фрагменты)

    Камерный зал Филармонии

    Музыка Испании

    20.04.2019

    Камерный зал Филармонии

    Бестиарий ансамбля «Мадригал»

    24.11.2018

    Камерный зал Филармонии

    Карнавал в честь мандолины

    08.12.2018

    В программе:
    Вивальди
    Симфония до мажор, RV 116
    Ария «Quanto posso a’ me fo schermo» из оперы «Атенаида»
    Ария «Io son rea» из оперы «Агриппа»
    Альбинони
    Концерт ре минор, соч. 5 № 7
    де Фалья
    Мавританский плащ, Колыбельная, Поло из цикла «Семь испанских народных песен»

    Камерный зал Филармонии

    Святые и грешные

    31.03.2019