Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов
Танцы народного происхождения в сопровождении лютни, колёсной лиры и арфы
Абонемент №126:
Соединяя времена. Этно-исторический экскурс
Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, семисен.
Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее неисполняемые произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доменико Обицци. Познакомила публику с творчеством шотландского барочного композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий».
С 2001 по 2017 год Анна Тончева была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии.
На протяжении многих лет Анна сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).
Анна Тончева принимала участие в Международном фестивале «Ренессанс» совместно с ансамблем средневековой музыки Unicorn (Австрия), в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (режиссер Г. Исаакян, спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска»), «Вивальди-марафоне» с Татьяной Гринденко и ансамблем Академия старинной музыки, в первой постановке в России испанской барочной оперы Хуана Идальго де Поланко “Celos aun del aire matan” («Любовь убивает») под руководством Эндрю Лоуренса Кинга (режиссер – Г. Исаакян) и других знаковых проектах. Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин» и «Спящая красавица».
В последние годы Анной создан цикл музыкально-образовательных программ семейного типа «Слово, музыка, игра», который проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Мемориальной квартире С. Рихтера.
С 2014 года Анна Тончева – автор и ведущая этно-исторического абонемента «Соединяя времена» в Камерном зале Московской филармонии.
Илья
Мовчан
родился в Северодвинске. Окончил Московскую консерваторию (класс профессора Э.
Д. Грача) и аспирантуру Лондонского Королевского колледжа музыки (класс И. Рашковского). Лауреат международных
конкурсов скрипачей имени В. Гаврилина в Вологде (2001), имени К. Флеша в
Венгрии (2008), конкурса молодых музыкантов в Великобритании (2009). Стипендиат
Международного благотворительного фонда «Новые имена» и Министерства культуры
РФ.
Принимал участие в различных фестивалях в России и Европе. Выступал в качестве солиста с Лондонским симфоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, с камерными оркестрами «Московия», «Кремлин», «Эрмитаж».
Игрой на ударных инструментах Андрей Байрамов начал заниматься в возрасте 7 лет. Позднее он увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством М. П. Жукова и Ф. Макгуайера. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.
В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими коллективами и солистами, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей.
В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента — в Ирландии (графство Керри).
Сегодня Андрей Байрамов играет в ансамбле Pfeyffer, Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper и Lacuna (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton).
Концертную деятельность и работу в студии Андрей Байрамов совмещает с преподаванием. В 2011 году на видео вышло пособие А. Байрамова «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе».
Данила Гусев — исполнитель исторического танца. В его репертуаре танцы разных эпох и стилей: Ренессанса, рококо, барокко, ампира и модерна.
Данила родился в Москве, в семье танцора и автора книги по хореографии для детей, заслуженного работника культуры России Станислава Гусева. Он ежегодно проходит обучение у ведущих европейских и русских специалистов в области исторического танца, среди которых Ричард Пауэрс, Ана Йепес, Арно Деджоанни, Сергей Сосницкий, Юрий Слонченко. Учился на курсах по народно-сценическому танцу у педагогов Школы-студии имени И. Моисеева.
Данила является участником проектов Анны Тончевой «Слово, музыка, игра», «Танцы в замке» и «Музыка и танцы русской усадьбы». Выступает в концертных программах, проходящих в рамках научных конференций по культуре и искусству. Активно участвует в творческой жизни музеев, фестивалях исторической реконструкции.
Анна Тончева (семисен, аль уд, лютня, лира, барочная гитара), Андрей Байрамов (перкуссия), Анастасия Бондарева (вокал), Дмитрий Игнатов (флейта бау, най, бузуки), Илья Мовчан (ребек, эрху)
Анна Тончева (смычковая псалтирь, крумхорн, корнамуз, колёсная лира), Роман Ломов (новгородские арфовые гусли словеша, жалейка, владимирский рожок, русский релей, гудок), Елизавета Светозарова (вокал), Юлия Макарьянц (вокал)