Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    В поисках героя

    27 октября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
    Дирижёр – Сергей Скрипка
    Дарья Январина
    Анна Кармакова
    Владислав Косарев
    Алексей Кизенков
    Сергей Капков (режиссер)

    Ансамбль солистов Государственной
    академической хоровой капеллы России
    имени А. А. Юрлова

    Ведёт концерт Евгений Марголит

    В программе:

    Музыка Э. Артемьева, Н. Богословского,
    А. Васильева, А. Зацепина, М. Зива,
    Д. Кабалевского, В. Комарова, Н. Крюкова,
    Б. Мокроусова, Б. Окуджавы, А. Петрова,
    братьев Дм. и Д. Покрасс, А. Рыбникова,
    Дж. Тер-Татевосяна, Н. Тимофеева,
    П. Тодоровского, Я. Френкеля, А. Хачатуряна,
    Р. Хозака, А. Шелыгина, А. Шнитке,
    Д. Шостаковича, Р. Щедрина, Ю. Щуровского 

    из кинофильмов «Трактористы», «Девушка с характером», «Юность Максима», «Член правительства», «Молодая гвардия», «Повесть о настоящем человеке», «Два бойца», «Академик Иван Павлов», «Адмирал Ушаков», «Павка Корчагин», «Баллада о солдате», «Высота», «Девять дней одного года», «Новые приключения неуловимых», «Белорусский вокзал», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Офицеры», «Укрощение огня», «Весна на Заречной улице», «Служебный роман», «Вам и не снилось», «Мужики», «Курьер», «Интердевочка», «Бригада», «Легенда № 17», «Экипаж»

    12+

    Абонемент №23:

    Живая музыка экрана

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама. 

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие. 

    В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим. 

    С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. 

    Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр удостоен Гранта Правительства России.

    Сергей Скрипка

    Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.

    Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. Больше десяти лет Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана».

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных.

    В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).

    Анна Кармакова

    Анна Кармакова – актриса Московского драматического театра имени А. С. Пушкина.

    Родилась в 1989 году в небольшом закрытом городке Томск-7. С раннего детства она мечтала выступать на сцене, пела в ансамбле «Жемчужина», участвовала в вокальных конкурсах.

    На одном из концертов Анну заметил ее будущий мастер Анатолий Ахреев, который предложил ей, ученице десятого класса, поступить на его курс в Новосибирский театральный институт. В студенческие годы Анна Кармакова принимала участие в спектаклях Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». Исполнила роль Марии в первой официальной постановке мюзикла «Вестсайдская история» в России. По окончании института актриса была принята в труппу театра «Глобус».

    В 2011 году Анна участвовала в кастинге компании «Стейдж Энтертейнмент» и получила главную роль в мюзикле «Звуки музыки», после чего режиссер спектакля, художественней руководитель Драматического театра имени Пушкина Евгений Писарев пригласил ее в труппу театра. Сегодня она играет во многих спектаклях, в том числе «Материнское поле», «Таланты и покойники», «Вишневый сад», «Женитьба Фигаро» и других.

    Анна Кармакова номинирована на театральную премию «Золотая маска» (2015) – за роль в мюзикле «Рождество. О. Генри» Театра имени Пушкина.

    Владислав Косарев

    Владислав Косарев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (2001), в течение восьми лет работал в мужском хоре «Пересвет» в качестве солиста, а затем – дирижера. За эти годы он выступал в классическом и в эстрадном амплуа в лучших залах столицы – Государственном Кремлевском дворце, Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя и на других ведущих концертных площадках. Артист неоднократно принимал участие в записи музыки к кинофильмам, в телевизионных концертах, транслировавшихся на «Первом канале», «России», ТВЦ, «Культуре».

    С 2009 года музыкант выступает сольно. Первые же его концерты прошли с большим успехом. Владислав Косарев пленяет своим красочным глубоким тембром и артистическим мастерством. Певец обладает широким репертуаром, который включает оперные арии, фрагменты оперетт и мюзиклов, русские народные песни и песни военных лет, российскую и зарубежную эстраду.

    Владислав Косарев – частый гость персональных абонементных программ Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под руководством Сергея Скрипки.

    Владислав Косарев – обладатель I премии и звания лауреата на I Международном конкурсе дирижеров имени А. А. Юрлова, награжден орденом «Вера, Надежда, Любовь» и золотым орденом «Служение искусству».

    Сергей Капков

    Сергей Капков – режиссёр, журналист, историк кино, художественный руководитель Национальной анимационной премии «Икар». В 1995 году окончил Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева. В журналистике работает с 1991 года. С. Капков – автор сценария и режиссёр документальных фильмов и сериалов, посвящённых отечественной и мировой анимации. Продюсер анимационных фильмов-джемов «Совы нежные» (2015), “Popcorn” (2016), «Аниматанго» (2017).

    Его авторству принадлежат книги о кино: «Эти разные, разные лица», «Товарищ его высочества», «Короли комедии», «Эпизодники», «В гостях у сказки», «Королевы смеха», «Александр Pilot Татарский», также он является составителем «Энциклопедии отечественной мультипликации». 

    С 2011 года сотрудничает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии как режиссёр и ведущий концертов. С 2017 года – главный редактор студии «Союзмультфильм». 

    Сергей Капков – многократный лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России, лауреат международных кинофестивалей.