Концерт отменён. Вайнберг – Бах – Шостакович : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Концерт отменён.
    Вайнберг – Бах – Шостакович

    26 мая 2020

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Андрей Устинов (слово о композиторе)
    Квартет «Студия новой музыки»

    Станислав Малышев (скрипка)
    Инна Зильберман (скрипка)
    Анна Бурчук (альт)
    Сергей Асташонок (виолончель)

    В программе:
    И. С. Бах
    Тема из «Гольдберг-вариации», BWV 988
    Вайнберг
    Струнный квартет № 6, соч. 35 (посвящен Г. В. Свиридову)
    Шостакович
    Струнный квартет № 10 ля-бемоль мажор, соч. 118 (посвящен М. С. Вайнбергу)
    Вайнберг
    Ария для струнного квартета, соч. 9
    И. С. Бах
    Тема из «Искусства фуги», BWV 1080

    12+

    Абонемент №150:

    Возвращение. Мечислав Вайнберг (К 100-летию со дня рождения)

    Мечислав Вайнберг (1919–1996)

    8 декабря 2019 исполнится 100 лет со дня рождения выдающегося композитора Мечислава Вайнберга. Сегодня Вайнберг — один из самых исполняемых композиторов в Европе, США и в России. Его оперы ставятся по всему миру, его произведения играют симфонические оркестры, камерные ансамбли, лучшие солисты и дирижеры. Его творчество пристально изучают крупнейшие музыковеды Европы и Америки.

    Востребованность Вайнберга, интерес к его личности и творчеству связаны со многими обстоятельствами. Это и выдающийся талант художника, Творца. И драматические страницы его биографии. И принадлежность к трем культурам. И актуальность «вечных» тем его творчества (война, холокост, национальная идентичность, протест против фашизма и тоталитаризма) для сегодняшнего дня.

    Специфика стиля, языка, мышления Вайнберга, синопсис его музыки — в необычайном многообразии, сочетании, казалось бы, несочетаемого. В его музыке и мощное европейское немецко-австрийское начало, и созвучность стилю старших современников — Шостаковича, Бриттена, раннего Шимановского; и национальные еврейские, польские и русские традиции. В музыке Вайнберга чрезвычайная драматическая насыщенность сочетается с тончайшей, хрупкой материей нежности, влюбленности и постоянным ощущением обрубленных корней… 

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Квартет «Студия новой музыки»

    Станислав Малышев (скрипка)
    Инна Зильберман (скрипка)
    Анна Бурчик (альт)
    Ольга Калинова (виолончель) 

    Квартет «Студия новой музыки» создан в 2004 году выпускниками Московской консерватории, которые обучались ансамблевому мастерству у таких известных профессоров, как А. Бондурянский, А. Корчагин, Н. Коган, А. Рудин, Т. Алиханов, А. Шишлов.

    За время учебы участники квартета неоднократно становились лауреатами международных конкурсов камерной музыки имени С. И. Танеева в Калуге, имени В. Беллини в Италии и призерами музыкальных фестивалей «Молодёжные академии России», «60 лет памяти», Узедомского музыкального фестиваля, фестиваля русской культуры в Каннах. 

    Репертуар ансамбля представлен как классикой квартетного жанра (произведениями Моцарта, Брамса, Бетховена, Чайковского, Шостаковича), так и сочинениями ХХ – ХХI вв. С 2005 года квартет выступает в составе ансамбля «Студия новой музыки» Московской консерватории. За это время квартет с успехом исполнил произведения А. Берга, А. Мосолова, Н. Рославца, Ж. Цинстага, Д. Лигети, С. Райха, В. Лютославского и других авторов. Многие произведения прозвучали в России впервые. Коллектив заслужил самые лестные отзывов от известных композиторов современности, среди которых А. Госсен, В. Сильвестров, Кш. Пендерецкий. 

    Музыканты квартета с энтузиазмом исполняют и музыку эпохи барокко. В 2007 году квартет представил на сцене Рахманиновского зала консерватории Прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха в переложении И. Стравинского для струнного квартета. Ансамбль много концертирует в России и за рубежом, принимает участие в музыкальных фестивалях – таких, как фестиваль И. С. Баха в Стамбуле, международный фестиваль в Эль-Джеме (Тунис), «Московская осень», «Московский форум» и других.