Верди (205 лет со дня рождения). Реквием : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Верди (205 лет со дня рождения).
    Реквием

    23 октября 2018

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Верди
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концерт проходит в одном отделении

    12+

    Абонемент №79:

    Мировые шедевры для хора и оркестра

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова – всемирно известный коллектив, один из старейших в Москве. Его история восходит к любительскому хору регента Ивана Юхова, созданному на рубеже XIX–XX веков. Судьбоносным событием в истории коллектива стало назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося хормейстера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными композиторами Георгием Свиридовым и Дмитрием Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Владимира Рубина, Родиона Щедрина. Преемниками Александра Юрлова были талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов и Станислав Гусев, много сделавшие для преумножения славы коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – заслуженный деятель искусств России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Под его началом Капелла снова выдвинулась на авансцену концертной жизни страны, стала реализовывать крупные творческие проекты. Среди них – музыкальные фестивали «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающие традиции просветительских вокально-хоровых концертов. В 2016 году в рамках фестиваля «Кремли и храмы России» прошли концерты Капеллы в Москве, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ярославле, Пскове, Костроме. 

    География гастролей Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда – города Золотого кольца, Поволжья, Урала, Сибири. Огромный успех имели концерты коллектива в Испании, Греции, Великобритании, Белоруссии, Армении, Польше, Украине, Северной Корее, в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля, Большого фестиваля Российского национального оркестра, Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, Международного фестиваля «Хоровые ассамблеи», фестивалей в Испании, Греции, Польше, Литве и других крупных событий. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    Среди симфонических дирижеров, работающих с Капеллой – Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Михаил Плетнев, Сергей Скрипка, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Павел Коган, Теодор Курентзис. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Мессы си минор Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шнитке, Канчели, Тавенера. Крупным проектом Капеллы последних лет стала студийная запись Антологии хоровых сочинений Георгия Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром выступали практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Артуро Бенедетти Микеланджели, Мстислав Ростропович, Артур Рубинштейн, Маурицио Поллини, Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Ирина Архипова и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармонии-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Концертном зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижера и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Барри Дуглас, Джон Лилл, Марк-Андре Амлен, Александр Романовский, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Сергей Крылов, Юлиан Рахлин, Борис Белкин, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк, Суми Чо; дирижеры Марис Янсонс, Александр Лазарев, Семён Бычков, Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Лучано Акочелла, Леонард Слаткин, Михаэль Гюттлер и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 («Лирическая») Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    В сезоне 2018/19 оркестр выступает в различных залах Москвы, а также в Ярославле, Вологде, Череповце, Самаре, Саранске, Ульяновске и в городах Южной Кореи, участвует в XIX Международном телевизионном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик», аккомпанирует выступлениям скрипачей на III туре XVI Международного конкурса имени Чайковского.

    Юрий Симонов

    Юрий Симонов родился в 1941 году в Саратове. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу альта у Юрия Крамарова (1965) и по дирижированию у Николая Рабиновича (1969). В 1966 году стал лауреатом II Всесоюзного конкурса дирижеров в Москве, в 1967 – главным дирижером оркестра Кисловодской филармонии. В 1968 году выиграл V конкурс дирижеров Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, оказавшись первым советским дирижером – победителем международного конкурса. Вскоре Евгений Мравинский пригласил его на должность ассистента в Заслуженный коллектив Республики Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии.

    В январе 1969 Симонов дебютировал в Большом театре оперой «Аида», в феврале был назначен главным дирижером и занимал этот пост в течение 15 лет. Под управлением Симонова состоялись премьеры опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Так поступают все женщины» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, балетов «Золотой век» Шостаковича, «Анна Каренина» Щедрина, «Деревянный принц» Бартока. Постановка оперы Вагнера «Золото Рейна» (1979) ознаменовала возвращение творчества композитора на сцену театра после почти сорокалетнего отсутствия.

    В 1980-е и 1990-е годы Симонов выступал с крупнейшими оркестрами Европы, США, Канады, Японии. Участвовал в международных фестивалях, осуществил ряд постановок в крупнейших театрах мира. В 1982 дебютировал оперой Чайковского «Евгений Онегин» в лондонском Ковент-Гарден, четыре года спустя там же поставил «Травиату» Верди. За ней последовали «Аида» в Бирмингеме, «Дон Карлос» в Лос-Анджелесе и Гамбурге, «Сила судьбы» в Марселе, «Так поступают все женщины» Моцарта в Генуе, «Саломея» Р. Штрауса во Флоренции, «Хованщина» Мусоргского в Сан-Франциско, «Евгений Онегин» в Далласе, «Пиковая дама» в Праге, Будапеште и в Париже, оперы Вагнера в Будапеште.

    В начале 1990-х Симонов был главным приглашенным дирижером Филармонического оркестра в Буэнос-Айресе (Аргентина), а с 1994 по 2002 – музыкальным директором Бельгийского национального оркестра в Брюсселе (ONB). В 2001 году основал оркестр Liszt-Wagner в Будапеште. Более тридцати лет – постоянный приглашенный дирижер Венгерского национального оперного театра, где поставил десять опер Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга». Кроме оперных постановок и концертов со всеми будапештскими оркестрами, маэстро с 1994 по 2008 гг. проводил летние международные мастер-курсы (Будапешт и Мишкольц), которые посетило более 100 молодых дирижеров из 30 стран мира.

    Творческую деятельность дирижер сочетает с преподавательской: с 1978 по 1991 гг. Симонов вел класс оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории, с 1985 года – профессор. С 2006 года преподает в Санкт-Петербургской консерватории. Проводит мастер-классы в России и за рубежом: в Лондоне, Тель-Авиве, Алма-Ате, Риге. Летом 2013, 2014, 2017, 2018 годов Симонов делился своим мастерством с молодыми дирижерами на международных мастер-классах, организованных Московской филармонией. Маэстро участвовал в работе жюри дирижерских конкурсов во Флоренции, Токио, Будапеште. В 2011 и 2015 гг. возглавлял жюри по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» на Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве.

    С 1998 года – художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии. За годы его работы с коллективом сыграно более двухсот программ в Москве, состоялись многочисленные гастроли по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Китаю, Южной Корее, Японии и другим странам. Дискография маэстро представлена записями на фирмах «Мелодия», EMI, Collins Classics, Cypres, Hungaroton, Le Chant du Mondе, Pannon Classic, Sonora, Tring International, видеофильмами его спектаклей в Большом театре (лейбл Кultur, США).

    Юрий Симонов – народный артист СССР (1981), профессор (1985), кавалер ордена Почета РФ (2001), награжден «Офицерским крестом» Венгерской Республики, «Орденом Командора» Румынии и «Орденом за заслуги в культуре» Польской Республики. «Дирижер года» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение» (сезон 2005/06), лауреат Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2011 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

    Анна Нечаева

    Анна Нечаева родилась в Саратове. В 1996 году окончила Полтавское музыкальное училище имени Н. В. Лысенко (класс Л. Г. Лукьяновой). Продолжила обучение в Саратовской государственной консерватории (класс вокала М. С. Ярешко). Cо второго курса совмещала учебу с работой в филармонии. Исполнила партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского в Санкт-Петербургской консерватории.

    С 2003 года Анна была солисткой театра «Санкт-Петербург Опера», где в ее репертуар вошли ведущие партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки» и «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини, «Травиата» Дж. Верди, «Поругание Лукреции» Б. Бриттена.

    В 2008–2011 годах Анна была  солистка Михайловского театра, на сцене которого исполняла партии Недды в «Паяцах» Р. Леонкавалло, Татьяны в «Евгении Онегине», Русалки в одноименной опере А. Дворжака и Рахиль в «Иудейке» Ж. Галеви. В 2014 году исполнила в этом театре партию Манон («Манон Леско» Дж. Пуччини).

    С 2012 года – солистка Большого театра, на сцене которого дебютировала в партии Настасьи в опере «Чародейка» П. Чайковского. Исполняет партии: Иоланта («Иоланта» П. Чайковского), Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина), Донна Анна («Каменный гость» А. Даргомыжского), Виолетта и Елизавета («Травиата» и «Дон Карлос» Дж. Верди), Лю («Турандот» Дж. Пуччини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе) и другие.

    В Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко певица принимала участие в постановках опер «Пиковая дама» П. Чайковского (партия Лизы), «Тангейзер» Р. Вагнера (Елизавета) и «Аида» Дж. Верди (заглавная партия). Сотрудничала также с Латвийской национальной оперой (партия Леоноры в опере «Трубадур» Дж. Верди) и театром Ла Монне в Брюсселе (партия Франчески да Римини в одноименной опере и Земфиры в опере «Алеко» С. Рахманинова).


    Агунда Кулаева

    Агунда Кулаева окончила Ростовскую государственную консерваторию имени Рахманинова, стажировалась в Центре оперного пения Галины Вишневской. Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Бориса Христова в Софии (Болгария, 2009). В 2005–2014 гг. – солистка Московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова. С 2009 года – приглашенная солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

    Участвовала в концертных программах и оперных спектаклях во многих городах России, а также в концертах к 60-летию окончания Второй мировой войны, проходивших в Берлине, Париже и Санкт-Петербурге. Гастролировала в Италии, Германии, Франции, Финляндии, Венгрии и Южной Корее. В 2012 году приняла участие в фестивале «Варненское лето», исполнив партии Кармен («Кармен» Бизе) и Эболи («Дон Карлос» Верди). В том же году исполнила партию Амнерис («Аида» Верди) в Болгарском национальном театре оперы и балета в Софии. 

    В 2013 году участвовала в исполнении Stabat Mater Дворжака с Большим симфоническим оркестром под управлением Владимира Федосеева, Реквиема Верди в Милане с Симфоническим оркестром имени Верди, кантаты «По прочтении псалма» Танеева с Московским государственным академическим камерным хором и Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева. Принимала участие в фестивалях имени Мусоргского в Твери и «Парад звезд в оперном» в Красноярске. 

    С 2014 года – солистка Большого театра России, в котором дебютировала в 2005 году в партии Сони («Война и мир» Прокофьева). В репертуаре певицы – Кармен (в одноименной опере Бизе), Полина («Пиковая дама» Чайковского), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Эболи («Дон Карлос» Верди), Снежная королева («История Кая и Герды» Баневича) и другие партии. 

    В 2016 году исполнила партию Кармен в Немецкой опере в Берлине и на фестивале Арена ди Верона. В 2017 году выступила на сцене Национального театра Амстердама в постановке «Князя Игоря». Сезон 2018/19 певица открыла исполнением партии Лауры в «Каменном госте» Даргомыжского на сцене Большого театра. В феврале 2019-го исполнила партию Ульрики («Бал-маскарад» Верди) в Израильской опере. 

    Певица удостоена почетных званий «Заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания» и «Заслуженная артистка России».

    Алексей Татаринцев

    Алексей Татаринцев окончил Тамбовский государственный университет им. Г. Державина и Московскую Академию хорового искусства. 

    Лауреат II Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской, Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти (Санкт-Петербург) и Международного конкурса вокалистов имени М.И. Глинки (Москва), где также был удостоен Приза лучшему тенору от Фонда им. И. С. Козловского и Приза слушательских симпатий от радио классической музыки «Орфей».

    С 2008 года Алексей является солистом Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполняет ведущие партии тенорового репертуара в спектаклях «Евгений Онегин» (Ленский, Трике), «Орлеанская дева» (Менестрель), «Волшебная флейта» (Тамино), «Севильский цирюльник» (Граф Альмавива), «Летучая мышь» (Альфред), «Риголетто» (Герцог Мантуанский), «Любовный напиток» (Неморино) и других. В 2016 году удостоен премии «Золотая маска» в категории «Опера. Лучшая мужская роль» за исполнение главной партии в опере Гуно «Ромео и Джульетта», в том же году стал лауреатом Первой национальной оперной премии «Онегин» (Санкт-Петербург). 

    Алексей Татаринцев является приглашенным артистом Большого театра России, сотрудничает с зарубежными оперными театрами. В 2010 году он дебютировал в Большом театре в мировой премьере оперы французского композитора Ф. Фенелона «Вишневый сад» (партия Яши) и через год эту же роль исполнил в постановке Парижской национальной оперы. В 2013 году спел Ленского в постановке «Евгения Онегина» туринского Театро Реджио (Италия). В 2016 году участвовал в спектаклях «Дон Паскуале» (партия Эрнесто) в Большом театре, «Евгений Онегин» (партия Ленского) в «Новой Опере», «Золушка» (партия Дона Рамиро) в Мариинском театре и «Новой Опере», «Риголетто» (партия герцога Мантуанского) в Опере Палм-Бич (США). В минувшем сезоне выступил в роли Герцога на сцене оперного театра Мальмо (Швеция); исполнил партию тенора в «Реквиеме» Верди в Королевском театре Версаля. В августе 2018-го участвовал в премьерной постановке «Жизни за царя» Глинки (партия Собинина) в театре «Новая Опера». В 2019 году запланировано выступление в роли Жермона («Травиата» Верди) в театре Балм-Бич. 

    Алексей Татаринцев участвовал в творческих проектах, возглавляемых такими известными дирижерами, как В. Федосеев, М. Плетнёв, В. Спиваков, С. Сондецкис, Т. Курентзис. Выступал на международных фестивалях в странах Европы, в Южной Корее и Японии.

    Дмитрий Ульянов

    Дмитрий Ульянов окончил Уральскую консерваторию у профессора В. Ю. Писарева и в том же году получил Гран-при на I Международном вокальном конкурсе под эгидой ЮНЕСКО в Казахстане (2000). 

    В 1997 году стал солистом Екатеринбургского театра оперы и балета, через год – Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. С 2000 года – солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, на сцене которого исполняет ведущие партии: Дон Жуан в одноименной опере, Дон Базилио в «Севильском цирюльнике», Рамфис в «Аиде», Коллен в «Богеме», Герман в «Тангейзере», Гремин в «Евгении Онегине», Гудал в «Демоне», Голова в «Майской ночи», Иван Хованский в «Хованщине», Кутузов в «Войне и мире» и другие роли. В составе труппы театра гастролировал во многих городах России, а также в Германии, Италии, Латвии, Эстонии, Китае, Южной Корее, США, на Кипре.

    С 2009 года Дмитрий Ульянов – приглашённый солист Большого театра, где дебютировал в партии Доктора в опере «Воццек» (режиссёр Д. Черняков, дирижёр – Т. Курентзис). В 2014-м исполнил здесь партии Эскамильо в «Кармен» и Филиппа II в «Доне Карлосе», в 2016-м – Бориса Тимофеевича в «Катерине Измайловой». Также артист сотрудничает с театрами Петербурга, Новосибирска, Перми, Чебоксар. 

    Активно развивается международная карьера певца: Опера Бастий, Национальная Рейнская опера, театр Капитолия Тулузы, Фламандская опера, Национальная опера Нидерландов, Королевский театр в Мадриде и Маэстранса в Севилье, Большой театр «Лисео» в Барселоне, Израильская опера, Новый национальный театр Токио, оперные театры Лиона, Базеля, Монте-Карло, Бильбао, Кальяри, Марселя – перечень ведущих оперных домов растет с каждым годом. Он выступает на фестивалях в Ла-Корунье и Экс-ан-Провансе; сотрудничает с дирижёрами Айвором Болтоном, Мартином Браббинсом, Юраем Валчухой, Лораном Кампеллоне, Кириллом Карабицем, Станиславом Кочановским, Корнелиусом Майстером, Томашем Нетопилом, Даниэлем Ореном, Ренато Палумбо, Айнарсом Рубикисом, Джакомо Сагрипанти, Михаилом Татарниковым, Джузеппе Финци, Педро Халффтером, Томашем Ханусом, Симоной Янг, Марисом Янсонсом; с режиссёрами Василием Бархатовым, Жаном-Луи Гриндой, Каролиной Груббер, Хосе Антонио Гутьерресом, Татьяной Гюрбача, Петером Конвичным, Андреасом Кригенбургом, Эриданом Ноублом, Дэвидом Паунтни, Лораном Пели, Эмилио Саги, Питером Селларсом. 

    В репертуаре артиста – главные партии в операх Верди («Макбет», «Дон Карлос», «Риголетто», «Сицилийская вечерня»); Вагнера («Валькирия», «Тангейзер», «Летучий голландец»); во французских «больших операх» («Иудейка» Галеви, «Гугеноты» Мейербера), в операх русских композиторов («Борис Годунов», «Иоланта», «Золотой петушок», «Игрок»). 

    Дмитрий Ульянов активно концертирует, сотрудничает с Госкапеллами – хоровой имени А. Юрлова и симфонической под руководством В. Полянского. 

    В сезоне 2017/18 певец дебютировал в партии Бориса Годунова в Большом; впервые исполнил Аттилу – на фестивалях «Опера Live» в Зале имени Чайковского в Москве и вердиевском – в Концертном зале Лиона. Также прошли дебюты на Зальцбургском фестивале, на сценах неаполитанского театра «Сан-Карло» и Венской оперы. 

    В 2018/19 Д. Ульянов выступает в новых постановках опер «Леди Макбет Мценского уезда» в Парижской национальной опере и Опере Бастий (дирижёр – Инго Метцмахер, режиссер – Кшиштоф Варликовский), «Севильский цирюльник» в ГАБТе (дирижёр – Пьер Джорджо Моранди, режиссёр – Евгений Писарев); на сцене амстердамского Консергебау исполняет «Песни и пляски смерти» Мусоргского, а в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине поёт в опере «Сказки Гофмана». 

    Артист дважды номинировался на премию «Золотая маска» в категории «лучшая мужская роль в опере». В 2016-м награждён российской оперной премией “Casta Diva” за исполнение партии Ивана Хованского.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    IV Музыкальный фестиваль Василия Ладюка
    «Опера Live».
    Концерт-закрытие.
    Верди – «Аттила»

    29.12.2017

    Верди «Аттила», опера в концертном исполнении

    В программе:
    Верди
    «Аттила», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К. Орф. Carmina Burana

    07.10.2017

    В программе:
    Брамс
    «Песнь судьбы» для хора и оркестра
    «Нения» для хора и оркестра
    Орф
    Carmina burana («Бойренские песни») – сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дж. Россини.
    Маленькая торжественная месса

    25.02.2016

    В программе:
    Россини
    Маленькая торжественная месса для солистов, хора, фортепиано и органа

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт посвящается памяти Михаила Банка.
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    27.05.2014

    В программе:
    Канчели
    «Оплаканный ветром» – литургия для солирующего альта и большого симфонического оркестра (Памяти Гиви Орджоникидзе. Посвящается Юрию Башмету)
    Орф
    Carmina Burana («Бойернские песни») – сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Жертвам блокадного Ленинграда посвящается. Верди – Реквием

    Режиссерская версия

    27.01.2019

    Верди Реквием для солистов, хора и оркестра

    В программе:
    Верди
    Реквием для солистов, хора и оркестра
    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    17 февраля в 19:00