Верди (205 лет со дня рождения). Реквием : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Верди (205 лет со дня рождения).
    Реквием

    23 октября 2018

    Большой зал Консерватории

    В программе:
    Верди
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концерт проходит в одном отделении

    12+

    Абонемент №79:

    Мировые шедевры для хора и оркестра

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – всемирно известный российский хор, один из старейших художественных коллективов Москвы.

    Предыстория коллектива восходит к 1900 году, когда регент Иван Юхов организовал в подмосковном городе Щелково семейный хоровой ансамбль. На рубеже XIX–XX веков в Москве активно открывались новые творческие объединения: Московский художественный театр, Народный хор Пятницкого. Любительский хор Юхова задолго до революционных событий 1917 года также приобрел широкую известность, исполняя духовную музыку, народные песни, хоровые, вокально-симфонические произведения русских и западноевропейских композиторов.

    После революции хор был национализирован советской властью, а в январе 1919 года получил статус Первого государственного хора. Его популярность продолжает расти: коллектив не только ведет активную концертную деятельность, но и принимает участие в культурных проектах молодого советского государства, в том числе, в озвучивании знаменитых кинолент «Веселые ребята», «Цирк», «Мы из Кронштадта», «Волга-Волга».

    Судьбоносное событие в истории коллектива – назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося дирижера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Свиридовым и Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Рубина, Щедрина. Александру Юрлову принадлежит заслуга возрождения традиции концертного исполнения русской духовной музыки. Преемниками Юрлова стали талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов, Станислав Гусев, приумножившие славу хорового коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – народный артист России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Музыкант большой творческой энергии, Геннадий Дмитряк сегодня решает сложнейшие исполнительские задачи, выступает инициатором уникальных творческих проектов. Под его началом Капелла стала организатором музыкальных фестивалей «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающих традиции масштабных просветительских вокально-хоровых программ. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    В сезоне 2018/19 Капелла отметила 100-летие своей официальной истории, проведя юбилейные концерты в Москве, Севастополе, Кургане, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также во Франции. 31 мая 2019 года Капелла удостоена Благодарности Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

    География гастрольных поездок Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда. Огромный успех имели концерты коллектива под руководством Геннадия Дмитряка в Испании, Греции, Великобритании, Республике Беларусь, Армении, Польше, Украине, Северной Корее в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей. Среди симфонических дирижеров, работавших с Капеллой – Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Павел Коган, Теодор Курентзис, Сергей Скрипка, Александр Сладковский, Юрий Симонов. Коллектив известен как один из лучших интерпретаторов произведений Бортнянского, Березовского, Кастальского, Гречанинова, Чеснокова, Рахманинова, Свиридова. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шостаковича, Шнитке, Канчели, Тавенера.

    Уникальным проектом Капеллы стала запись антологии хоровых сочинений Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора. В 2019 году проект стал обладателем Международной премии в сфере звукозаписи академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения». В декабре 2022 года вышел первый альбом антологии хоровой музыки Родиона Щедрина, в который вошли записи 26 хоров a cappella.

    В 2021 году коллектив выступил организатором фестиваля «Славься ты, Русь моя!» к 800-летию Александра Невского, концерты которого прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Переславле-Залесском, Великом Новгороде и Усть-Ижоре. В 2022 году Капелла имени А. А. Юрлова и Государственный хор имени А. В. Свешникова провели в Москве совместный фестиваль «К юбилею Маэстро», приуроченный к 75-летию Геннадия Дмитряка. 

    В 2023 году капелла принимает активное участие в праздновании 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова, выступая в Москве, Ростове-на-Дону, Иркутске, Чите, Самаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Смоленске.

     (Пресс-служба Капеллы)

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.

    Юрий Симонов

    Юрий Симонов родился в 1941 году в Саратове. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова в 1965 году по специальности «альт» (класс Юрия Крамарова), в 1969 году – по специальности «симфоническое дирижирование» (класс Николая Рабиновича). В 1966 году стал лауреатом II Всесоюзного конкурса дирижеров в Москве, в 1967-м был назначен главным дирижером оркестра Кисловодской филармонии. В 1968 году завоевал I премию на V Международном конкурсе дирижеров в Риме, организованном Национальной академией Санта-Чечилия, став первым советским дирижером – победителем международного конкурса. В том же году по приглашению Евгения Мравинского был принят ассистентом в Заслуженный коллектив Республики Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии.

    В январе 1969 года дебютировал в Большом театре СССР оперой «Аида» Верди, спустя год, после триумфального выступления на гастролях театра в Париже, был назначен главным дирижером театра и занимал этот пост в течение пятнадцати с половиной лет. Под его управлением состоялись премьеры опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Так поступают все женщины» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, балетов «Золотой век» Шостаковича, «Анна Каренина» Щедрина, «Деревянный принц» Бартока. В 1979 году им была поставлена опера «Золото Рейна», ознаменовав возвращение творчества Вагнера на сцену ГАБТа после почти 40 лет. В конце 1970-х годов Юрий Симонов организовал Камерный оркестр Большого театра. 

    В 1980-е и 1990-е годы выступал с крупнейшими симфоническими оркестрами Европы, США, Канады, Японии. Участвовал во многих международных фестивалях, осуществил ряд оперных постановок в крупнейших театрах мира. В 1982 году дебютировал с оперой «Евгений Онегин» Чайковского в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, четыре года спустя там же поставил «Травиату» Верди. Далее последовали «Аида» в Бирмингеме, «Дон Карлос» Верди в Лос-Анджелесе и Гамбурге, «Сила судьбы» Верди в Марселе, «Так поступают все женщины» Моцарта в Генуе, «Саломея» Р. Штрауса во Флоренции, «Хованщина» Мусоргского в Сан-Франциско, «Евгений Онегин» в Далласе, «Пиковая дама» Чайковского в Праге, Будапеште и Париже (Опера Бастий), оперы Вагнера в Будапеште. 

    В начале 1990-х годов Юрий Симонов был главным приглашенным дирижером Филармонического оркестра Буэнос-Айреса, в 1994–2002 гг. – музыкальным директором Бельгийского национального оркестра в Брюсселе (ONB). В 2001 году основал оркестр «Лист – Вагнер» в Будапеште. Более 30 лет был постоянным приглашенным дирижером Венгерского государственного оперного театра, в котором поставил десять музыкальных драм Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», а также «Пиковую даму» Чайковского. Кроме того, в 1994–2008 гг. проводил летние международные мастер-курсы (Будапешт и Мишкольц), которые посетили более 100 молодых дирижеров из 30 стран мира. Венгерское телевидение посвятило Юрию Симонову три фильма. 

    Дискография маэстро представлена альбомами, выпущенными фирмами «Мелодия», EMI, Collins Classics, Cypres, Hungaroton, Le Chant du Mondе, Pannon Classic, Sonora, Tring International, а также видеозаписями спектаклей Большого театра (Kultur, США). 

    С 1998 года Юрий Симонов – художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Под его управлением коллектив исполнил около трехсот программ в Москве, состоялись многочисленные гастроли оркестра по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Китаю, Южной Корее, Японии и другим странам. Восторженная зарубежная пресса отмечала: «…Визит оркестра Московской филармонии стал бесспорным триумфом, когда музыканты с наслаждением исполняли музыку их родины и демонстрировали свои лучшие качества, а выразительное дирижирование Юрия Симонова отражало его страсть и погружение в эту музыку. Ошеломляющее выступление русских исполнителей – оркестра мирового класса – и два часа величия музыкального идеала». 

    4 марта 2021 года Юрий Симонов отметил 80-летие концертом в Зале имени П. И. Чайковского, где оркестром Московской филармонии вместе с маэстро дирижировали его молодые коллеги и ассистенты Игорь Манашеров, Димитрис Ботинис, Алексей Рубин, Николай Цинман и Андрей Колясников. 

    Активную творческую деятельность дирижер сочетает с преподавательской: в 1978–1991 гг. он вел класс оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории (с 1985 года – профессор). С 2006 года преподает в Санкт-Петербургской консерватории, с 2009 года – в ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова. В 2016 году удостоен звания почетного профессора Саратовской консерватории, в 2019 году – Санкт-Петербургской консерватории и ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова. 

    Маэстро проводил дирижерские мастер-классы в разных городах России, а также в Цюрихе, Лондоне, Тель-Авиве, Будапеште, Алма-Ате, Риге; неоднократно делился опытом с молодыми дирижерами на международных и всероссийских мастер-курсах, организованных Московской филармонией. Участвовал в работе жюри конкурсов во Флоренции, Токио, Москве и Будапеште. В 1983 году был председателем жюри V Всесоюзного конкурса дирижеров, в 2011, 2015 и 2019 годах возглавлял жюри по специальности «оперно–симфоническое дирижирование» на Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве. 

    Маэстро проводит также мастер-классы для студенческих оркестров консерваторий Санкт-Петербурга, Саратова, Екатеринбурга. В сентябре 2008 года подготовил программу и провел концерты с Молодежным симфоническим оркестром СНГ в Москве, Баку, Душанбе и Алма-Ате. 

    В 2017 году учредил ежегодную премию «Стремись стать рыцарем и защитником классической музыки» для лучшего выпускника саратовской Центральной музыкальной школы, которую сам окончил в 1956 году. С родным городом его также связывают постоянное участие в Собиновских фестивалях и выступления с Академическим симфоническим оркестром Саратовской филармонии. В июле 2021 года удостоен звания «Почетный гражданин Саратова». 

    Юрий Симонов – народный артист СССР (1981), кавалер ордена Почета (2001), удостоен ордена Заслуг Венгерской Республики (офицерский крест, 2001), ордена Звезды Румынии (командор, 2003), ордена Заслуг перед Республикой Польша (1988). Лауреат Премии мэрии Москвы в области литературы и искусства (2008). Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени. В 2016 году Международным союзом музыкальных деятелей удостоен Золотой медали «Заслуженный деятель музыкального искусства».

    Анна Нечаева

    Анна Нечаева родилась в Саратове. В 1996 году окончила Полтавское музыкальное училище имени Н. В. Лысенко (класс Л. Г. Лукьяновой). Продолжила обучение в Саратовской государственной консерватории (класс вокала М. С. Ярешко). Cо второго курса совмещала учебу с работой в филармонии. Исполнила партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского в Санкт-Петербургской консерватории.

    С 2003 года Анна была солисткой театра «Санкт-Петербург Опера», где в ее репертуар вошли ведущие партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки» и «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини, «Травиата» Дж. Верди, «Поругание Лукреции» Б. Бриттена.

    В 2008–2011 годах Анна была  солистка Михайловского театра, на сцене которого исполняла партии Недды в «Паяцах» Р. Леонкавалло, Татьяны в «Евгении Онегине», Русалки в одноименной опере А. Дворжака и Рахиль в «Иудейке» Ж. Галеви. В 2014 году исполнила в этом театре партию Манон («Манон Леско» Дж. Пуччини).

    С 2012 года – солистка Большого театра, на сцене которого дебютировала в партии Настасьи в опере «Чародейка» П. Чайковского. Исполняет партии: Иоланта («Иоланта» П. Чайковского), Ярославна («Князь Игорь» А. Бородина), Донна Анна («Каменный гость» А. Даргомыжского), Виолетта и Елизавета («Травиата» и «Дон Карлос» Дж. Верди), Лю («Турандот» Дж. Пуччини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе) и другие.

    В Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко певица принимала участие в постановках опер «Пиковая дама» П. Чайковского (партия Лизы), «Тангейзер» Р. Вагнера (Елизавета) и «Аида» Дж. Верди (заглавная партия). Сотрудничала также с Латвийской национальной оперой (партия Леоноры в опере «Трубадур» Дж. Верди) и театром Ла Монне в Брюсселе (партия Франчески да Римини в одноименной опере и Земфиры в опере «Алеко» С. Рахманинова).


    Агунда Кулаева

    Агунда Кулаева окончила Ростовскую консерваторию имени С. В. Рахманинова по специальностям «дирижер хора» и «сольное пение» (класс Маргариты Худовердовой). Обучалась также в Центре оперного пения Галины Вишневской. Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Бориса Христова в Софии (2009, III премия).

    В 2005–2014 гг. – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, в настоящее время – приглашенная солистка. В 2009–2013 гг. – приглашенная солистка Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ).

    В 2005 году дебютировала в Большом театре России в партии Сони («Война и мир» Прокофьева). C 2014 года – солистка оперной труппы ГАБТа, где в ее репертуар вошли партии Эболи, Азучены и Федерики («Дон Карлос», «Трубадур» и «Луиза Миллер» Верди), Кармен в одноименной опере Бизе, Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза), Снежной королевы («История Кая и Герды» Баневича), Любаши, Весны («Царская невеста», «Снегурочка» Римского-Корсакова), Полины, Любови («Пиковая дама», «Мазепа» Чайковского), Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Лауры («Каменный гость» Даргомыжского), Принцессы де Буйон («Адриана Лекуврёр» Чилеа).

    Принимала участие в фестивалях «Варненское лето» («Кармен» и «Дон Карлос»), на «Арена ди Верона» («Кармен»), имени М. П. Мусоргского в Твери, «Парад звезд в оперном» в Красноярске, имени Ф. И. Шаляпина в Казани («Пиковая дама» – Полина); участвовала в исполнении Реквиема Верди с Симфоническим оркестром имени Верди в Милане под управлением Чжан Сянь и с хором Orfeón Donostiarra и Национальным оркестром Капитолия Тулузы под управлением Тугана Сохиева; в исполнении Stabat Mater Дворжака с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, кантаты «По прочтении псалма» Танеева с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва.

    Выступала в Болгарском национальном театре оперы и балета («Аида» Верди – Амнерис), Немецкой опере в Берлине («Кармен», «Сила судьбы» Верди – Прециозилла), Берлинской филармонии («Осуждение Фауста» Берлиоза – Маргарита), Голландской национальной опере («Князь Игорь» – Кончаковна), Израильской опере в Тель-Авиве («Бал-маскарад» Верди – Ульрика), театре Tokyo Nikikai в Японии («Кармен»), Национальной академии Санта-Чечилия в Риме и Парижском Музыкограде (концерты с оркестрами под управлением Станислава Кочановского), Чувашском государственном театре оперы и балета в Чебоксарах и Ростовском государственном музыкальном театре («Кармен»), Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани («Аида», «Борис Годунов»).

    Также в репертуаре певицы – Женя Комелькова («Зори здесь тихие» Молчанова), Арзаче и Анджелина («Семирамида» и «Золушка» Россини), Далила («Самсон и Далила» Сен-Санса), Колдунья («Дидона и Эней» Пёрселла), Адальджиза («Норма» Беллини), Лель («Снегурочка» Римского-Корсакова), Графиня («Пиковая дама» Чайковского), Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Дзита («Джанни Скикки» Пуччини), Лола и Сантуцца («Сельская честь» Масканьи), Фенена («Набукко» Верди), Марфа («Хованщина» Мусоргского) и многие другие партии. 

    В числе недавних ангажементов – серия мастер-классов и спектакль «Кармен» на I Сочинском фестивале классической музыки, оперный гала-концерт в Парке науки и искусства «Сириус» с Российским национальным оркестром под управлением Александра Рудина, концерт с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Антона Шабурова в Большом зале МКЗ «Зарядье».

    Агунда Кулаева – заслуженная артистка РФ, заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания. 

    Алексей Татаринцев

    Алексей Татаринцев окончил Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина (2003, класс профессора Владимира Козлякова), Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2006, класс доцента Веры Александровой) и ассистентуру-стажировку АХИ (2009).

    Лауреат II Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (III премия, 2008), Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти в Санкт-Петербурге (I премия, 2008), Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (III премия, 2009).

    С 2008 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В 2010 году дебютировал в Большом театре России – в мировой премьере оперы «Вишневый сад» Филиппа Фенелона (концертное исполнение) в партии Яши, которую год спустя исполнил в постановке Парижской национальной оперы. В репертуар артиста в ГАБТе в дальнейшем вошли партии Итальянского певца («Кавалер розы» Р. Штрауса), Рудольфа («Богема» Пуччини), Графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини), Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти), Шевалье Бельфьоре («Путешествие в Реймс» Россини).

    Также в репертуаре певца – Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Ленский, Менестрель («Евгений Онегин», «Орлеанская дева» Чайковского), Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса), Герцог Мантуанский («Риголетто» Верди), Неморино и Эдгардо («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур»Доницетти), Рамиро («Золушка» Россини), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Альфред («Травиата» Верди), Тибальд («Капулети и Монтекки» Беллини) и другие партии, а также произведения кантатно-ораториального жанра.

    Выступал в спектаклях Мариинского театра, Палм Бич Оперы (США), Оперы Мальмё (Швеция), Королевской оперы Версаля (Франция), Королевского театра в Турине (Италия), участвовал в международных фестивалях в Германии, Франции, Финляндии (Савонлинна), Бельгии, Венгрии, Швейцарии, Японии, Южной Корее, Нидерландах. Принимал участие в проектах известных дирижеров, в числе которых Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Теодор Курентзис, Саулюс Сондецкис, Джон Нелсон, Энрике Маццолла и другие.

    Тесно сотрудничает с мужским хором Московского Сретенского монастыря, с которым принял участие в Днях культуры России в странах Латинской Америки (2008) и гастрольном турне по США (2012).

    В 2016 году удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль» (за роль Ромео в опере «Ромео и Джульетта» Гуно), Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» и Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Мастер сцены» (за роль Рудольфа в опере «Богема»). Заслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания (2015).

    Дмитрий Ульянов

    Дмитрий Ульянов окончил Уральскую консерваторию у профессора В. Ю. Писарева и в том же году получил Гран-при на I Международном вокальном конкурсе под эгидой ЮНЕСКО в Казахстане (2000). 

    В 1997 году стал солистом Екатеринбургского театра оперы и балета, через год – Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. С 2000 года – солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, на сцене которого исполняет ведущие партии: Дон Жуан в одноименной опере, Дон Базилио в «Севильском цирюльнике», Рамфис в «Аиде», Коллен в «Богеме», Герман в «Тангейзере», Гремин в «Евгении Онегине», Гудал в «Демоне», Голова в «Майской ночи», Иван Хованский в «Хованщине», Кутузов в «Войне и мире» и другие роли. В составе труппы театра гастролировал во многих городах России, а также в Германии, Италии, Латвии, Эстонии, Китае, Южной Корее, США, на Кипре.

    С 2009 года Дмитрий Ульянов – приглашённый солист Большого театра, где дебютировал в партии Доктора в опере «Воццек» (режиссёр Д. Черняков, дирижёр – Т. Курентзис). В 2014-м исполнил здесь партии Эскамильо в «Кармен» и Филиппа II в «Доне Карлосе», в 2016-м – Бориса Тимофеевича в «Катерине Измайловой». Также артист сотрудничает с театрами Петербурга, Новосибирска, Перми, Чебоксар. 

    Активно развивается международная карьера певца: Опера Бастий, Национальная Рейнская опера, театр Капитолия Тулузы, Фламандская опера, Национальная опера Нидерландов, Королевский театр в Мадриде и Маэстранса в Севилье, Большой театр «Лисео» в Барселоне, Израильская опера, Новый национальный театр Токио, оперные театры Лиона, Базеля, Монте-Карло, Бильбао, Кальяри, Марселя – перечень ведущих оперных домов растет с каждым годом. Он выступает на фестивалях в Ла-Корунье и Экс-ан-Провансе; сотрудничает с дирижёрами Айвором Болтоном, Мартином Браббинсом, Юраем Валчухой, Лораном Кампеллоне, Кириллом Карабицем, Станиславом Кочановским, Корнелиусом Майстером, Томашем Нетопилом, Даниэлем Ореном, Ренато Палумбо, Айнарсом Рубикисом, Джакомо Сагрипанти, Михаилом Татарниковым, Джузеппе Финци, Педро Халффтером, Томашем Ханусом, Симоной Янг, Марисом Янсонсом; с режиссёрами Василием Бархатовым, Жаном-Луи Гриндой, Каролиной Груббер, Хосе Антонио Гутьерресом, Татьяной Гюрбача, Петером Конвичным, Андреасом Кригенбургом, Эриданом Ноублом, Дэвидом Паунтни, Лораном Пели, Эмилио Саги, Питером Селларсом. 

    В репертуаре артиста – главные партии в операх Верди («Макбет», «Дон Карлос», «Риголетто», «Сицилийская вечерня»); Вагнера («Валькирия», «Тангейзер», «Летучий голландец»); во французских «больших операх» («Иудейка» Галеви, «Гугеноты» Мейербера), в операх русских композиторов («Борис Годунов», «Иоланта», «Золотой петушок», «Игрок»). 

    Дмитрий Ульянов активно концертирует, сотрудничает с Госкапеллами – хоровой имени А. Юрлова и симфонической под руководством В. Полянского. 

    В сезоне 2017/18 певец дебютировал в партии Бориса Годунова в Большом; впервые исполнил Аттилу – на фестивалях «Опера Live» в Зале имени Чайковского в Москве и вердиевском – в Концертном зале Лиона. Также прошли дебюты на Зальцбургском фестивале, на сценах неаполитанского театра «Сан-Карло» и Венской оперы. 

    В 2018/19 Д. Ульянов выступает в новых постановках опер «Леди Макбет Мценского уезда» в Парижской национальной опере и Опере Бастий (дирижёр – Инго Метцмахер, режиссер – Кшиштоф Варликовский), «Севильский цирюльник» в ГАБТе (дирижёр – Пьер Джорджо Моранди, режиссёр – Евгений Писарев); на сцене амстердамского Консергебау исполняет «Песни и пляски смерти» Мусоргского, а в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине поёт в опере «Сказки Гофмана». 

    Артист дважды номинировался на премию «Золотая маска» в категории «лучшая мужская роль в опере». В 2016-м награждён российской оперной премией “Casta Diva” за исполнение партии Ивана Хованского.