Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Российский национальный оркестр,
    Василий Синайский,
    Иван Почекин, Михаил Почекин

    12 ноября 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    Шостакович
    Симфония No. 2 («Октябрю») си мажор, соч. 14
    Симфония No. 3 («Первомайская») ми-бемоль мажор, соч. 20

    12+

    Абонемент №21:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Василий Синайский

    Василий Синайский — один из наиболее авторитетных российских дирижеров наших дней. Он родился в 1947 году в Коми АССР. Обучался в Ленинградской консерватории  и аспирантуре по классу симфонического дирижирования у прославленного И. А. Мусина. В 1971-1973 годах работал вторым дирижером Симфонического оркестра в Новосибирске. В 1973 году 26-летний дирижер принял участие в одном из самых сложных и представительных международных соревнований — конкурсе Фонда Герберта фон Караяна в Берлине, где первым из наших соотечественников стал обладателем Золотой медали и удостоился чести дважды дирижировать Берлинским филармоническим оркестром.

    После победы на конкурсе В. Синайский получил приглашение Кирилла Кондрашина стать его ассистентом в оркестре Московской филармонии и занимал эту должность с 1973 по 1976 год. Затем дирижер работал в Риге (1976-1989): руководил Государственным симфоническим оркестром Латвийской ССР — одним из лучших в СССР, преподавал в Латвийской консерватории. В 1981 году Василий Синайский был удостоен звания «Народный артист Латвийской ССР».

    Вернувшись в 1989 году в Москву, В. Синайский некоторое время был главным дирижером Государственного Малого симфонического оркестра СССР, работал в Большом театре, а в 1991-1996 возглавлял Академический симфонический оркестр Московской государственной академической филармонии. В 2000-2002 гг. руководил Государственным академическим симфоническим оркестром России. С 1996 года является главным приглашенным дирижером Филармонического оркестра ВВС и постоянным дирижером ВВС Proms («Променад-концертов»). Он также являлся главным приглашенным дирижером Нидерландского симфонического оркестра (Амстердам), с января 2007 — главным дирижером Симфонического оркестра г. Мальмё (Швеция). Газета Skånska Dagbladet писала: «С приходом Василия Синайского началась новая эра в истории оркестра. Теперь он, несомненно, заслуживает того, чтобы занять почетное место на европейской музыкальной сцене».

    Список оркестров, которыми маэстро дирижировал за последние годы, необычайно широк и включает Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, амстердамский Concertgebouw, Роттердамский и Чешский филармонические оркестры, лейпцигский Gewandhaus, оркестры радио Берлина, Гамбурга, Лейпцига и Франкфурта, Национальный оркестр Франции, Лондонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр ВВС, Симфонический оркестр Бирмингема, Королевский Шотландский национальный оркестр, Оркестр Финского радио, филармонический оркестр Люксембурга. За океаном дирижер выступал с Монреальским и Филадельфийским симфоническими оркестрами, симфоническими оркестрами Атланты, Детройта, Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Сан-Диего, Сент-Луиса, гастролировал в Австралии с оркестрами Сиднея и Мельбурна.

    Одним из выдающихся событий в европейской карьере В. Синайского стало участие оркестра корпорации ВВС в фестивале к 100-летию Д. Шостаковича (Shostakovich and his Heroes’ festival, Манчестер, весна 2006), где маэстро буквально поразил воображение публики и критики исполнением симфоний великого композитора. Шостакович, а также Глинка, Римский-Корсаков, Бородин, Чайковский, Глазунов, Рахманинов, Стравинский, Прокофьев, Берлиоз, Дворжак, Малер, Равель входят в число репертуарных предпочтений В. Синайского. В последнее десятилетие к ним добавились английские композиторы — Элгар, Воан-Уильямс, Бриттен и другие, музыку которых дирижер постоянно и с успехом исполняет с британскими оркестрами.

    Василий Синайский — крупный оперный дирижер, осуществивший целый ряд постановок в оперных театрах России и других стран. В их числе: «Мавра» Стравинского и «Иоланта» Чайковского (обе в концертном исполнении) в Париже с Национальным оркестром Франции; «Пиковая дама» Чайковского в Дрездене, Берлине, Карлсруэ (режиссер Ю.Любимов); «Иоланта» в Национальной опере Уэльса; «Леди Макбет» Шостаковича в берлинской Komische Oper; «Кармен» Бизе и «Кавалер розы» Р. Штрауса в Английской национальной опере; «Борис Годунов» Мусоргского  в Опере Сан-Франциско, «Борис Годунов» Мусоргского и «Пиковая дама» Чайковского с труппами Большого театра и Латвийской государственной оперы.

    В. Синайский — участник многих музыкальных фестивалей, член жюри международных конкурсов дирижеров. Многочисленные звукозаписи дирижера (в основном с Филармоническим оркестром ВВС на студии Chandos Records, а также на Deutsche Grammophon и др.) включают сочинения Аренского, Балакирева, Глинки, Глиэра, Дворжака, Кабалевского, Лядова, Ляпунова, Рахманинова, Шимановского, Шостаковича, Щедрина. Его запись произведений немецкого композитора I половины ХХ века Ф. Шрекера авторитетный британский музыкальный журнал Gramophone назвал «диском месяца».

      С сезона 2009/10 Василий Синайский начал сотрудничество с Большим театром России в качестве одного из постоянных приглашенных дирижеров, а затем в течение 2010-2013 гг. был главным дирижером – музыкальным руководителем театра. Осуществил постановки  опер «Золотой петушок» Римского-Корсакова,  «Князь Игорь» Бородина, первой в истории Большого театра постановки оперы «Кавалер розы» Р. Штрауса. Дирижировал также операми «Царская невеста», «Иоланта», «Евгений Онегин», «Кармен», «Травиата» и «Леди Макбет Мценского уезда».

    Иван Почекин

    Иван Почекин – яркий представитель русской скрипичной школы. Начал заниматься игрой на скрипке в возрасте пяти лет у прославленного педагога Галины Турчаниновой. Впоследствии его наставниками стали Майя Глезарова и Виктор Третьяков. В 2002 году Почекин дебютировал в Большом зале Московской консерватории, где исполнил Второй концерт Прокофьева. Важнейшей ступенью его творческой биографии стала победа на III Московском международном конкурсе скрипачей имени Никколо Паганини (2005). В 2006 году записал дебютный CD с сочинениями Паганини и Шоссона. В том же году лейбл Philartis выпустил его второй альбом Chanson Russe с произведениями Прокофьева, Шимановского, Чайковского, Стравинского, Хачатуряна. Позже Почекин записал на фирме Naxos два диска музыки Паганини, высоко оцененные международной критикой.

    Творческие контакты связывают Ивана Почекина с выдающимися дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Владимир Юровский, Владимир Федосеев, Дмитрий Лисс, Игнат Солженицын, Ян Латам-Кениг и многие другие. Музыкант регулярно участвует в фестивалях, среди которых «Кремль музыкальный», Московский Пасхальный фестиваль, «Безумный день» в Нанте, Pianoscope в Бовэ. По приглашению Дениса Мацуева неоднократно выступал на фестивалях Crescendo в Калининграде и Пскове, «Звезды на Байкале» в Иркутске. В сентябре 2014 года в рамках Большого фестиваля РНО Почекину довелось сыграть Второй концерт Паганини на легендарной скрипке работы Карло Бергонци «ex-Paganini». 

    Иван Почекин сотрудничает с Госоркестром России имени Светланова, оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени Чайковского, Российским национальным оркестром, Уральским филармоническим оркестром, оркестром Загребской филармонии, оркестром радио и ТВ Южной Кореи, Симфоническим оркестром Дубровника, Симфоническим оркестром Софийского радио, Филармоническим оркестром Овьедо, Камерным оркестром Германии, Базельским симфоническим другими. Выступает с Борисом Березовским, Анри Демаркеттом, Татьяной Гринденко, Райнером Шмидтом, Александром Князевым, Александром Гиндиным, Артемом Дервоедом, Филиппом Копачевским, Юрием Фавориным. Играет также на альте; особое место в творческой жизни артиста занимают выступления в дуэте с братом, скрипачом Михаилом Почекиным.

    Михаил Почекин

    Михаил Почекин – один из самых ярких скрипачей своего поколения. На протяжении многих лет артист выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Санкт-Петербургским Государственным академическим симфоническим оркестром, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Литовским национальным симфоническим оркестром и другими коллективами.

    Михаил Почекин – постоянный участник проекта Московской филармонии и Министерства культуры РФ «Звёзды XXI века». Концерты музыканта с большим успехом проходят в залах Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Концертном зале Мариинского театра, в зале Национальной аудитории в Мадриде, во Дворце музыки в Валенсии, Аудитории в Сарагосе, филармонических залах Мюнхена и Кёльна. Солист сотрудничает со многими дирижёрами, среди них ― Юрий Симонов, Александр Сладковский, Сергей Скрипка, Михаил Агрест, Димитрис Ботинис, Станислав Кочановский, Андрей Данилов, Юозас Домаркас, Хайнц Холлигер, Роберто Форес Весес, Кевин Гриффитс, Кристиан Кнапп, Боян Суджич.

    Музыкант неоднократно становился лауреатом и обладателем специальных призов международных музыкальных соревнований, в том числе конкурсов имени А. Постаккини (Фермо, 2007), Р. Липицера (Гориция, 2008), Я. Хейфеца (Вильнюс, 2009), П. Сарасате (Памплона, 2009), Р. Риччи (Зальцбург, 2015).

    В 2008 году Михаил был удостоен премии имени Пабло Сарасате, после чего по приглашению Мадридской консерватории сыграл концерт на знаменитой скрипке работы великого мастера Антонио Страдивари Ex Boissier, ранее принадлежавшей Пабло Сарасате.

    Михаил Почекин родился в 1990 году в семье музыкантов. Его отец – известный скрипичный мастер, мать – педагог по классу скрипки. С 5 лет стал обучаться игре на скрипке под руководством Галины Турчаниновой, продолжил совершенствоваться у блистательных музыкантов и педагогов: Виктора Третьякова, Анны Чумаченко и Райнера Шмидта в высших школах музыки Кёльна и Мюнхена, в университете «Моцартеум» в Зальцбурге и в Базельской музыкальной академии.

    Михаил – желанный гость многих музыкальных фестивалей, среди которых Фестиваль Кронбергской академии и Фестиваль камерной музыки в замке Эльмау (Германия), медридский Clasicos en Verano (Испания), российские «Творческое открытие» (Казань) и «Музыка земли» (Москва).

    Творческие контакты связывают музыканта c Вен-Син Янгом, Анной Чумаченко, Кристианом Тетцлаффом, Мануэлем Фишер-Дискау, Андреем Барановым, Кианом Солтани, Элиане Родригес, Михаилом Уткиным, Вольфгангом Бёттхером. Особое место в творческой жизни артиста занимают выступления в дуэте с братом, скрипачом и альтистом Иваном Почекиным. Также скрипач успешно сотрудничает с одним из ярких пианистов молодого поколения Юрием Фавориным.

    В числе последних ярких проектов артиста – исполнение цикла Сонат и партит для скрипки соло И. С. Баха.

    Михаил играет на скрипке работы Франческо Гобетти (Венеция, около 1720 г.), любезно предоставленной фондом Albert Eckstein Stiftung (Ульм, Германия).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    9 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    24 мая в 19:00